Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Любой аккумулятор будет терять свою емкость с каждым днем все больше и больше, даже если его очень бережно и правильно эксплуатировать. Это происходит постепенно, но в один из дней может оказаться, что двигатель вашей машины не заводится. Чаще всего это происходит с наступлением холодов. Что же делать в таком случае? Есть очень простой, проверенный и действенный способ.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

С наступлением зимы любой аккумулятор находится под угрозой. В любой день ваше авто может просто отказаться заводиться. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Конечно же, единственным выходом из этой ситуации станет подзарядка аккумулятора. Но, случаются и такое, что батарея не заряжается, при этом, напряжение находится в пределах нормы (около 14,5 В).

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Первым делом разряженный аккумулятор несут ан зарядку. Но, в этом деле случаются и «провалы», когда напряжение сохраняется, а эффекта ноль. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Если у вас под рукой есть нагрузочная вилка, то с ее помощью вы можете произвести проверку. Может оказаться, что под нагрузкой напряжение очень просаживается. Это говорит о том, что аккумулятор потерял свою емкость. Виной этому становится сульфатация пластин.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Если аккумулятор не заряжается, это может означать, что он утратил свою емкость. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Средний срок службы аккумулятора — около пяти лет, и это очень неплохой показатель. Конечно, после можно купить новый аккумулятор. А можно сэкономить средства и продлить жизнь старого аккумулятора на один-два года. В этом случае нужно провести его обслуживание, но не стандартное, а специальное.

back to menu ↑
back to menu ↑

Такой способ подойдет для аккумуляторов, которые не подвергались ранее серьезным токовым и механическим повреждениям, а вышли из строя из-за обычной сульфатации. Способ не подойдет для аккумуляторов, где есть внутреннее осыпание пластин, замыкание банок, вздутия и так далее. В народе такой метод называется «переполюсовка» и прекрасно подходит для десульфатации пластин.

back to menu ↑
back to menu ↑ back to menu ↑

Первым делом необходимо в обязательном порядке почистить аккумулятор от загрязнений, вымыть его при помощи моющего средства. Затем осмотрите прибор, убедитесь, что на нем нет трещин и повреждений. Затем откупорьте все пробки, чтобы убедиться в наличии электролита. После возьмите фонарик и посветите на пластины внутри, там не должно быть осыпаний.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

При помощи фонарика можно увидеть внутри аккумулятора сульфатацию — белый налет на пластинках. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Если все хорошо, долейте в каждую из банок дистиллированную воду до положенного уровня. Также, можете замерить плотность электролита.

Перед тем, как приступить к переполюсовке, протестируйте классический метод восстановления.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Зарядите аккумулятор на максимум, до 14,4 В. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

При помощи любой подходящей лампочки, к примеру, галогенной, разрядите батарею до 10,6 В. Напряжение замерьте под этой же нагрузкой. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Повторите эту процедуру трижды. Затем зарядите батарею полностью. При помощи нагрузочной вилки проверьте емкость. В случае, если батарея восстановилась, то ее можно поставить обратно в авто. В противном случае, переходите к третьему этапу.

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

back to menu ↑

Такой метод очень действенный и позволяет восстановить батарею практически полностью. Первым делом повесьте на батарею нагрузку, которой будет выступать галогенная лампа. Она потухнет через сутки. Оставьте батарею включенной еще на пару суток, чтобы она полностью разрядилась.

Зарядите аккумулятор обратным током. Подключите зарядку наоборот, минус к плюсу, а плюс к минусу. Чтобы не испортить зарядник, снова используйте галогенную лампу. Зарядите аккумулятор в обратной полярности. Когда напряжение дойдет до пяти-шести вольт, исключите лампу из цепи. Банки с электролитом в это время начнут бурлить и шипеть, это совершенно нормально.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Заряжайте аккумулятор около суток, чтобы появилось 12-14 вольт. Вы получаете заряженную батарею, где на выходе плюса минус и наоборот. https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Снова разрядите батарею полностью. Теперь зарядите ее в правильном положении, где плюс к плюсу, а минус — к минусу до 14,4 вольт. Готово! https://youtu.be/qIQfvk5j7C8

  • Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк ????
  • ✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡
  • Больше фотографий и видеоконтента на сайте https://krrot.net

back to menu ↑

Источник: https://krrot.net/vosstanavlivaem-akkumulyator-samym-proverennym-i-dejstvennym-sposobom/

Переполюсовка аккумулятора

Правильное обслуживание авто необходимо, чтобы транспортное средство работало безотказно. Но даже при правильном уходе автомобильный аккумулятор теряет емкость.

Если причиной неисправности является осадок сульфата свинца на поверхности пластин, спасти может переполюсовка, как крайняя операция по восстановлению.

Специалисты утверждают, что шоковая операция может привести к полному внутреннему разрушению или частичному восстановлению емкости.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Зарядка аккумулятора переполюсовкой

Ваш аккумулятор не принимает заряд, через 3-4 минуты начинает кипеть, а разряжается за считанные минуты автомобильной лампочкой? Если электролит светлый, в нем нет мути, а на свинцовых пластинах виден белый налет – произошла сульфатация. Нерастворимый осадок не позволяет ионам подойти к пластине, зарядить ее. Вы пытались разрушить накипь всеми известными способами, не получилось?

Осталось сдать отработанную батарею на утилизацию. Только когда все способы десульфатации исчерпаны применяется переполюсовка – смена соединения ЗУ с плюсовой клеммы на минусовую.

При этом свинцовая пластина аккумулятора получает положительный заряд, а диоксид свинца отрицательный. У новых бюджетных моделей АКБ свинцовые пластины тонкие, они могут разрушиться, прежде чем растворится сульфат.

 Переполюсовка аккумулятора может иметь дурные последствия, если есть банки с коротким замыканием или осыпавшейся активной массой.

Чем опасна переполюсовка при прикуривании

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Не всегда провода для прикуривания имеют маркировку для соединения плюса и минуса аккумулятора. В темноте, тесноте, спешке перепутать их можно. Это единственная причина переполюсовки при прикуривании автомобиля. Поэтому во всех инструкциях есть пункт, проверить соединение дополнительно.

Перепутанные провода соединят 2 батареи последовательно, выдав напряжение 24 В. На выходе перемычка – организовано короткое замыкание. Последствия – ожоги рук, возгорание. В этот момент может взорваться аккумулятор меньшей мощности.

Часто, вопреки инструкции, при этом еще включен автомобиль донор, у обеих машин может отказать ЭБУ, сгореть диодный мост. Но если спохватиться и снять провода быстро, обойдется несколькими предохранителями.

Аккумулятор автомобиля после обнаружения ошибки необходимо быстро разрядить, проверить состояние и правильно зарядить от сети. В современных авто предусмотрена защита аккумулятора и бортовой сети от переполюсовки.

Как сделать переполюсовку аккумулятору

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Любой аккумулятор, отработав 2-3 года, теряет емкость по разным причинам. Какая-то из ячеек может сесть из-за осыпавшейся массы. Случится короткое замыкание, и банку нужно менять. Иногда электролит становится черным от окислившейся пластины, иногда высокое сопротивление токам зарядки создает твердый осадок белого цвета на пластинах. Сульфатирование убирают разными способами, но если налет на пластинах остается, крайний способ – переполюсовка. Нельзя использовать метод, если в банках мало электролита, нужно добавить. Старые модели аккумуляторов имеют толстые свинцовые пластины и лучше других выдерживают смену полярности.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы чистят от сульфатирования импульсными токами. Переполюсовка для них противопоказана – нельзя выполнять глубокий разряд и организовать «кипение». Даже замер плотности электролита в необслуживаемом устройстве проблематичен.

К чему может привести переполюсовка литиевого аккумулятора? Такие АКБ требовательны к эксплуатации, не переносят перенапряжения и глубокого разряда. Аккумуляторы работают с балансирами и специальными контроллерами защиты, предупреждающими выход за режим безопасности. Сульфатации устройства не подвержены, переполюсовка недопустима.

Порядок действий при переполюсовке аккумулятора

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Операция проводится в вентилируемом помещении. Необходимо контролировать процесс, придерживаясь рекомендаций. Перед зарядкой убедиться, что пробки на банках сняты. Выделяющаяся при реакции смесь взрывоопасна.

Предлагается схема переполюсовки аккумулятора от специалистов.

  1. В первую очередь аккумулятор разряжается в ноль внешним сопротивлением, в чем следует убедиться, и для верности даже перемкнуть контакты.
  2. Подключаем батарею к зарядному устройству, изменив полярность – красный провод к минусу, черный к плюсу.
  3. Устанавливаем напряжение 14,2 -14,8 В, ток 2 А. Аккумулятор заряжается, при этом температура в банках растет. Не следует допускать нагрева выше 60 0, снижая ток зарядки и напряжение.

Процесс может идти несколько суток. За это время нерастворимый осадок постепенно диссоциирует ионы свинца в раствор электролита, его плотность повышается. В конце зарядки ареометр покажет рабочие параметры, пластины очистятся. Этот процесс называют переполюсовкой, и оставляют аккумулятор работать так после восстановления емкости.

