Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Несколько хитростей  в ремонте двухконтурного котла Аристон, именно хитростей, чтобы всё подробно описать, специально открыл свой котёл, разобрал некоторые узлы и сделал  фото.

Я однажды писал об этом на одном из форумов, но решил более подробно, в картинках описать всё и здесь на своём сайте.

Речь пойдёт о неисправностях связанными с двумя датчиками — Протока воды и NTCs из за них возникают проблемы с наличием горячей воды. А ещё немного о проблеме с предохранительным клапаном.

Котёл не даёт горячей воды

Проблема проявила себя следующим образом,- при открывании крана горячей воды, двухконтурный котёл иногда  работал нормально, но чаще просто не зажигался, никаких ошибок при этом не выдавал.

Просто никак не реагировал, как будто никакого крана не открывалось. При этом в режиме отопления всё чётко работало.

Так же было подмечено, что если кран горячей воды открывать резко и на полную, то котёл срабатывал чаще.

Как котёл «понимает» что открыта горячая вода?

Электронные мозги  котла «понимают» то, что открыта горячая вода и пора переходить в режим ГВС благодаря датчику протока воды, его ещё называют «Расходомер.

»  Через него проходит холодная вода, она вращает турбинку внутри которой находится магнит, магнитное поле действует на находящийся во внешней части датчика геркон и этот сигнал определяется электроникой как команда на включение котла в режим  ГВС

Поскольку всё происходит так, то и подозрения сразу пали на то, что датчик протока воды забился грязью и  турбинка  не вращается, прочистка к сожалению ничего не дала. Но логика говорила что копать нужно там и она не подвела.

При последующей, более детальной разборке, было замечено, что плоскость турбинки настолько отполировалась, что буквально прилипала к корпусу. Если вы держали в руках керамические элементы от полуоборотного крана то понимаете о чём я говорю. Эти элементы настолько притёрты друг к другу что буквально склеиваются между собой, для этого им достаточно быть мокрыми.

Как ни странно, подобным образом залипала и турбина, что приводило к отказу котла давать горячую воду.

Приступаем к ремонту

Сразу скажу, что  эту процедуру я провёл уже несколько лет назад, всё отлично работает. Сегодня специально извлёк и разобрал расходомер, чтобы всё отснять и предоставить вам весь процесс.

Перед тем как приступить к работе не забудьте.

  • Отключить котёл от сети.
  • Перекрыть кран подачи холодной воды в котёл.
  • Обязательно сбросьте давление, слив воду из котла.

Не рекомендую сливать через сбросной, предохранительный клапан — Как показывает опыт его лучше лишний раз не трогать, тронешь, может начать пропускать, придётся ещё и им заниматься. Лучше слить воду через спускной кран специально для этого предназначенный.

Только после этого извлекаем скобу фиксирующую датчик протока воды.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельноИзвлекаем скобу фиксирующую датчик протока воды
Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно
Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно
Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно
Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно
Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

А вот она и турбинка! Теперь нам её нужно извлечь из корпуса. Смотрим ниже.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Это удобно делать пальчиковой батарейкой, она как раз входит внутрь, ею и выдавливаем нужный нам узел.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Извлечение завершено, турбинка вся в рыжем налёте от воды его тоже не помешает оттереть.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Теперь нужно аккуратно вскрыть и этот узел, там имеется три фиксатора, один из них будет шире других, это ключ для правильной сборки.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

На верхнем фото я отвёрткой указываю на тонкую фторопластовую шайбочку. Именно её я и поставил туда чтобы увеличить зазор между плоскостью турбинки и корпуса.

  • Без шайбочки, находясь на оси, плоскости турбинки и корпуса соприкасались и отполировавшись, как магниты прилипали друг к другу и турбинка не вращалась, это и было причиной того что мозги котла не получали сигнала проходящей воды.
  • Шайбу я снял с механизма от старого кассетного магнитофона (у меня этого барахла полно) а так вообще её можно самому вырезать из плотного полиэтилена, например от пластиковой бутылки или какой либо упаковки.
  • На этом фото видно, что у этих плоскостей соприкосновения не было, они  рыжие от воды.

Собираем в обратном порядке, обращаем внимание на указанную выше выемку. Она должна быть при установке узла в корпус направленна в определённую сторону.

А именно нужно совместить стороны А и В.  По другому не залезет. На помощь снова придёт батарейка, чтобы посадить узел до упора.

  1. Вставляем в пазы и проворачиваем,  обращаем внимание что выступы  и направляющие с противоположных сторон имеют разные размеры. Решите логическую задачку ????
  2. Всё, теперь всё это вставляем в котёл, фиксируем скобой и не забываем открыть кран и запитать котёл водой до нужного давления.

После запитки котла рекомендую включить режим продувки, чтобы выгнать воздух из теплообменников. Для этого нажимаем кнопку ESC на пять секунд, режим продувки запустит циркуляционный насос, этот режим запускается на 6 мин. Его можно отключить в ручную ещё раз нажав ESC.

