Акустический кабель — кабель, предназначенный для соединения акустических систем с аудио усилителями.
Выпускается как на катушках, так и в виде готовых комплектов определенной длины с разъемами различных типов на концах.
Наиболее распространёнными разъемами для подключения этого типа кабеля к акустическим системам и усилителю являются так называемые бананы(banana) и лопатки(spades).
— Аналоговый межблочный кабель — кабель, рассчитанный на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутаторам, усилителям и другим компонентам.
Обычно под определением «межблочный кабель» подразумевается следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и четырех разъёмов RCA, способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой, но в зависимости от назначения может быть оснащен и такими разъемами как XLR, BNC, Jack, также выпускается и на катушках.
— Цифровой коаксиальный кабель — кабель, предназначенный для передачи сжатого или несжатого звукового сигнала в цифровом виде. Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового». Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя.
То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это RCA). Изготавливается только по коаксиальной схеме причём, в отличие от «аналогового межблочного кабеля», «цифровой коаксиальный» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.
— Цифровой оптический кабель — кабель, предназначенный для передачи сжатого или несжатого звукового сигнала в цифровом виде.
Особенностью является то, что цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера, так и из специального гибкого стекла.
Разъем, как правило, используемый для этого кабеля называется TOSLINK. Сейчас большую популярность приобрели разъемы типа MiniTOSLINK — это разъем оптического кабеля в форм-факторе 3,5 jack.
— HDMI (High-Definition Multimedia Interface) кабель — интерфейс для мультимедиа высокой чёткости, позволяющий передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы. Этот тип кабеля классифицируется согласно версии и в зависимости от нее обладает способностью к передаче тех или иных типов сигнала и их разновидностей. Может иметь разъемы HDMI, mini-HDMI, micro-HDMI.
— Сетевой (силовой) кабель — это кабель, предназначенный для подключения аппаратуры к сети электропитания. Предназначен для максимально качественного доведения электрического тока до аппаратуры.
- Разъемы.
- Межблочные(цифровые и аналоговые)
- RCA
- XLR
- BNC
- DIN
- Jack 3,5mm(1/8″)/Jack 6,3mm(1/4')
- Электрические
- Schuko Connector/IEC Connector
- PowerCon
- Акустические
- speakON
- Banana
- Spades
Источник: https://www.hifiaudio-spb.ru/kabeli/
Оптические аудиокабели: виды, выбор и применение
Большинство используемых кабелей устроены так, что электричество является неотъемлемой частью для осуществления коммуникации между устройствами. И цифровой, и аналоговый поток подразумевают переход в виде электрического импульса. Но оптический выход – совершенно иная схема передачи сигнала.
Оптический аудиокабель представляет собой волокно, изготавливаемое из кварцевого стекла или особого полимера.
Разница между этими двумя изделиями состоит в том, что полимерное волокно:
- устойчиво к механическому воздействию;
- имеет небольшую цену.
Есть у него и свои недостатки. К примеру, со временем теряется прозрачность. Этот признак указывает на износ изделия.
Оптическое волокно, изготавливаемое из кварцевого стекла, обладает лучшими характеристиками, но стоит дорого. Более того, такое изделие хрупкое и легко распадается даже от небольшого механического воздействия.
Несмотря на все вышесказанное, оптический выход – это всегда выгодно. Из преимуществ можно отметить:
- электропомехи никак не сказываются на качестве сигнала;
- отсутствует собственное электромагнитное излучение;
- между приборами создается гальваническая связь.
В момент использования звуковоспроизводящей системы сложно не заметить положительное влияние каждого описанного преимущества. У производителей отнимает массу времени и сил соединить технику между собой так, чтобы не создавались лишние помехи.
Чтобы получить высокое качество звучания, потребуется соблюдать несколько правил:
- длина используемого оптического кабеля не может превышать 10 метров – лучше, если до 5 метров;
- чем больше толщина используемого кабеля, тем больше срок его службы;
- лучше использовать изделие, у которого в конструкции предусмотрена дополнительная оболочка из нейлона;
- сердечник кабеля должен быть стеклянным или кремнеземным, поскольку они по своим характеристикам значительно превосходят пластиковые модели;
- особое внимание обратите на технические характеристики оптоволокна, его пропускная способность должна находиться на уровне 9–11 МГц.
Длина кабеля в 5 метров была выбрана не просто так. Это именно тот показатель, при котором качество передачи остается высоким. Есть в продажи и тридцатиметровые изделия, где не страдает качество сигнала, но в этом случае все будет зависеть от принимающей стороны.
Когда звук передается по оптическому каналу, сначала происходит его преобразование в цифровой сигнал. После этого светодиод или твердотельный лазер отправляют его фотоприемнику.
Все оптоволоконные проводники можно разделить на две большие группы:
- одномодовые;
- многомодовые.