Двойная переполюсовка аккумулятора — процесс, когда после снятия первого заряда любым сопротивлением, прибор снова ставят на зарядку, но в прямом направлении. В этот момент возвращается классическая полярность, и восстановленный переполюсовкой автомобильный аккумулятор сохранит работоспособность на годы.

Предлагаем посмотреть видео о порядке восстановления аккумулятора методом переполюсовки.

Аккумулятор – переполюсовка своими руками

Прежде чем делать переполюсовку аккумулятора самостоятельно, нужно попытаться провести растворение сульфата свинца другими способами. Опасность процесса в конструкции АКБ.

Российские европейские производители ставят более толстые свинцовые пластины, они выдерживают нагрузку переполюсовки. Но замыкание банок и в них не исключено.

Поэтому набивать руку следует на аккумуляторе, подготовленном на утилизацию по причине сульфатирования.

В процессе не нужно использовать большой ток зарядки, ускоряя процесс. Лучше, если кипение будет мелкими пузырьками, при температуре 50 0. Соблюдайте личную безопасность, работайте в защитных очках и резиновых перчатках.

Результаты восстановления аккумулятора переполюсовкой получаются разными. Отзывы на эту операцию противоречивые, но сводятся к тому, что лучше купить новый аккумулятор, чем вздрагивать каждый раз, когда запуск мотора авто затрудняется.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Переполюсовка аккумулятора, восстановление – видео

Предлагаем посмотреть доступное объяснение специалиста, нужно ли и как реанимировать аккумулятор переплюсовкой. Автор просто излагает пошаговую инструкцию с собственными рекомендациями.

Источник: https://batts.pro/perepolyusovka-akkumulyatora/

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Любая аккумуляторная батарея может выйти из строя вследствие разных причин. Прежде чем думать об ее утилизации, никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время.

Читайте также:  Технические характеристики и расшифровка кввгнг ls-кабелей

Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов — процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы.

Чтобы разобраться с тем, как проводится ремонт автомобильных аккумуляторов, нужно понять, как они функционируют.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус.

Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец.

Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия. Подробнее об устройстве аккумуляторов →

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении.

И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет.

В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление свинцово-кислотного аккумулятора своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных — с помощью специальной присадки.

Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой.

Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см3, растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки.

Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости.

Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой.

Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления.

Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки.

Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми.

Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А.

Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться.

Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях.

Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться.

Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой.

Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В.

Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении.

Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.

За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.

О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →

Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.

Источник: https://batteryk.com/vosstanovlenije_akkumulyatora

Восстановление свинцовых аккумуляторов

Проблемой продления работоспособности свинцовых аккумуляторов авторы статьи занимались не один десяток лет – разработаны технологии восстановления свинцовых аккумуляторов, проведены сотни лабораторных работ на аккумуляторах ёмкостью от 4 до 2200 А/час и напряжением от 1,5 до 110 вольт. Благодаря сотрудничеству лаборатории и организаций: Российской Железной Дороги, Речфлотом, Автотрансом, Аккумуляторными Компаниями, Минатомом и другими фирмами — разработаны ряд зарядно — восстановительных устройств, которые прошли апробирование в единичных экземплярах, даны рекомендации по эксплуатации аккумуляторов, восстановления их технических характеристик, снижения взрывоопасных выбросов водорода и кислорода, улучшение экологической обстановки и уменьшение расходов на зарядно- восстановительные работы.

Аккумуляторы теряют свои свойства не только в промышленных установках, но и в современном автотранспорте после двух-трёх лет эксплуатации.
Причины снижения качества – отсутствие профилактических работ по восстановлению электродов пластин аккумулятора.

  • Аккумуляторы в автомобилях используются в смешанном режиме эксплуатации: при заводке двигателя потребляется значительный стартовый ток, в поездке аккумулятор заряжается в буферном режиме небольшим током от генератора.
  • При неисправной автоматики автомобиля ток зарядки может быть недостаточным или привести к перезаряду — при повышенных значениях.
  • Кристаллизация пластин, повышенное напряжение заряда, преждевременный электролиз с обильным выделением сероводорода и недостаточная емкость в конце заряда сопровождают работу такого аккумулятора.
  • Признаки сульфатации пластин аккумулятора:
    — Уменьшение ёмкости аккумулятора;
    — Повышенное напряжение на электродах;
    — Кипение и газообразование;
  • — Нагрев и коробление пластин.
  • Восстановить нормальную работу аккумулятора непосредственно от автомобильного генератора невыполнимо ввиду незначительного превышения напряжения генератора над аккумулятором и постоянной составляющей тока заряда — для этого используются зарядные устройства.
Читайте также:  Счетчик энергомера се101: схема подключения электросчетчика электроэнергии

Ток разряда аккумулятора в течении 10-ти часов всегда равен ёмкости аккумулятора. Если напряжение при разряде упало до 1,92 вольта на элемент, раньше чем за десять часов, то и ёмкость во столько меньше.