С этим пунктом пожалуй всё. Переходим к следующему хитрому способу.

Нет горячей воды, котёл выдаёт ошибку H 45.  Проверяем датчик NTCs

Эта проблема тоже возникла с горячим водоснабжением от двухконтурного котла Аристон Clas 24FF

Проявлялась проблема следующим образом, включая ГВС котёл зажигается, но через несколько секунд гаснет  и выдаёт ошибку H45. Конечно цифровое значение этой ошибки может отличатся в каждом отдельном случае, но у меня было H45.

Проблема данной неисправности в датчике NTCs  это датчик температуры на подаче в контур ГВС. По сути он определяет температуру нагревания воды которая поступит в ваш кран. Кстати не во всех модификациях котлов Clas 24 этот датчик имеется. Но в моём котле он стоит.

Датчик NTCs, что он из себя представляет?

Датчики NTC  Представляют из себя терморезисторы. Это элементы которые изменяют своё сопротивление в зависимости от температуры в мануале по ремонту котла имеется таблица в которой указанны зависимость сопротивления от температуры.

Смотрите рисунок, внизу, справа.

Как определить неисправность и убедится что виноват именно датчик

Когда я измерил  мультиметром сопротивление датчика то оно было 2,5 кОм. Согласно таблице такое сопротивление он должен иметь при температуре более 60 градусов, но он был холодным. Теперь понятно почему котёл не запускался в режиме ГВС, датчик показывал, что вода и так слишком горячая, зачем её греть?

Показания датчика могут быть изменчивыми, так через некоторое время я вновь измерил сопротивление датчика и оно показало 10 кОм что нормально для температуры холодной воды. Датчик был не стабильным.

Чтобы проверить свою версию я сделал следующее: Отсоединил фишку с проводами от датчика. Смотрим фото.

Расположение датчика NTCs
Вместо датчика подставляем резистор

И в отверстия фишки, вместо датчика вставил резистор номиналом 20 кОм, с таким сопротивлением «Мозги» котла будут воспринимать температуру воды как холодную, менее 10 градусов «Нужно греть», — подумают они и включат котёл. Именно так всё и получилось.

Запускаю котёл и… Вуаля  всё работает. Вывод, нужно менять погружной датчик NTCs.

Поскольку датчик имеет прямой контакт с водой, перед его заменой необходимо перекрыть подачу воды и слить воду из котла.

Кстати, с этим датчиком могут возникнуть и другие ошибки которые отобразит индикатор котла.
Это такие ошибки как:

201 — Указывает на обрыв датчика или проводов идущих к нему.

Признаки неисправности трехходового клапана

Если в настенном газовом котле не работает отопление или горячее водоснабжение, то велика вероятность выхода из строя трехходового крана.

Все работы по ремонту газового оборудования должны проводиться специализированными организациями, имеющими лицензию. Самостоятельный ремонт газового котла запрещен.

При выходе из строя трехходового крана рекомендуется вызвать специалистов для его замены. А вот старый трехходовой кран можно самостоятельно починить и оставить как резервный.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Трехходовой кран служит для перенаправления потока воды. Когда открывается кран горячего водоснабжения, то нагретая вода поступает через него в смеситель. А при закрытии крана, вода перенаправляется через теплообменник в систему отопления.

В статье на примере неисправности трехходового крана газового котла Navien опишем возможные поломки трехходового крана, способы проверки для последующего ремонта. Кран стоит от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона, а запасные части для ремонта в десятки раз дешевле (кроме двигателя).

Читателям дается возможность не только узнать об устройстве данной детали, но и попробовать свои силы в ремонте. Ведь, кроме крестовой отвертки, тестера и паяльника, ничего не потребуется.

Самое главное – это внимательность, аккуратность и соблюдать меры электрической безопасности, так как двигатель трехходового крана питается переменным напряжением 220 В.

Итак, имеем нерабочий трехходовой кран газового котла Navien, который благополучно заменен на новый кран специалистами.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Видно, что внутри он весь покрыт ржавчиной. Это случается, когда в системе не установили дополнительный фильтр для очистки воды, а качество ее оставляет желать лучшего. Как минимум кран придется разобрать и полностью почистить. Но, обо всем по порядку.

Сначала откручиваем четыре винта на корпусе крана с помощью обычной крестовой отвертки.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Трехходовой кран котла navien с электроприводом – снимаем двигатель.

Разбираем корпус пополам. В корпусе видим два микропереключателя. Проверяем их с помощью мультиметра. В нормальном положении они замкнуты, а при нажатии размыкаются. Внешний вид, положение и размеры переключателей могут отличаться в зависимости от модификации крана.

Читайте также:  Обзор пылесоса bosch bgs 62530: технические характеристики, отзывы и сравнение с конкурентами

Если один из микропереключателей неисправен, то замените их при помощи паяльника. Иногда, для определения неисправности одного из переключателей, может и мультиметр не понадобиться. Часто неисправность видна визуально, кнопка западает в одном положении, не четко работает.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Проверка микровыключателей трехходового крана с электроприводом.

Для проверки мотора, откручиваем еще два винта. Теперь трехходовой кран можно полностью разобрать.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно
Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Трехходовой кран в разобранном виде.

Отсоединив провода, достаем для проверки двигатель.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Фото двигателя трехходового крана.

Прежде чем проверять двигатель, проверьте сопротивление между выводами. Оно должно быть около 15 кОм. Если сопротивление измеряется в Омах или бесконечно, то сразу замените двигатель, так как он сгорел. Происходит это из-за попадания внутрь него воды. Если же сопротивление в норме, то запитайте двигатель переменным напряжением 220В.

Внимание, соблюдайте меры безопасности при работе. Есть риск поражения электрическим током.

Если мотор крутится (очень медленно, 3 обмин.), то он исправен. Если нет, то можно разобрать его. Снять крышку, предварительно отжав четыре защелки. Внутри, кроме двигателя, собран редуктор. Если при снятии шестеренок, мотор не заработал, то замените двигатель в сборе. А если заработал, то внимательно осмотрите пластиковые шестерни, возможно одна из них повреждена.

При любом ремонте трехходового крана, необходимо произвести профилактическую чистку от ржавчины и замену всех уплотнительных колец, чтобы быть наверняка уверенным в его правильной работе. После чистки, кран собирается в обратной последовательности.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Трехходовой кран котла Navien в сборе.

После сборки крана, обязательно снова подайте напряжение на двигатель. Визуально посмотрите, чтобы шток двигался. Иначе, повторите всю процедуру проверки заново.

Управление газовым котлом – работа схемы и стыковка со смартфоном

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Газовый клапан необходим для подачи газа на горелочное устройство агрегата. С помощью настройки газового клапана можно регулировать объем подаваемого топлива. Это дает возможность сделать агрегат более экономичным или повысить мощность устройства. Таким образом, пользователь в зависимости от ситуации имеет возможность скорректировать производительность своего агрегата.

Как работает газовый клапан?

В большинстве газовых агрегатов установлен клапан SIT. Он включает следующие элементы:

  • измерительный штуцер давления газа на выходе клапана;
  • регулировочный винт минимального и регулировочная гайка максимального расхода топлива;
  • крышка;
  • измерительный штуцер давления на входе.

Клапан газового котла состоит из запирающей и модуляционной катушки. При подаче напряжения в 220 В на запирающий клапан к горелке подается минимальный объем газа в соответствии с заводскими настройками.

Затем напряжение передается на модуляционную катушку.

Процессор в зависимости от рабочего режима (мощности) подает напряжение с разной частотой модуляции, регулируя количество газа, проходящего за единицу времени.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

Для настройки газового клапана котла на минимальную мощность понадобятся дифференциальный манометр, гаечный ключ и отвертка. Процесс настройки включает следующие этапы:

  1. Снимают защитный колпачок, закрывающий дифференциальные винты клапана.
  2. Открывают штуцер для замера давления газа, подаваемого на горелку – против часовой стрелки поворачивают запирающий винт на 1,5-2 оборота.
  3. Подключают к входному штуцеру шланг манометра.
  4. Включают режим отопления и отключают один провод модуляционной катушки – это нужно, чтоб клапан давал газ на горелку по минимуму, что будет соответствовать минимальной мощности агрегата.
  5. Согласно показаниям манометра, настраивают минимальное давление газа на горелке. Для этого вращают внутренний винт, находящийся под защитным колпачком. При этом фиксируют внешнюю гайку.

Динамическое давление топлива на входе газового клапана находится в пределах от 1,4 до 2,4 кПа. Если измерения показали, что давление выходит за указанные пределы, необходимо вызвать специалистов-газовиков.

В заводском диапазоне мощности перенастраивать газовый клапан вручную нет необходимости. Это требуется для того чтобы перевести агрегат на мощность ниже или выше показателей, заявленных в инструкции. Часто настройка клапана нужна, если производительность устройства не соответствует отапливаемой площади дома или квартиры.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно

  • Почему отключается газовый котел – причины и методы решения проблем
  • Узнайте здесь, как сделать газовый котел экономичнее?
  • Как подключить термостат к газовому котлу?

Настройка газового клапана при «тактовании» котла

Такую проблему как «тактование» газового котла можно решить путем настройки газового клапана. Обычно она возникает, если мощность агрегата значительно превышает необходимую для данной площади.

Чтобы исключить «тактование» устройства в режиме отопления, необходимо снизить давление на выходе. Это выполняется с помощью вращения регулировочного винта против часовой стрелки.

Для прекращения «тактования» в режиме ГВС уменьшают максимальное давление. Это решается методом вращения регулировочной гайки против часовой стрелки.

Однако в более современных моделях «тактование» устраняется автоматикой. Например, настройка газового клапана котла Будерус происходит с помощью блокировки тактов:

  • удерживают кнопку с гаечным ключом в течение 5 сек;
  • выбирают продолжительность интервалов от 0 до 15 мин с помощью кнопок со стрелочками.

Рекомендуется, чтобы настройки такого рода проводили только специалисты сервисного центра, особенно, если котел находится на гарантии. Иначе, если Вы испортите клапан, компания обнулит гарантийные обязательства и Вам придется покупать новую деталь.

Ремонт и устройство газового крана / вентиля

Если вы или ваш сосед столкнулся с такими досадными проблемами как: заклинивание крана, не горит конфорка, постоянно срабатывает электроподжиг в то время как услуги по ремонту газового оборудования не по карману, то этот раздел поможет Вам произвести поверхностный ремонт газовой плиты своими руками.

В основном все узлы и агрегаты газовой плиты неподвижны, жестко и надёжно прикреплены к корпусу изделия.

Исключение тут только газовый кран с вращающейся бронзовой пробкой внутри, которая при высыхании графитовой смазки дает утечку газа.

Газ и воздух в сочетании образуют взрывоопасную смесь, которая может преподнести немало бед. Так что мы подробнее изучим строение газового крана плиты и как бороться с утечкой газа.

Строение газового крана плиты

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно  1  — ручка;  2  — шток;  3  — шпилька;  4  — газопровод;  5  — конусная пробка;  6  — корпус крана;  7  — стенка плиты;  8  — гайка;  9  — ниппель;  10  — заслонка;  11  — корпус горелки.

Кран газовый (рис. 1) Начнем с корпуса крана 6, который жестко прикручен с помощью стяжной скобы к газовому трубопроводу плиты. В нижней части крана имеется отверстие 4, которое приводит газ к горелке плиты. В отверстии крана имеется небольшой ниппель, который соединяет трубу и кран. Для горения газа, в трубке  Вентури происходит смешивание воздуха и газа (инжекция) в определенных пропорциях. Так же в газовый кран, оснащён регулировочным винтом холостого хода.

Внутри крана предусмотрена бронзовая пробка 5 конической формы, которая при повороте регулирует подачу газа на терморегулятор плиты, а потом на горелку.

Чтобы наша пробка была надежна, зафиксирована в корпусе крана, устанавливается прижимная пружина, которая упирается в пробку, не давая ей выскочить от давления газа.

В крышки корпуса имеется паз, который направляет пробку во время ращения.

  • ДИАГНОСТИКА
  • Не работает кран? Диагностируем по телефону, поэтому стоимость этой услуги для Вас равна
  • 0 РУБЛЕЙ
  1. ВЫЗОВ
  2. Мы возьмем за вызов деньги в размере 500 рублей в случае отказа от ремонта, а так эта услуга стоит  
  3. 0 РУБЛЕЙ
  • РЕМОНТ
  • Стоимость выполненной ремонтной работы без стоимости требуемых  запчастей в нашей компании варьируется 
  • от 900 РУБЛЕЙ
  1. ГАРАНТИЯ
  2. Наши сотрудники перед уходом выпишут гарантию от нашей фирмы на проделанную работу сроком
  3. до 12 МЕСЯЦЕВ

 

Неисправности газового крана и их устранение

Газ вяло горит или плохо поступает в горелку, даже когда мы откроем кран на полную мощность. Обычно это говорит о том, что отверстие форсунки плиты забиты продуктами сгорания или пищей. Прочистить можно острой спицей или использовать заточенные не металлические предметы (зубочистка, спичка). Иголка и прочие тонко металлические предметы могут сломаться и остаться отверстие без возможности ремонта. Лучше всего отвернуть форсунку и промыть в мыльном растворе чистящих средств.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки и как починить самостоятельно Почему перестала работать газовая плита. Причины поломок и способы ремонта.

Кран туго проворачивается, а при возврате в положение выкл. неслышно характерного металлического щелчка. Обычно причиной является отсутствие графитовой смазки на бронзовой пробке крана. Окисление и загрязнение поворотного штока. В этом случае положительный результат даст переборка крана плиты и полная его промывка.

Прежде чем снимать кран следует убедиться, что газ отсутствует в системе, путем открытия горелки плиты.

Чтобы демонтировать кран газовой плиты, нужно снять все пластиковые ручки и находящиеся за ними декоративную панель. После того как мы сняли внешнюю панель, у нас откроется полный доступ к шпилькам газового крана, которые удерживают кран на трубопроводе. Шпильку нужно вывинтить, осторожно вынуть.

В руках раскрутить корпус крана, достать бронзовую пробку и саму пружину. Бывает так, что пробка прилипает к корпусу, тогда нужно воспользоваться подручными предметами и постараться её вытянуть. Вставляем инструмент в зазор между пробкой и корпусом, осторожно поворачиваем пробку по кругу и вытягиваем её на себя.

Все детали крана, которые оказались в руках желательно промыть в растворителе и вытереть насухо.

Нужно помнить, что корпус и пробка крана состоят из бронзы (за исключением шпильки) и при очистке их от грязи нельзя применять железные (стальные) предметы. Небольшое повреждение или царапина могут спровоцировать утечку газа.

Используйте ватные тампоны или деревянную палочку. После очистки, убедитесь, что внутри не остались кусочки ваты или волокна нити, обязательно продуйте.

На пробку наносят тонкий слой графитовой смазки, после чего её вставляют в кран и слегка поворачивают — это нужно для того чтобы смазка равномерно разошлась по конусу.

Читайте также:  Технические характеристики и маркировка кабелей из сшитого полиэтилена

Свободный ход ручки 360°. Обычно возникает при длительной эксплуатации плиты. Причины разбилось посадочное отверстие в ручке, открутился винт держателя пробки крана, выскочила шпилька из штока. Меры по восстановлению поломки. В первом случае следует найти и поставить другую ручку. Во втором – заменить шток или напаять на него лыску (лучше при этом использовать твердый припой). В третьем – придется вернуть на место шпильку.

Ручка поворачивается с большим трудом или совсем не поворачивается. Применение силы в этом случае не требуется, так как есть вероятность сломать шток крана. Обычно этот дефект говорит о постороннем предмете, попавший в прорезь между корпусом и пробкой. Чтобы подобные ситуации не происходили, мы советуем вам по чаще вызывать мастера по ремонту газовой плиты для профилактических работ.конденсата.

Ремонт клапана газового котла: типовые поломки + как починить самостоятельно

Газовый клапан – это деталь, регулирующая подачу газа на горелочное устройство котла.

Меняя настройки газового клапана, можно уменьшать или увеличивать объемы потребляемого топлива в зависимости от необходимости. В результате варьируются мощность котла и экономия топлива.

Кроме того, клапан обеспечивает безопасное использование оборудования с полным автоматическим управлением процессами.

В газовом котле присутствуют разные виды клапанов:

  • газовый отвечает за стабильность горения;
  • предохранительный помогает сбрасывать излишки тепла из контура отопления при завышенных показателях давления;
  • трехходовый есть только в двухконтурных котлах, и он перераспределяет поток воды из отопительного контура с систему горячего водоснабжения.

Все клапаны имеют разную конструкцию и выполняют разные функции.

Интернет-магазин «Avitek-i» предлагает широкий ассортимент газовых клапанов разных модификаций для водогрейных газовых котлов (Honeywell VR4601, VR 4605), калориферов (Honeywell VR4905), оборудования атмосферного типа (SIT 845 SIGMA) и др.

Возможные неисправности и способы ремонта своими руками

Пахнет газом в доме

Есть запах газа? Это показывает его утечку. Открываем окно, отключаем оборудование. Согласно инструкции, понадобится бытовой раствор из мыла с водой, ФУМ-лента, подходящий разводной ключ.

Далее раствор нужно распределить на все соединения с резьбой. Если появились пузырьки, в этих местах происходит утечка.

После этого перекрываем газ, ключом разворачиваем соединение и наматываем на наружную резьбу ФУМ-ленту.

  Как установить батарею отопления в частном доме

После нужно собрать все обратно, заново нанести раствор, подключить газ. Если удалось устранить утечку (нет запаха газа), удаляем что осталось от раствора. Однако при необнаружении места утечки, нужно перекрыть вентиль и пригласить специалиста.

Не работает вентилятор

Отремонтировать систему можно без вызова мастера, если мощность вентилятора наддува ниже необходимой, либо раздается громкий шум, пока он работает. Для начала снимите вентилятор, разберите его корпус.

Если есть возможность, нужно снять подшипники, смазать их или заменить. Также может быть дело в обмотке. Трансформатор поможет исправить пониженное напряжение сети.

Если требуется починить электронику, а также если ваши действия не принесли результата, необходимо вызвать мастера.

Рекомендуем: Почему тухнет газовый котел

Забит дымоход напольного котла

Для решения вопроса потребуется металлическая щетка. Разберите дымоход, сами удалите загрязнения. Если дымоход цельный, его можно прочистить подготовленными химсредствами или устройствами. Для последнего варианта вызовите мастера.

Высокие температуры

Когда загрязнен теплообменник, это провоцирует перегрев оборудования.

Отключите котел, газ, перекройте воду. Далее снимаем теплообменник разводным ключом, очищаем его щеткой. Раствор соляной кислоты после этого через трубу заливаем в теплообменник. Пена свидетельствует о скопившейся накипи. Выливаем раствор, повторяем до нужного результата. Далее нужно после промывки обратно установить теплообменник, сделав обмотку всех резьбовых соединений.

Самостоятельное выключение

Когда выключается, не работает газовый котел, к этому может привести дефект датчика горения или необходимость очищения дымохода. Для решения проблемы устраняем возникшее препятствие для дальнейшего функционирования системы.

Очистка теплообменника котла

Обычно теплообменники делают из нержавейки (тогда чистим его металлической щеткой) или из меди (здесь подойдет металлическая губка). Нужно отключить оборудование, подождать до охлаждения. Перекройте кран и уберите лицевую крышку, затем сбросьте остатки воды.

Далее убрать теплообменник и очистить механически, после чего в растворе лимонной кислоты или уксуса (1 ст.ложка на 1 л воды), либо в подготовленном составе оставить теплообменник на пару часов, до полного очищения. Далее промыть, просушить.

Вернуть в первоначальное положение.

Сбои в электричестве

Следует иметь дома специальные стабилизаторы для предотвращения поломки в связи с перепадами электричества, особенно если у вас настенный агрегат.

Рекомендуем: Нужен ли стабилизатор для газового котла

Неправильный монтаж

При ошибках монтажа предлагается сразу пригласить специалиста, так как неправильный монтаж грозит поломкой всего оборудования.

Электромагнитный клапан

Карбюратор двигателя, работающего на холостых оборотах, прекращает подачу горючей смеси в камеры сгорания, но для работы необходима подача, пускай, и малого количества топлива и кислорода для горения. Воздух, попадая в клапан холостого хода карбюратора, смешивается с топливом, проходит в камеры сгорания.

Эта система предусматривает подачу бензина беспрерывно, но питание для разных оборотов требует различного уровня топлива. При работе двигателя может происходить заливание свечей бензином, влияет на это — движении с горы или торможение двигателем.

Для устранения таких ситуаций и экономии топлива предусмотрена система электромагнитного клапана карбюратора.

Как работает клапан

Схема экономайзера карбюратора снабжена входящей и выходящей цепью. При этом в схеме входящей цепи предусмотрена установка концевого выключателя и провода, идущего на коммутатор. Концевик на дроссельной заслонке передает информацию о степени нажатия педали газа. Замыкание на массу происходит при отжатой педали газа. При нажатии не нее, происходит отключение контакта.

Провод, идущий от концевика и соединяющий экономайзер, передает информацию о количестве импульсов на катушку зажигания. Это позволяет системе узнать количество оборотов на данную минуту. При этом в выходящей цепи холостого хода карбюратор оснащен электромагнитным клапаном. С помощью экономайзера есть возможность произвести включение и выключение устройства.

При наборе оборотов устройство перекрывает подачу бензина, закрывая топливный жиклер холостого хода. Этим достигается экономия топлива.

На невыжатой педали газа и при оборотах меньше 2000 на тахометре концевик, замыкаясь на провод массы, производит открытие электромагнита холостого хода.

Двигатель начинает набирать обороты, происходит размыкание цепи, но закрытие происходит только при оборотах свыше 2000.

И в тоже время, открытие устройства не произойдет, пока двигатель не станет работать с числом вращения менее 1800 об/мин. При движении машины накатом на передаче система не включится — и в случае понижения количества оборотов, и в случае повышения их. Экономайзер среагирует только за положением заслонки.

Преимущества применения

Электромагнитное устройство, выполняя свою работу, позволяет добиться следующих положительных результатов.

Регулируя подачу бензина на работающем двигателе, с помощью электромагнитного клапана холостого хода карбюратор понижает расход смеси, закрывает главный топливный жиклер.

Перекрывая подачу, через каналы устройства воздуха и смеси производится дозировка, необходимая для бесперебойной работы мотора.

Двигатель, работая в таком оптимальном режиме, без сильных перегрузок не изнашивается, увеличивается срок капитального ремонта агрегата. Оптимальный цикл работы двигателя понижает уровень выброса угарного газа в атмосферу.

Как ремонтировать кодовые неисправности котла

Ошибка перегрева котла

При функционировании отопительного оборудования вода должна все время циркулировать по контуру. Эту функцию несет насос газового устройства.

Отсутствие циркуляции провоцирует рост давления. Проверьте насос и фильтр, а также термостат перегрева.

Низкое давление в системе

Возможно, нарушена герметичность системы отопления. Для решения проблемы подтяните соединения и добавьте давление в систему. Низкое давление вы сразу заметите после установки котла. Удалите воздух через автоматический воздухоотводчик и добавьте немного воды. Проблема также решается, если приобрести маностат для газового котла.

Отсутствует тяга газового котла

Если камера сгорания открытая, посмотрите, не забита ли она. При закрытой камере с наружной трубы может капать конденсат, который попадает во внутреннюю трубу. Зимой при низкой температуре закрывается доступ подачи воздуха из-за намерзания льда.

На образовавшуюся сосульку надо полить горячей водой. Также стоит исключить попадания в дымоход инородного предмета.

Котел при зажигании не разжигает пламя

Ошибки газовых котлов указывают на неисправность газового клапана в оборудовании. Нужно отвернуть шланг, убедившись, что газ подается. Если газ идет, вызывайте специалиста.

Котел разжигается, но пламя сразу гаснет

В этом случае может отсутствовать ток ионизации. Для проверки достаточно перевернуть вилку, чтобы поменять фазы. Если проблема не решилась, то нарушение может быть связано с чрезмерной тягой системы газоотвода. Которая может быть связана, в свою очередь, с ошибкой проектирования газоотвоящей трубы. В основном это касается напольных устройств с обычным (не коаксиальным) дымоходом.

Подробнее о данной проблеме читайте в материале: Причина задувания газового котла в частном доме

Панелью выдаются некорректные ошибки

Электронная панель – возможная причина ошибочной работы котла. Это зависит от плохого электропитания и проблем с электричеством. Чтобы устранить такую ошибку, стоит отключить его от сети и подождать полчаса. Конденсаторы успеют разрядиться за это время, ненужные заряды успеют исчезнуть. Это должно помочь.

Профилактика неисправностей котлов

Напольный или навесной вид газового оборудования – это система, состоящая из механики и электронного оборудования, поэтому если вышел из строя элемент, не зависящий от поступления газа, то можно устранить нарушение без привлечения мастеров.

Читайте также:  Вентиляция в деревянном доме: как правильно сделать систему воздухообмена в срубе

  Сварка газовых труб своими руками

В целом, практически любой ремонт настенных газовых котлов или напольных можно провести самостоятельно. Однако привлечение специалистов позволит избежать многих ошибок.

Все же газовое оборудование является потенциально опасным для жизни и здоровья людей.

Своевременная профилактика работы напольного и настенного газового котла, чистка от загрязнений деталей оборудования позволит предупредить различные серьезные неисправности.

Для профилактики нарушений нужна разборка газового котла, включающая следующие мероприятия:

  1. чистка теплообменника. Это надо делать каждые 3-4 года, проверять состояние после каждой зимы. При этом стальные детали чистят металлической щеткой, а медные губкой из металла;
  2. диагностика давления 4-5 раз за год, при отклонениях лучше обратиться к специалистам;
  3. проверка уровня воды должна производиться каждый год, так как снижение уровня ниже определенного показателя способствует более быстрому изнашиванию системы, особенно актуально осенью перед отопительным сезоном;
  4. промывка системы производится вручную, ни в коем случае не лейте струю воды на части котла;
  5. беречь оборудование, в том числе запасные детали, от пара или конденсата.
  6. беречь оборудование от царапин и иных повреждений;
  7. защитить оборудование при простое от промерзания;
  8. если невозможно самостоятельное устранение проблем, обращаться к специалистам.

В интернете можно найти множество методов, как устранить неисправности газовых котлов. И способы их устранения могут отличаться. На вопрос, можно ли ремонтировать газовый котел, можно ответить как положительно, так и отрицательно. Главное помнить, что перед Вами газ.

Трансформатор розжига

Этот элемент подает на горелку разряд тока (искру), который необходим для зажигания горючего. Кроме остальных элементов, непосредственно влияющих на работу агрегата, компонент также может выходить из строя. В результате вся автоматика будет срабатывать, но огонь не появится, так как нет источника для воспламенения.

Как можно быстро проверить трансформатор розжига газового котла на работоспособность? Просто. Нужно сделать несколько простых движений:

  1. Через специальное окно посмотреть, идет ли разряд или нет.
  2. При помощи тестера проверить напряжение, выходящее из контроллера во время попытки зажигания. Нормальной считается цифра, попадающая в промежуток от 187 до 235В.
  3. В случае обнаружения проблемы нужно отсоединить питание от трансформатора и подключить его обратно.
  4. Проверить опять.

В любом газовом котле установлено множество предохранительных элементов и датчиков, позволяющих следить за правильной работой агрегата. В случае возникновения ситуаций, которые явно угрожают жизни человека, срабатывает система полного отключения установки.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки Ваши действия
Базовый режим работы ЭПХХ
  • Заведите двигатель и начните плавно повышать обороты силового агрегата;
  • Как только вы пересечете отметку в 2100 оборотов в минуту, клапан должен отключиться. Это будет слышно по щелчку;
  • Повысьте теперь обороты до 4000 оборотов в минуту. При этом клапан должен оставаться закрытым;
  • Вновь плавно понижайте обороты, достигнув отметки ниже 1900 оборотов в минуту. В этот момент исправный клапан вновь щелкает, что говорит о его включении
Режим торможения мотором
  • Отключите фишку с концевого выключателя положения заслонки, посадите ее на массу;
  • Это действие позволит обмануть экономайзер, сообщив ему, что педаль газа была отпущена;
  • Заведите мотор и поднимите обороты выше отметки в 4000 единиц в минуту;
  • Постепенно начните снижать обороты;
  • Когда достигните 1900 оборотов в минуту, клапан включиться не должен;
  • Концевик замкнут на массе, обороты выше холостых запускают режим торможения мотором. Экономайзер включать клапан не должен.
Отсечки топлива при отключении зажигания
  • Прогрейте двигатель до 90 градусов и выключите зажигания;
  • Двигатель при этом должен сразу заглохнуть, не вибрировать и не дребезжать;
  • Если вибрации возникают, это говорит о том, что электромагнитный клапан не перекрывает жиклер холостого хода;
  • Как результат, бензин продолжает идти в разогретый силовой агрегат

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

Плюс и минус

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.

Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.

  1. Отключите от клапана провод питания, не нарушая при этом работу самого карбюратора. После этого подключите клапан по средствам подготовленного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  2. Питающий провод электромагнитного клапана, который вы на предыдущем этапе отсоединили, нужно подключить к положительной клемме контрольной лампы. Минус соединяется с массой.
  3. Включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. Коленчатый вал при этом должен вращаться со скоростью в пределах 850-900 оборотов в минуту. Контрольная лампа должна гореть.
  4. Начинайте постепенно повышать обороты, достигнув отметки 2100 единиц в минуту. Если блок управления исправен, при достижении этого уровня лампочка потухнет. Снизив обороты вновь до 1900 единиц в минуту, лампа должна загореться.
  • Полезная схема
  • Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.
  • ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.

Ремонт клапана газового котла: как починить агрегат, исправив характерные нарушения в работе

Газовые котлы – надежное оборудование, снабжающие теплом и горячей водой наши загородные дома и часть городских квартир. К сожалению, и они не могут работать совершенно без поломок. А в числе нарушений нередко фигурируют клапаны – устройства защиты и подачи горючего в агрегаты.

Мы расскажем, как и какой ремонт клапана газового котла можно выполнить собственноручно. В подробностях разберем ситуации, сигнализирующие о возникновении связанных с ними нарушений в работе. Подскажем, стоит ли прилагать собственные усилия или лучше обратиться к газовщикам.

В представленной нами статье вы найдете пошаговые руководства по восстановлению работоспособности газовых котлов путем ремонта или замены газового, предохранительного и трехходового клапана.

Разновидности клапанов в газовом котле

Нормальную работу газового оборудования, предназначенного для нагрева санитарной воды и подготовки теплоносителя, обеспечивает широкий набор систем, деталей, устройств, каждое из которых четко выполняем возложенную именно на него важную функцию.

В конструкции газовых котлов есть следующие типы клапанов:

  • Газовый клапан. Компонент газовой системы, отвечающий за пропорциональную поставку голубого топлива в газовую горелку, обеспечивающий стабильный процесс горения в соответствии с командами электронной платы. В составе этого электромагнитного устройства есть еще запорные и регулировочные клапаны.
  • Предохранительный клапан. Составляющая гидравлической системы, предназначенная для сброса излишка теплоносителя из отопительного контура в случае превышения нормативных значений давления.
  • Трехходовый клапан. Деталь гидравлической системы только двухконтурных котлов. Перенаправляет поток подогреваемой воды из контура отопления в ГВС во время потребления ее с гигиеническими целями. В зависимости от класса котла бывает с сервоприводом и без него.
  • Все перечисленные виды клапанов, участвующих в работе газового котла, можно заменить или отремонтировать в случае поломки.

    из Газовые котлы нового поколения являются по сути мини-котельными.

    В их конструкции есть защитные, контрольные и регулировочные устройства, которые раньше монтировали в трубопровод отопления В корпусе небольшого по размерам газового агрегата расположен циркуляционный насос, отвечающий за движение воды через теплообменники, и расширительный бак, обеспечивающий резерв на расширение нагревающейся воды Равномерную подачу и порционную дозировку голубого топлива осуществляет газовый клапан, на фото он в центре. В других конструкциях котлов может располагаться несколько в другом месте Предохранительный клапан (1) позволяет избавиться от излишка теплоносителя, трехходовый (2) клапан переводит поток по байпасу (4) с отопления на подачу в смесители. Устройство для автоматического стравливания воздуха (3) выпускает излишки из котла Настенный котел без лицевой панелиЦиркуляционный насос и расширительный бачокГазовый клапан нагревательного агрегатаПредохранительный и трехходовый клапаны

    Давайте ознакомимся с технологии восстановления их работоспособности. Освоив несложные ремонтные принципы и приемы, можно значительно увеличить срок службы самого котла.

    Характерные поломки и методы ремонта

    Перечисленные выше виды клапанов выполняют неоднозначные функции, различаются по конструкции. Различаются и причины, по которым они приходят в непригодность, и способы устранения поломки.

    Нарушения в работе газового клапана

    Основным назначением газового клапана является регулировка давления газа, подаваемого через форсунки в горелку. Настроить подачу можно так, чтобы в камеру поступало от 25 до 100% потока. Все зависит от того, какой тип газа предстоит использовать в работе оборудования, сколько воздуха будет поступать для нормального горения.

    По сути, это электромагнитное устройство, основная работа которого осуществляется только с подключением к электропитанию. Однако когда его электромагнитные катушки обесточены, газовый клапан выполняет функцию детали безопасности. В этом случае он плотно перекрывает каналы, по которым перемещается газообразное горючее.

    

    • Решение проблемы с трехходовым клапаном газового нагревательного агрегата:
    • Разборка и чистка предохранительного клапана:

    Ремонт клапанов газового оборудования позволит значительно продлить эксплуатационные сроки агрегатов. Починить их значительно проще и дешевле, чем покупать новую модель. Не все ремонтные операции рекомендуется проводить самостоятельно, но простейшие действия вполне доступны домашним мастерам.

    Хотите поделиться собственным опытом в деле восстановления работоспособности клапанов газового котла? Располагаете полезной информацией по теме статьи, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки.

    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector