2.1 Какие типы автодомов бывают? Чем они отличаются, и какой тип автодома лучше подойдет для меня?
Все автодома делятся на четыре основных типа: кастенвагены (жилые минивэны), альковные, полуинтегрированные и интегрированные автодома.
Кастенвагены (жилые минивэны)
Внешне это жилые микроавтобусы с высокой крышей, т.е. автодома построенные внутри стандартного заводского цельнометаллического фургона, что делает его самым маневренным типом автодомов. Жилое пространство оборудовано мебелью и всей необходимой встраиваемой техникой, как в обычном автодоме.
Недостатки
— достаточно тесные внутри, все-таки небольшие габариты дают о себе знать;
— обычно рассчитаны только на двоих человек, некоторые модели могут вместить до четырех.
Но все-таки наиболее комфортно путешествовать вдвоем;
— значительно проигрывает по теплоизоляции стен всем остальным типам автодомов;
— не имеют зимней подготовки, конструктивно практически невозможно организовать двойные полы.
Преимущества
— наименьшие габариты, что делает его наиболее маневренным автодомом и наиболее простым в управлении.
Габариты по ширине самые маленькие из всех типов автодомов, по длине одни из самых коротких;
— внешне мало чем отличается от обычного микроавтобуса, т.е.
многие используют такой автодом не как средство для путешествий, а для ежедневного использования. Тем самым оставляя для себя один автомобиль, а не два, в будние дни это автомобиль, в выходные это автодом.
Варианты применения
— cемейные путешествия или отдых небольшой компанией из двоих — четверых человек;
— деловые поездки по ближайшим регионам;
— как универсальное транспортное средство, в будние дни как автомобиль, в выходные как автодом.
Альковные автодома
Основной отличительной особенностью данного типа автодома является характерная надстройка над кабиной автомобиля – «альков», в котором размещается дополнительная двуспальная кровать. Жилой модуль таких автодомов, надстраивается на автомобильное шасси со стандартной кабиной.
Вся конструкция жилого модуля, его стены, пол и крыша делается на заводе производителе домов на колесах из специальных сэндвич панелей, благодаря чему улучшается теплоизоляция автодома. Жилой модуль альковного автодома делается значительно шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.
Альковный автодома – наиболее востребованный тип домов на колесах из-за своей универсальности и огромного разнообразия планировок.
Недостатки
— наибольшая высота автодома из за надстроенного алькова и как следствие самая плохая аэродинамика;
— большая парусность, в первую очередь чувствуется при проезде встречных фур, это касается всех больших автомобилей, но у альковных автодомов особенно большая боковая поверхность и высокий центр тяжести;
— своеобразный внешний вид, это даже не минус, это скорее дело вкуса, кому-то нравится, кому-то категорически нет.
Преимущества
— большое количество планировок, на всех возможных шасси, вместительность от четырех до семи спальных мест, с раздельными и отдельными душевыми, с гаражами и без, от 5,7 до 10 метров длиной, с зимней подготовкой и без, все что угодно на любой вкус;
— независимо от планировки у вас всегда есть комфортное двуспальное место над кабиной водителя. Место расположено наверху, поэтому там всегда теплее и которое легко закрывается шторкой т.е. ленивые или очень занятые люди постель могут не убирать, без ущерба к эстетическому состоянию интерьера:));
— есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.
Варианты применения
— путешествия компанией от четырех до семи человек;
— путешествие большой семьей с детьми (идеальная планировка с двухъярусными кроватями в задней части автодома);
— использование в качестве мобильного офиса или поездок с водителем (есть специальные планировки с отсекаемой кабиной водителя от жилой зоны и с внутренней отделкой премиум-класса).
Полуинтегрированные автодома
По сути это то же самое, что альковный автодом, но только над кабиной нет такой большой надстройки. Над кабиной вместо двуспальной кровати, как правило, располагаются небольшие навесные ящики. Жилой модуль так же изготавливается из сэндвич панелей и надстраивается на раму со стандартной кабиной автомобиля.
- Недостатки
— меньшая пассажировместимость чем в альковных автодомах, как правило, 2-4 спальных места и 2-4 места оборудованных ремнями безопасности. - Преимущества
— лучшие ходовые и скоростные характеристики при меньших затратах топлива по сравнению с альковными автодомами, за счет меньших габаритов и как следствия лучших аэродинамических характеристик;
— достаточно большой выбор планировок;
— есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением. - Варианты применения
— семейный отдых или отдых небольшой компанией для двоих — четверых человек;
— как мобильный офис, за счет большой столовой группы с интегрированными передними сиденьями. - Интегрированные автодома
Это автодома не имеющие никакого внешнего сходства с серийными автомобилями, на базе которых они построены. Для постройки интегрированного автодома от стандартного автомобиля используется только двигатель, трансмиссия и шасси.
Кабина же имеет эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство автодома, отсюда и название – интегрированный.
Безусловно, производство таких автодомов сложнее любых других домов на колесах, поэтому и цена на них выше и производятся они в меньшем количестве и комплектуют их производители по самому высокому уровню. Поэтому если автодом интегрированный, то в большинстве своем это автодом бизнес или премиум класса.
Недостатки
— достаточно высокая цена;
— на самом распространенном шасси Fiat Ducato, как правило, уменьшенный клиренс передней части автодома за счет пластикового обвеса по периметру автодома. На шасси Iveco и MB такой проблемы обычно нет, это связано с конструктивными особенностями шасси.
Преимущества
— прекрасные ходовые и скоростные характеристики при меньших затратах топлива, за счет обтекаемой формы кузова и как следствия лучших аэродинамических характеристик;
— великолепный обзор за счет панорамного лобового стекла и бокового остекления;
— максимальное пространство жилой зоны за счет кабины интегрированной в салон;
— лучшая теплоизоляция салона, за счет специально изготовленной кабины, вместо стандартной кабины у остальных типов автодомов;
— большое количество моделей с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.
Варианты применения
— семейный отдых для двоих — пятерых членов семьи;
— использование в качестве мобильного офиса, встречи дорогих гостей или поездок на удаленные объекты.
????Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора — Блог о строительстве
Отопление гаража для многих автомобилистов – немаловажный фактор оборудования этой постройки. В статье рассмотрено, какие нагревательные приборы можно использовать для обогрева гаража. На что необходимо обратить внимание, выбирая тот или иной тип отопительной системы.
Водяное отопление гаража с установкой радиаторовИсточник strojdvor.ru
Пожарная безопасность отопления гаража
Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:
- Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
- Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
- Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
- Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
- На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.
Обшивка стен металлом и кирпичом около печкиИсточник tisam.ru
Варианты отопления гаража
По типу нагревательного элемента отопительные системы подразделяются на такие разновидности:
- газовые,
- электрические,
- твердотопливные,
- жидкотопливные.
Практически все автовладельцы выбирают отопления гаража в виде самого экономичного способа нагрева помещения. Поэтому рассмотрим все варианты именно с позиции экономии энергоносителей.
Есть несколько способов обогреть помещение гаража, лучший выбирают исходя из возможностейИсточник liveinternet.ru
Газовый тип отопления
Под этим термином подразумевается не газовая труба с метаном внутри. В гаражах используют баллонный сжиженный газ. При этом сами баллоны по требованиям пожарной безопасности надо хранить за пределами гаражного помещения. А соединение с нагревательным оборудованием производится или стальной трубой, или металлизированным газовым шлангом.
Что касается экономии, то среди всех предлагаемых вариантов этот один из экономичных. Но тут есть один серьезный нюанс. Если гараж на одну машину, то использовать сложную систему обогрева газом не стоит. Даже одна буржуйка, работающая на дровах, окажется экономичнее. Потому что такие гаражи топятся редко, а отопления газом – это немалые первоначальные вложения денег.
Можно приобрести инфракрасную печку, работающую от газа. Для небольших гаражей это оптимальный вариант: недорогой, экономичный и мобильный. Если правильно подобрать мощность нагревательного агрегата, то с теплообеспечением зимой проблем не будет. Поэтому среди вариантов газового отопления этот наилучший.
Инфракрасная газовая печьИсточник liveinternet.ru
Электрическое
Электричество нельзя назвать экономичным топливом. Но для обогрева гаража зимой этот вариант один из оптимальных. Во-первых, нет надобности проводить сложный монтаж коммуникационных сетей. Требуется только розетка. Во-вторых, электричество – самый доступный вид энергоносителя.
Единственная задача владельца гаража – найти прибор, который бы экономично потреблял электрический ток.
- Инфракрасные обогреватели. Их плюс – экономичное потребление энергоносителя при высокой отдаче тепловой энергии. Минус – из всех нагревательных приборов электрического типа они самые дорогие.
Радиаторы конвекторного типа. Недорогое оборудование, но потребляют энергии больше, чем ИК-нагреватели.