В некоторых автомобилях используется по два аккумулятора общим напряжением 24 вольта.

Разные токи разряда, из-за того, что на первый аккумулятор подключена вся нагрузка с напряжением 12 вольт (телевизор, радио, магнитофон …), которая питается от аккумулятора на стоянке и в пути, а второй нагружается только во время пуска стартера и разогрева свечи в дизельном двигателе. Регулятор напряжения не во всех автомобилях автоматически отслеживает напряжение заряда аккумулятора с разницей в зимнее и летнее время, что приводит к недозаряду или перезаряду аккумулятора.

Необходимо восстанавливать аккумуляторы отдельным зарядным устройством с возможностью регулирования тока заряда и разряда на каждом аккумуляторе.

Такая потребность натолкнула на создание зарядно- разрядного устройства на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, это очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния.

Плотность электролита должна после восстановления аккумулятора, соответствовать паспортной для данного района эксплуатации, на севере плотность выше чем в тёплых районах — летом и зимой.
Не следует плотность подгонять доливкой электролита.

Восстановление ёмкости переполюсовками. При абсорбции органических поверхностно – активных веществ на отрицательных пластинах является способ периодической переполюсовки аккумулятора. Приложение высокого потенциала к отрицательной пластине приводит к сгоранию поверхностно-активных веществ, вызывающих сульфатацию пластин.

Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов водорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин.

Восстановление аккумулятора импульсным током. Импульсные токи по форме, амплитуде и времени значительно отличаются от синусоидального.

Амплитуда импульса такого тока восстановления, как правило, превышает средний ток заряда в 5-10 раз.

Повредить пластины аккумулятора такой ток не может, а вот расплавить застарелые кристаллы сульфата свинца в состоянии, и за короткое время.

При средней величине зарядного тока в пять ампер импульс может достигать амплитуды в 50 ампер, достичь такой амплитуды тока возможно при значительной величине напряжения заряда в 24-26 вольт.

  1. Ввиду короткого по времени импульса в несколько микросекунд нагрева аккумулятора и кипения практически не наблюдается, восстановление можно производить в помещении при отсутствии принудительной вытяжки.
  2. Мощность зарядного тока на аккумуляторе не превышает мощности простого зарядного на диодном мосте, а мощность единичного импульса может достигать 1200ватт, что достаточно для перевода сульфата свинца в аморфный свинец.
  3. Между двумя импульсами зарядного тока всегда присутствует промежуток времени без тока, достаточный для восстановления электронного равновесия в электролите.
  4. Схему, для ускорения процесса восстановления, следует дополнить цепью разрядного тока небольшой величины.

Зарядно-восстановительное устройство, выполненное по схеме (Рис.1). Схема и трансформатор помещаются в стандартный корпус блока питания компьютера.

Характеристики устройства:
Напряжение сети 220 В
Вторичное напряжение 16-18 В
Мощность трансформатора 100 Ватт
Время импульса заряда 2-5 мс
Время разряда 1-3 мс
Время восстановления 5-12 часов
Ток заряда 1/20 С.
С-ёмкость в А/час.

Ток разряда 0,05-0,2А

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Ток разряда при зарядке ассиметричным током должен составлять не более 1/10 тока заряда.

Новые технологии зарядки и восстановления аккумуляторов, позволяют снизить мощность на регенерацию пластин, хотя зарядка аккумуляторов в современных автомобилях не претерпела существенных изменений — за более вековой период, что как и раньше приводит, практически вечные аккумуляторы, к преждевременной кристаллизации, повышению внутреннего сопротивления и ухудшению пусковых характеристик.

Задающий генератор в схеме реализован на двух транзисторах разной проводимости VT1 и VT2. Аналог двухбазового диода включен в цепь моста — слева резисторы R1R2R3R4 справа R5R6.

Питание генератора выполнено от параметрического стабилизатора на напряжение стабилизации 16 вольт на элементах VD1VD2R9.