Отличие состоит в том, что во втором варианте световой поток может быть разбросан по длине волны и траектории. Вот почему при большой длине акустического кабеля теряется качество звука, то есть сигнал искажается.
В качестве светоизлучателя в конструкции такой оптики выступают светодиоды. Они представляют собой недолговечный, а соответственно, и недорогой прибор. Конкретно в этом случае длина кабеля не должна быть более 5 метров.
Диаметр такого волокна – 62,5 мкм. Оболочка толщиной 125 мкм.
Стоит понимать, что подобные изделия имеют и свои преимущества, а иначе они бы не использовались. Небольшая цена сделала его особенно востребованным в современном мире.
В одномодовом варианте лучи направлены прямолинейно, вот почему и искажение минимально. В диаметре такое волокно составляет 1,3 мкм, длина волны – столько же. В отличие от первого варианта такой проводник может быть более 5 метров, и это никак не скажется на качестве звука.
Основной источник света – полупроводниковый лазер. К нему предъявляются особые требования, а именно, он должен излучать волну только определенной длины. Вместе с тем лазер недолговечен и работает меньше, чем диод. При этом он стоит дороже.
Оптический аудиокабель нередко используют для колонок и других систем воспроизведения звука. До того как купить изделие, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- хоть и желательно, чтобы кабель был коротким, его длина должна быть разумной;
- лучше остановить свой выбор на изделии из стекла, чтобы в конструкции было много волокон;
- волокно должно быть как можно толще, с дополнительной защитной оболочкой, которая сможет защитить от негативного механического воздействия;
- желательно, чтобы пропускная способность была на уровне 11 Гц, но допустимо снизить этот показатель до 9 Гц, но не ниже;
- при подробном осмотре на соединителе должны отсутствовать следы перегибов;
- покупать подобные изделия лучше в специализированных магазинах.
В том случае, когда между устройствами всего пара метров, приобретать кабель длиной 10 метров не имеет никакого смысла. Чем больше этот показатель, тем больше вероятность искажения передаваемого сигнала.
Не стоит думать, что высокая цена – не показатель качества. Совсем напротив: приобретая дешевую продукцию, нужно подготовиться к тому, что переходник сильно исказит звук. А может быть и так, что его вообще не будет.
Подключать необходимо в порт Toslink.
Чтобы подключить оптический аудиокабель, потребуется выполнить следующий порядок действий:
- прокинуть волокно нужной длины;
- найти на устройствах соответствующие порты;
- включить устройства.
Иногда может понадобиться переходник на «тюльпан». Без него не обойтись, если телевизор не новой модели.
Порт для подключения также может носить название:
- Optical Audio;
- Optical Digital Audio Out;
- SPDIF.
Кабель легко входит в разъем – нужно просто его подтолкнуть. Иногда порт прикрывает крышечка.
Аудиосигнал начинает поступать сразу после того, как включают оба устройства. Когда этого не происходит, требуется проверить активность аудиовыхода. Сделать это можно через опцию «Настройки».
Неважно, какой способ подключения используется. Технику включают только после того, как кабель занял свое место в обоих портах. Такие действия помогают предотвратить повреждение волокна статической электроэнергией.
Об особенностях выбора кабеля смотрите далее.
Источник: https://stroy-podskazka.ru/audiotehnika/opticheskie-audiokabeli/
Аудио кабеля
Качественные кабели сохраняют динамичный, точный звук оригинальной записи. Даже хорошие кабели не могут улучшить или расширить, то качество звука, которое записано на диске. Зато некачественные кабели могут фактически ограничить частоту, вследствие чего звук будет плоским и не живым. Поэтому при покупке аудио кабелей вам подойдут:
— Кабели, центральный проводник которых состоит из бескислородной меди (OFC), так как они почти гарантируют отсутствие потерь сигнала.
— Лучшее экранирование, которое вы сможете найти – это кабели, которые включают в себя два отдельных экрана – один из плетеной меди для защиты от радиопомех, и один из фольги для защиты от электромагнитного поля. Это поможет защитить сигнал от шума и загрязнения.
— Хорошие разъемы, которые обеспечивают постоянный контакт высокого давления с гнездами приемника. Если кабели, которые вы выбираете, имеют металлические штекеры, то стоит обратить внимание на наличие позолоты для предотвращения коррозии и надежной поддержки высококачественного сигнала.
Цифровое аудио соединение
Это соединение должно быть у вас в приоритете, когда речь заходит о звуке. Как правило, оно обеспечивает лучшее качество аудио, в том числе и способность, воспроизводить объемный звук. Ниже мы привели три основных типа цифровых аудио кабелей.
HDMI
• Что делает HDMI (High-Definition Multimedia Interface)? Этот вид кабеля может проводить видео и аудио высокого разрешения, при этом вся информация переносится всего по 1 кабелю.