Тепловые пушки. Эффективность обогрева – стопроцентная. С ними комфортно, быстро прогревают гаражи, даже металлические. Но потребляют ток в несколько раз больше, чем конвекторные радиаторы.
Тепловая пушкаИсточник housechief.ru
Твердотопливное
Дрова, опилки, уголь, торф – все эти виды топлива хорошо выделяют тепловую энергии. Плюс, многие из них – доступный энергоноситель. Поэтому многие владельцы гаражей не заморачиваются. Главная задача – отопить помещение на несколько часов.
Но надо обозначить одну позицию. Твердое топливо горит хорошо, быстро сгорая, поэтому у него и расход большой. А это снижение уровня экономичности. Поэтому сегодня буржуйки и другие котлы данного типа практически не используются.
На рынке уже несколько лет главенствуют так называемые котлы длительного горения, в принципе работы которых заложен процесс пиролиза. Это когда топливо сгорает медленно с минимальным доступом кислорода.
Основную тепловую энергию отдают топливные газы, сгораемые в другом отсеке.
Именно пиролизные котлы среди твердотопливных являются самыми экономичными.
Пиролизный котелИсточник tisam.ru
Преимущества и недостатки твердотопливного дровяного котла пиролизного типа в видео:
Жидкотопливные
В эту категорию входят отопительные приборы, работающие на солярке или отработанном машинном масле. По понятным причинам отработка экономичнее в использовании, чем дизельное топливо, так как стоит намного дешевле (иногда достается бесплатно).
Но тут есть проблема. Отработку можно приобрести на станциях технического обслуживания, где меняют масло в автомобилях. Но сами станции СТО используют отработку для обогрева гаража в зимнее время. Поэтому этот вид топлива зимой становится дефицитом.
Как и в случае с твердотопливными котлами, в категории жидкотопливных есть экономичные модели. Это небольших размеров агрегаты, которые можно изготовить своими руками. Чертежи и схемы есть в свободном доступе.
Но необходимо отметить, что жидкотопливные котлы наравне с твердотопливными являются оборудованием пожароопасным. Поэтому представители Госпожнадзора могут не разрешить установку их в гаражах.
И это проблема номер два.
Печь на отработкеИсточник eurodrova.ru
Рассуждения на тему обогрева гаража
Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену.
В другом случае не проблема собрать отработанное масло.
А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.
То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.
Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:
высокий КПД;
проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
температура в гараже повышается быстро.
Единственный минус – пересушка воздуха.
Радиаторное отоплениеИсточник istteks.ru
Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.
Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.
- Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
- То же самое касается и газового отопления.
- Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
- Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.
В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:
Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.
Обобщение по теме
Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.
Какие системы отопления существуют в автодомах? • Retrailer
- Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:
- По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные - К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.
Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.
Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.
Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).
Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.
Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля.
Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду.
Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.
- Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.
- Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.
Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов.
Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе.
Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.
- Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.
- Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.
- Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.
- Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.
- Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).
- Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.
Сравнение основных систем отопления
Без сжигаемого горючего толку от любого варианта внутридомовой отопительной системы в автономном исполнении будет ноль. Газ – это первое о чем необходимо подумать при планировании в загородном доме газового отопления.
Далеко не все населенные пункты в России газифицированы. Однако “голубое топливо” можно получать не только из трубы или баллона со сжиженным топливом, но и из газгольдера.
Природный газ, состоящий в основном из метана, в частные дома подается по трубам. Сжиженный его аналог – это пропан-бутановая смесь, которую для транспортировки и хранения закачивают в емкости. Давление в таких баллонах и газгольдерах около 15–18 атмосфер.
При организации отопления в частном доме с помощью баллонных емкостей в 50 литров последние зимой придется менять каждые 2-3 дня. Если для загородного коттеджа выбрано автономное газоснабжение, то лучше всего предпочесть газгольдер, который объемом может быть до 20 кубометров.
Выбор емкости по кубатуре зависит от уровня потребления сжиженных углеводородных газов (СУГ). Здесь необходимо учесть не только водогрейный котел, но и камин и газовую плиту, если они используются в доме.
Для коттеджа в 150 кв.м. рекомендуется газгольдер устанавливать объемом в 2000–3000 литров. А для загородного жилища в 300 кв.м. потребуется вариант на 8000–9000 литров.
По стоимости подключения газопровод в большинстве случаев более выигрышен, нежели резервуар в земле. Но только, когда населенный пункт уже газифицирован.
Возможны и ситуации, при которых установка газгольдер обойдется дешевле, нежели подсоединение к магистральному трубопроводу. Все зависит от конкретных условий подключения в регионе и удаленности поселка от большой газовой магистрали.
При использовании газгольдера не придется беспокоиться о наличии давления в трубе. Он предельно прост в эксплуатации. Надо лишь регулярно вызывать специалистов для его проверки на безопасность, а также не забывать производить заправку. Для монтажа всей системы потребуется не более трех дней.
Если выбран автономный вариант газификации, то газовый котел следует приобретать тот, который предназначен для работы на СУГ. В продаже есть модели, рассчитанные на функционирование исключительно на магистральном природном газе.
Но большинство газовых генераторов тепла приспособлены для сжигания обоих разновидностей этого топлива. Придется только поменять жиклеры, а также перенастроить на иной режим клапана и электронику.
Тепловые панели – энергосберегающее отопление
Среди энергосберегающих систем отопления особую популярность приобретают тепловые панели. Их преимущества – экономное потребление электроэнергии, функциональность, удобство в эксплуатации. Нагревательный элемент расходует 50 Ватт электроэнергии на прогрев на 1 м², в то время как традиционные электрические системы отопления потребляют не менее 100 Ватт на 1 м².
На тыльную сторону энергосберегающей панели нанесено специальное теплоаккумулирующее покрытие, благодаря чему поверхность нагревается до 90 градусов и активно отдает тепло.
Обогрев помещения происходит за счет конвекции. Панели абсолютно надежны и безопасны. Их можно устанавливать в детских, игровых комнатах, школах, больницах, частных домах, офисах.
Они адаптированы к перепадам напряжения в электросети, не боятся воды и пыли.
Дополнительный «бонус» — стильный внешний вид. Приборы вписываются в любой дизайн. Монтаж не сложен, в комплекте с панелями поставляются все необходимые крепежные элементы. Уже с первых минут включения прибора ощущается тепло. Помимо воздуха, прогреваются стены. Единственный минус – использование панелей нерентабельно в межсезонье, когда нужно лишь слегка обогреть помещение.
Ведущие производители
- Лидерами по производству алюминиевых радиаторов для отопления домов, квартир, торговых центров, офисных и производственных помещений остаются итальянские компании Global, Radena и Fondital. В последнее время существенную конкуренцию им успешно составляют российские производители Rifar, Royal Thermo и Konner, которые используют для производства высокотехнологичное импортное оборудование (как правило, закупленное у тех же итальянских конкурентов)
- Однако отечественная продукция, практически не уступая по качеству, дешевле (что немаловажно для конечного потребителя)
- На российском рынке встречаются (хотя и значительно реже) немецкие (Tenrad), венгерские (Nami) и польские (Armatura) изделия. Отзывы о вышеперечисленных производителях в основном только положительные
- А вот к многочисленным китайским копиям нужно подходить с весьма высокой осторожностью. Удешевление изделий (к которому так стремятся производители из Поднебесной) за счет экономии металла ведет к значительному снижению надежности и срока бесперебойной эксплуатации
- Хотя некоторые профессионалы положительно отзываются о китайских батареях от Epico, Maxterm и Rommer.
Дополнительные советы по монтажу
На эффективную, надежную работу системы отопления, влияет не только правильный выбор вида радиатора отопления.
Есть несколько простых правил монтажа:
- Расстояние до стены, не менее 4 см.
- Расстояние до пола и подоконника – не менее 10см.
- Размер не более 75% ширины обустраиваемого проема.
Расстояния влияют на правильное распределение потоков воздуха, обеспечивая равномерное и быстрое прогревание помещения. Кроме того, расстояния важны для пожарной безопасности, если пол состоит из горючих материалов (паркет, доски, линолеум).
Применение декоративного экрана снизит эффективность до 15-20%. Неправильное подключение к подающей и обратной трубам сократит производительность до 20%. Самое эффективное решение – подключение подающей трубы к верху радиатора, а отвод – снизу радиатора.
Информация о способах подключения приборов отопления, учитывающая требования строительных нормативов, приведена здесь.
Советы по выбору радиаторов отопления
Чтобы не ошибиться с выбором радиатора отопления для дома или квартиры надо знать, на какие параметры обращать внимание. Вот они:
Рабочее давление радиатора
Перед тем, как идти в магазин, надо знать максимальное (при запуске) рабочее давление в системе отопления. В многоэтажных домах оно может доходить до 16 атмосфер, в панельных домах (до 9 этажей) – до 9 атмосфер.
Для частных домов нормальным считается давление в 2-3 атм. Учитывая эти данные можно выбирать радиатор, который выдержит указанные здесь нагрузки.
Если не соблюсти это требование, батарею может попросту разорвать, что опасно для здоровья.
- Биметаллический радиатор – 35 атмосфер;
- Стальной радиатор – 6-9 атмосфер;
- Чугунный радиатор – 10-15 атмосфер;
- Алюминиевый радиатор – 16 атмосфер.
- Учет мощности, требуемой на обогрев помещения
Здесь все просто. Для обогрева одного кубометра площади требуется 41 ватт. Этот норматив установлен для России и нескольких других стран.
Допустим, требуется обогреть помещение, площадью 20 «квадратов» с высотой потолков 3 метра. Надо умножить 20×3. Получим значение 60 (кубических метров).
Поскольку на 1 куб нужно 41 ватт мощности, перемножим эти значения и получим число 2460 ватт. Далее выбирают радиатор отопления, с учетом мощности одной его секции.
Мощность секции
Мощность одной секции разных типов радиаторов:
- Биметаллический – 180-200 ватт;
- Чугунный – 80-140 ватт;
- Стальной – 500-5800 ватт на весь радиатор;
- Алюминиевый – 190-200 ватт.
Выберите тип батареи и разделите 2460 ватт на мощность одной секции. Вы получите требуемое количество секций .
Типовые размеры трубчатых радиаторов
Приведенные расчеты являются приблизительными. В комнате сложно создать идеально герметичные условия. Тепло может уходить через пол, стены, окно.
Надо учитывать все нюансы, вплоть до того, из какого материала сделан дом, отапливается ли помещение под и над вами и т.д.
Можно вместо 41 ватта на кубический метр задаться мощностью в 60-70 ватт, хотя лучше провести грамотное утепление, чтобы не тратить деньги на обогрев улицы. Но добиваться перегрева тоже нельзя, это отрицательно скажется на вашем самочувствии.
Габариты агрегата
Габариты частично зависят от мощности радиатора. При этом надо учитывать месторасположение прибора. Чаще всего батареи монтируют под подоконником. Заранее измерьте расстояния (высоту, ширину) в том месте, куда будет устанавливаться радиатор, вычислите мощность, нужную для отопления квартиры и по этим параметрам подбирайте обогреватель.
Вкусовой параметр. Здесь потребитель ничем не ограничен и волен выбирать тот агрегат, который придется по душе.
Производители
Лучшими считаются итальянские производители. Хорошую продукцию производят германские, австрийские, финляндские мастера. Не сильно уступают им производители стран СНГ.
Соизмерьте все особенности различных типов радиаторов, произведите расчет и сделайте правильный выбор.
Как выбрать радиаторы отопления для частного дома и квартиры — какие батареи лучше? Биметаллические радиаторы отопления для частного дома и квартиры — а какие лучше? Какие трубы лучше выбрать для водоснабжения в квартиру? Особенности установки и настройки терморегуляторов на батареи отопления
Критерии выбора в зависимости от характеристик радиатора отопления
Познакомившись с основными характеристиками оборудования из разных материалов, можно приступать к выбору. При этом нужно учесть как минимум три важных момента.
1. Теплоотдача
От того, насколько эффективно обогреватель отдает тепло, зависит целесообразность его установки. Сравним характеристики. Одна секция отдает такое количество тепла в зависимости от материала:
- чугун — 100-160 Вт;
- алюминий — 82-212 Вт;
- биметалл — 150-180 Вт.
Стальные конструкции, как трубчатые, так и панельные, отдают по 1200-1600 Вт. Получается, что самые эффективные — алюминиевые приборы, немного отстают от них биметаллические, затем стальные и чугунные. Надо помнить об инерционности.
У лидеров она минимальна. Это означает, что они быстро нагреются, однако и остынут после прекращения разогрева быстро.
Тогда как инерционный чугун будет долго нагреваться и медленно остывать, обогревая помещение даже после отключения тепла.
Виды теплоносителей и их сравнительные характеристики
Перед тем, как купить теплоноситель для системы отопления нужно определиться с типом. Как правило, используют воду либо антифризовую жидкость. Для систем отопления подходит только полностью очищенная вода – дистиллят.
Проточная вода содержит в своем составе множество сторонних компонентов, которые оказывают негативное влияние на функционирование системы теплоснабжения, снижая срок ее эксплуатации.
Поэтому подготовка воды для системы отопления очень важный процесс.
Чтобы определить максимальную температуру циркулирующей жидкости в обогревательной системе, надо знать свойства теплоносителя, и какие существуют ограничения в использовании труб и батарей. Элементы системы теплоснабжения не должны пострадать при высоком термическом воздействии.
Вода дистиллированная обладает такими характеристиками:
- массовая плотность: 1000 кг/куб.м при температуре +4 градуса. При нагревании удельная плотность уменьшается;
- теплоемкость равняется 4,2 кДж/кг*С;
- температура кипения — +100 градусов. Но при увеличении давления она повышается. Например, при давлении в 2,75 атмосфер, температура кипения будет равна +130 градусов. Надо отметить, что оптимальная температура теплоносителя в системе отопления равняется +75 градусам. Но при изменении погодных условий, данный показатель поддается корректировке. Например, в паровых системах нормальной считается температура + 120 градусов.
В качестве теплоносителя нередко используют антифриз.
Данная жидкость обладает пониженной температурой замерзания – около -30-65 градусов. В состав входит этиленгликоль, который является опасным для здоровья.
Но многие современные марки антифризов производят с использованием безвредного пропиленгликоля. Основным преимуществом незамерзающей жидкости перед водой является высокая стойкость к морозам.
О выборе между водой и антифризом для теплоносителя можно прочитать здесь.
Чтобы определить, какой теплоноситель лучше для системы отопления, нужно сравнить характеристики двух жидкостей:
- Вода не вредна для здоровья человека. А вот антифриз токсичен.
- При перегреве вода не меняет своих свойств. Антифриз – вспенивается и выделяет осадок, который остается на стенках отопительной конструкции в виде нагара. Что плохо отражается на работе системы теплоснабжения.
- Разница в цене: антифризовая система обойдется на 10-40% дороже, чем водяная.
- Вода сочетается с трубами из любого материала. Антифриз – нет.
- Вода пригодна всегда, а срок эксплуатации антифриза не больше 5 лет.
Зачем нужно знать параметры отопительных приборов
Для простого обывателя технические характеристики алюминиевых батарей отопления, котлов и насосов зачастую всего лишь ненужная информация. Но такой подход к организации теплоснабжения может привести к нарушению ее работы и повышению вероятности поломки.
Зная необходимые технические характеристики газовых котлов отопления можно правильно выбрать оптимальную модель. Но для этого рекомендуется сначала рассчитать параметры системы. Весь предварительный процесс к подготовке комплектации теплоснабжения должен состоять из следующих этапов:
- Анализ состояния дома или квартиры, определение тепловых потерь и требуемой температуры в каждом помещении. Не нужно забывать, что для хозяйственных построек (гаражи, сараи и т.д.) технические характеристики радиаторов отопления могут существенно отличаться от аналогичных для жилых комнат.
- Определение оптимальной схемы – прокладка трубопроводов, места размещения котла и батарей.
- Расчет требуемой мощности отопления для каждого помещения и всего жилого здания (квартиры) в целом. Исходя из этих данных подбираются технические характеристики электрических котлов отопления или их газовых и твердотопливных аналогов.
- Анализ предложений на рынке. Приоритетом на этом этапе является качество и требования, чтобы технические характеристики алюминиевых радиаторов отопления и других приборов теплоснабжения соответствовали расчетным данным.
Это общая схема организации теплоснабжения. Каждый ее пункт нуждается в тщательной проработке и выявлению всех возможных факторов, которые впоследствии могут повлиять на работоспособность всей системы.
Правила выбора оборудования
Если зимы более суровые, а летом не настолько жарко, то желательно брать трубчатое оборудование. Лучше всего подойдет система, оснащенная Heat-pipe. Обогрев с ее помощью осуществляется даже по ночам и в пасмурную погоду, она собирает по максимуму солнечное излучение. Такой коллектор устойчив к низким температурам, однако их диапазон нужно уточнять, но все зависит от того, какое вещество находится в тепловом канале.
При проведении расчетов системы могут быть единственными, но в большинстве случаев потребители их используют для минимизации затрат при основном источнике. Другим дополнительным источником отопления может выступать коллектор воздушного типа. Его тоже можно сделать своими руками и применять для обогрева небольших помещений типа гаража или маленькой кухни.
Лучший газовый котел
Сравнение газового котельного оборудования проводилось по таким характеристикам: исполнение (настенное, напольное), функционал (количество контуров), камера сгорания газа (открытая, закрытая), расход газа, м3/ч, средняя стоимость.