Генератор на транзисторах по сравнению с классическим генераторам на двухбазовом диоде легче модифицировать. В данном варианте имеются внешние цепи по регулировке тока — R1 с ограничением резистором R3. Цепь поддержания температурного режима схемы выполнена с помощью терморезистора — R2.

Для подачи тока обеих полярностей в аккумулятор не требуется установка двух идентичных генераторов, положительный импульс восстановления формируется тиристором VS1.

Импульс управления с эмиттера транзистора VT2 через ограничительный резистор R7 поступает на внутренний светодиод оптопары U1.

Внутренний транзистор оптопары открывает ток через ограничительный резистор R8 с анода тиристора VS1 на управляющий электрод, при отрицательной полуволне синусоиды напряжения вторичной обмотки трансформатора Т1 на катоде VS1.Ток открытого тиристора VS1 поступает на зарядку аккумулятора GB1.

Время включения зависит от номиналов резисторов R1,R2,R3 и конденсатора С1.
При положительной полуволне на трансформаторе Т1 открывается тиристор VS2 и в аккумулятор поступает разрядный ток, синхронно с зарядным но меньшим по величине. Поскольку разрядный ток не должен быть выше 1/10 зарядного- установлен ограничитель разрядного тока, резистор R11.

Цепь R13 VD3 создаёт, для запуска, смещение на минусовой шине генератора на транзисторах VT1 VT2, при закрытых в начальный момент тиристорах VS1VS2.
Ширина импульса генератора должна перекрывать ширину полного периода синусоиды вторичной обмотки — более 10 мсек.
Регулировка зарядно-разрядного тока выполняется резистором R1.
Терморезистор R2 снижает зарядный ток при перегреве тиристоров.

  • Элементы R12 HL1 РА1 индицируют верность подключения аккумулятора к зарядно- восстановительному устройству и суммарный ток восстановления.
  • В схеме используются радиодетали, характеристика и возможная замена которых рекомендована в таблице 1.
№ по схеме Наименование Тип по схеме Возможная замена Примечание
R1 Резистор СП-3 СП-10, СПО Переменный
R2 Резистор ММТ-1 ММТ-4
R3-R12 Резистор С2-29 С2-10 0,125 Ватт
C1 Конденсатор КМ К22-5 100В
C2 Конденсатор КМ К73 100В
C3 Конденсатор К73 МБМ 100В
VT1 Транзистор — PNP КТ361 МП41-42Б
VT2 Транзистор — NPN КТ815Б КТ972
VD1-VD2 Стабилитроны Д814Г Д814Д
U1 Оптопара LTV817 816
T1 Трансформатор ТН-1 24В 100ватт ТПП, ТС 18-24 В 60-100ватт
VS1 Тиристор Т122-25 КУ202Б-Н С радиатором
VS2 Тиристор ВТ139 КУ201Б-Г Новое крепление
PU1 Амперметр М4100 5Ампер 10 Ампер С шунтом
HL1 Светодиод АЛ307Б АЛ307Г Любой цвет
R11 Резистор ПЭВ-10 ПЭВ-5 5ватт
SA1 Тумблер

Наладку схемы начинают с проверки монтажа. Вместо аккумулятора GB1 на гнёзда выхода подключается лампочка 12 вольт 20-50 свечей, регулятором тока R1 проверяется изменение яркости от минимального до максимального уровня. Разрядный ток можно проверить, подключив амперметр в разрыв анодной цепи тиристора VS2.
Тиристор VS1 и трансформатор Т1 устанавливаются вне платы.

  1. Регулятор тока — R1, амперметр — PU1, светодиод — HL1 и выключатель SA1 крепятся на передней панели.
  2. Терморезистор R2 крепится на радиаторе тиристора VS1 и отслеживает его перегрев.

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовки

Использованная литература:
1. В.Сорокоумов. Импульсное зарядное устройство. Радио№8, 2004г С.46.
2. И.П.Шелестов. Радиолюбителям полезные схемы. Книга 5.С.108. Солон-Пресс. 2003г.
3. Б.Соколов. Усовершенствование электронного балласта. Радио №6, 2006г С27.
4. А.Петров. Импульсный блок питания.

Радиомир. №7,2002г с.12.
5. В. Коновалов. «Автомобили и аккумуляторы». Методическое пособие Центра ДТТ. г.Иркутск. 2009г. С70.
6. М.Дорофеев. Снижение уровня помех от импульсных источников питания. Радио №9.2006г.С38-40.
7. В.Коновалов. Зарядное устройство на импульсном блоке питания. Радиолюбитель №10,2009г С.36-39.