В нем используется 19-контактный разъем для передачи цифровых аудио и видеосигналов между компонентами, устраняя угрозу потери качества звука, вызванную цифро-аналоговыми преобразованиями и обратными преобразованиями.
Этот кабель, способен передавать объемный звук и поддерживает до 8 каналов супер высококачественных звуковых дорожек «без потерь», включая все последние аудио форматы с высокой разрешающей способностью от Blu-ray, например, такие как TrueHD Dolby и DTS HD™ Master Audio.
• Когда его использовать? Всякий раз как вы подключаете источник высокого разрешения к домашнему кинотеатру, например Blu-Ray плеер, кабельное или спутниковое телевидение высокого разрешения, или игровую консоль.
• На что нужно обратить внимание? Плотность кабелей HDMI невероятно велика, поэтому длина каждой скрутки провода должна быть в пределах 1/20,000 дюйма, чтобы гарантировать правильное отображение сигнала.
Все кабели созданы с использованием различных материалов и методов, и особенно важно найти сертифицированный HDMI кабель, который будет передавать сигнал гарантированно качественно.
Помните, что HDMI за все время своего существования претерпел несколько изменений, в том числе изменения аудио характеристик. Убедитесь, что ваш кабель соответствует стандартам HDMI.
Оптический кабель
• Что он делает? Оптический кабель передает цифровой аудио сигнал, как световой импульс. Также как и коаксиальный (о нем мы поговорим ниже) он проводит объемный звук с поддержкой 5.1 каналов, но не может проводить аудио форматы с высоким разрешением с Blu-Ray дисков. На сегодняшний день аппаратура с оптическим соединением более популярна, чем с коаксиальным.
• Когда его использовать? Оптический и коаксиальные цифровые кабели стоят на втором месте после HDMI.
Почти все телевизоры высокой четкости имеют оптический разъем для воспроизведения аудио Dolby Digital с трансляцией выхода на ваш ресивер.
Вы также найдете оптические разъемы на проигрывателях компакт-дисков, кабельныхспутниковых модуляторах, DVD-плеерах и проигрывателях домашних кинотеатров.
• На что стоит обратить внимание? Так как они используют импульсы света, вместо электрических импульсов для передачи звукового сигнала, то оптические кабели практически невосприимчивы к помехам.
Тем не менее, все еще важно приобрести качественный кабель, так как он может уменьшить «дрожание» — небольшие изменения в синхронизации цифровых сигналов, которые могут вредить качеству звука.
Хорошие оптические кабели также обычно имеют более плотные разъемы для дополнительной прочности.
Коаксиальный кабель
• Что он делает? Цифровой коаксиальный кабель напоминает стандартные аналоговые RCA кабели, однако, следует избегать стандартных аудио соединений для передачи коаксиального цифрового сигнала. Этот вид кабелей разработан специально для передачи цифрового сигнала и обеспечивают сопротивление около 75 Ом, более широкий диапазон частот и превосходную передачу сигнала. Как и оптический, он также поддерживает объемный звук и может передать только 5.1-канальное аудио. Качество звука, передаваемое коаксиальными и оптическими кабелями примерно одинаковое, хотя многие любители чистого звука отдают предпочтение коаксиальному кабелю для подключения высокопроизводительных компонентов.
• Когда его использовать? Цифровой коаксиальный кабель, на ровне с оптическим, делят второе место после HDMI. Хотя коаксиальные соединения используются не так часто, как оптические, но, все же, это отличный способ получить объемный звук с DVD-плеера или Кабельного ТВ на ресивер.
• На что стоит обратить внимание? Когда вы будете смотреть характеристики, убедитесь, что у кабеля есть импеданс на 75Ом. Также необходима медная оплетка, а не алюминиевая, так как она лучше проводит сигнал и обеспечит большую производительность, и более безопасна для Вас согласно https://www.medkrug.ru.
Аналоговое аудио соединение
Большинство людей не знакомы с этим типом связи. Как правило, вы будете видеть просто красно-белое стерео соединение с двумя каналами, хотя некоторые компоненты предлагают XLR и многоканальные аналоговые соединения.
XLR кабель
• Что делает XLR? Этот тип соединения используется главным образом с профессиональным звуковым оборудованием, которое требует «сбалансированного» аудио. Разъем имеет три контакта: один для положительного проводника, другой для отрицательного, и последний для заземления или экранирования. Когда усилитель получает сигналы от кабеля XLR, он сравнивает сигналы, получаемые от каждого источника, и отклоняет любые различия, которые указывают на наличие помех. Таким образом, XLR менее чувствителен к внешним источникам шума и оптимален для случаев, когда требуется исключительное качество звука на большом расстоянии. XLR-соединения в основном используются для аналогового аудио звука, но имеются также и цифровые кабели XLR.
• Когда его использовать? XLR подойдет для подключения высокопроизводительных домашний аудио передач, таких как совместимые предусилители и усилители мощности, имеющие XLR разъемы.
Они обычно встречаются на профессиональном звуковом оборудовании, особенно микрофонах, которые требуют «фантомное питание» — электрический заряд проходит через заземленный провод и приводит в действие внутренние предусилители микрофона.
• На что стоит обратить внимание? Выбирайте изолированные провода, чтобы препятствовать вмешательству посторонних сигналов. Также важно чтобы кабели имели хорошее экранирование, предотвращающее помехи. А проводники с медным, золотым или серебряным центром обеспечат наилучшую передачу сигнала.
Многоканальный аналоговый аудио кабель
• Что он делает? Многоканальный аналоговый аудио кабель использует от шести до восьми RCA кабелей для передачи 5-7 полнофункциональных каналов и один низкочастотный аудио канал.
• Когда его использовать? Если у вас нет приемника с поддержкой HDMI, то это может быть единственным вариантом для передачи Blu-Ray объемного звука высокого разрешения. Эта установка использует внутренний декодер объемного звука проигрывателя и выводит сигнал как аналог совместимого с домашним кинотеатром проигрывателя. Многоканальные выходы можно найти на DVD-проигрывателях.
• На что нужно обратить внимание? Для хорошего качества звука нужно, чтобы центральный проводник в кабеле был сделан из меди, имел двойную или тройную защиту и позолоченный RCA штекер с повышенным давлением.
Двухканальный аудио кабель
• Что он делает? Это самое основное аудио соединение. Двухканальные аналоговые аудио кабели служат для передачи двух каналов стереозвука. Кабель обычно можно найти в наборе с аудио компонентами, и они, как правило, сделаны из недорогих материалов – два не экранизированных аудио кабеля с красно-белыми RCA штекерами на каждом конце.
• Когда его использовать? Это самый распространенный тип кабеля для создания стерео аудио соединения между компонентами домашнего кинотеатра.
• На что нужно обратить внимание? Выбирайте кабели с медным проводником в центре, двойной или тройной защитой и позолоченным RCA штекером.
- Кабель оптический Analysis Plus Toslink Optical Digital Cable
- Кабель оптический Supra ZAC
Источник: https://fullhdworld.com/sovetu/audio-cables.html
Разница в звуке при подключении оптическим и коаксиальным кабелем
ВОПРОС ОТ: Serge 05 апреля 2019, 15:07 Ответы (49)
Доброго дня, друзья!
Хотел поделиться своими наблюдениями, а заодно узнать ваше мнение по поводу влияния цифровых кабелей на звук.
Вчера решил провести для себя небольшой эксперимент, подключил стример Bluesound Node 2i к ЦАПу цифровым коаксиальным кабелем WireWorld Ultraviolet Digital RCA и оптическим QED Reference Optical QUARTZ (оба длинной 1 м.), через Tidal HiFi запускал одни и те же музыкальные композиции, стал внимательно прослушивать, попеременно изменяя в ЦАПе прием то на коаксиальный, то на оптический вход.
Может я ошибаюсь, но я уловил разницу (хотя в разных статьях читал, что её быть не должно, так как на ЦАП попадает только цифра).
По оптике звук мне понравился чуть-чуть больше, а именно если в детальности прирост был совсем небольшим (но был!!!), еле уловимым, то сцена стала шире, все звуки были более чётко локализованы в пространстве.
По коаксиальному кабелю (а именно ему, почему-то в обзорах и статьях отдают предпочтение, в сравнении с оптикой) музыка подавалась с меньшей детальностью, но какой-то «теплотой» что ли.
Интересно, если ЦАП преобразует цифру в аналог, и именно ЦАП в огромной степени влияет на формирование аналогового сигнала, то почему, как мне показалось, я услышал разницу между оптическим и коаксиальным кабелем, по которому ЦАП получал одну и туже информацию в виде набора цифр?
Тест был слепой или субъективный?)
В принципе, у оптики есть важное преимущество в виде гальванической развязки. Возможно, была даже неслышимая земляная петля, но она давала какие-то лишние интермодуляции, которые исчезли при оптике.
Тест был субъективный, но если в части детальности различия были минимальными, и я мог бы ещё согласиться, что услышал/придумал то, чего нет на самом деле, а вот, что сцена стала шире и образы лучше различимыми было явно заметно. Это мне не показалось.
Интересно, где вы прочитали, что не должно быть разницы между оптикой и коаксиальным кабелем?)
У вас совершенно разные подходы в передаче сигнала у этих двух типов подключений.
Уже и не вспомнить где прочитал статью, но написано было что разницы не должно быть. Интересно, почему меняется, как мне показалось, звук в зависимости от кабеля? Понимаю, если это касается аналоговых соединений, а тут, что по оптике, что по коакс. передается только цифровая информация.
что по оптике, что по коакс. передается только цифровая информация.
Ну она же передается не в виде цифр на листе бумаги.
