- Вибрационный насос Малыш известен своей неприхотливостью в обслуживании, бюджетной стоимостью и способностью перекачивать воду на большие расстояния.
- Но насос — это сложная техника и, случается, он выходит из строя.
- При наличии стандартных инструментов из гаража и технических навыков отремонтировать насос Малыш можно в домашних условиях.
Основные причины выхода из строя
Устройство вибрационного насоса. (Для увеличения нажмите)
- Работа «насухую» в течение 2-3 минут, вызовет перегрев статора. Погружной насос должен всегда быть в воде.Также срок службы статора снижается после работы без воды, наблюдается и накопительный эффект, в будущем это выливается в замыкание витков и выходе из строя.
- Внутренняя вибрация. Прочность соединений корпуса со временем будет снижаться, так как происходит постоянная вибрация мотора.Внешне увидеть ослабленную резьбу на винтах обратного клапана и поршне насоса нельзя. Необходимо разбирать и проводить затяжку соединений периодически.
- Механические загрязнения. Корпус герметизируется резиновыми уплотнителями, которые не отличаются высокой надежностью. Вода прокачивается с различными механическими загрязнениями, которые вызывают выход из строя поршень насоса и клапан.
Совет из практики: установка механического фильтра обеспечивает необходимую чистоту поступающей воды в насос.
Частые неполадки
- Насос Малыш плохо перекачивает воду– проблема в неверно настроенном обратном клапане.
- При включении насоса пробки в электросети отключаются экстренно (оплавился кабель) – причина в сгоревшей обмотке якоря. Требуется замена кабеля.
- Насос работает, но вода не идет – вышел из строя обратный клапан или раскрутились резьбовые соединения штока. Если же оборвался шток, требуется только его замена.
- Насос Малыш греется, его сильно трясёт – отслоение компаунда для гашения вибрации. Потребуется замена этого слоя.
Для разборки насоса Малыш нужно выкрутить все винты, которые соединяют между собой корпус. Рекомендуется нанести небольшие насечки на корпус, при последующей сборке это облегчит процесс.
Совет специалиста: при разборке насоса, выкручивать нужно не по одному винту, а ослаблять каждый на пару оборотов.У насоса отработавшего несколько лет, вероятно, закиснут болты, здесь не помогут смазки для удаления ржавчины. Используем в этом случае силовую отвертку, если и она не помогла, болгаркой спиливаем шапки винтов. После чего замените заводские болты, на винты под внутренний шестигранник.
При сборке насоса обратите внимание на положение прокладки и верхней части корпуса – они должны совпасть. Или же если сделали насечки, ориентируйтесь по ним.
Совет бывалых: после сборки и ремонта, проверяйте работоспособность в ёмкости с водой, чтобы повторно не доставать насос из скважины.
Как отремонтировать
Рассмотрим пошагово, как правильно начинать ремонт Малыша в механической части:
- Шланг должен быть соединен герметично, не пропускать воду. Используйте надежные крепления.
- Почистите обратный клапан от грязи.
- Если есть вибрация, когда насос в скважине, но вода не поступает – проблема в механической части.
- Если же мотор не стартует, проблема кроется в электрической части.
- После разбора насоса, обратите внимание на клапан, если он неисправен – замените на новый или сделайте из резинки самостоятельно.
- Когда в насосе слышен стук по корпусу, значит, электромагнит не закреплен. Сделайте болгаркой на магните и корпусе бороздку, глубина 1 мм. Залейте её герметиком и установите магнит.
- Люфт в поршне говорит о развальцовке шайб. Снимите старые шайбы в сердцевине, замените на новые. После чего хорошо затяните гайки корпуса.
Когда вышеописанные способы ни подошли, а визуально все детали целы, пора приступать к ремонту электрической части. Понадобится тестер, чтобы выявить обрыв или замыкание в термореле, кабеле и электромагните.
Перемотка катушки
Если нужно перемотать катушку вибрационного насоса, приготовьте расходные материалы и инструменты:
- провод марка ПЭТВ;
- набор для замены эпоксидного компаунда (эпоксидная смола, пластификатор, отвердитель);
- электроплитка;
- намоточный станок (можно и вручную);
- паяльник;
- молоток.
Во время перемотки катушки понадобится расплавить эпоксидный компаунд. Он токсичен, поэтому работы проводите на улице или в гараже. Залитый электромагнит кладем на плитку, ждем пока эпоксидка нагреется до 165 градусов. Это будет видно по появившемуся токсичному дымку.
Аккуратно выбиваем электромагнит из корпуса об деревянный предмет, электромагнит при этом смотрит строго вниз. Когда магнит изменит свое положение, вынимаем его. Нагретый корпус очищаем от эпоксидной смолы, можно отверткой или щеткой по металлу.
Катушки в тиски не зажимаем, держим только руками.
Когда магнит извлечён, размотайте катушку, счистив полностью эпоксидную смолу.
На намоточном станке полностью обмотайте катушку. Здесь можно обойтись без станка, но вручную дольше обматывать.
Концы проволоки спаяйте с основной частью, теперь электромагнитный сердечник монтируем в корпус катушки. Кабель электросети припаиваем к началу новой обмотки. Катушки допустимо «усадить» лёгким постукиванием по сердечнику.
Размешав эпоксидку с пластификатором, и добавив отвердитель, заливаем в вертикально закрепленный корпус устройства. Заливаем компаунд до верха электромагнита, ждем 10 минут и еще раз доливаем компаунд (заполнив все щели, он осядет). Через 24 часа собираем насос и проверяем его работоспособность.
Замена поврежденного компаунда
- Что бы узнать место, где отслоился компаунд от корпуса, необходимо постукивать молотком по корпусу. На повреждённом участке звук будет звонкий.
- Найденный поврежденный узел вынимаем из корпуса.
- На компаунде и корпусе болгаркой делаем сетку, глубина надреза не более 2 мм.
- Наносим на сетку клей для стеклянных поверхностей и собираем насос.
- Ждем застывания клея согласно инструкции к нему.
Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет особенности самостоятельной диагностики и ремонта вибрационного насоса Малыш своими руками:
Разборка и ремонт основных неисправностей водяных погружных насосов своими руками
Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д.
Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности.
Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании.
Основные неисправности погружных насосов
Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления.
Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды.
Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.
Важно! В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.
Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.
Насос не работает
Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.
- Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
- Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
- Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
- Сработала защита насоса от пуска “всухую”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.
Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.
Насос работает, но не качает
Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.
- Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
- Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
- Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
- Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.
Низкая производительность аппарата
Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.
Также снижение производительности вызывает:
- частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
- частично засоренная подъемная труба аппарата;
- разгерметизация трубопровода;
- неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).
Частые включения и выключения аппарата
Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:
- в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
- произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
- реле давления работает неправильно.
Вода подается с пульсацией
Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.
Слышно гудение аппарата, но вода не качается
Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:
- произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
- неисправен конденсатор запуска двигателя;
- просело напряжение в сети;
- заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.
Агрегат не отключается
Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.
Нюансы поломок в зависимости от марки насоса
При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.
Водолей
Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву, особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.
Grundfos
Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов. Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.
Малыш
Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно.
Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости.
Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.
Джилекс
Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре.
Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.
Ручеек
Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.
Marquis (Маркус)
Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки, которую придется почистить, разобрав агрегат.
Как разобрать агрегат для диагностики поломки
При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.
Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.
Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).
- Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
- Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
- Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
- Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
- После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
- Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
- В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
- Зафиксируйте насос в тисках.
- Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
- Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
- Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
- Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
- На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
- Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
- Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
- Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
- Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
- Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
- Извлеките конденсатор.
- На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.
Замена и ремонт неисправных деталей
Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.
Крыльчатка
В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи.
Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход).
Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.
Двигатель
Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.
В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.
Конденсатор
Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.
Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.
Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.
Масло
Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.
- Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
- Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
- Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.
Важно! В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л.
Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.
Что такое явление кавитации
Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов.
После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса.
На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.
Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.
Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.
Важно! Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.
Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:
- следует переместить аппарат немного ближе источнику;
- можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
- для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
- если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
- желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.
Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.
Ремонт дренажных насосов своими руками по шагам на vodatyt.ru
Рассмотрим, как произвести ремонт дренажных насосов своими руками, без привлечения профессиональных специалистов. Дренажные насосы – особая разновидность оборудования, предназначенного для перекачки воды.
Внешне они схожи с обычными водяными насосами, однако, приспособлены для работы в гораздо более тяжёлых условиях. Они могут использоваться для откачки из скважин воды, насыщенной механическими включениями – взвесью песка, глины и т.д.
Но, несмотря на всю свою износостойкость и неприхотливость, дренажная техника время от времени также может выходить из строя.
Самостоятельный ремонт дренажного насоса
Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.
Они состоят из трёх основных конструктивных частей:
- Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
- Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
- Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.
Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:
- Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
- Износ механических частей и узлов.
- Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.
Диагностика
Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её.
Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров.
Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.
А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.
Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.
Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.
Насос работает но не качает воду
В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.
Причин этому бывает несколько:
- Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
- Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
- Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
- Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
- При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
- Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.
Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.
Как разобрать дренажный насос
Разбор производится в несколько последовательных этапов:
- Переворачиваем насос фильтрами вверх и аккуратно зажимаем корпус в тисках. Снимаем фильтрующую сетку, затем защитный кожух, под которым установлено рабочее колесо. У разных моделей он крепиться на болтах, клипсах, или закручивается с помощью резьбы.
- Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую крыльчатку на штоке. Такие гайки имеют левую резьбу, поэтому откручиваются они поворотом по часовой стрелке. Снимаем крыльчатку, и, если она износилась, заменяем на новую.
- Когда рабочее колесо целое, следует продолжить разборку до выявления причины неисправности. Откручиваем соединительные болты на корпусе, в результате чего он разделяется на две составляющие, соединённые друг с другом шлейфом разноцветных проводов. Если потребуется их отсоединять, следует предварительно сфотографировать их расположение.
- Чтобы отделить электродвигатель от корпуса, следует слегка постучать по штоку молотком, поскольку он впрессовывается в корпус весьма плотно. После изъятия мотора из корпуса производится диагностика электрической части насосного оборудования.
Как разобрать поплавок
Иногда причина того, что насос не желает работать, кроется в неисправности поплавкового механизма. Он предназначается для защиты аппарата от работы на сухую.
Для ремонта дренажного насоса с поплавком потребуется разобрать это устройство и осмотреть его изнутри. Чтобы вскрыть поплавок, следует отвинтить соединительные болты на его корпусе, затем поддеть стыковочный шов отвёрткой.
Внутри находится свободно перекатывающийся шарик, перемещение которого включает/отключает электропитание.
Бывает, что шарик самопроизвольно стопориться, блокируя запуск мотора. Причиной залипания бывает также потеря корпусом поплавка герметичности, вследствие чего шарик ржавеет, или обрастает минеральными отложениями. Для исправления ситуации нужно почистить его и хорошенько герметизировать швы.
Как отключить поплавок на дренажном насосе
В некоторых ситуациях потребуется полная замена поплавкового устройства. В этом случае понадобится сначала отсоединить его от насоса. Поплавок является частью электрической системы насосного оборудования, и снабжён рычажком с размыкателем цепи. Чтобы отключить его, потребуется отсоединить провода, и заменить неисправный узел.
Если же в наличии запасного поплавка нет в наличии, а работоспособность насоса нужно восстановить немедленно, в качестве временной меры можно соединить провода, ведущие к поплавку напрямую, без размыкателя.
При этом надо следить, чтобы место стыковки проводов было поднято выше уровня воды. В противном случае высока вероятность короткого замыкания.
Следить за работой дренажного насоса с отключенным поплавком придётся «в ручном режиме», иначе возможно его поломка при понижении уровня откачиваемой воды.
Вам также может понравиться
Ремонт погружных насосов – можно ли сделать самому и как
Жизнь на дачном участке или просто в собственном доме — это возможность отдохнуть от суеты города. Однако, помимо приятных моментов возникают проблемы водоотведения и канализации. Необходим септик, в который будет организован отвод использованной воды из дома и, безусловно, для этого понадобятся…
Продолжить чтение
Скважинные насосы используют для транспортировки воды с большой глубины. Основная задача этих устройств – постоянная, бесперебойная либо кратковременная подача воды. Скважинные насосы Беламос (Belamos) нашли свое место на рынке с 90-х годов. Изделия совместной российско-белорусской компании имеют большую популярность среди…
Продолжить чтение
Многие владельцы частных домов и дачных участков сталкиваются с вопросом водоснабжения своего жилища. Для тех, на чьих территориях имеются колодцы, выходом является перекачка воды из данного источника в дом. Однако для регулярного выполнения этой задачи необходимо серьезно подойти к выбору…
Продолжить чтение
Вся продукция харьковского предприятия Промэлектро, в частности, погружные насосы Водолей, прекрасно зарекомендовали себя на украинском рынке и среди зарубежных потребителей с 1995-го года. Насосы производится на высокоточных станках ЧПУ и сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008. Оросительные и бытовые системы, насосные станции…
Продолжить чтение
Ассортимент современных дренажных насосов достаточно велик. Выделяется на общем фоне производителей подобных устройств датская компания Grundfos и дренажные насосы Grundfos Unilift. Несмотря на то, что стоимость моделей данного бренда на порядок выше среднего, устройства имеют необычайную популярность. Причиной этого является высокое…
Продолжить чтение
На даче, в частном доме и в местах отсутствия центрального водопровода единственным способом создания комфортных условий проживания является организация подачи воды путем приобретения водяного насоса. Однако приобрести водяной агрегат, значит выполнить пол дела. Главное – знать, как правильно производится установка…
Продолжить чтение
Насос для перекачки воды является основной комплектующей частью оросительных, дренажных систем, автономных линий водоснабжения. Современный рынок представлен широким ассортиментом таких устройств, которые отличаются в плане конструктивных решений, целевого назначения, особенностей установки и использования. Разнообразие насосной техники помимо явных преимуществ может принести покупателю…
Продолжить чтение
Насосная станция Марина – это комплекс взаимосвязанного оборудования, предназначена для забора воды и транспортировки ее по трубопроводу в автономных системах водоснабжения. Забор воды из скважин и колодцев выполняется через погруженный в источник шланг, а сам насос расположен на поверхности. Описание насосных…
Продолжить чтение
Общество с ограниченной ответственностью Промэлектро основанное в Харькове с 1995 года выпускает надежные и простые в эксплуатации и ремонте бытовые глубинные насосы Водолей. ТМ Водолей известна отечественным и зарубежным потребителям. В ассортименте компании более 50-ти видов насосных установок, которые могут применяться…
Продолжить чтение
Централизованная канализационная магистраль – редкость в районах частной застройки не только пригорода или дачного кооператива, но и в некоторых районах больших городов. Комфортные условия для жизни в частном доме подразумевают необходимость обустройства выгребной ямы и, как следствие, системы ее эффективного…
Продолжить чтение
Насосы Калибр приобрели широкое использование на дачных участках и фермерских хозяйствах благодаря своей функциональности и невысокой стоимости. Особенно актуально такое насосное оборудование в том случае, если система центрального водоснабжения огибает участок, и единственным источником воды является скважина или колодец. Но, обеспечение…
Продолжить чтение
Проблема затопления подвалов, цокольных этажей, погребов и прочих подземных строений очень распространена в наших широтах. Особенно часто она возникает в весенние периоды, когда уровень подземных вод особенно высок. В местах же, где подземные воды подходят близко к поверхности, в подземных…
Продолжить чтение
Как разобрать глубинный насос
Во время эксплуатации скважинного насоса необходимо проводить техническое обслуживание прибора. Желательно делать это дважды в год – весной и осенью, особенно если прибор установлен в старой или засоренной скважине. Насос может забиться илом, песком, глиной.
Если вовремя его не почистить, могут возникнуть сбои в работе из-за выхода из строя движущихся деталей или перегрева электродвигателя. Погружные насосы различаются по конструкции, поэтому владельцу желательно узнать об особенностях модели, которая установлена в его скважине.
Как разобрать погружной насос? По каким признакам определить, что он нуждается в чистке или ремонте?
Содержание
Скважинные погружные насосы
Различают вибрационные и центробежные модели. Среди вибрационных наибольшим спросом среди наших соотечественников пользуются марки «Водолей», «Ручеек», «Малыш». Из центробежных популярнее всего «Водомет».
Главное отличие центробежных и вибрационных приборов заключается в конструкции рабочей части. В первых перекачивание жидкости осуществляется за счет одной или нескольких крыльчаток, а во вторых – при помощи мембран.
Входной патрубок может располагаться сверху или снизу в зависимости от конкретной модели.
Вибрационные насосы работают благодаря электромагнитным колебаниям, заставляющим деформироваться мембрану и создавать разницу в давлении. Работу прибора контролирует автоматика, которая срабатывает при повышенных нагрузках, перегреве двигателя, отключая электродвигатель.
Если патрубок забора воды расположен сверху, то двигатель размещают в нижней части корпуса, где он лучше охлаждается. Преимущество верхнего забора заключается еще и в том, что насос не втягивает песок и ил со дна.
Нижний всасывающий патрубок замедляет процесс заиливания скважины, поднимая и перекачивая частицы ила вместе с водой.
В центробежных моделях разница в давлении создается за счет центробежной силы, которую создают вращающиеся лопасти крыльчаток. Эти насосы более удобны, универсальны, чем вибрационные.
С точки зрения соотношения цены/качества, это оптимальный вариант для скважин. Если вибрационные насосы при работе постепенно разрушают обсадную колонну, особенно если трубы узкие, то центробежные не оказывают такого негативного воздействия.
Их единственный минус – сложнее подобрать модель для скважины малого диаметра.
Скважинный насос «Ручеек-1»
Чаще всего изнашиваются рабочие узлы с движущимися деталями. Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы вибрационных моделей, – прохудившиеся клапаны. Их можно заменить самостоятельно.
А вот если сгорел двигатель, прибор лучше отнести в мастерскую или выбросить и поставить новый. В центробежных насосах могут истираться рабочие колеса, крышки, выходить из строя конденсаторы.
Все эти детали при необходимости можно заменить самостоятельно или в сервисном центре. В некоторых случаях неисправные узлы можно заказать на заводе-производителе.
Насос нужно срочно поднять и осмотреть на предмет неисправностей, если:
- Прибор перестал перекачивать жидкость в прежнем режиме, снизился объем и/или напор подачи воды. Модель нужно разобрать и осмотреть рабочее колесо, уплотнители, клапаны.
- Повысилось потребление мощности. Причина неисправности может заключаться в изношенном сальнике.
- Усилилась вибрация при работе. Иногда проблема возникает из-за обычного ослабления затяжки резьбовых соединений. Часто требуется замена подшипников.
- Заклинило ротор. Обычно это случается при попадании в прибор твердых частиц.
Конструкция насоса «Малыш»
Основные элементы конструкции насоса «Водомет» – «стакан», крыльчатка, антифрикционная шайба. Количество одинаковых ступеней прибора зависит от конкретной модели (для сооружений глубиной менее 5 м подходят модели 60/32, 150/30, свыше – 60/52, 150/45).
Крыльчатки вращаются в цилиндрах-стаканах, а задача антифрикционной шайбы – предотвращать трение между деталями. При этом сами цилиндры насоса остаются неподвижными, они прочно зажаты между крышкой и пластиковым кольцом.
Чтобы начать разборку любой модели марки «Водомет», в первую очередь следует отвинтить крышку.
В зависимости от индекса в маркировке насосы «Водомет» могут иметь такие особенности конструкции:
- «БК» – длина кабеля 1м;
- «А» (расшифровывается как «автомат») – защита от сухого хода с помощью поплавкового выключателя;
- «ДОМ» – насос дополнительно комплектуется всем необходимым для сборки системы автоматического водоснабжения;
- «М» – в модели есть специальный штуцер, благодаря которому прибор можно установить как поверхностный;
- «Ч» – частотный преобразователь. Модель оборудована автоматикой – защитой от сухого хода, плавным пуском, системой поддержания заданного напора.
В насосах этой марки используется система двух уплотнений. Первое уплотнение защищает насосную часть и двигатель от избыточного давления, возникающего при работе ступеней прибора. Второе уплотнение нужно для разделения двигателя и части, заполненной маслом.
Радиальное уплотнение служит защитой от утечки рабочей жидкости. Все эти меры гарантируют высокую степень герметичности конструкции. Производитель также позаботился об облегчении ремонта насосов и разместил термовыключатель за пределами полости с маслом.
Схема: «Водомет-А» в системе водоснабжения
- Крышка. Чтобы снять крышку с отверстиями для забора воды, нужно выкрутить винты. Если для разборки нужно зажать прибор в тиски, это следует делать с большой аккуратностью, подложив резину. Корпус полый внутри и может треснуть при избыточном усилии.
- Насосная часть. Постепенно следует снять шайбы, цилиндры, крыльчатки. Их раскладывают на ровной поверхности точно в той последовательности, в которой снимают. Это потом облегчит сборку.
- Стопорное кольцо и двигатель. Чтобы достать эти детали, корпус ставят вертикально, закрепляют и сдвигают кольцо ударом резиновой киянки, т.к. оно не проходит через резьбу. После этого корпус кладут горизонтально, оттягивают двигатель за кабель назад, вынимают.
- Крышка отсека с проводами. Ее держат уплотнительные резинки, которые можно выбить все той же резиновой киянкой и широкой отверткой.
При осмотре насоса следует определить, какие детали вышли из строя, и заменить их. Очень часто проблемы возникают из-за прокладки. Она выглядит как резиновый круг с прямоугольным отверстием.
Эту деталь легко приобрести в любом магазине сантехники. Если есть признаки износа прокладки, сразу купите новую.
При сборке следите, чтобы она надежно герметизировала корпус и обеспечивала защиту от воды.