8. В.Коновалов. М.Мальков. Зарядное устройство на тиристорном инверторе. Радиолюбитель №12, 2009г С.46-48.

  • Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout
  • Авторы: Владимир Коновалов, Алексей Разгильдеев, Александр Вантеев — творческая лаборатория «Автоматика и связь»

Список радиоэлементов

Скачать список элементов (PDF)

Источник: https://cxem.net/avto/electronics/4-119.php

Переполюсовка АКБ. Пошаговая инструкция. Результаты переполюсовки

Восстановление аккумулятора: последствия переплюсовкиВот, ваш дорогой аккумулятор полностью поломался. Начались такие проблемы как вскипание после пяти минут подключения к зарядному устройству, или же он не берет заряда, а вот обыкновенная автомобильная лампочка всецело его разряжает всего за несколько минут в ноль. И вот, вы стоите и думаете «Что же делать, выбросить или попробовать восстановить источник питания». На сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных вариантов возрождения АКБ, а одна из них это переполюсовка вашего источника питания. Вам и так нечего терять…

Статьи, обзоры 978806.10.2016 23:03:08 R.Moroz  

Но предупреждаем, это весьма радикальные меры, это необходимо делать, когда другого выхода уже нет! В частности, сульфатация источника питания так сильна, что ее уже ни какими методами не уберешь и даже методами десульфатации! Тем не менее если методы эти работают, не прибегайте к переполюсовке, это просто уже точно убьет ваш АКБ.

Что такое перполюсовка? Для тех кто не знает, переполюсовка – это смена полюсов источника питания, методом стопроцентного разряда или же по другому «в ноль», и дальше заряд под иными полюсами.

Совершается, это для возобновления продуктивности аккумуляторной батареи, повышения его емкости.

Скажу попроще, Вы просто-напросто меняете местами плюс и минус, та клемма которая была плюсовой стала минусовой, минусовая стала плюсовой. Ничего сложного, правда?

  • Для справки:  минусовые пластины изготовляют из свинца, а вот плюсовые из диоксида свинца.
  • Для чего делать переполюсвку?

Просто-напросто, это война с сульфатацией пластин и возобновлением емкости источника питания, ибо как правило сульфаты весьма сильно забивают плюсовые пластины. Для того чтобы, их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается благодаря переполюсовке.

Ну вот, например, у вас лежит в доме, или гараже вообще не рабочая аккумуляторная батарея, и совершив этот нетрудный процесс переполюсовки, Вы можете дать ей вторую жизнь.

Безусловно, оно не будет безупречно функционировать, но в летний период можно ее без проблем эксплуатировать, но для зимы она будет совсем не пригодна.

Читайте также:  Виды датчиков движений 12в для включения света: преимущества и недостатки

Да, это радикальный метод и его не стоит совершать если ваш источник питания

потерял в общем 10 — 20% емкости.

Проводим этот пугающий процесс. Да, есть много пугающих и сложный на первый взгляд слов. Но это очень- очень легко сделать. Берите  не рабочую аккумуляторную батарею. То есть: она стремительно закипает, ее емкость составляет от 10 до 30% от номинала, очень и очень стремительно разряжается в ноль.

Быстро закипает, буквально через несколько минут

Безусловно, данный источник питания не в состоянии помочь совершить старт мотору машины, ему просто непросто не хватит мощи. Поэтому переполюсовка такому аккумулятору уже просто необходима. Приступаем:

  1. Разредите источник питания на сто процентов. Далее, вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, как правило достаточно автомобильной лампочки. Потом нам необходимо сменить клеммы от зарядного устройства, в частности, минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Понятно, что минусовую – к плюсовой.
  2. Совершаем процесс зарядки. Источник питания, как бы это не было удивительно начнет брать заряд, к тому же весьма энергично, но начнется очень сильной нагрев батареи, это говорит нам что АКБ начинает преображать «полюсы», меняются и пластины в средине.
  3. Первоначально необходимо дать большой ток, примерно десять процентов от емкости батареи, но затем нужно заряжать током в два Ампера. К тому же, советую повесить добавочное сопротивление, дабы оно взяло на себя основной нагрев. Будет достаточно небольшого резистора.
  4. Ожидаем полного закипания банок, при малом токе.