В виде цифр и передаётся. Хотя правильней наверное говорить в виде чисел, 0 и 1. Теоретически кабель может повлиять на передачу при внешнем каком то воздействии, т.е при возникновении помех. Но практически, по моему, различие, если оно и возникает, обусловлено отличиями в схемах преобразования цифры в аналог в конкретном устройстве преобразования.
У меня абсолютно такая же история. Транспорт подключал и так и так. Остановился на коаксиле от «Чернова». Именно из-за лёгкого окрашивания звука на СЧ.
По оптике звук мне понравился чуть-чуть больше, а именно если в детальности прирост был совсем небольшим (но был!!!), еле уловимым,
А у меня по Юсб подключено всё и играет ещё лучше чем коаксиал и оптика. Тоже сравнивал все три подключения и юсб победило! Вот.
Нельзя конечно сравнивать тёплое с мягким но в данном случае кабели в разных весовых категориях: оптический — годный (217*62,5/1000) а коаксиальный — достаточно простое изделие, получше многих, но тем не менее
А я тут как то попробовал подключить смартфон на андроиде с выхода micro USB на втроеный в Mf5si ЦАП.Давно не слышал более плоского и унылого звука,хотя вроде телефон передает только цифры.
Когда аудиофилу делать нечего, то он… переключает кабеля. И постит хронический бред в сети
переключает кабеля. И постит хронический бред в сети
А вы заходите его почитать время от времени когда вам делать нечего? Занялись бы лучше делом сели и написали курсовую работу по НЕВЛИЯНИЮ проводов на технику. Вот мысль как норм? А Ваш «высер» никому точно не интересен.
Аудиофиллы не врут они не могут врать..
Этот дядька вообще пытается слушать кабеля, или он их только замеряет? Если только замеряет, то пусть тогда не трындит про звучание и их влияние на звук.
этот дядька строит из себя всезнайку, порой неся полную несуразицу!( даже не знаю как можно это смотреть…
Слушать… кабеля? WTF???А я-то грешным делом подумал, что слушать можно только звуковые волны. Маразм крепчал. Дядька — инженер по образованию, и уж он-то говорит научно обоснованные вещи, а не несёт бред сивой кобылы
Что даёт то, что он инженер? Лучше бы он реально попробовал послушать, а не с тестером носился.
У Вас телефонными проводками всё подключено? Или у Вас как и у всех противников влияния проводов на звук старая совдеповская техника, на которой Вы просто не можете влияние уловить?
Зачем? Противоречите сами себе? Кабеля же не звучат (с вашей точки зрения). Зачем тогда экран и позолоченные коннекторы?
А ну срочно всё подключайте бесплатными комплектными «вермишельками», которые дядька замерял в видео.
Потому что наводки от приборов привносят всякие посторонние шумы, затем и экран. Позолоченные клеммы защищают от окисления, таким образом избавляют от треска и шипения.
Толстый кабель нужен для «тяжёлых» АС, сопротивление которых резко и немонотонно меняется в зависимости от частоты. Здесь же меня возмутил бред о влиянии на цифровой сигнал и о приснившемся различии при использовании цифрового потока на оптике/коаксиале.
Слушать надо музыку, а не шумы. Я достаточно исчерпывающе ответил на Ваш вопрос?
Нет, не исчерпывающе. Вы признаёте влияния кабеля на звук, или нет? К ценнику привязку во внимание не берём.
Я признаю влияние внешних неблагоприятных факторов (ЭМ помехи, например) на аналоговый сигнал. Кабель тут ни при чём
Подключено всё обычным RCA за 2500, экранирован и с позолоченными клеммами
а что именно подключено?
Маркетинг движет продажами
Aaa, так это они инженерам лапшу на уши вешают. Инженеры ведь тупые, физику по российским учебникам не учили, ведутся на всякое.
- Мне нравится, такая позиция — большой шаг вперёд после:
- «Умственно отсталым аудиофилам втирают чистый маркетинг»
- Теперь очевидно, что физику не знают не только те кто покупают аппаратуру, но и те кто её проектирует. Мощный срыв покровов, мужики на ютюбе обзавидуются
P .S . Вы не могли бы всё-таки рассказать о своей системе: что есть сейчас, что было раньше…
Ну просто чтоб понять какой у вас опыт в этой области, ну кроме просмотра ютюба само собой
Я могу точно сказать лишь одно — инженера не дают тем, кто слушает провода. К великому счастью
Значит Вы точно не инженер. У Вас же экранированный кабель с позолоченными коннекторами. Почему именно такой купили? Почему не телефонный тонюсенький с непонятными коннекторами?
Я инженер, пусть несколько в другой сфере. Но физику и, ВНЕЗАПНО, электротехнику изучал в универе. А потому не несу пургу. Есть такое замечательное выражение — учи матчасть! И не будут грамотные над тобой смеяться
Ну и чем Вам помогло изучение физики? Тем, что Вы отрицаете неоспоримый факт того, что между разными кабелями есть разница в звуке?
Я радиоинженер, диплом защищал у А.А.Александрова, причём делал сам. И провода я слышу. Так что мимо ваш выпад.
ПС Прошу прощения, хотел ответить, но глюкнул экран у планшета и поставил вам плюс, извините, не хотел.
Т.е. вы на полном серьёзе утверждаетн, что инженеру по доильным аппаратам вполне под силу построить ядерный реактор? Конечно образование у нас даёт гораздо более широкие знания, нежели за границей, но не до такой степени.
И если вы инженер, и ещё пока не разучились анализировать, то ссылка на физику и электротехнику вам нужно переосмыслить. Если бы всё объяснялось на уровне учебников, никто не стал бы открывать целый институт посвящённый акустике и звуку.
А он таки есть:-)
у меня тоже два приятеля с дипломами не верят что конденсаторы и резисторы влияют на звук у таких одни цифры в голове ,не обращайте внимания.
Дядька конкретно пиарится среди контингента, радующегося возможности в очередной раз поржать над «золотухими». При этом он активно использует демагогию и приемы, свойственные мошенникам.
Я с ним пытался спорить на эту тему, но не обрел успеха, он таких как я относит в графу «шовинисты».
Ну что тут сказать о его воззрениях, если полистать его вирши на Ютюбе, можно найти, что он даже гипертонию болезнью не считает, видимо, уверен что это злонамеренные выдумки каких-то врачей-шовинистов. Получит инфаркт или инсульт, будет типичный исход «разоблачителя».
Ну вот я юрист, или слесарь, или вообще без образования — как это влияет на кабель и звук? Тут кажись с вашей стороны эзотерики ещё больше, чем у так называемых «златоухих».
На звук влияет образование!!! )))))) Порвала живот!
А Вы кто по образованию?
Я инженер. И поэтому я вам ответственно заявлю: шнурки не звучат. Они либо портят звук, либо не портят, либо окрашивают. Вам что больше нравится/не нравится?
Тут достаточно знать школьный курс физики.
Вот чаще всего так и есть: приходят со знанием школьного курса физики, нередко еще с не особо продвинутым, и начинают авторитетно рассуждать о вещах, где и кандидатского то образования бывает недостаточно.
Относительно кабелей SPDIF, коаксиального и оптического, формат передачи, хоть она и цифровая, допускает разницу в звуке. Данные по SPDIF идут кадрами по 32 бита, с частотой дискретизации сигнала, без какой либо проверки контрольной суммы.
При этом на звук влияет дрейф, джиттер и прочие радости. Очень много что зависит от интерфейсных микросхем, которые из-за особенностей приема мало что могут пропускать ошибки, но и портить при автоподстройке частоты например, и даже устраивать передискретизацию.
Считается, что по коаксиалу джиттер меньше, чем по оптике, на деле скорее как повезет с микросхемами и с оптическими передатчиком-приемником.
При передаче потока данных по USB проверка контрольной суммы пакета производится, не сойдется -пакет отбрасывается, поэтому теоретически USB должен давать более чистый звук, чем SPDIF.
Прочёл все отзывы и мнения, конечно:И много интересссного узнал!Мир Звуков — он большой и бесконечный,Его вместит отнюдь не каждый зал.Я даже чуть не встал с кресла внезапно -Так захотелось разницу узнать!Менять ВСЕ кабели, толково, поэтапно,Часть ИСТИНЫ в себя суметь впитать.
Но милый Кот уселся на колени,В глаза мои внимательно взглянул -Меня обуял тут же приступ лени,Тем паче котик задремал, уснул…Я каждый день Хай-Енд себе играю -без искажений, кабелей и проводов!Простые вещи на гитарах исполняю,Не песни вовсе, музыку, без слов.
Но кабеля ВЛИЯЮТ, безусловно:В салоне, дорогущем, услыхал!Но денег не имею баснословных,И очень скромен мой сетап и зал…
Источник: https://stereo.ru/qa/w884z-raznitsa-v-zvuke-pri
Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта.
К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей.
Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.
Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.
Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта.
Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали).
Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».
Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:
- «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
- чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
- самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
- выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
- качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
- кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
- серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
- экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.
А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:
- каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
- если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
- влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
- если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
- спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
- влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
- существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
- а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
- вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
- реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).
Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить»
Источник: https://www.ixbt.com/dvd/cables.shtml
Кабели оптические аудио, купить оптический кабель S/PDIF с разъемами Toslink, большой выбор оптических аудиокабелей
Оптический аудиокабель предназначен для передачи кодированного цифрового звукового сигнала как в стереосистемах, так и в домашнем кинотеатре. Впервые такой кабель был предложен японской компанией Toshiba, что и определило его название TosLink.
Как правило, оптический аудиокабель имеет разъемы прямоугольного сечения и соответствующие им гнезда, но в некоторых случаях, например в звуковых компьютерных картах или в портативной аудиотехнике могут применяться разъемы типа mini-jack, оснащенные световодами.
Оптическое соединение обеспечивает гальваническую развязку между источником сигнала и приемником и поэтому весьма востребовано в системах, где источник обладает высоким уровнем собственных наводок.
Основным элементом оптического кабеля TosLink является световод, который может быть выполнен из стекловолокна, а чаще всего специального пластика. Считается, что первый обладает более высокой прозрачностью, но и стоят кабели на основе стекловолокна дороже, чем те, в которых используется пластик.
С другой стороны, последние имеют более высокую механическую прочность, хотя в любом случае оптический кабель рекомендуется перегибать только по значительному радиусу.
Считается, что оптический аудиокабель способен передать цифровой поток с параметрами до 24 бит / 96 кГц (а не 24 бит /192 кГц, как коаксиальные соединители), хотя вообще это ограничение удается обойти при соответствующей поддержке на передатчике и приемнике цифрового сигнала.
Как и коаксиальный, оптический цифровой кабель не подходит для передачи многоканальных форматов DTS-HD Master Audio или Dolby True HD, для которых необходимо HDMI-соединение. Такой кабель способен передать стерео PCM или Dolby Digital /DTS потоки.
Analysis-Plus Digital OvalAudioQuest PearlSupra Zac
- Оптический цифровой кабель по доступной стоимости, металлические разъемы TosLink, длина до 3 м.
- Оптический кабель TosLink бюджетного класса, внешний диэлектрик поливинилхлорид, длина 0,75 – 16 м.
- Оптический цифровой кабель с возможностью прокладки в стенах, полированные разъемы TosLink, внешняя оболочка из ПВХ, длина до 16 м.
- Оптический аудиокабель с металлическими разъемами Toslink, проводник из светопроводящего пластика диаметром 8 мм, возможная длина: 1, 2, 3 метра
- Очень гибкий цифровой оптический кабель TosLink — TosLink, возможная длина 1, 2, 4, 6, 8, 10, 15 метров
- Оптический цифровой кабель с разъемами Mini-Toslink и Toslink, возможная длина 1, 2, 4 метра
- Оптический цифровой кабель TosLink, оптоволокно из полиметилметакрилата, длина до 10 м.
- Оптический кабель TosLink, светопроводящее волокно на основе PMA, длина 1 м.
- Оптический кабель со световолокном повышенной проницаемости, цветная внешняя оплетка, длина до 16 м.
- Оптический цифровой широкополосный аудиокабель с низкими потерями, возможная длина 1, 1.5 метра
Данные отзывы написаны реальными покупателями кабелей оптических в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.
Менял давно купленный китайский но-нэйм на этот — Супра ЗАК . Кабель соединяет ТВ Сони 49XE9005-выход с Ресивер Онкио 755. Ощущение так4ое , что диапазон звука стал боллее широким, что ли … По-любому лучше , чем было…
На упаковке на фото кабель с заглушкой на поводке, по факту без неё. Ну да мне не принципиально.
Кабель как кабель, ничего особенного в нем не нашел. Работает как надо
Отличный кабель за приемлемую стоимость. Для подключения ТВ к активным полочникам Klipsch The Sixes годится полностью, по ощущениям качество звучания немного детальнее по сравнению со звучанием при подключённом штатном кабеле.
Источник: https://www.audiomania.ru/optical_cable/
S/PDIF
TOSLINK — оптический разъём S/PDIF.
Коаксиальный разъём S/PDIF.
S/PDIF или S/P-DIF — расшифровывается как Sony/Philips Digital Interface (или Interconnect) Format (описано также как IEC 958 type II в международном стандарте IEC-60958). Является совокупностью спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации, описывающих передачу цифрового звука между различными компонентами аудиоаппаратуры[1].
История
S/PDIF был разработан на основе профессионального стандарта AES/EBU, в качестве его упрощенной версии и защищён патентом[2]. Изначально интерфейс использовался для передачи звука c компакт-дисков и специализировался только на стереофонии.
В дальнейшем стандарт был доработан для передачи звука в форматах 5.1 и 7.1, но в связи с ограничением пропускной способности протокола в 1,536 Мбит/с, реализация стала возможна только сжатым потоком и его последующем восстановлении декодером[1].
Аппаратная реализация
Спецификация S/PDIF допускает несколько типов кабеля и разъёмов. Ключевые слова для электрического типа — «coaxial» и «RCA jack». Другой тип назван «оптическим» с часто употребляемым словом «TOSLINK» или, реже, «EIAJ Optical».
Существуют адаптеры для перехода с коаксиального RCA Jack S/PDIF на оптический TOSLINK S/PDIF и наоборот, для них необходим внешний источник питания.
Достоинством оптического типа S/PDIF является отличная устойчивость к электрическим помехам.
S/PDIF остаётся во многом идентичным на уровне протокола AES/EBU, но имеет другие физические разъёмы, которые в отличие от XLR дешевле и легче в использовании.
Типы разъёмов и кабелей
- Цифровой сигнал с TTL уровнями. TTL — Транзисторно-транзисторная логика. TTL обычно (но не всегда) имеет два уровня: >2,4 В (единица) и 0-0,4 В (ноль). TTL S/PDIF выходы также есть в звуковых картах.
- Коаксиальный. Коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, присоединённый к разъёмам RCA. Обычные аудиокабели (тюльпаны) могут быть использованы для передачи S/PDIF сигнала на короткие расстояния (до 0,5 м), для больших расстояний надо использовать 75 омный коаксиальный кабель. Коаксиальный кабель должен быть терминирован с обеих сторон — выходное сопротивление передатчика делается 75 Ом, входное сопротивление приёмника также 75 Ом (терминаторы уже встроены в устройства). Без нагрузки выходное напряжение передатчика составляет 1 вольт от пика до пика (п-п), под нагрузкой 0.5 вольт п-п. С учётом потерь на длинном кабеле допускается минимальное напряжение на входе приёмника 0.2 вольта п-п.
- TOSLINK — волоконно-оптический кабель. Сейчас большую популярность приобрели разъёмы типа MiniTOSLINK Mini toslink -это разъём оптического кабеля в форм-факторе 3,5 jack. Очень часто такие разъёмы встречаются в современных ноутбуках, где выход S/PDIF совмещён с выходом на наушники. Для соединения такого ноутбука с ресивером потребуется кабель MiniTOSLINK — TOSLINK, либо переходник для стандартного кабеля TOSLINK-TOSLINK.
Протокол
S/PDIF может быть использован для передачи цифровых сигналов множества форматов. Наиболее распространены из них: формат использованный в DAT с частотой дискретизации 48 кГц и формат записи компакт-дисков с частотой дискретизации 44,1 кГц.
Для того, чтобы поддерживать обе эти системы, формат не имеет определённого битрейта данных.
Взамен данные передаются, используя Biphase Mark Code, который имеет один или два перехода для каждого бита данных, позволяя передавать оригинальный word clock вместе с самим сигналом.
Расширяя возможности данного интерфейса, S/PDIF может быть использован для передачи 20-битных потоков аудиоданных плюс другая связанная информация.
Можно также передавать 16-битные потоки с нулевым заполнением или 24-битовые, за счёт отказа от дополнительной информации.
Протокол низкого уровня почти тот же, что и в описании AES/EBU.
Единственное различие — бит статуса канала («Channel status bit»).
Бит статуса канала («Channel status bit») в S/P-DIF
В каждом суб-фрейме имеется один канальный бит статуса, таким образом образуется 192-битовое слово в каждом аудиоблоке. Это означает, что есть 192/8 = 24 байта доступных в каждом аудиоблоке. Значение канального бита статуса в S/PDIF полностью отличается от AES/EBU.
Для SPDIF 192-битовые слова поделены на 12 слов по 16 бит каждое.
Первые 6 бит первого слова — управляющий код; значение этих бит показано в таблице:
Номер бита | Если не задан: | Если задан: |
Пользователь | Профессионал | |
1 | Обычные | Сжатые данные |
2 | Копирование запрещено | Копирование разрешено |
3 | 2 канала | 4 канала |
4 | — | — |
5 | Без предыскажений | С предыскажениями |
Области применения
Интерфейс S/PDIF поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука[3].
S/PDIF первоначально применялся в CD-плеерах[1] (и DVD-плеерах, проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудиокомпонентах, например, таких как MiniDisc-плееры и звуковые карты для персональных компьютеров. Он также приобрёл популярность в автомобильном звуке и может быть заменён единственным оптоволоконным кабелем, который устойчив к электрическим помехам.
Другое применение интерфейс S/PDIF находит в передаче цифрового потока объёмного звука сжатого стандартом IEC 61937[1]. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System (DTS) объёмного звука.
Разъём RCA — наиболее распространённый разъём, используемый с интерфейсом S/PDIF и идентичный разъёму, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъём. Для того чтобы подключить аудиосистему непосредственно к активной акустической системе, последняя должна поддерживать вход S/PDIF.
См. также
- AES/EBU
Ссылки
- Epanorama.net: S/PDIF (англ.)
- Подключение и настройка звука SPDIF-HDMI в компьютере
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 журнал UPgrade 23/2013, стр.27—33
- ↑ патент EP000000811295B1 (англ.)
- ↑ Информация о S/PDIF Intel
Библиография
- J. Watkinson, The Art of Digital Audio, Third Edition, Focal Press, 2001
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/S/PDIF