Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Cтраница 1
Линейная часть магистральных газопроводов ( ЛЧ-МГ) или газосборных, газораспределительных сетей, обвязочных технологических трубопроводов ГДП, КС, ПХГ, как элемент СДГ, играет исключительно важную роль в функционировании СДГ, в особенности МГ. При однониточном исполнении газопровода авария на линейной части с полным разрывом трубы или сварного стыка может создать аварийную ситуацию с прекращением подачи газа, если в СДГ отсутствуют какие-либо резервные мощности. [1]
Линейная часть магистральных газопроводов является такой подсистемой СДГ, от надежности работы которой во многом зависит надежность работы всей системы. [2]
Линейная часть магистральных газопроводов представляет собой сеть трубопроводов, соединенных технологическими перемычками и закольцованных в единые системы.
Линейная часть газопровода оборудована запорной арматурой, конден-сатосборниками, расположенными в пониженных местах трассы, устройствами для ввода метанола ( против гидратообразования), для периодической очистки внутренней полости трубы и электрохимической защиты газопровода от коррозии. [3]
Линейная часть 5-ниточного магистрального газопровода обычно обладает структурой лестничного типа. [4]
Линейную часть магистрального газопровода контролируют путем обхода, объезда на мотоциклах, автомобилях или облета на вертолетах и самолетах. Эти знаки, включая опоры под ними, необходимо окрашивать в оранжевый цвет. [5]
Линейную часть магистрального газопровода — собственно трубопровод, линейные отключающие узлы, узлы подключения газопроводов-отводов и отдельно стоящих зданий, конденсатоотводчики, переходы через искусственные и естественные препятствия ( железные и шоссейные дороги, водные препятствия, балки, овраги и др), дома линейных обходчиков-ремонтеров, сооружения по защите газопровода от почвенной коррозии и блуждающих токов. [6]
Рассматриваетсялинейная часть магистрального газопровода при горизонтальном профиле его трассы.
Для неустановившегося движения газа в участке газопровода определяется распространение синусоидального возмущения от входа до точки, расположенной в конце линии.
Расчеты были выполнены для конкретного газопровода длиною 48 3 км, диаметром трубы 508 мм при коэффициенте гидравлического сопротивления 0 011 и определенных эксплуатационных условиях. [7]
Ремонтлинейной части магистральных газопроводов подразделяется на следующие основные виды: аварийный, текущий и капитальный. [8]
Отказылинейной части магистральных газопроводов вызывают нарушения режима газоснабжения. Появление аварийной утечки газа ведет к изменению расхода и давления газа в газопроводе. [9]
Обслуживаниемлинейной части магистральных газопроводов заняты 9 ЛПУМГ и Канчуринская СПХГ, три АВП, три участка капитального ремонта.
С целью поддержания в рабочем состоянии установленного оборудования и трубопроводов проводятся профилактические, технические, ремонтные и диагностические работы.
Данные мероприятия позволяют обеспечивать бесперебойный транспорт газа, а также стабильное газоснабжение потребителей газа и в значительной степени снижать вероятность возникновения аварийных ситуаций. [10]
Техническая паспортизациялинейной части магистрального газопровода осуществляется с момента окончания строительства, проведения испытаний и в дальнейшем постоянно в течение всего периода эксплуатации. Технический паспорт газопровода должен содержать полную, достоверную информацию о всех работах, проводимых на нем за весь период эксплуатации, и о его фактическом состоянии. [11]
При обслуживаниилинейной части магистрального газопровода службой ЛЭС должны осуществляться также контроль за гидравлическим режимом работы газопровода и наличием внутри него загрязнений, наблюдение за работами, проводимыми в охранной зоне, текущие и аварийные ремонтные работы.
Газопроводы на переходах через реки, ручьи и балки должны предохраняться от размывов и повреждений, оборудованы ограждениями.
Состояние переходов газопровода через большие реки с неустойчивыми руслами, а также переходов через автодороги всех категорий ( со взятием анализа проб воздуха из вытяжной свечи) проверяют не реже 1 раза в год. [12]
Нарушение работылинейной части магистрального газопровода происходит в результате неисправностей и отказов. Под отказом понимается отключение участка магистрального газопровода для ликвидации аварийного состояния. [13]
Таким образом, линейная часть магистральных газопроводов представляет собой сложную конструктивно однородную линейно-протяженную техническую систему с неравномерно распределенными показателями надежности.
Отказ в системе характеризуется тремя случайными параметрами — временем, местом и размером разрушения. Учет случайности размера повреждения представляется весьма важным, поскольку позволяет существенно повысить адекватность разрабатываемых моделей реальному объекту.
Модели, адекватно описывающие подобные системы, в настоящее время практически не разработаны. Отсутствуют также критерии, позволяющие эффективно оценивать воздействия на систему, и методы прогнозирования ее функционирования на временных интервалах.
Таким образом, построение методов моделирования и исследования таких объектов представляется весьма важной задачей. [14]
Для возможности обслуживаниялинейной части магистрального газопровода необходимо устраивать вертолетные площадки, а также дороги, обеспечивающие проезд вдоль трассы ремонтной техники. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Источник: https://www.ngpedia.ru/id593905p1.html
Линейная часть магистральных газопроводов
СПРАВКА:
Первый дальний в стране ввели в эксплуатацию в декабре 1956 года. Первой газовой магистралью стал газопровод Ставрополь — Москва протяженностью более 1200 километров и диаметром 720 миллиметров. Он позволил обеспечить природным газом столицу и центральные регионы страны.
Для чего это нужно?
Газовые месторождения находятся вдали от основных центров проживания потребителей и сосредоточения промышленных зон. Поэтому линейная часть была и остается важнейшим элементом газотранспортной системы. Современное газовое хозяйство напоминает мощное дерево с раскидистой кроной.
Его корни — это система газопроводов, собирающих газ из скважин, а ствол — это и есть линейная часть , построенных из труб большого диаметра с укладкой в несколько параллельных нитей. Такие трубы несут газовый поток под давлением до сотни атмосфер со скоростью в десятки километров в час.
Как она устроена?
К линейной части относятся , и отводы от основной магистрали, отключающая и запорная арматура, переходы через естественные и искусственные препятствия, узлы запуска и приема очистных устройств, компенсаторы и конденсатосборники, а также системы электрохимической защиты газопровода от . Самые распространенные диаметры и газопроводов-отводов — 530, 720, 1020, 1220 и 1420 миллиметров. В настоящее время, с точки зрения эффективности, максимальный диаметр газопровода 1420 миллиметров.
Линейную часть сооружают постоянного или переменного диаметра в одну или несколько ниток, которые укладывают параллельно друг другу. Параллельные нитки могут быть как на всем протяжении газопровода, так и на его отдельных участках. Такие газопроводы, уложенные на отдельных участках газовой магистрали для увеличения производительности и надежности ее работы, называются лупингами.
Крановые узлы на линейной части размещают на расстоянии не менее 30 километров. Узлы представляют собой запорные устройства (краны), обводные и продувочные линии.
Кроме того, крановые узлы размещают на обоих берегах водных двухниточных переходов, на всех отводах от , на участках, примыкающих к компрессорным станциям (500–700 метров до границ их территории), на свечах и факелах для сброса газа.
Линейную часть укладывают подземным и надземным способом.
Как у нас?
На балансе ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» находятся 38 с диаметрами от 426 до 1420 миллиметров. Самая большая по протяженности газовая магистраль предприятия — газопровод Макат — Северный Кавказ. Его длина превышает 380 километров.
Всего Общество эксплуатирует более 8 тысяч километров линейной части , в том числе почти 3 тысячи 400 километров газопроводов-отводов — это чуть более 40% от всей протяженности.
Служба по связям с общественностью и СМИ
ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»
Источник: https://stavropol-tr.gazprom.ru/press/proekt-azbuka-proizvodstva/linejnaya-chast-magistralnykh-g/
Магистральные нефтепроводы
В состав линейной части магистральных нефтепроводов в соответствии со СНиП 2.05.06-86 и ВИТП 2-86 входят:
- трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искуственные препятствия, узлами пуска и приема очистных устройств, а также блокировочные трубопроводы, установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов;
- линии электропередач, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;
- противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов;
- емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;
- здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;
- постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов;
- пункты подогрева нефти и нефтепродуктов;
- указатели и предупредительные знаки.
Линейная часть в отношении выбора трасс, переходов через естественные и искусственные препятствия, устройства защитных сооружений, расчетов нефтепроводов на прочность и устойчивость (в том числе определения толщины стенок труб), противоэрозионных и противооползневых мероприятий, защиты от коррозии, материалов и изделий должна проектироваться в соответствии со СНиП 2.05.06 — 85.
К основным характеристикам конструкции линейной части относятся следующие группы данных:
- конструктивная схема прокладки трубопровода; координаты, определяющие ориентацию продольной оси трубопровода на всем протяжении трассы;
- основные пространственные характеристики конструктивных элементов с указанием допустимых отклонений от номинальных размеров, включая искажения формы изделий (номинальный наружный и внутренний диаметры труб, толщина стенки; допустимый нормативный разброс этих значений, допустимое отклонение поперечного сечения трубы от круговой формы, геометрические характеристики формы сварных швов и т.п.);
- физико-механические характеристики, включая прочностные свойства применяемых материалов и аналогичные характеристики металлов в зоне сварных швов. Состав и объем необходимой информации должен быть составлен или скорректирован с учетом выбранных для реализации расчетных схем;
- данные о начальной и (или) текущей дефектности материала труб, включая перечень возможных дефектов, данные о плотности и размещении дефектов в теле трубы.
Диаметр трубопроводов линейной части определяется расчетом в соответствии с нормами технологического проектирования.
При отсутствии необходимости в транспортировании продукта в обратном направлении трубопроводы проектируют из труб со стенкой различной толщины в зависимости от падения рабочего давления по длине трубопровода и условий эксплуатации.
Допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях определяют расчетом из условия прочности, местной устойчивости стенок труб и устойчивости положения. Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств составляет не менее пяти его диаметров.
Длина патрубков (прямых вставок), ввариваемых в трубопровод, должна быть не менее 250 мм. В обвязочных трубопроводах НПС допускаются прямые вставки длиной не менее 100 мм при диаметре их не более 530 мм.
На трассе трубопровода предусматривается установка сигнальных железобетонных или деревянных знаков высотой 1,5 — 2 м от поверхности земли, которые должны быть оснащены соответствующими щитами с надписями-указателями. Знаки устанавливаются в пределах видимости, но не более, чем через 500 м, а также дополнительно на углах поворота. Определение категорий участков нефтепроводов производится по СНиП 2.05.06—85.
Трубы для нефтепроводов
Основной вид труб для нефтепроводов — стальные трубы.
Большая несущая способность, высокая стабильность механических и технологических свойств достигнуты благодаря совершенствованию технологии их изготовления и внедрения в нее разнообразных испытаний, а особенно 100%-го неразрушающего контроля качества сварных швов и металла. Это также позволило сделать трубы наиболее надежными и долговечными.
Для изготовления и ремонта резервуаров, газгольдеров, газонефтепроводов применяется низколегированная конструкционная сталь.
Она обладает рядом преимуществ по сравнению с углеродистой сталью обыкновенного качества: ее предел текучести σ1 выше на 50 % и более, меньше чувствительность к старению, меньше склонность к хладноломкости, хорошо сваривается, коррозионная стойкость выше в 1,5 раза, чем, например, у стали ВСтЗ.
Для строительства магистральных трубопроводов должны применяться трубы стальные бесшовные, электросварные прямошовные, спиральношовные и специальных конструкций, изготовленные из спокойных и полуспокойных углеродистых сталей диаметром до 500 мм включительно, из спокойных и полуспокойных низколегированных сталей диаметром до 1020 мм и низколегированных сталей в термически или термомеханически упрочненном состоянии для труб диаметром до 1420 мм.
Спиральношовные трубы дешевле прямошовных, так как стальная лента на 20—35% дешевле широколистовой стали. При этом достигается экономия металла (примерно на 10%) за счет снижения его расхода на обрезку после прокатки, уменьшения допусков по толщине и отходов при обрезке концов труб.
За счет спирального шва труба становится более жесткой, лучше сохраняет цилиндрическую форму при транспортировке. При эксплуатации трубопровода из спиральношовных труб главные напряжения располагаются под углом к направлению прокатки ленты, что повышает работоспособность металла.
Преимуществом спиральношовных труб также является то, что в процессе их изготовления металл труб практически не изменяет своих пластических и вязких свойста, а сам процесс производства труб легко поддается механизации и автоматизации.
Кроме того, металл спиральношовных труб работает в более благоприятных условиях, чем металл прямошовных труб, так как волокна его катаной структуры направлены под углом навивки к продольной оси трубы.
Недостатком спиральношовных труб считают большую протяженность сварных швов по сравнению с прямошовными трубами спиральношовные трубы нельзя гнуть, они плохо копируют местность.
Из-за строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов в различных климатических условиях трубы делают в разном исполнении.
В обычном исполнении изготовляют трубы для трубопроводов, прокладываемых в средней полосе и южных районах России, для которых температура эксплуатации принимается от О0С и выше и температура строительства — 400С и выше.
В северном исполнении изготовляют трубы, для которых температура эксплуатации принимается от —20 до — 400С, а температура строительства — 600С и выше.
Устройства пуска и приёма средств очистки и диагностики
На магистральных нефтепроводах должны предусматриваться устройства приема и пуска скребка для их очистки в период эксплуатации, которые также можно использовать для приема и пуска разделителей при последовательной перекачке и поточных средств диагностики.
Устройства приема и пуска скребка размещаются на нефтепроводе на расстоянии друг от друга до 300 км и, как правило, совмещаются с НПС. Эти устройства должны предусматриваться на лупингах и резервных нитках протяженностью более 3 км, а также на отводах протяженностью более 5 км.
Схемы устройств приема и пуска скребка в зависимости от их расположения на нефтепроводе должны обеспечивать различные варианты технологических операций: пропуск, прием и пуск; только пуск; только прием.
Схемы устройств должны предусматривать возможность осуществления перекачки нефти по нефтепроводу без остановки НПС в процессе очистки нефтепровода.
В состав устройств приема и пуска входят:
- Камеры приема и запуска очистных устройств.
- Трубопроводы, арматуры и соединительные детали.
- Ёмкость для дренажа из камер приема и пуска.
- Механизмы для извлечения, перемещения и запасовки очистных устройств.
- Сигнализаторы прохождения очистных устройств.
- Приборы контроля за давлением.
Трубопровод в пределах одного очищаемого участка должен иметь постоянный внутренний диаметр и равнопроходную линейную арматуру без выступающих внутрь трубопровода узлов или деталей.
При проектировании узлов равнопроходных ответвлений от основного трубопровода, а также неравнопроходных ответвлений, диаметр которых составляет свыше 0,3 диаметра основного трубопровода, должны предусматриваться проектные решения, исключающие возможность попадания очистного устройства в ответвление.
На участках переходов трубопровода через естественные и искусственные препятствия, диаметр которых отличается от диаметра основного трубопровода, допускается предусматривать самостоятельные узлы пуска и приема поточных устройств.
Трубопровод и узлы пуска и приема поточных устройств должны быть оборудованы сигаальными приборами, регастрирующими прохождение устройств.
Трубопроводная арматура
Нормальная эксплуатация трубопровода невозможна без арматуры — неотъемлемой части любого трубопровода. Расходы на арматуру составляют около 10—12 % капитальных вложений и эксплуатационных затрат.
Трубопроводная арматура представляет собой устройства, предназначенные для управления потоками жидкостей, транспортируемых по трубопроводам.
Запорная арматура линейной части трубопроводов, устанавливаемая через каждые 10 — 30 км, предназначена, в основном, для отсекания участка трубопровода при аварии или ремонтных работах. Практически арматура линейной части срабатывает редко (несколько раз в год). Кроме того, установку запорной арматуры необходимо предусматривать:
- на обоих берегах водных преград при их пересечении трубопроводом в две нитки и более;
- на нефтепроводах при пересечении водных преград в одну нитку — место размещения запорной арматуры в этом случае принимается в зависимости от рельефа земной поверхности, примыкающей к переходу, и необходимости предотвращения поступления транспортируемого продукта в водоем;
- на обоих берегах болот типа III протяженностью свыше 500 м;
- в начале каждого ответвления от трубопровода на расстоянии не менее 15 м;
- на одном или обоих концах участков нефтепроводов, проходящих на отметках выше городов и других населенных пунктов и промыхпленных предприятий — на расстоянии, устанавливаемом проектном в зависимости от рельефа местности.
Основное назначение запорной арматуры — перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду в зависимости от требований технологического процесса, обслуживаемого данным трубопроводом. Кроме того, запорную арматуру применяют:
- для переключения потока или его части из одной ветви системы в другую;
- для дросселирования потока среды, т.е. изменения его расхода, давления и скорости.
Источник: https://proofoil.ru/Oilpipeline/structureofline.html
Состав сооружений магистральных трубопроводов
Магистральный трубопровод — сооружение линейного типа, представляющее непрерывную трубу, вдоль которой размещаются сооружения, обеспечивающие перекачку транспортируемого продукта при заранее заданных параметрах (давлении, температуре, пропускной способности и т.п.).
В отличие от других линейных сооружений, таких как автодороги, железные дороги, магистральный трубопровод в течение всего срока эксплуатации находится в сложном напряженном состоянии под воздействием внутреннего давления перекачиваемого продукта и работает как сосуд высокого давления.
Если по нему перекачивается нефть, газ, бензин и т.п., то это делает его к тому же чрезвычайно энергонасыщенным сооружением.
Это необходимо иметь в виду при определении состава сооружений магистрального трубопровода и их роли в обеспечении надежной эксплуатации трубопровода и уменьшении энергетических потерь в случаях возможных разрушений труб.
Состав сооружений и их назначение зависят от вида транспортируемого продукта.
Магистральный газопровод включает следующие группы сооружений (рис.
6): головные, линейные, компрессорные станции (КС), газораспределительные станции (ГРС) в конце трубопровода, подземные хранилища газа (ПХГ), объекты связи (высокочастотной и селекторной), системы электрозащиты сооружений трубопровода от коррозии, вспомогательные сооружения, обеспечивающие бесперебойную работу газопровода (линии электропередач, водозаборные устройства и водопроводы, канализация и т.п.), объекты ремонтно-эксплуатационной службы, административные и жилищно-бытовые сооружения.
Рис. 6. Схема магистрального газопровода: 1 — промысел; 2 — газосборный пункт; 3 — головная КС; 4 — отвод и ГРС; 5,6 — переходы через дороги; 7 — промежуточная КС; 8,9 — переходы через реку и овраг; 10 — подземное газохранилище; 11 — станция катодной защиты; 12 — конечная ГРС |
Головными называют сооружения, на которых газ готовят к дальнему транспортированию. Комплекс головных сооружений (ГС) зависит от состава и давления газа, добываемого на промысле и поступающего на газосборный пункт.
В комплекс ГС входят: установки по очистке газа от механических примесей, влаги, установки отделения от серы и высокоценных компонентов.
К ГС относят и КС в начальной точке газопровода, на территории которой обычно размещается комплекс перечисленных сооружений.
Линейная часть газопровода представляет собой непрерывную трубу, собранную из отдельных труб между промежуточными КС и пересекающую на всем протяжении от начальной до конечной точек естественные и искусственные препятствия, обходящую населенные пункты и особо сложные для строительства участки. Некоторые из этих препятствий показаны на рис. 6 (поз. 5, 6, 8, 9). Конечно, схема Рис. 6 лишь очень условно отображает реальные условия действительной местности.
Компрессорные станции представляют площадочный комплекс сооружений, состоящий из определенного числа и типа функциональных блоков, предназначенных для выполнения основных и вспомогательных процессов.
Модель функционирования КС показана на рис. 7.
Основное назначение КС — сжатие газа — реализуется на установках элемента 1 (поршневой компрессор, центробежный нагнетатель) в функциональном блоке Т, включающем компрессорный цех.
Для работы элементов 1 в блоке Т имеются энергетические установки (газовые турбины, электродвигатель, дизель — элемент 2, а кроме того, в нем имеются устройства охлаждения двигателей и смазочного масла — элемент 3, устройства подготовки газа к дальнему транспортированию (очистка, осушка, одоризация) — элемент 4.
Эти устройства управляются с помощью средств автоматики (А1, А2, АЗ, А4), относящихся к функциональному блоку автоматического Управления (АУ).
В состав КС входит также блок ремонта Р со складом материалов, запасных частей.
Для нормальной работы обслуживающего персонала на КС имеется Функциональный блок жизнеобеспечения Ж (жилье, объекты культурно-бытового назначения).
Для выполнения вспомогательных технологических функций необходимы функциональные блоки ИТ и ИРЖ, включающие элементы энергоснабжения, освещения, вентиляции помещений и площадок, водо- и теплоснабжения, пожаротушения, канализации, связи, обеспечения топливом двигателей функциональных блоков Та Ж, обеспечения ГСМ и т.д.). Все функциональные блоки выполняются в виде зданий и сооружений, блоков-боксов.
Основная тенденция компоновки отдельных сооружений КС — создание сборно-блочных, компактных, собираемых в заводских условиях (включая и технологическое оборудование) блочных элементов.
Рисунок 7 — Модель функционирования КС
Для примера на рис. 8 показаны возможные трансформации компоновочных решений по КС (основной функциональный блок 7).
Рисунок 8 -. Компоновочные решения компрессорных цехов: а — традиционная схема компрессорного цеха; б — схема без помещения для нагнетателей; в — схема без подвальных помещений; г — схема компактного размещения агрегатов; д — расположение агрегатов в трубе |
Общий вид одной из КС показан на рис. 9.
Газораспределительные станции предназначены для снижения давления газа до уровня, необходимого потребителям газа (от 0,3 до МПа).
Кроме того, на ГРС осуществляются дополнительная очистка и осушка газа и, если степень одоризации недостаточна, дополнительное введение одоранта.
Давление газа в магистрали предусматривается в широком диапазоне — от 1,0 до 10 МПа, на выходе — от 3 до 1,2 МПа, иногда (при промышленном потреблении и разводящей сети среднего давления) — до 2,5 МПа.
В зависимости от производительности ГРС подразделяются на две группы: первая группа предназначена для малых и средних газопотребителей с расходом газа менее 250 тыс. м3/ч, вторая группа — для крупных газопотребителей с расходом более 250 тыс. м3/ч.
Рисунок 9 — Общий вид КС: 1 — газоперекачивающие агрегаты; 2 — передвижная мастерская; 3 — блок емкости масел; 4 — резервуар для воды; 5 — насосная нулевого подъема; 6 — насосная масел; 7 — операторская; 8 — узел связи; 9 — электрощитовая и аккумуляторная; 10 — объемная трансформаторная подстанция; 11 — ПАЭС-1250; 12 — материальный склад; 13 — ремонтная мастерская; 14 — перекачивающая насосная станция; 15 — блок-бокс редуцирования газа; 16 — установка очистки газа |
На ГРС имеются следующие комплексы оборудования:
· узлы очистки поступающего газа от пыли и жидкости, оборудуемые висциновыми фильтрами, масляными пылеуловителями или газовыми сепараторами;
· узлы редуцирования, где давление газа снижается и автоматически поддерживается на заданном уровне с помощью регуляторов давления (РД) различной мощности; узлы учета количества газа с камерными диафрагмами на выходных газопроводах и расходомерами-дифманометрами;
· узлы переключения с запорными устройствами для направления потоков газа непосредственно в выходные газопроводы по базисным линиям, минуя ГРС в аварийных ситуациях, либо при ремонте установок; на выходных линиях устанавливают пружинные предохранительные клапаны, через которые в случае непредвиденного повышения Давления в системе газ автоматически сбрасывается в атмосферу; установки подогрева газа для предотвращения образования гидратных пробок; обычно для этого используют водогрейные котлы; Установки одорирования газа с одоризационными колонками и емкостями для одоранта;
· внешние входные и выходные трубопроводы — гребенка с большим числом запорной арматуры;
· устройства КИП и автоматики;
· электрооборудование и регулирующие устройства электрохимической защиты линейной части газопровода.
Все ГРС оборудуют автоматически действующими регулирующими клапанами в комплексе с РД или пневмореле, расходомерами и другими установками.
Подземные хранилища газа обеспечивают регулирование сезонной неравномерности потребления газа. Сооружаются газохранилища в выработанных нефтяных и газовых месторождениях, а также в благоприятных геологических структурах (водоносные пористые пласты). Для хранения жидких газов хранилища сооружают и в отложениях каменной соли. На рис. 10 изображена схема ПХГ в водоносном пласте.
Магистральные нефтепровод и нефтепродуктопровод включают следующие группы сооружений (рис. 11).
Рисунок 10 — Схема подземного газохранилища: 1 — КС; 2 — установка по подготовке газа; 3 — эксплуатационная скважина; 4 — наблюдательная скважина; 5 — горные породы; 6 — верхний водоупор; 7 — пласт коллектор, заполненный газом; 8 — часть пласта, заполненная водой; 9 — нижний водоупор |
Головные сооружения, состоящие из головной насосной станции (ГНС) и подводящих трубопроводов, по ним нефть или нефтепродукты поступают в резервуары ГНС.
На ГНС размещаются резервуарный парк, основная и подпорная насосные станции (НС), внутриплощадочные трубопроводы, установ- счетчиков, площадка запуска скребкового очистителя (на нефтепро дуктопроводах — шаровых разделителей), помещение фильтров тонкой очистки, системы общего и оборотного водоснабжения, канализации, электроснабжения, здания административно-бытового и эксплуатационно-хозяйственного назначений, включая лабораторию, ремонтно-механическую мастерскую, склад ГСМ. Резервуарный парк предназначается для приемки и сдачи нефти и нефтепродуктов, разделения нефтепродуктов по сортам, а также для их приемки в случае аварийной остановки трубопровода.
Рисунок 11 — Схема магистрального нефтепровода: 1 — промысел; 2 — нефтесборный пункт; 3 — подводящие трубопроводы; 4 — головные сооружения; 5 — колодец пуска скребка; 6 — линейный колодец; 7 — переход под железной дорогой; 8 — переход через реку; 9 — переход через овраг; 10 — конечный распределительный пункт |
В целом функционирование НС осуществляется по такому же принципу, как показано на рис. 7, с некоторым изменением назначения отдельных элементов.
Линейная часть состоит: из собственно трубопровода с ответвлениями и лупингами (лупинг — трубопровод, идущий на некотором участке параллельно основному), запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные преграды; установок электрохимической защиты; линий технологической связи (кабельные воздушные и радиорелейные); сооружений линейной службы эксплуатации; постоянных вдольтрассовых дорог и подъездов к ним; вдольтрассовых линий электропередач и других объектов. Назначение линейных сооружений — обеспечение заданных режимов перекачки нефти или нефтепродукта.
Промежуточные насосные станции (ПНС) принимают и направляют нефть и нефтепродукты далее по трубопроводу до следующей станции, к конечным и промежуточным распределительным пунктам.
Важным моментом в работе ПНС является организация движения нефти или нефтепродукта в пределах территории станции.
Если на ГНС устанавливают резервуары общим объемом до 1-2 млн м3, то на ПНС сооружают два-четыре резервуара объемом 1000-5000 м3, имеющие чисто технологическое назначение.
Резервуары играют важную роль в обеспечении нормальной работы ПНС. Они необходимы для накопления некоторого запаса нефти или нефтепродуктов.
Запасы предназначены для обеспечения безостановочной перекачки нефти в случаях неожиданной остановки работы трубопровода на предыдущем перегоне (участке).
Насосная станция может работать на запасе нефти, содержащейся в резервуарном парке. Кроме того, наличие резервуаров позволяет вести точный учет перекачиваемой нефти.
На рис. 12 показана схема стального вертикального цилиндрического резервуара. Объем таких резервуаров составляет от 1000 до 2000 м3 и более.
Источник: https://megaobuchalka.ru/5/6636.html
ПОИСК
Линейная часть магистральных трубопроводов [c.
36]
Рассматриваемые пункты перевалки в основном совмещены на одних площадках с перекачивающими станциями магистральных трубопроводов под общим названием — наливные перекачивающие станции (НПС) а учет эксплуатационных расходов производится в целом, т. е. с включением затрат по содержанию и эксплуатации закрепленных за станцией участков линейной части магистральных трубопроводов. [c.70]
Расчетная модель системы и процесса. Модель в общем виде состоит из источника диоксида углерода, линейно части (магистрального) трубопровода, линейных компрессорных станций, промысловой станции за/качки (рис. 5.48). [c.253]
Расчетная модель системы и процесса. Система в общем виде состоит из источника, линейной части магистрального трубопровода, линейных насосных станций, промысловой станции закачки (рис. 5.62).
В отличие от модели для газообразного СОг в данном случае источник входит в состав модели в качестве учитываемого элемента, так как во многих случаях диоксид углерода, отделяемый от основного производства, находится в газообразном состоянии, и перед трубопроводом устанавливается блок сжижения (ХБ) и насосный блок (ГНС). Блок сжижения, как правило, предусматривает предварительное компримирование СОг. В данной методике этот вопрос не детализируется, а мощность ХБ оценивается укрупненно по удельным затратам мощности на производство холода на различных температурных уровнях. [c.277]
Только владение полной и достоверной информацией о технологическом объекте даст возможность эффективно и безопасно эксплуатировать магистральные трубопроводные системы.
Потребность стандартизации, унификации и объединения разноплановой информации поставила задачу создания Единой геоинформационной системы паспортизации линейной части магистральных трубопроводов, которая включает [c.61]
Взаимодействие линейной части магистрального трубопровода и компрессорной станции осуществляется через узел подключения КС, обеспечивающий следующие режимы работы газопровода [c.12]
Подготовка к производству строительно-монтажных работ включает разработку проектов производства работ (ППР) приемку от заказчика закрепленных на местности знаков геодезической разбивки трассы магистрального трубопровода или площадки наземного объекта создание необходимого запаса строительных конструкций, материалов и изделий оборудование площадки и стендов укрупни-тельной сборки конструкций (при сооружении линейной части магистральных трубопроводов это базы для сварки труб в секции длиной 36 м при сооружении наземных объектов — площадки укрупнительной сборки строительных конструкций зданий). [c.126]
Создан ряд снарядов-профилемеров, предназначенных для выявления и регистрации нарушений исходной геометрии линейной части магистральных трубопроводов. Все приборы позволяют проводить контроль участка трубопровода до 250 км без прекраш,ения транспортировки продукта. [c.592]
Удельный вес линейной части магистральных трубопроводов составляет 70—75% от всех капитальных затрат на их строительство. [c.191]
Запорная арматура на линейной части магистральных трубопроводов, как правило, находится в открытом положении, при этом через нее идет поток транспортируемого продукта. Закрывается такая арматура чрезвычайно редко, в том случае, когда надо отсечь тот или иной участок магистрали, например, для проведения ремонтных работ, при аварии (разрыве трубы) и т. д. [c.192]
Как показали проведенные исследовательские работы, возрастание местных изгибных напряжений в зоне сварного соединения практически не приводят к снижению несущей способности сварного соединения ввиду их локального характера, но ведут к значительному снижению ресурса трубопроводов, подверженных циклическому нагружению. Как показали оценочные расчеты, при значительном смещении кромок (более 50 %) и вьюоких нагрузках в трубопроводах, когда напряжения в трубопроводе близки к предельно допустимым по СН и П 2.05.06-85, снижение ресурса сварного шва достигает нескольких порядков и может снижаться с нескольких десятков тысяч до нескольких сот циклов. Эта величина практически всегда достаточна для линейной части магистральных трубопроводов, но при этом может оказаться критичной для трубопроводов КС, где количество циклов сброса — подъема давления [c.166]
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, ПРОЛОЖЕННЫХ В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ [c.81]
Основные задачи дистанционной диагностики линейной части магистральных трубопроводов [c.148]
Одним из главных вопросов газовой и нефтяной промышленности является обеспечение эксплуатационной надежности трубопроводных систем. Проблема надежности носит комплексный многоплановый характер, особенно при решении вопросов, связанных с восстановлением работоспособности линейной части магистральных трубопроводов в сжатые сроки. [c.103]
На основе анализа деятельности газовых компаний зарубежных стран (США, Великобритания и др ) можно выявить четкую тенденцию в повышении их заинтересованности к проведению ремонтных работ выборочным способом с использованием новейших средств диагностики технического состояния линейной части магистральных трубопроводов. [c.11]
Установки катодной защиты и линейную часть магистрального трубопровода проектируют одновременно. [c.161]
На линейной части магистральных трубопроводов выполняют следующие работы подготовительные, транспортные, сварочно-монтажные, земляные, изоляционные и укладочные, очистку полости трубопроводов и их испытание. [c.125]
Рассмотрим кратко технологию и организацию выполнения работ по сооружению линейной части магистрального трубопровода. [c.134]
Например, авторы [138] явно указывают, что в отличие от инженерных моделей сопротивления грунтов продольным смещениям труб, которые предназначены для проектировочных расчетов линейных частей магистральных трубопроводов на всем протяжении, целью разработки моделей сопротивления грунта поперечным смещениям [c.292]
Согласно разработанным алгоритмам [1, 3, 6], задача анализа НДС сложной трубопроводной системы решается поэтапно, с соответствующим применением более сложных математических моделей на последующем этапе и учетом результатов расчетов, полученных на предыдущих этапах. Далее, возможности технологии будут рассмотрены на примере анализа подземных участков линейных частей магистральных трубопроводов и технологических трубопроводов обвязок КС. [c.310]
Источник информации. Сб. Восьмая Международная деловая встреча «Диагностика-98». Т. 2. Диагностика линейной части магистральных трубопроводов. Сочи. 1998. — М. ИРЦ Газпром. [c.97]
Одной из причин аварий на линейной части магистральных трубопроводов является износ стенок, коррозия труб и арматуры, изменение физико-химических свойств прокладочного материала, появление дополнительных напряжений в сварных стыках из-за просадок или смещений грунта и т. д. Как правило, повреждения от износа проявляются при повыщении давления на конечном участке трубопровода, при плановом или аварийном отключении промежуточных станций или неправильных переключениях на конечных участках. Для выявления слабых мест на трубопроводе применяют метод плановых испытаиий — периодическую (один раз в 2 года) опрессовку действующих магистральных трубопроводов перекачиваемыми продуктами. Испытание производят при давлении, максимально допустимом для данного участка трубопровода. [c.111]
В настоящее время, когда все больше внимания уделяется диагностированию технического состояния, а также ремонту (текущему шш капитальному) линейной части магистральных трубопроводов вообще, и нефтепроводов в частности, становится актуальной проблема как самого принятия решения о необходимости ремонта, а может быть, и замены трубы, так и путей его реализащш. Объектами решений становятся практически все трубопроводы, но повышенного внимания требуют к себе прежде всего трубопроводы, прослужившие 20-30, а иногда и более лет. К настоящему времени за пределами нормативного срока службы (33 года) работает около 2500 км магистральных трубопроводов, со сроком службы около 30 лет — 5000 км, со сроком службы около 25 лет — 4500 км, 20 лет -7000 км, т.е. заметная доля всех магистральных нефтепроводов, вероятно, близка (с позиций теории надежности) к предельному состоянию, когда применение системы по назначению неоправданно. [c.140]
В современных экологических условиях приоритетное значение приобретают методы контроля, позволяющие проводить ТД линейной части магистральных трубопроводов (МТП), вертикальных стальных резервуаров (РВС), механоэнергетического оборудования насосных и компрессорных станций и других объектов без вывода их из эксплуатации. [c.171]
К достоинствам трубопроводного транспорта необходимо отнести и довольно короткие сроки их сооружения и ввода в эксплуатацию, особенно проявляющиеся в последние годы в связи со значительным техническим прогрессом, достигнутым в строительстве трубопроводов — внедрением высокопроизводительных землеройных, очистных, изоляционных и сварочных машин, новых трубоукладчиков, применением крупносборных элементов при сооружении перекачивающих станций, улучшением организации работ и т. д. Уровень механизации основных работ при строительстве наиболее трудоемкой линейной части магистральных трубопроводов составляет земляных работ — 99,8%, очистных—99,5%, изоляционных 99,5% [14]. [c.138]
Расчетные схемы линейной части трубопроводов. Линейная часть магистральных трубопроводов может состоять из прямолинейного участка, упругоискривленного, криволинейного из гнутых труб, а также из криволинейных участков, образовавшихся в процессе эксплуатации от действия температуры, давления и грунтовых процессов. [c.243]
Иванов СМ.,Корбачков Л А. Анализ результатов электрометрии и внутритрубной дефектоскопии подземных трубопроводов 8-я междунар. деловая встреча Диагностика-98 . — Сочи, апрель 1998 г. — М., 1998. — Т. 2 Диагностика линейной части магистральных трубопроводов. — С. 211-220. [c.234]
Подводнью переходы — это особые участки линейной части магистральных трубопроводов, являющиеся участниками активных гидрологических процессов во взаимодействии с водными преградами. [c.283]
К линейным объектам относят линейную часть (нитку) магистральных трубопроводов, линии технологической связи, линии электроснабжения, дороги различного назначения.
К наземным (площадочным) объектам относят насосные и компрессорные станции на магистральных трубопроводах, нефтяных и газовых промыслах, установки комплексной подготовки нефти и газа, объекты ГПЗ, нефтебаз, газохранилищ.
Линейные и наземные (площадочные) объекты имеют свои характерные особенности технологии и организации строительно-монтажных работ. Так, например, такой линейный объект, как магистральный трубопровод, имеет протяженность до 4000—4500 км и практически неограниченный фронт для производства строительно-монтажных работ.
На магистральном трубопроводе при такой большой его протяженности все работы выполняют линейными объектными строительными потоками, за которыми закрепляют определенные участки строящегося магистрального трубопровода.
По мере выполнения работ эти передвижные механизированные строительные подразделения пе ремещаются вдоль трассы строящегося трубопровода.
При сооружении магистрального трубопровода большой протяженности строительно-монтажные работы последовательно выполняют в различных природно-климатических зонах с различными видами грунтов, с пересечением большого числа различных естественнь1х и искусственных препятствий (реки, водохранилища, каналы, железные и автомобильные дороги и др.
), с горными участками и заболоченными местностями. Понятно, что степень трудоемкости технологических процессов строительства на указанных участках резко различается. Поэтому технология и организация строительства линейной части магистральных трубопроводов на различных участках различные. На наземных (площадочных) объектах нефтяной и газовой промышленности фронт ведения строительно-мон тажных работ по сравнению с линейными объектами значительно ограничен, так как площадь, занимаемая такими объектами, измеряется несколькими гектарами и только для таких крупных наземных объектов, как газоперерабатывающие заводы, — десятками гектар. [c.124]
Рассмотрим, какие виды подготовительных работ выполняют при сооружении линейной части магистральных трубопроводов.
Прежде всего строительная организация принимает от заказчика — организации по эксплуатации будущего магистрального трубопровода — геодезическую разбивку трассы и лолосу территории, отведенной во временное пользование для проведения строительно-монтажных работ.
Обычно в соответствии с проектом ось будущего трубопровода (трас су) закрепляют на местности с помощью закрепительных знаков-ре [c.126]
Строительство линейной части магистральных трубопроводов осуществляют линейные объектные строительные потоки (ЛОСП).
Каждый ЛОСП состоит из ряда специализированных потоков (для выполнения сварочно-монтажных работ, земляных работ по разработке и обратной засыпке траншей, изоляционно-укладочных работ и т.д.). Необходимое (оптимальное) число ЛОСП устанавливают заранее в проекте организации строительства.
Так как условия строительства и прохождения строительной техники на различных участках магистрального трубопровода различные (равнины с достаточно прочным грун- [c.133]
Завершающим видом работ на линейной части магистрального трубопровода является сварка так называемых захлестов. На границах каждого участка уложенного в траншею и испытанного трубопровода оставляют не засыпанными грунтом концевые трубы на длине примерно 3—4 м.
Причем на границах соседних участков их концы перекрывают друг друга на расстоянии 1-2 м. Вот это перекрытие, сделанное во избежание вварки коротких вставок труб-катушек при отсутствии перекрытия, и называют захлестами.
При сварке захлестов один из концов стыкуемых участков трубопровода обрезают кислородной резкой на длине, обеспечивающей стыковку концов участков трубопровода.
После этого с помощью звенного наружного центратора осуществляют центровку и сборку стыка короткими сварными швами-прихватками, а после снятия центратора сваривают стыковой шов ручной электродуговой сваркой. [c.157]
С учетом опыта предприятий, входящих в состав компании, ИАК Нафтогаз Украины приступила к созданию Единой системы паспортизации линейной части магистральных трубопроводов.
Данная система базируется на разработках фирмы РШпе и доработана применительно к условиям работы украинских предприятий совместно с фирмой ТИН.
Аналогичная система успешно эксплуатируется на протяжении семи лет в венгерской трубопроводной компании ШЛ. [c.61]
Основные технико-экономические показатели.
Способ позволяет повьюить эффективность строительства, эксплуатации и ремонта линейной части магистральных трубопроводов на болотах и заболоченных территориях снизить сметную стоимость строительства, сократить продолжительность строительства.
Преимущества способа нет необходимости отрывать траншею в водонасыщенном торфяном грунте и погружать трубопровод в воду не требуется балластировать трубу железобетонными утяжелителями или [c.116]
Хренов H.H., Матросов В.И., Шевлюк В.В. и др. Диагносгаровакие линейной части магистральных трубопроводов в стожных физико-географических условиях// Обз. информ. Сер. Транспорт и подземное хранение газа. М. ВНИИЭгазпром, 1990. 77с. [c.183]
Источник: https://www.chem21.info/info/1622149/
Основное и вспомогательное оборудование КС
Основное технологическое оборудование компрессорной станции — газоперекачивающие агрегаты, обеспечивающие необходимый режим транспортировки газа по магистральному газопроводу.
Вспомогательное оборудование компрессорной станции можно разделить на две группы: обеспечивающее нормальную работу ГПА и объектов обслуживания
К вспомогательному оборудованию первой группы относят:
установки по очистке газа от пыли и капельной влаги.
оборудование для охлаждения газа после его выхода из нагнетателей
оборудование систем смазки, уплотнения для центробежных нагнетателей,
регулирования и защиты ГПА.
оборудование системы охлаждения масла.
оборудование системы подготовки топливного, пускового и импульсного газа.
К вспомогательному оборудованию КС второй группы относят:
оборудование систем водоснабжения, канализации, связи, телемеханики и электроснабжения.
Оформление линейной части.
Линейная часть газопроводов должна быть обозначена столбиками высотой 1,5-2 м с опознавательными знаками на прямых участках в пределах видимости, но не реже,чем через 1000 м, а также на углах поворота газопроводов, с указанными на них километражем, фактической глубиной заложения, наименованием газопровода и номера телефона эксплуатирующей организации. На землях сельскохозяйственного пользования столбики устанавливаются только на границах полей, лесопосадок.Если вдоль газопровода проходят воздушные линии связи, то для обозначения трассы газопровода можно использовать опоры связи с указанием на них километража,глубины заложения,расстояния от опоры до оси газопровода.
Для закрепления трассы газопровода на местности вместо железобетонных столбиков можно использовать контрольно-измерительные колонки катодной защиты. В этом случае КИК окрашиваются как километровые столбики. Километровые столбики должны быть окрашены в ярко-оранжевый или ярко-желтый цвет.
В местах пересечения газопроводов с железными и автомобильными дорогами всех категорий устанавливаются знаки «Осторожно газопровод» и «Остановка запрещена».
На многониточных переходах должна быть обозначена каждая нитка.
Знаки, установленные на пересечениях с автомобильными, железными и водными путями, должны быть согласованы с их владельцами, и на основании этого подписываются двухсторонние акты.
Дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта, устанавливает владелец дороги по требованию организации, эксплуатирующей газопровод, и по согласованию с Госавтоинспекцией.
Места пересечения газопроводов с другими надземными и подземными коммуникациями обозначаются знаками «Газопровод высокого давления». Совладельцами коммуникаций разрабатываются и согласовываются мероприятия по взаимодействию в случаях аварийных ситуаций.
Подводные переходы газопроводов через судоходные реки должны быть обозначены знаками в соответствии с требованиями Устава внутреннего водного транспорта.
Подводные переходы газопроводов через несудоходные преграды и овраги должны быть обозначены знаками обозначения трассы.
Знаки должны обеспечивать:
визуальное обнаружение газопровода при патрулировании любым способом.
определение местоположения газопровода при ведении работ в охранной зоне газопровода.
Каждый столбик оборудуется двумя плакатами%
Первый — с информацией об охранной зоне, месте залегания и принадлежности газопровода устанавливается вертикально.
второй – с указанием (в км.) по трассе газопровода (для визуального поиска необходимых участков с воздуха) – устанавливается с небольшим наклоном к горизонтали (не более 300)
Газопроводы, пересекающие водные преграды шириной более 50 м, оборудуются реперами, При ширине реки от 50 до 100 м допускается установка одного постоянного репера. При ширине реки свыше 100 м устанавливаются два и более репера.
Классификация и категории Магистральных газопроводов.
Магистральные газопроводы, в зависимости от рабочего давления, делятся на два класса. Кпервому классу относятся газопроводы с рабочим давлением от 2,5 до 10 Мпа, а ко второму от 1,2 до2,5 Мпа.
Аварийный запас.
Аварийный запас труб, трубопроводной арматуры, оборудования, ГСМ и других материалов предназначен и должен использоваться для ликвидации аварий.
Аварийный запас может по распоряжению руководства предприятия использоваться при переиспытаниях газопроводов, для ликвидации отказов и для текущего ремонта.
По мере использования аварийный запас должен восполняться.
Марка и толщины стенок труб аварийного запаса должны соответствовать аналогичным параметрам эксплуатируемых труб.
Трубы аварийного запаса должны иметь на внутренней поверхности маркировку, содержащую данные об их длине,диаметре,толщине стенки и марке стали,заводские номера труб и сертификаты.
Пункты хранения аварийного запаса труб располагаются вдоль трассы газопровода, на площадках КС, в местах расположения узловых пунктов ЛЭС, в районе расположения крановых узлов, в местах, удобных для подъезда, свободной погрузки и разгрузки. Земельный участок под АЗТ отводится в установленном порядке.
Периодически, но не реже, чем два раза в год подразделения должны проводить осмотр аварийного запаса труб.
Аварийный запас труб должен быть уложен на стеллажах под наклоном 1-2 градуса по вертикали для предотвращения скапливания воды внутри труб АЗТ.
Если газопровод однониточного исполнения, то общая длина аварийного запаса в метрах 0,2% от общей длины газопровода.
Если газопровод двухниточного исполнения, то общая длина аварийного запаса в метрах 0,15 % от общей длины газопровода.
Если газопровод трех и более ниток то общая длина аварийного запаса в метрах 0,1% от общей длины газопровода.
Требования к охранной зоне и зоне минимальных расстояний.
Земельные участки для линейной части магистральных газопроводов предоставляются во временное или постоянное пользование в соответствии с основами Земельного законодательства.
Земельные участки, предоставляемые во временное пользование на период строительства или ремонта, должны быть рекультивированы и возвращены землепользователям в соответствии с действующим Законодательством.
По окончании плановых или аварийно-восстановительных работ эксплуатирующее предприятие возмещает убытки землепользователям и приводят земельные угодья в состояние, пригодное для дальнейшего использования.
Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных газопроводов и их объектов устанавливается охранная зона составляет 25 м от оси крайнего газопровода в обе стороны как на землях сельскохозяйственного пользования. так и на землях гослесфонда.
После приемки газопровода в эксплуатацию организация, эксплуатирующая газопровод, должна в месячный срок проконтролировать нанесение на карты землепользователя границы охранной зоны и фактического положения газопровода с обязательным составлением двухстороннего акта.
При совпадении (пересечении) охранной зоны газопроводов с полосой отвода железных или автомобильных дорог, охранными зонами ЛЭП и другими объектами проведение работ, связанное с их эксплуатацией на совпадающих участках осуществляется заинтересованными сторонами по согласованию между ними, с обязательным составлением соответствующего протокола о взаимодействии в случаях аварийных ситуаций.
Трассу магистрального газопровода в пределах 3 м от оси крайнего газопровода в каждую сторону и между нитками необходимо периодически расчищать от кустарников, древесной растительности и содержать в безопасном противопожарном состоянии. В случае, если газопровод проложен однониточным коридором, то ширина расчистки от оси составляет 6 м.
Эксплуатирующая организация должна периодически (два раза в год) оповещать предприятия, население находящиеся в районах прохождения газопроводов о необходимости выполнения требований правил охраны магистральных газопроводов.
Элементы застройки, водоемы |
Расстояния, в м, для трубороводов I и II классов с диаметром труб,в мм |
|||||||
I класс |
IIкласс |
|||||||
до 300 |
300-600 |
600-800 |
800-1000 |
1000-1200 |
более1200 |
до 300 |
свыше300 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Города и другие населенные пункты,коллективные сады и дачные поселки,тепличные комбинаты,отдельные общественные здания с массовым скоплением людей. |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
75 |
125 |
Отдельные малоэтажные здания,сельскохозяйственные ноля и пасбища, полевые станы. |
75 |
125 |
150 |
200 |
250 |
300 |
75 |
100 |
Магистральные оросительные каналы,реки и водоемы,водозаборные сооружения. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Минимальные расстояния от компрессорных станций.
Элементы застройки,водоемы |
Расстояния,в м,для трубопроводов I и II классов с диаметром труб,в мм |
|||||||
I класс |
II класс |
|||||||
до 300 |
300-600 |
600-800 |
800-1000 |
1000-1200 |
более 1200 |
до 300 |
свыше300 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Города и поселки |
500 |
500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
500 |
500 |
Водопроводные сооружения |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
250 |
300 |
Малоэтажные жилые здания |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
75 |
150 |
Минимальные расстояния от объектов ПХГ до зданий и сооружений
Здания и сооружения |
Расстояние, м |
|
от производственных зданий и сооружений ПХГ категорий А,Б,Е. |
от устья одной скважины или куста скважин |
|
До зданий сооружений промысла |
— |
60 |
До жилых зданий |
200 |
300 |
До общественных зданий |
200 |
500 |
До границ смежных предприятий |
100 |
— |
До зданий и сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий. |
— |
1000 |
До здания пожарного депо. |
80 |
— |
Источник: https://infoks.ru/index.php/produkty/tekhnicheskaya-ucheba-material/18-osnovnoe-i-vspomogatelnoe-oborudovanie-ks-oformlenie-linejnoj-chasti-klassifikatsiya-i-kategorii-magistralnykh-gazoprovodov-avarijnyj-zapas