После этого нетрудного процесса, ваш источник питания переполюсуется и наберет необходимую емкость. Бывают ситуации, что без проблем можно возобновит до 90% от номинала. Вот это и есть весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он вам пригодится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: https://accumbaza.com.ua/useful/90

Восстановил автомобильный аккумулятор переполюсовками, что из этого получилось после простоя АКБ | | Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, Аккумуляторы, светодиоды, поделки, обучение, ремонт авто и многое другое

Восстановил автомобильный аккумулятор переполюсовками, что из этого получилось после простоя АКБ. Испробовал я данный метод и теперь могу точно сказать: он работает. Но если учесть, какие аккумуляторы прошли через мои руки и после разборки я наблюдал не радужную картину, добавлю подходит не для всех аккумуляторов, и в некоторых случаях данный метод даже очень опасен!

Все дело в том, что любые аккумуляторы имеют износ пластин, на сколько износ сильный никто не знает, так как аккумуляторы обычно не прозрачные и тем более не разборные. А значит, насколько сильный износ пластин или насколько много мусора осыпалось на дно банки, вы тоже посмотреть не можете.

Соответственно, при переполюсовке АКБ на обратную полярность, происходит сильная реакция внутри банок аккумулятора, которое сопровождается постепенным растворением сульфата.

При этом раствор в банках   из-за реакции начинает сильно двигаться. Ну не кипит он, а идет хим реакция с выделением водорода.

Если на дне АКБ есть шлак от рассыпавшихся пластин, самое страшное при такой реакции, если коротнет шлак поднятый со дна между пластин. Это будет самый эпичный последний экшен АКБ.

Поэтому нужно максимально разрядить АКБ перед полюсовкой, далее заряжать током, при котором АКБ будет выделять минимальное количества водорода. Идеально, если очень много очень мелких пузырьков. В случае бурления нужно уменьшить ток.

Эффективно заряжать переполюсованный аккумулятор 55Ач током 2А примерно 26-29 часов, примерно мне именно это время понадобилось довести АКБ до напряжения 13.9 Вольт.

Так как при обратной полярности напряжение ниже из-за разницы пластин А и К, и из-за того, что контакты под клеммы разные, я стал переполюсовывать аккумулятор назад.

Тут возникла сложность. Это сильное выделение водорода и сильный нагрев пластин аккумулятора, из-за того что плотность и заряд в банках разный. Разряд банок постоянным током- это сильная нагрузка на АКБ и на само зарядное устройство. Мне помог следующий метод.

Я импульсами подключал и отключал зарядное устройство. Частота импульсов 2 сек заряд, 2 сек отдых ЗУ и после такого подключения  реакция в банках уменьшилась, а аккумулятор быстро поменял полярность, при этом ток заряда был, не поверите 10А, все дело в том, что для ЗУ даже на 6 вольтах напряжении заряда сопротивление АКБ при 0 -1 вольта было равносильно короткому замыканию.

Из-за чего греется АКБ: из-за потери по емкости проблемных банок и из-за того, что не проблемные банки сопротивляются тем, которые сдались, это прям как война добра со злом. ???? Без постоянного нападения войны не выиграть. Но огромный плюс этой войны заключается в том, что проблемные банки как раз в этот момент начинают максимально отчищаться от сульфата.

При обратной переполюсовке, обязательно поместить АКБ в максимально холодную воду, тем самым химические процессы будут менее опасны.

Почему я рекомендую поменять электролит, все дело в том что после того, как я зарядил аккумулятор плотность зашкаливала за 1.32, при любом токе заряда, аккумулятор начинал бурлить. при этом ток заряда не уменьшался. По началу я думал, что произошло КЗ пластин, но муть в банках мне не давала покоя и я решил рискнуть ее поменять.

Предупреждаю нужно доводить до нужной плотности не с нужного электролита, а с дис. воды, так как пластины пропитаны электролитом и после заливки, например, 1.27 вы получите плотность за 1.35, и пластины могут просто коротнуть!

В общем, залил я раствор и о чудо АКБ перестал кипеть,перестал нагреваться, и ток после заряда до 14.9 вольт падал до 500мА — это нормально.

И только после этого я вздохнул с облегчением. Следующим шагом было проверить АКБ на емкость и саморазряд. Раньше акб у меня садился в ноль на четвертые сутки, последний раз я еле завел на начало третьих.

  • Ну, а в этом ролике я тестирую как он заведет машину через 4 дня, после такого издевательства.
  • Если будут новые факты я сниму продолжение.
  • Ну и сам ролик :

Похожее

Источник: https://peling.ru/2016/05/22/vosstanovil-avtomobilnyiy-akkumulyator-perepolyusovkami-chto-iz-etogo-poluchilos-posle-prostoya-akb/

Переполюсовка АКБ автомобиля — что это и когда её нужно делать?

О переполюсовке аккумулятора автомобиля хорошо знают опытные водители.

