Тороидальный баллон – что это такое?
Постоянные колебания цен на бензин заставляют задуматься об альтернативном источнике питания для автомобиля.
Хорошим вариантом станет переход на газ, ведь использование газа на авто значительно выгоднее в экономическом плане, нежели использование бензина.
Кроме того, инфраструктура газовых заправок на сегодня хорошо развита, так что проблем с заправкой авто газом не должно возникнуть. Ещё одним плюсом газового оборудования является простота его установки, не меняющая конструкцию транспортного средства.
Таким образом, на выходе получается транспорт, способный работать как на бензине, так и на газе. А если передвигаться с баллоном не понравиться, то его всегда можно отключить или демонтировать собственноручно.
Газовый баллон – главный элемент газового оборудования.
Различают два основных типа газовых баллонов:
Цилиндрические.
Тороидальные.
Какой же из этих баллонов лучше? По сути, их предназначение и принцип действия одинаковые. Поэтому выбирая баллон для автомобиля, стоит ориентироваться на особенности использования авто и свои потребности: частота использования багажника, его загруженность, есть ли возможность сложить сидения и увеличить пространство в багажном отделении.
Сегодня самыми распространёнными на легковых авто являются тороидальные баллоны благодаря компактным размерам и удобству пользования.
1. От чего произошло название?
Название тороидального баллона для пропана-бутана обусловлено его формой тора (формой запасного колеса).
Благодаря такой форме тороидальный баллон очень просто установить на место штатной запаски (не рядом, а вместо неё), из-за чего его зачастую называют баллоном под запаску. Такие баллоны устанавливают в автомобиль только в горизонтальном положении.
Кроме установки на место запаски, тороидальные баллоны иногда монтируют с внешней стороны автомобиля (в большинстве случаев, снизу для экономии пространства) или внутри салона, но не возле места водителя (если он имеет специальную комплектацию защитных элементов).
Принцип работы и строение тороидального газового баллона очень просты.
Газ поступает под давлением в редуктор (в конструкции не предвидеться бензонасос), где испаряется и попадает в дозатор, а дальше – в смеситель двигателя.
Переключение с газа на бензин и с бензина на газ происходит с помощью специального переключателя, расположенного в салоне автомобиля на приборной панели. Переключатель имеет три положения: газ, бензин, ничего.
2. История возникновения
Газовые баллоны изобрели в 50-х годах 20 века. Первые баллоны были не очень надёжными и плохо работали при низких температурах. Нередко случались их взрывы. Поэтому особой популярностью среди населения они не пользовались.
Но создатели не остановились на достигнутом и продолжили совершенствовать конструкцию газовых баллонов. В 80-х годах 20 века появились, так называемые, зимние баллоны, которые отлично эксплуатировались в широком температурном диапазоне. С этого времени газовые баллоны начинают набирать популярность и потихоньку устанавливаться на транспортные средства.
На просторах Украины установка газового оборудования на автомобильный транспорт началась в 90-х годах 20 века в связи с необходимостью экономии горючих ресурсов.
На тот момент существовали только цилиндрические баллоны исключительно красного цвета с несколькими стандартными объёмами.
С одной стороны, отсутствие индивидуального подхода очень ограничивало возможности автомобилистов, но с другой – не возникало проблем с выбором.
Позже, с увеличением интереса к газовому автомобильному оборудованию, выбор газовых баллонов заметно расширился. Появились тороидальные баллоны, которые и завоевали самую большую популярность благодаря множеству преимуществ. Самой популярной расцветкой стала чёрная, появилось множество моделей баллонов с объёмом на любой вкус.
3. Отличия от обычных баллонов
Принципы и суть работы у всех газовых баллонов одинакова. Но тороидальные баллоны по сравнению с традиционными цилиндрическими имеют некоторые отличия. В основном эти различия касаются внешнего вида и конструкции.
Различия между тороидальным и цилиндрическим баллонами:
Форма (тороидальные баллоны имеют форму запасного колеса, и цилиндрические – форму цилиндра).
Объём (существует большой выбор объёмов для обоих типов баллонов, но, как правило, объём тороидального баллона несколько меньше, чем цилиндрического, поэтому его, в основном, ставят на легковых транспортных средствах).
Размеры (линейные размеры тороидальных баллонов меньше линейных размеров цилиндрических баллонов, что связано с конструктивными особенностями).
4. Различия между баллонами для пропана и метана
Метан и пропан – это горючие газы, которые отличаются между собой множеством характеристик. Эти отличия и обусловливают различия между баллонами, которые предназначаются для их хранения.
Рассмотрим особенности метана и пропана.
- Метан – это газ, который добывают естественным образом из природы в найденных газовых месторождениях. Его хранят под давлением в 200-250 атмосфер и измеряют в кубических метрах, так как эксплуатируют в состоянии газа.Пропан – это газовый продукт нефтедобычи и других нефтяных производств. Его хранят под давлением около 10-15 атмосфер в жидком состоянии и измеряют в литрах.Различия между метаном и пропаном:Пропан во время сгорания выделяет больше тепла, чем метан, поэтому он эффективнее в качестве горючего (применяют для сварочных и других производственных работ).Метан – это инертный газ, а пропан – нет, поэтому он и вступает в химические реакции.Пропан обладает наркотическим действием, а метан – более взрывоопасен.Во время транспортировки и хранения метану необходимо значительно большее давление, нежели пропану.Пропан легче и безопаснее транспортировать и хранить, чем метан и заправка им намного удобнее и дешевле.
Различия между баллонами для метана и баллонами для пропана:
У метановых баллонов отсутствую сварочные швы, ввиду больших нагрузок и давления, которым он подвергается. Пропановый баллон изготавливают с применением сварки. По сути, это просто труба с приваренными днищами нужного диаметра.
Толщина стенок у баллонов для пропана всего 4-5 миллиметра, а у баллонов для метана значительно больше – более 10 миллиметров. Кроме того, конструкция метановых баллонов намного прочнее.
Для производства метановых баллонов используются комбинированные материалы (чтобы снизить их вес), а в производстве пропановых баллонов используется обычная сталь.
Хранить и транспортировать пропановые баллоны значительно проще и безопаснее, чем метановые. Кроме того, баллоны с пропаном можно обменивать, а вот обменом баллонов с метаном никто не занимается.
Количество возможных заправок у метановых баллонов значительно меньше, чем у пропановых.
Стоимость метановых баллонов на порядок выше стоимости пропановых баллонов.
Для размещения метановых баллонов в автомобиле понадобиться в 2-3 раза больше места, чем для размещения пропановых с таким же объёмом. Кроме того, вся конструкция будет весить в 3-4 раза больше.
В метановых баллонах нет мультиклапана и используется трёхступенчатый редуктор, а в пропановых – одно- или двухступенчатый редуктор.
В баллонах для метана отверстие в смесителе больше, чем в баллонах для пропана, так как плотность метана заметно меньше.
5. Преимущества и недостатки
Какие же преимущества и недостатки в использовании тороидального баллонного оборудования на автомобилях?
Преимущества использования тороидальных баллонов:
Сохраняется вместительность багажного отделения на прежнем уровне (тороидальные баллоны не требуют дополнительного места для размещения, если устанавливаются на место запасного колеса).
Тороидальные баллоны очень компактны ввиду своих размерных параметров.
Существует большая линейка тороидальных баллонов разных размеров, поэтому подобрать баллон для любого авто (под место для запасного колеса) не составит большого труда.
Экономия горюче-смазочных материалов (по сравнению с бензиновым двигателем).
Недостатки использования тороидальных баллонов:
Необходимо найти место, чтобы разместить запасное колесо.
Для получения доступа к баллону необходимо выгрузить всё из багажника и приподнять палас.
Небольшая ёмкость баллона обусловливает маленькую продолжительность работы авто на газе
Основная проблема в использовании тороидального газового баллона состоит в необходимости искать новое место для запасного колеса (если баллон ставить на место запаски).
В большинстве случаев (до 90%) баллоны устанавливают на хэтчбеках или универсалах. И самым оптимальным решением для размещения запаски в этих случаях будет внешний выносной кронштейн. Других вариантов немного.
Можно перевозить запасное колесо прямо в багажном отсеке. Или же просто оставить запаску в гараже.
Последний вариант отлично подходит для авто с бескамерной резиной. Заменой запаски являются специальные аварийные герметики, способные отремонтировать колесо при его проколе.
Что касается цилиндрических баллонов, то несмотря на свои большие размеры и необходимость установки прямо в багажнике, они имеют некоторые преимущества над тороидальными:
Объём цилиндрического баллона значительно больше и может достигать до 200 литров (а это большой запас хода).
Относительно низкая стоимость (немного ниже, чем у тороидальных).
Благодаря таким преимуществам, цилиндрические баллоны отлично подходят для установки на грузовых автомобилях.
6. Виды и ориентировочная стоимость в Украине
Тороидальные баллоны есть двух видов, в зависимости от места расположения (как и запасные колёса):
Внутренние (устанавливаются в багажник на место запасного колеса и имеют внутреннюю горловину).
Наружные (предназначены для установки снаружи автомобиля, как правило, под днищем, горловина у них удлинённая и расположена сбоку).
Тороидальные баллоны различают также по объёму газа, которое они могут в себе вместить. По этому критерию различают такие баллоны:
С объёмом до 40 литров.
С объёмом 40-60 литров.
С объёмом 60-80 литров.
С объёмом более 80 литров.
Самый популярный объём тороидального баллона – это 40-42 литра, так как его легко поместить в ниши для запаски большинства автомобилей.
Стоимость тороидальных баллонов зависит от их объёма и производителя.
Тороидальные баллоны от отечественного производителя самых популярных объёмов обойдутся в 1500-2000 грн. Стоимость же импортной продукции начинается от 2500 грн. Если водитель захочет купить не только баллон, но и целый комплект газобаллонного оборудования, то ему придётся выложить около 5000 грн. за самый обычный комплект.
Для сравнения, цилиндрические баллоны стоят немного дешевле (но не критично) тороидальных. За одинаковую стоимость можно купить тороидальный баллон на 40 литров и цилиндрический на 100 литров.
Источник: https://auto.today/bok/2455-toroidalnyy-ballon-chto-eto-takoe.html
Тороидальные баллоны для ГБО, купить тороидальный газовый баллон по низкой цене с доставкой по Москве и России
Компания ГАЗПАРТ предлагает приобрести тороидальный баллон высокого качества и по приемлемой цене. Баллон такой конструкции является универсальной емкостью для хранения газа.
Компания Газпарт предлагает уникальный на российском рынке продукт – полнотелый газовый баллон.
Он монтируется на место запасного колеса и в отличии от стандартного баллона с внутренней горловиной, позволяет вмещать больше газа.
Переключение с газа на бензин осуществляется с помощью выключателя в салоне автомашины. По габаритам баллоны максимально соответствуют форме автомобильного колеса, благодаря чему их часто размещают на месте запаски.
Объемы и размеры тороидального газового баллона
В каталоге ГАЗПАРТ можно подобрать тороидальный баллон с размерами и объемом, максимально соответствующими габаритам и техническим особенностям автомобиля. Наиболее популярным объемом считается 40-42 л, так как баллон такого размера легко поставить на месте запасного колеса.
Деление баллонов по объемам:
- До 40 л
- 40-60 л
- 60-80 л
- От 80 л
В ГАЗПАРТ можно купить тороидальный газовый баллон для внутреннего и наружного монтажа. Баллоны тороидальные внутренние можно установить в любом подходящем по параметрам месте внутри машины. Наиболее удобный вариант – углубление под полом багажника, предназначенное для штатного запасного колеса.
Размещение на месте штатной запаски является оптимальным, так как отвечает всем основным требованием к монтажу емкости. Напомним, что тороидальный баллон ГБО должен быть обезопасен от контакта с прямыми солнечными лучами, защищен от механических ударов.
Наружный тороидальный газовый баллон предназначен для установки с внешней стороны автомобиля. При внутренней установке необходимо наличие отводящих патрубков и венткоробки. При монтаже снаружи мультиклапан должен быть закрыт от попадания влаги и грязи защитным кожухом.
Газпрарт предлагает купить качественный тороидальный баллон по лучшей цене
Купить тороидальный баллон по привлекательной цене предлагает ГАЗПАРТ. Начиная с 1995 года, наша компания занимается продажей и установкой газового оборудования от лучших отечественных и мировых производителей.
Специалисты по монтажу газовых систем работают в ГАЗПАРТ с момента основания.
Благодаря этому сотрудники компании имеют огромный опыт переоборудования автомобилей под газ. У нас можно приобрести тороидальный баллон по цене, выгодной для владельцев любого автомобиля.
Позвоните прямо сейчас, наши консультанты помогут подобрать оптимальный вариант для вашего автомобиля!
Источник: https://www.gaspart.ru/catalog/toroidal/
Подбор тороидального баллона для ГБО
Рубрика: Газовое автомобильное оборудование — ремонт — 14 сент. 2016
Газовые баллоны
Из всех узлов, которые устанавливаются на автомобиль при монтаже ГБО, наиболее громоздким является газовый баллон.
Автомобильный газовый баллон в системе ГБО — это емкость, куда заправляется газовое топливо.
Газовые баллоны для СНГ (сжиженный нефтяной газ или пропан-бутан), используемые при установке газового оборудования на автомобили, легче и дешевле баллонов, предназначенных для метанового газового оборудования.
Выбор газового баллона
В процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, самое важное — правильно определить выгодное и удобное место размещения и подобрать форму газового баллона.
Производителигазовых баллонов в своем ассортименте имеют баллоны разных размеров и форм (цилиндрические баллоны, тороидальные баллоны, спаренные баллоны).
Это позволяет нам легко подбирать наиболее оптимальный вариант газового баллона для установки на автомобиль конкретной марки и модели. Оптимальный выбор газового баллона — это подбор баллона по размеру максимального объема с подходящими размерами.
Типы тороидальных газовых баллонов
Выбирая тороидальный газовый баллон, следует учитывать, что они подразделяются на 2 типа: с внешней и внутренней горловиной.
Поэтому выбор типа тороидального баллона будет зависеть от возможностей пространства и места установки газового баллона.
Внутренние тороидальные баллоны
Тороидальные внутренние баллоны (с внутренней горловиной) – такие баллоны хорошо устанавливать в нишу для запасного колеса автомобиля. Это позволяет сохранить пространство в багажнике, а вместо запасного колеса используют докатку или специальные средства, позволяющие устранить прокол колеса в дороге.
Горловина, куда устанавливается мультиклапан, на таких газовых баллонах располагается внутри, а вентиляция мультиклапана осуществляется с помощью специальных вентиляционных патрубков.
Это необходимо для того, чтобы отвести газ из автомобиля при срабатывании аварийного клапана при возникновении избыточного давления вбаллоне.
Внешние тороидальные баллоны
Тороидальные внешние баллоны (с наружней горловиной) — такой тип тороидальных баллонов может устанавливаться как снаружи, так и внутри автомобиля.
При установке баллонавнутри обязательно наличие венткоробки и отводящих патрубков.
Если установка газового баллона производится снаружи (например, установка под днищем внедорожника) то мультиклапан оборудуется специальным защитным кожухом чтобы предотвратить попадание воды и грязи на мультиклапан.
Габаритные размеры тороидальных газовых баллонов
Различаются тороидальные газовые баллоны по своим габаритам и объему. Ниже мы приводим таблицу с наиболее распространенными вариантами тороидальных газовых баллонов, которые мы используем при установке газового оборудования на автомобили наших клиентов:
Производитель баллона | Расположение горловины | Объем в л. | Габариты в мм. |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 42 | 600х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 47 | 650х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 48 | 600х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 50 | 680х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 54 | 630х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 54 | 720х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 57 | 680х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 59 | 650х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 61 | 720х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 62 | 630х250 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 63 | 650х240 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 65 | 680х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 68 | 630х270 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 72 | 720х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 73 | 680х250 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 76 | 720х240 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 80 | 720х250 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внеш. горл. | 89 | 720х270 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внеш. горл. | 42 | 600х200 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внеш. горл. | 47 | 600х220 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внеш. горл. | 54 | 630х220 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внеш. горл. | 63 | 630х250 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внеш. горл. | 68 | 630х270 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 27 | 520х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 31 | 520х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 31 | 550х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 34 | 565х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 35 | 520х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 35 | 550х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 35 | 580х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 38 | 565х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 38 | 600х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 42 | 600х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 47 | 650х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 48 | 600х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 48 | 630х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 50 | 680х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 54 | 630х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 54 | 720х180 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 59 | 650х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 60 | 600х270 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 61 | 720х200 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 62 | 630х250 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 63 | 650х240 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 65 | 680х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 68 | 630х270 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 72 | 720х225 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 73 | 680х250 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 76 | 720х240 |
Баллон Тороидальный Atiker | Внутр. горл. | 89 | 720х270 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 35 | 580х180 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 42 | 600х200 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 47 | 600х220 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 54 | 630х220 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 60 | 630х240 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 63 | 630х250 |
Баллон Тороидальный НЗГА | Внутр. горл. | 68 | 630х270 |
Баллон Тороидальный Орион | Внутр. горл. | 42 | 600х200 |
Источник: https://ecogaz36.ru/article/podbor-toroidalnogo-ballona-dlya-gbo/
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать.
В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон.
Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.
Выбор баллона
При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно.
Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?
Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.
Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.
Что выбрать
На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.
Цилиндрический баллон
Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.
От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.
Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника.
При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция).
Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.
Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.
Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.
Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать.
Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности.
Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.
Популярные размеры цилиндрических баллонов ГБО представлены ниже
Тороидальный баллон
Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.
В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо.
Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.
В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.
Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.
Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.
Популярные размеры тороидальных баллонов ГБО представлены ниже
Что делать с запасным колесом
Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.
Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.
Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.
Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра.
Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.
Источник: https://gbo4auto.ru/komplektaciya-gbo/kak-vybrat-gazovyj-ballon-dlya-gbo.html
Что такое тороидальный газовый баллон. Какого вида лучше выбрать
В связи с повышением цен на бензин, в качестве альтернативного источника питания для авто часто применяют газ. Его использование обходится гораздо дешевле, да и установка необходимого оборудования не портит внешний вид машины. Таким образом, автомобиль может потреблять как бензин, так и газ.
Еще одним положительным аспектом использования альтернативного горючего является широкая сеть газовых заправок, и проблем с ресурсами возникнуть не должно.
Главным элементом установки техники является газовый баллон. Это наиболее емкий и громоздкий объект, от выбора которого зависит дальнейшая работа всей системы. Так различают:
- цилиндрический;
- тороидальный;
- спаренный.
Выбор зависит от индивидуальных потребностей каждого владельца автомобиля. Цилиндрический тип устанавливается надолго, однако из-за своей массивности довольно невыгоден при размещении, так как занимает много места в багажном отделении. То есть при перевозке груза больших размеров его нельзя будет переместить.
Однако у него есть несомненные преимущества. Так, он гораздо вместительнее по объему, чем остальные виды. Цилиндрическая конструкция может вмещать до 200 литров, в то время как тороидальная ограничивается до сотни. И громоздкость не проблема, если речь идет об установке в грузовых автомобилях.
Наиболее популярным для легкового транспорта является тороидальный, так как он менее громоздкий и удобен в использовании.
Что такое тороидальный баллон?
Тороидальный газовый баллон имеет форму тора, отсюда и название. То есть внешне он похож на колесо. Монтируется в удобном для владельца автомобиля месте. Обычно его ставят туда, где должно располагаться запасное колесо. Тороидальный баллон несколько меньше по размеру, чем цилиндрическая конструкция, поэтому чаще используется в легковых автомобилях.
Типы
При выборе тороидального баллона для ГБО (газобаллонного оборудования), следует обратить внимание также на различные виды конструкции. От этого зависит место установки и количество занимаемого пространства. Так выделяют:
- с внешней горловиной;
- с внутренней горловиной.
Оборудование с внешней горловиной устанавливается чаще всего вместо дополнительного колеса. Таким образом экономится площадь в багажном отделении. При этом придется переместить саму запаску.
Ее можно убрать в багажник или же поместить на кронштейн (такой способ актуален для владельцев джипов или универсалов).
Еще один вариант — пользоваться докаткой или другими средствами, которые помогут убрать прокол в пути.
Вам будет интересно >> Газовые форсунки Ловато
В подобной конструкции тороидального баллона ГБО горловина размещается с внутренней стороны, а вентиляция производится через специальные патрубки, которые не позволяют, в случае повышения давления, пустить газ внутрь автомобиля.
Устройство с внешней горловиной отличается возможностями в расположении. Так его можно размещать как снаружи транспортного средства, так и внутри.
Если в первом случае это необходимо, чтобы газ не попал в салон автомобиля при критическом повышении давления, то во втором подобная защита убережет механизм от грязи, воды и прочих загрязнений. Соответственно, повысит выносливость, а также продолжительность эксплуатации техники.
Размеры
Газовые баллоны различаются не только по типу, но еще и по объему и размеру. Так, цилиндрические устройства достигают объема до 200 литров, что делает их удобными в использовании для грузового транспорта. Похвастаться такими показателями тороидальные баллоны для ГБО не могут, однако их размеры делают конструкцию гораздо более компактной, что удобно для небольших автомобилей.
По объему газа, который может содержать в себе канистра, ассортимент колеблется от 40 до более чем 80 литров. При этом, чем большее количество горючего вмещает в себе устройство, тем больше его габариты.
Так, тороидальный баллон на 42 литра с внутренней горловиной достигает размеров около 600 на 200 мм. А конструкция на 89 литров — уже 720 на 270 мм.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом этого типа перед цилиндрическим является наличие свободного места в багажнике. Сравнительно небольшие размеры тороидальных баллонов предпочтительнее для ГБО. Их можно установить на днище транспорта, вместо запасного колеса, а цилиндрическую конструкцию — только в багажник.
Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать лучшее и наиболее подходящее каждому владельцу автомобиля. Поэтому тут индивидуальные предпочтения покупателя ставятся выше и полностью удовлетворяются.
Вам будет интересно >> Настройка ГБО омвл 4 поколения своими руками
Если сравнивать с расходом бензина, то газ – более дешевое горючее. Так можно существенно сэкономить на обслуживании автомобиля.
Еще один немаловажный фактор — наличие газовых заправок. Развитая сеть позволяет без проблем пополнить запасы горючего.
Из недостатков можно выделить то, что при установке тороидальных газовых баллонов сложно найти место для запаски. К тому же, чтобы получить доступ к самой конструкции, нужно вынуть все из багажного отделения, поднять палас, и только потом заливать газ.
Вывод
Газобаллонное оборудование может стать только дополнительным источником питания, ведь литраж слишком маленький, чтобы обеспечить длительную езду на одном газе.
Источник: https://GazBlog.ru/gbo/oborudovanie/toroidalnyj-ballon
Баллоны ГБО для переоборудования автомобилей на газ
Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время.
Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами.
Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия.
Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.
Баллоны для автомобилей на газу
В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом).
Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса.
Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву.
Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.
Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.
Объем и размеры газовых емкостей
Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей.
Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:
- Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
- Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБО предусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
- Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.
Классификация газовых баллонов
Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО
Цилиндрический вариант
На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.
Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.
К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.
Тороидальные баллоны
Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.
Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:
- Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
- Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
- Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести. Однако, не стоит забывать — это не полноценная замена смены колеса, ситуации бывают очень непредсказуемые.
Регулярная проверка состояния баллона
Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО.
Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».
Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.
Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).
Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:
- Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
- Вмятины и деформации корпуса
- Трещины на сварных швах
- Гидравлическая проверка на прочность
Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности.
Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт).
Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.
Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.
- Пневматическая проверка на герметичность соединения
Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО.
Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном.
Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.
Источник: https://GboTeh.ru/vse-o-gbo/ballon-gbo.html
Специализированный установочный центр ГБО
Газовые баллоны на автомобиль
Бензин дорожает практически постоянно, но стоит ли из-за этого ограничивать себя в поездках на автомобиле? Компания ПРОСТОГАЗ имеет все необходимое для перехода на дешевое топливо — газ.
Мы предлагаем низкие цены на весь ассортимент газовых баллонов на автомобиль, первоклассное сервисное обслуживание и техническую поддержку.
Вся представленная продукция проходит дополнительный контроль центра качества.
Автомобильные газовые баллоны STAKO для пропана Продукция этого мирового лидера не нуждается в представлении. Компания STAKO выпускает более 1000 наименований газовых баллонов: цилиндрических и тороидальных, выполненных из высококачественной стали. Вся продукция полностью соответствует мировым стандартам качества.
- Максимальный уровень безопасности.
- Устойчивость к воздействию открытого пламени.
- Надежный клапан. Никаких утечек за весь период эксплуатации!
Гармоничная организация производственных цехов и рабочие места, оснащенные средствами автоматизации — это один из секретов высокой производительности. На протяжении многих лет STAKO устанавливает новые стандарты качества.
Газовые баллоны на авто — оцените очевидные преимущества! Есть несколько вариантов снизить расходы, связанные с периодической заправкой автомобиля. Например, можно снизить количество поездок или пересесть на малолитражку. Но стоит ли себя ограничивать, когда можно приобрести газовый баллон, дополнительное оборудование и модернизировать свое авто!
В зависимости от интенсивности поездок все первичные затраты окупятся за несколько месяцев. Проблем с заправкой сегодня нет ни в одном городе, а те минусы, о которых можно услышать, не столь значительны, как кажутся.
Вы можете использовать газ постоянно или совмещать его с бензином. Современные системы довпрыска регулируют подачу топлива самостоятельно. Поэтому при критических работах двигателя машина не теряет мощности, а водителю не приходится постоянно переключаться между видами топлива.
Пользуясь газом, Вы получаете:
- экономный расход топлива;
- увеличение срока службы двигателя и других важных систем автомобиля.
Если Вы беспокоитесь о сокращении объема автомобильного багажника, то Вам стоит обратить внимание на тороидальные газовые баллоны, при этом следует знать, что цена их заметно выше, чем у цилиндрических. Но зато они легко помещаются в нишу, предназначенную для запасного колеса.
Баллон тороидальный STAKO (полнотелый).
95 литров
Баллон тороидальный STAKO (полнотелый).
83 литра
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
80 литров
Баллон тороидальный STAKO (полнотелый).
79 литров
Баллон тороидальный STAKO (полнотелый).
61 литр
Баллон тороидальный STAKO (полнотелый).
54 литра
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
53 литра
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
48 литра
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
42 литра
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
40 литров
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
38 литров
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
36 литров
Баллон тороидальный STAKO (с внутренней горловиной)
34 литра
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри)
68 литра
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри, горловина снаружи)
63 литра
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри)
60 литров
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри, горловина снаружи )
54 литра
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри)
47 литров
Баллон тороидальный ТОР (горловина снаружи или горловина внутри)
42 литра
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри)
40 литров
Баллон тороидальный ТОР (горловина внутри)
35 литров
Источник: https://prostogaz.ru/gbo/ballony-toroidalnye
Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы
Газобаллонное оборудование все больше набирает популярность. Основная причина – это экономия. Ведь стоимость литра газа вдвое меньше, чем бензина. А расход автомобиля будет одинаковым. При этом владелец не теряет ни в мощности, ни в разгонной динамике.
Специалисты говорят, что при покупке такого оборудования важным моментом является не только газовый редуктор, но и баллон ГБО. Цена и размеры его могут быть различными.
Какие же существуют баллоны для газовых систем? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье эти вопросы подробнее.
Характеристика
Итак, для начала рассмотрим, что же такое баллон ГБО. Это специальная емкость для хранения газа. Обычно баллоны рассчитаны на пропан-бутан, так как именно эта система является наиболее удобной для большинства людей, что ездят на газу. Метановые баллоны – это редкость.
Они очень громоздкие и существенно увеличивают снаряженную массу машины. Ввиду этого устанавливались лишь на грузовики. Сам баллон изготавливается из листовой стали и имеет отверстие для мультиклапана. Через него уже подключаются входные трубки на подачу топлива к редуктору-испарителю.
Разновидности
Сегодня существует несколько типов данных емкостей. Это:
- Цилиндрические баллоны для ГБО. Тороидальные.
В чем их особенности, плюсы и минусы? Рассмотрим ниже каждый тип по отдельности.
Цилиндрический
Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:
- В багажнике. Под кузовом (если это грузовик). Под днищем.
Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле.
Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы.
Это нужно учитывать при выборе места установки бака.
Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта
Если говорить о малотоннажных грузовиках, что работают на бензине, сразу на ум приходит «Газель». Наверное, нет ни одной рабочей бензиновой «Газели», которая бы не была переведена на газ.
Это существенная экономия. Но подойдет ли цилиндрический бак для подобных автомобилей? Этот тип баллона является единственным пригодным для подобных машин.
Ведь тороидальный разместить в такой машине очень трудно.
Где устанавливается цилиндрический бак на «Газелях»? Обычно их ставят под грузовым кузовом с правой стороны (противоположной бензиновому баку). Но при выборе нужно учитывать свободные размеры. Важно, чтобы бак удобно располагался и не выходил за габариты самого автомобиля. Но об объеме мы поговорим немного позже.
Тороидальный газовый баллон ГБО
Этот тип баллонов появился уже в 2000-х годах. На данный момент является наиболее распространенным для легковых автомобилей и кроссоверов.
Ключевая особенность установки баллона ГБО тороидального в том, что он помещается в нише под запасное колесо. Таким образом, бак скрыт и не виден в багажнике.
Еще водитель может использовать в полной мере грузовую площадку при сложенных сиденьях. Ширина и длина ее не меняется.
Тороидальный баллон ГБО имеет форму бублика и изготавливается из такой же стали, как и цилиндрические аналоги. В центральной части конструкции есть отверстие для мультиклапана.
Однако у такого бака есть и недостатки. Первый момент касается запасного колеса. Поскольку баллон размещается на его месте, запаску нужно куда-то девать. Также у тороидальных баллонов ГБО меньший объем, нежели у цилиндрических. Но они не скрадывают свободное пространство и находятся в нижней части автомобиля строго посредине, не нарушая его устойчивость на дороге.
Что лучше выбрать?
Несмотря на вышеперечисленные минусы, именно тороидальный баллон является наиболее востребованным и удобным (судя по отзывам) в использовании. Такой бак не менее безопасен и может использоваться на протяжении девяти лет.
Что делать с запаской?
Идеального выхода из данной ситуации нет. Данное колесо придется перевозить в багажнике в специальном чехле. Однако объем грузовой площадки все равно уменьшается. Есть еще один вариант – оставить запаску дома и возить с собой комплект для экстренного ремонта шины в случае прокола.
В комплект входит специальный герметизирующий состав, которым заполняется проколотый участок в колесе. Достаточно установить его в отверстие и накачать компрессором колесо. А далее на ближайшей шиномонтажке сделают полноценную латку. Но в случае крупных порезов и повреждения боковин данное средство не поможет.
Поэтому большинство автомобилистов все же выбирают возить с собой запаску.
Какой объем выбрать?
Специалисты говорят, что не нужно безумно гнаться за объемом. Ведь с увеличением емкости бака вы лишаетесь объема багажника. А что касается тороидального, здесь объем строго ограничен размерами ниши под запасное колесо. Так, в среднем объем баллона составляет от 38 до 45 литров.
Как отмечают отзывы автолюбителей, этого вполне хватит, чтобы проехать 350-400 километров на одной заправке «до полного». Но это касается машин с объемом двигателя до двух-двух с половиной литров. Если у вас мощный внедорожник или объемный «американец», данный запас хода нужно делить на два.
Этого, конечно, мало, и тут в голову приходит мысль установить цилиндрический баллон. Это решение не всегда оправдано, ведь газовые заправки сейчас широко распространены.
Но в местности с плохо развитой инфраструктурой установка объемного цилиндрического бака будет более правильным решением, нежели компактного тороидального.
Если говорить о машинах типа «Газель», объем баллона должен составлять от 70 до 120 литров. Ставить больше нет смысла, если ежедневный пробег машины менее трехсот километров. Размеры баллонов ГБО для «Газели» должны быть такими, чтобы бак не выпирал наружу и не встретился с задним крылом. В идеале это длина в 910 миллиметров.
Обратите внимание
Заправлять газовый бак пропаном можно не более, чем на 80 процентов от его максимального объема. Таким образом, в стандартный тороидальный баллон на 42 литра помещается не более 34 литров топлива. Это нужно учитывать при покупке газового бака.
Производители
На сегодня есть несколько фирм, что выпускают подобную продукцию. Положительные отзывы получают следующие компании:
- «Балсити». «Реал-Шторм». SINOMA.
В Украине хорошо зарекомендовали себя баллоны от «Харпромтех». Они имеют качественные сварные швы и длительный срок эксплуатации.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет баллон ГБО и каких видов он бывает. Теперь вы знаете, какой тип газового бака лучше подходит именно для вашего автомобиля.
Источник: https://www.nastroy.info/post/ballonyi-gbo-obzor-osobennosti-vidyi-proizvoditeli-i-otzyivyi