Во времена, когда достать новые комплектующие для машины было не так уже и просто, автолюбители придумали несколько способов значительно продлевать им срок службы или восстанавливать конструкции практически до нового состояния.

Многие из старых «народных» технологий уже ушли в историю из-за изменения узлов в современных автомобилях или простоты замены деталей. Однако, переполюсовка АКБ остается популярной методикой. Сегодня мы поговорим о том, для чего она нужна и в каких ситуациях может применяться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Одна из главных проблем современных автомобильных аккумуляторов — сульфатация. Этот процесс связан с кристаллизацией серы на пластинах, из-за чего они теряют свою эффективность.

В самых плохих случаях АКБ попросту перестает принимать заряд. Основной причиной появления серных отложений является разряд аккумулятора.

При длительных стоянках зимой буквально за несколько дней АКБ может потерять свою прежнюю работоспособность.

Устранить сульфатацию механически невозможно, поэтому автолюбители придумали переполюсовку аккумулятора. Процедура заключается в том, чтобы поменять полюса АКБ местами. Для этого потребуется полностью разрядить конструкцию, например, путем подключения лампочки. После этого аккумулятор подключается к зарядному устройству, плюсовая клемма к «минусу», и наоборот.

Важно понимать, что переполюсовка помогает только при сульфатации! Она не позволит исправить последствия замыкания или разрушения одной из «банок».

Результатом подобных действий становится то, что кристаллизованная сера сходит с пластин и вновь превращается в серную кислоту, необходимую для электролиза. Практика показывает, в некоторых случаях удается вернуть до 95% ёмкости аккумулятора. Неплохой способ сэкономить, но важно знать о некоторых его недостатках.

Пластины на современных аккумуляторах настолько тонкие, что нередко они попросту разрушаются из-за переполюсовки. Гарантии хорошего результата никто не даст. С другой стороны, без процедуры восстановления АКБ точно пришлось бы выбрасывать, так что никаких финансовых потерь владелец не несет.

В советские времена выпускались мощные аккумуляторы, пластины на которых были толстыми и крупными. Именно поэтому некоторые автолюбители выполняли двойную переполюсовку.

Сначала они меняли «плюс» и «минусом» местами, чтобы удалить отложения серы. Затем АКБ вновь разряжали и возвращали правильную расположение полюсов.

Такое решение считается наиболее правильными и надежным, если пластины выдержат нагрузку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c027696ac21a003fd5d6880

Поможет ли "дедовский способ" восстановления АКБ современным аккумуляторам

Покупка нового аккумулятора в автомобиль дело не из дешёвых. Поэтому некоторые автовладельцы стараются восстановить «севший» АКБ различными способами.

  • Здравствуйте уважаемые читатели!
  • Скоро наступит зима, а значит как никогда будет актуальна проблема «уставших» аккумуляторов.
  • Кто-то из автовладельцев будет заносить АКБ домой, другие пойдут приобретать новые аккумуляторы.

Куда деть старый АКБ

  • Большинство автовладельцев сдают аккумуляторы перекупам за небольшую сумму (400-1000 рублей).
  • Другие сдают АКБ в магазины автозапчастей.

В некоторых магазинах можно получить скидку на покупку нового аккумулятора, если сдать старый.

  • Некоторые автовладельцы пытаются восстановить аккумулятор, прежде чем сдать его.

Как восстановить аккумулятор

  1. Наиболее простой и довольно старый способ восстановления аккумулятора — переполюсовка.
  2. Делается это следующим образом:
  3. Аккумулятор полностью разряжается (например с помощью лампочки 12v).

Затем подключается к зарядному устройству поменяв клеммы местами (минусовая клемма к плюсу, а плюсовая к минусу).

Заряжается слабым током (около 2х ампер).

Подойдёт ли данный способ для восстановления современных АКБ

На старых аккумуляторах пластины были значительно толще и можно было сделать двойную переполюсовку (то есть дважды поменять полярность).

На современных же аккумуляторах пластины значительно тоньше. У дешёвых АКБ пластины попросту рассыпятся, на дорогих возможно получится сделать переполюсовку.

В любом случае делать это стоит в крайнем случае, когда не жалко выкинуть (сдать) АКБ.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник: https://zen.yandex.com/media/zametki_avtomehanika/pomojet-li-dedovskii-sposob-vosstanovleniia-akb-sovremennym-akkumuliatoram-5dae0b59ec575b00aee63724?from=feed&rid=2112135792.436.1576995773375.13205&integration=site_desktop&place=layout

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector