Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Мы отобрали пять ситуаций с емкостями, которые описали пользователи форума ForumHouse. Все случаи проанализировал наш инженер Евгений Калинин. Он занимается монтажами с 2013 года и провел более 1800 установок.

Вся статья в 3 пунктах

  • 2 из 5 проблем возникли из-за ошибок в эксплуатации: избыток сжиженного углеводородного газа (СУГ) в емкости и три года отопления на одной заправке.
  • 3 из 5 проблем связаны с неправильным выбором или монтажом газгольдера: низкие патрубки и слишком/недостаточно глубокая установка.
  • Если правильно выбрать резервуар и редуктор, провести качественный монтаж и заправиться хорошим газом — проблем не будет.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Цитата пользователя Бутово с форума ForumHouse

Редуктор контролирует давление между емкостью и газопроводом. Прибор снижает показатель 1.5-16 бар до 22-100 мбар. Если давление не настроить, оборудование в доме нельзя использовать: котел уйдет в ошибку, плита станет опасной для готовки.

Внутри редуктора находится подвижная подпружиненная мембрана. Она реагирует на изменение входного давления и обеспечивает одинаковое выходящее. Для нормального перемещения мембраны с внешней стороны корпуса выполнено «дыхательное» отверстие.

Именно через отверстие в прибор попадает вода при затоплении. Жидкость не мешает движению мембраны, но при понижении температуры превращается в лед и блокирует работу редуктора.

Причины замерзания редуктора

  1. Владелец выбрал емкость с низкими патрубками. Арматуру затапливает, вода проникает в корпус через «дыхательное» отверстие.

  2. Монтажники неправильно установили газгольдер с высокими патрубками. Резервуар закопали слишком глубоко — арматура на 10-5 см ниже уровня земли. Чтобы не затапливало, нужно поднимать редуктор и крышку ковера.

  3. Лед образуется изнутри в узких каналах из-за водяных паров в составе СУГ.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Выдержка из «Справочника газоснабжения» для проектных институтов

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Речь идет о редукторе Rego (США). Это менее надежная модель, чем немецкий GOK. С ним 2-5 раз в год случаются проблемы без затопления. Если попадания воды не было, редуктор можно поменять по гарантии.

Оборудование нужно почистить: снять, прогреть, слить воду, просушить. Чайником отогревать можно. Но лучше обмотать энергообогревающим кабелем. Затратнее по электричеству, зато надежнее.

Есть модели с высокими трубками, которые не боятся воды — стоят в 2 раза дороже. По запросу мы можем такие установить. Присоединение трубки к дыхательному отверстию невлагостойкого оборудования не поможет.

Кстати

Если вы хотите сэкономить на ремонте редуктора, посоветуйтесь с инженером до монтажа газгольдера.

Самое хорошее решение в этом случае — подъем редуктора до оттепели. Не ждите весны и не откладывайте проблему. Например, в этом году в конце декабря выпало много снега, в феврале он растаял. При первых заморозках мокрый редуктор снова перестанет работать.

Как восстановить редуктор

Чтобы устройство снова заработало, нужно удалить лед — то есть прогреть и просушить корпус. На видео показан пример с разборкой:

Некоторые модели затруднительно разобрать, поэтому их прогревают и продувают строительным феном.  

Как предотвратить обмерзание редуктора

  • Выберите модель с высокими патрубками, чтобы арматура и редуктор были доступны в любой ситуации. Проследите, чтобы емкость не закопали слишком глубоко.
  • Поднимите редуктор — даже при затоплении корпус остается над поверхностью.
  • Используйте качественное топливо с минимальным содержанием воды в растворенном виде. Вовремя откачивайте конденсат.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Цитата пользователя ЧернаяМамба с форума ForumHouse

Комментарий по ситуации

Появление воды не страшно: даже если арматура затоплена — газовое оборудование продолжает работать. Проблемы начнутся, когда жидкость замерзнет. Или если редуктор останется сырым при заморозках.

В моделях с низкими патрубками слой воды или льда перекрывает доступ к арматуре. Это мешает заправке и обслуживанию. Если арматура скрыта льдом, владелец не может быстро отключить систему при аварии. Ситуация показана в видео:

Вывод: воды в горловине быть не должно. Но если вода появилась — ее необходимо откачать, а затем просушить оборудование.

Причины затопления горловины

  1. Монтажная бригада неправильно установила емкость с высокими патрубками. Край ковера (колодца) расположен слишком низко, и вода во время дождя и паводков натекает сверху.

  2. У газгольдера низкие патрубки, поэтому горловина постоянно в воде.

  3. На этапе монтажа емкости владелец не учел паводки или высокие грунтовые воды.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Обратите внимание: проблемы начались когда хозяйка откачала жидкость, до этого отопление работало. Под слоем воды была положительная температура. Когда жидкость удалили — влажный редуктор быстро замерз.

Владелица все сделала правильно: через несколько часов вода могла замерзнуть вместе с редуктором. Для ремонта пришлось бы сначала отогревать оборудование. После откачивания жидкости обязательно снимите и просушите оборудование.

Если хотите устранить проблему, лучшее решение — подъем редуктора. Дренаж в этом случае не поможет. Весной горловину все равно затопит.

Осушение почвы работает так: перфорированная труба диаметром 30-40 см укладывается кольцом вокруг ковера и засыпается грунтом. Отвод расположен под уклоном, поэтому вода уходит в землю подальше от ковера.

Весной земля успевает оттаять только сверху, на полметра в глубину грунт еще мерзлый. Талая вода собирается в трубке, но отвод находится в промерзшей почве. Поэтому не может увести жидкость в землю. Ковер затопляется.

Как устранить затопление

  1. Откачайте воду насосом или удалите вручную.

  2. Просушите арматуру до полного удаления влаги.

  3. Если в воде оказался редуктор — перекройте газ, снимите узел и просушите отдельно.

Как предотвратить погружение арматуры в воду

  • Если на участке высокие грунтовые воды — используйте модель с высокими патрубками или горловиной. Проследите за правильной установкой емкости.
  • Соорудите вокруг горловины дополнительный выступ. Например, железобетонное кольцо.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Цитата пользователя Bur542 с форума ForumHouse

Комментарий по ситуации

Владелец обнаружил сбои в подаче топлива. Перед «укутыванием» редуктора нужно измерить давление газа на выходе из прибора. Если показатели нормальные, то причина в замерзшем трубопроводе и цокольном вводе. Если нет, можно попытаться отогреть редуктор.

Причины снижения давления

  1. Неправильный монтаж. В Московской области глубины 50 см мало для закладывания газопровода. По справочнику «Российская Федерация: Центральная Россия» грунт в среднем промерзает на 65-70 см. На практике глубина обледеневшего слоя зависит от строения грунта и достигает 1-1.2 м.

  2. Некачественное топливо. Если в смеси СУГ содержание бутана превышает 25% — неприятности зимой обеспечены. В этом случае давление в емкости падает при рабочем уровне жидкого топлива, газоснабжение отключается.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Чтобы установить источник сбоя, я рекомендую проверку трех гипотез:

  1. Проблема с редуктором REGO.

Оборудование менее морозостойкое и чаще сбоит на холоде, чем GOK. Ошибки в регулировке давления возникают без попадания воды. Прибор можно починить или заменить по гарантии. Греть не нужно.

Код 02 для модели Kiturami — дефект пламени. Причины: неисправность электронной платы или фотоэлемента, короткое замыкание между блоком управления и электродом. Замените детали, проверьте соединение контактов, очистите электрод от сажи.

Код 97 — утечка газа или попадание воздуха. Причины: микротрещины в теплообменнике, негерметичные стыки, засорение клапана спуска воздуха. Перекройте газовый вентиль и вызовите мастера.

При неправильном монтаже температура в газопроводе опускается до 0°С и ниже. Бутан в газгольдере испаряется и в парообразном состоянии поступает в трубу. Там газ снова конденсируется из-за низкой температуры и создает пробку. Поэтому давление падает.

Как восстановить нормальную подачу газа

Если причина в плохом качестве СУГ — нужно провести дозаправку. В зимней смеси по ГОСТ 20448-90 должно быть не менее 75% пропана.

Перед новым запуском желательно отсоединить и продуть газопровод. Как временную меру можно использовать утепление цокольного ввода энергообогревающим кабелем.

Как предотвратить падение давления

  • Следите за прокладкой газопровода. Мы выкапываем траншею глубиной 1.7 м.
  • Заправляйтесь «зимней» смесью с высоким содержанием пропана — 70-80%.
  • Контролируйте работу оборудования: редуктора и газового котла. При первых сбоях вызывайте специалиста.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Цитата пользователя DronSPb с форума ForumHouse

Комментарий по ситуации

Проблема в неравномерном расходовании компонентов смеси. При температуре ниже -0,5°С пропан испаряется, а бутан остается в жидкой фазе. Если круглогодично использовать смесь, то за лето соотношение восстанавливается. Если пользоваться периодически и только в мороз, то появится забутанивание.

Причины увеличения содержания бутана

Пропан сгорает первым из-за неравномерного использования оборудования. Если включать отопление только в мороз, то за несколько лет весь пропан израсходуется. Хотя уровнемер может показывать 20-30% объема жидкой фазы. В примере с форума — 51-52%.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Непонятно качество газа — какое было процентное соотношение при заправке. В целом причина проблемы в замедлении парообразования СУГ. Бутан испаряется медленно, поэтому давления хватает на несколько часов работы.

Не стоит консервировать заправленную емкость на срок больше 2 лет. Газ не перемешивается и расслаивается. При сезонном использовании одну бочку можно расходовать 2-2.5 года. Зависит от качества газа, резервуара и монтажа.

Как восстановить работу котла, когда внутри остался только бутан

  1. Закажите дозаправку зимней смесью с содержанием пропана от 75% — это единственный способ быстро увеличить скорость испарения и давление.

  2. Установите испаритель для принудительного перевода бутана в паровую фазу. Тогда емкость станет просто хранилищем топлива.

  3. Маленький газгольдер на 1 кубометр можно обернуть энергооберегающим кабелем, чтобы избежать забутанивания.

Как предотвратить повышение содержания бутана

Полностью избавиться от неравномерного расхода компонентов СУГ не получится. Чтобы замедлить процесс забутанивания, заправляйтесь топливом с повышенным содержанием пропана. Особенно если система отопления используется периодически и только в мороз.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Цитата пользователя Стясян71 с форума ForumHouse

Комментарий по ситуации

Ограничение на 85% необходимо, чтобы топливо испарялось и переходило в газообразную фазу. Но главное — свободное пространство защищает трубопровод от попадания жидкости при кипении.

Автор отзыва в следующем комментарии признается, что уровнемер «заклинило» на 70% и дальше заправляли на глазок. Так делать нельзя!

После перезаправки возникают две ситуации:

  • клапан отбора «плюется» жидким газом и создает пожароопасную ситуацию;
  • жидкость может повредить редуктор.
Читайте также:  Аккумуляторные пылесосы для дома: топ-10 лучших моделей и как выбрать пылесос на аккумуляторе

Лишнее топливо нужно откачать. Вызов газовоза стоит 15 тысяч рублей до большой бетонки. Редуктор необходимо утеплить и обогреть.

Опасность создает именно постоянное стравливание газа для сброса давления. Сама емкость не взорвется — внутреннее давление будет в районе 15 бар максимум.

Современные емкости с исправным оборудованием невозможно вывести из строя заправкой свыше 85%. Но если поплавок с отсекателем заклинило — не пытайтесь залить под завязку, это опасно!

Как удалить излишки

  1. Вызовите газовоз и откачайте СУГ через клапан отбора жидкой фазы. Можно воспользоваться клапаном вывода конденсата — одновременно с водой слить и часть топлива.

  2. Если перелито немного (3-5%), есть вероятность, что топливо само «успокоится» и выброс жидкой фазы прекратится.

Подытожим

Проблемы использования газгольдера появляются в результате нарушений:

  1. Неправильный выбор конструкции и монтаж — арматура погружается в воду, редуктор замерзает, падает давление в подающем трубопроводе.

  2. Ошибки в эксплуатации — заливка некачественного топлива (образуется конденсат), избыточное наполнение емкости, использование одной заправки 3 года (быстро кончается пропан).

Совет

Позаботьтесь о защите оборудования от затопления. Если на участке есть грунтовые воды, лучше перестраховаться и купить емкость с высокими патрубками.

Подъем запорной арматуры и редуктора над уровнем воды снижает риск затопления. Процедура решает большинство проблем при использовании газгольдера.

С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации газгольдера и как их минимизировать

Автономная газификация — очень востребованная услуга на рынке загородного жилья.

Часто это самый эффективный способ обогрева дома

Но нужно честно сказать, что при эксплуатации системы автономной газификации могут возникать определенные проблемы, часть из которых также возникает и у владельцев котлов с природным газом. Рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, с которыми рано или поздно

Проблема 1. Нежелательная наледь на оборудовании

Первая проблема, о которой мы уже писали, это осенне-зимнее обмерзание регуляторов давления. Она связанна с остатками воды в газгольдере после гидравлических испытаний на заводе. Устраняется легко, если монтажная организация предварительно проверяет газгольдер перед монтажом высоким давлением.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Не так страшно внешнее обмерзание регулятора давления, как внутреннее. Внешнее обмерзание свидетельствует о том, что пропускная способность регулятора находится на пределе своих возможностей. Желательно установить регулятор с большей пропускной способностью

Проблема 2. Низкокачественное сырье

Вторая проблема, с которой можно столкнуться чаще, чем хотелось бы, это возможность получить газ не высокого качества, который может привести к остановке котла вследствие недостаточного давления в газгольдере.

Проблема 3. Подтопление вследствие неправильной установки

Третья проблема – затопление арматуры газгольдера при высоких грунтовых водах или таянии снега на участке. К сожалению, некоторые компании, пытаясь установить газгольдер как можно глубже, ошибаются в глубине котлована и замечают это только после обратной засыпки газгольдера. Чаще всего в такой ситуации они предпочитают умолчать этот прискорбный факт.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Высокие грунтовые воды или преобладание глины на участке — основная причина затопления арматуры газгольдера. Советуем заказать газгольдер с патрубками не 65, а 85 см. Это самое грамотное решение, которое не будет вам стоить абсолютно ничего

Проблема 4. Экономия на материалах

Четвертая проблема, это выбор дешевого резервуара с некачественным покрытием, которое начинает коррозировать сразу же после монтажа. Коррозия разрушает резервуар и приводит к утечке газа в почву. Помимо финансовых потерь от демонтажа газгольдера и потерянного газа, вас ждут потери от устранения последствий утечки:

  • Дегазация почвы.
  • Вывоз грунта.

Проблема 5. Затрудненное движение газа по системе

Пятая проблема – это возможность образования конденсата в газопроводе. Многие клиенты экономят и отказываются от установки конденсатосборника на подземном газопроводе. А потом звонят и жалуются, что у них не работает котел. А проблема в том, что в самой низкой точке газопровода скопился конденсат, который препятствует нормальному движению газа в котельную или на кухню.

Проблема 6. Сложности с запуском котла

Шестая проблема – установка цокольного ввода не правильной конструкции. Отсутствие на цокольном вводе продувочного крана приведет к тому, что после первой заправки вам не смогут сделать продувку газопровода и возникнут проблемы с запуском котла.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Конструкция данных цокольных вводов не имеет продувочного крана. Это нарушение требований нормативных документов. После первой заправки из газопровода нужно стравить воздух, Если крана нет, то стравливать воздух можно только внутри котельной — это опасно!

Проблема 7. Аварийная остановка котла

Седьмая проблема заключается в том, что заказчики не считают нужным проводить сервисное обслуживание котлов, и получают то, что заслуживают – остановки котлов.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы В отличие от метана, пропан-бутан имеет ряд примесей, которые загрязняют теплообменник котла. Без регулярного технического обслуживания котел выходит из строя

Чистить теплообменник у настенных котлов, использующих сжиженный газ нужно обязательно. Примеси, которые есть в любом сжиженном газе, забивают просветы теплообменника, что приводит к его поломке и необходимости замены.

Проблема 8. Низкокачественное предохранительное оборудование

Восьмая проблема: китайские детекторы утечки газа и китайские электромагнитные клапана! Вам это предлагают, как бесплатный бонус при заключении договора.

Но это аналогично покупке дешевых колодок для автомобиля. Нажав на тормоз перед светофором, вы влетите на перекресток!

Так же и с детекторами и клапанами китайского происхождения – при утечке газа они не сработают, и может произойти трагедия!

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы Слева бесполезный «Кенарь», который иногда не работает с первого дня, но стоит копейки. Справа итальянский газоанализатор, который будет служить вам 5 лет

Запомните, даже хороший бытовой детектор утечки газа или газоанализатор необходимо менять каждые 4-5 лет

Мы неоднократно писали, что к выбору компании, осуществляющей монтаж, следует подходить ответственно. И даже составили примерный чек-лист того, как выбрать компанию для автономной газификации.

Не пользуйтесь услугами «дяди Вани», обращайтесь в авторитетные компании, с опытом работы!

Если вам нужна автономная газификация вашего дома или бизнеса, звоните и заказывайте выезд инженера к вам на участок.

Замерзает редуктор газгольдера что делать

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Смесь для заправки

Смесь сжиженных углеводородных газов (СУГ) бывает зимней и летней. В зимней преобладает более дорогой и легкий пропан. При правильном выборе емкости заправлять ее нужно будет 1–2 раза в год.

Если хочется заполнить резервуар максимально (то есть на 85%), закачивать лучше зимний газ. Так как при такой заполненности непременно захватишь и холодные месяцы. При желании сэкономить газгольдер можно заполнить весной – чтобы провести более дешевую дозаправку.

Производить заправку газгольдера лучше осенью, но неглубокой, когда цены начинают расти, а как только появляется зимний газ. Своего пика цены достигают в декабре.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Зимние сюрпризы

Мороз преподносит владельцам газгольдеров сюрпризы – он может намертво сковать крышку люка. А во время оттепелей в люк просачиваются талые воды, попадая иногда в негерметичный редуктор.

Ночью из-за понижения температуры вода в редукторе замерзает и останавливает постоянно работающую мембрану. В результате прибор не может обеспечить нормальное давление в системе, и котел встает.

Если такое приключилось, необходимо вызывать сервисную службу. Но можно, не дожидаясь спасателей, полить прибор горячей водой из чайника, чтобы он оттаял.

Чтобы в дальнейшем предотвращения подобные неприятности, надо укутывать блок минватой или ветошью.

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Утечки газа

Что касается утечек газа, то иногда они случаются на соединении шлангов в котельной и под горловиной, где к газгольдеру подключена газовая магистраль. К счастью, давления в системе недостаточно, чтобы при таких утечках что-то загорелось. Однако, как только появится удушливый запах, лучше вызвать специалистов.

При грамотной эксплуатации система прослужит не один десяток лет. Если за это время к участку уже подведут магистральный газ, автономное газоснабжение можно будет оставить как резервное.

Функциональность системы отопления частного дома зависит от работоспособности отопительного оборудования и корректной подачи газа к нему. В этой статье мы рассмотрим внешние причины остановки газового котла, когда исправный прибор не способен обеспечить необходимую температуру в помещении из-за низкого давления пропана-бутана или его полного отсутствия на входе в котельную.

Такая ситуация может быть вызвана проблемой с запорно-регулирующей арматурой, газопроводной магистралью или газгольдером, и наиболее характерна для холодного времени года. Ниже подробно остановимся на каждом случае.

Неисправность редуктора

Редуктор предназначен для регулировки и поддержания необходимого давления в системе. Затопление и, как следствие, замерзание данного устройства является наиболее распространенной причиной остановки газового котла.

Как правило, заливка редуктора внешними водами происходит в результате неправильного монтажа, когда регулирующая арматура устанавливается ниже поверхности земли.

В таком случае атмосферные осадки или грунтовые воды легко попадают внутрь устройства и уже не выводятся оттуда.

При наступлении морозов влага внутри замерзает, существенно уменьшая пропускную способность или полностью останавливая работу оборудования.

Правильная установка редуктора — выше уровня земли

Еще одной причиной остановки системы является конденсат, который выпадает внутри редуктора из-за разности температуры в газгольдере и окружающей среде. В этом случае влага постепенно накапливается внутри и при замерзании блокирует подачу газа.

Читайте так же:  Свиньи и куры в одном сарае

Повреждение газопровода

Поскольку состояние нефтяного газа во многом зависит от температуры воздуха, при прокладке газопроводной магистрали выше уровня промерзания грунта на отдельных участках может скапливаться тяжелый осадок бутана.

В результате труба постепенно забивается, и подача в дом прекращается, поэтому при монтаже газопровода обязательно устанавливается конденсатосборник. Однако не это самое опасное в данном случае. Накопленный в системе бутан может стать причиной неисправности газового котла и даже привести к его возгоранию.

Кстати, о том, как правильно установить отопительный прибор, чтобы не допустить опасных ситуаций, читайте в статье: установка газового котла в частном доме: основные критерии.

Механическое повреждение газопровода хоть и является редкостью, однако также не следует сбрасывать со счетов.

Особенно если трубопровод монтировался с помощью более дешевого полиэтилена марки ПЭ 80, который предназначен для природного газа.

Читайте также:  Вентиляция подвала в частном доме: варианты обустройства системы воздухообмена

Если же монтаж был сделан по правилам, с использованием трубы для сжиженного газа ПЭ 100, то в этом случае остановка подачи из-за неисправной магистрали маловероятна.

Забутанивание газгольдера

Чтобы разобраться в так называемом забутанивании, нужно изначально понимать, из чего состоит сжиженный углеводородный газ, используемый для газификации частных объектов. Собственно, главных компонентов всего два – пропан и бутан.

При этом основным веществом считается пропан как более легкий газ. В зимний период его содержание в смеси не должно быть меньше 75%.

Это связано с тем, что бутан уже при температуре -1 °C не переходит из жидкого в газообразное состояние, тогда как пропан продолжает работать даже при -40 °C.

Если газгольдер располагается недостаточно глубоко, в результате чего внутренняя температура сосуда является отрицательной, происходит испарение только одного компонента – пропана, а жидкий бутан остается внутри емкости. В данном случае приходится либо откачивать скопившийся в резервуаре бутан, либо ждать повышения температуры, чтобы он начал самостоятельно испаряться.

Замерзание газгольдера из-за неглубокого залегания приводит к остановке газового котла

А вот так выглядит замерзшая верхняя часть газгольдера:

Как устранить причины остановки газового котла

Для предупреждения ситуаций, описанных выше, во время монтажа и последующей эксплуатации оборудования необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Устанавливать редуктор выше поверхности земли с целью предотвращения его затопления.
  2. Использовать резервный редуктор, который позволит произвести ремонт неисправного устройства без прерывания подачи газа. При этом основной редуктор нужно перенести в теплое помещение примерно на час, затем встряхнуть и слить конденсат.
  3. Располагать газопроводную магистраль ниже уровня промерзания грунта, применяя для ее монтажа трубы ПЭ 100.
  4. Использовать газгольдер с высокой горловиной, которая позволит погрузить его в землю на достаточную глубину.
  5. Сотрудничать только с надежными поставщиками газовой продукции, которые в зимний период предоставляют смесь с высоким содержанием пропана. К примеру, на сайте вы можете найти пример подходящей продукции с суммой пропана и пропилена не менее 80,27%, что соответствует ГОСТ Р 22985-2003.

Почему не стоит экономить на оборудовании и монтаже

В качестве итога можно сказать, что основными причинами остановки котла, работающего на пропан-бутановой смеси, являются ошибки, допущенные при монтаже системы, а точнее, желание сэкономить на данной услуге.

Обратившись в недобросовестную организацию, которая предложит установить дешевый газгольдер, можно остаться без отопления в самый неподходящий момент. Затопление регулирующей арматуры, повреждение магистрали, забутанивание емкости – это все следствие непрофессионализма во время монтажных работ.

Подобные ситуации – самое лучшее доказательство того, что на качестве лучше не экономить.

Читайте так же:  Печь для бани из трубы 426

Больше информации о газгольдерах и автономной газификации читайте в соответствующем разделе нашего блога.

Как определить, что вы столкнулись с недобросовестной компанией, которая экономит на безопасности и комфорте своих клиентов? Если вы заметили, что при монтаже допущены следующие отклонения от правил, готовьтесь к проблемам.

Признак: вам монтируют российский резервуар из стали 09Г2С с любым покрытием (в том числе и так называемый немецкий или совместный) с пассивной электрохимической защитой (магниевый анод в мешке с активатором) или вообще без защиты.

Требуйте применения станции активной (подключаемой к электросети) катодной защиты СКЗ.

Признак: вам монтируют российский резервуар с толстым битумным покрытием (Технониколь и т.п.).

Требуйте применения станции активной (подключаемой к электросети) катодной защиты СКЗ и будьте готовы платить по 20 тыс. рублей ежегодно за электроэнергию, потребляемую ЭХЗ. Помните, что утолщение битумного покрытия снижает стойкость к растрескиванию по причине усадки в процессе старения. Битумные покрытия толщиной более 2 мм очень быстро растрескиваются.

Признак: вам монтируют чешский, итальянский или российский резервуар (с эпоксидным или битумным покрытием) без проверки покрытия искровым дефектоскопом непосредственно перед опусканием в котлован.

Требуйте проверки эпоксидного покрытия искровым дефектоскопом с напряжением не меньше 14 тыс. вольт. При установке без проверки требуйте применения станции активной (подключаемой к электросети) катодной защиты СКЗ и будьте готовы платить не менее 20 тыс. рублей в год за электроэнергию, затрачиваемую на питание ЭХЗ.

Признак: вам крепят резервуар к плите основания не штифтами непосредственно за опорные лапы, а стальным тросом в полимерной изоляции или без изоляции или упаковочной лентой или транспортировочным ремнем или текстильными стропами посредством крепежа или натяжителей из нержавеющей или оцинкованной стали.

Требуйте крепеж лап резервуара к плите только нержавеющими анкерными штифтами, а при отсутствии лап специальными балластирующими стропами к специальной (предназначенной для крепления стропами) двусоставной балластировочной плите с резиновой (не битумной) подкладкой из многослойной специальной щелочестойкой резины. Крепеж стропами не должен содержать стальных элементов (любой нержавеющий или оцинкованный крепеж не противостоит электрохимической коррозии и служит не более 5 лет). Специальные стропы должны иметь разрешение Ростехнадзора на применение.

Признак: вам устанавливают пустотелую (можно узнать по отверстиям в торце) бетонную плиту в качестве балластирующего резервуар устройства.

Требуйте применения полнотелой плиты. Очень часты случаи всплытия засыпанного резервуара вместе с пустотелой плитой.

Признак: вам не устанавливают сборник-испаритель (конденсатосборник) бутана, в нижней точке газопровода или убеждают, что он не нужен.

Требуйте установку конденсатосборника. При работе без конденсатосборника возможно попадание жидкой фазы в котел и его возгорание, вероятность возгорания 3%.

Признак: вам укладывают газопровод без равномерного уклона в сторону конденсатосборника.

Требуйте укладку газопровода ниже глубины промерзания с уклоном в сторону конденсатосборника. При работе в сильные морозы в нижних точках газопровода скапливается бутан, который может перекрыть подачу газа или попасть в котел, что приведет к его возгоранию.

Читайте так же:  Врезка адаптер в канализационную трубу

  • Признак: вам монтируют газопровод из трубы ПНД марки ПЭ80 (для природного газа), а не из ПЭ100, как это требуется для сжиженного газа.
  • Требуйте укладку газопровода низкого давления только из трубы ПЭ100 (маркировка указана на трубе).
  • Признак: вам устанавливают редуктор (вторую ступень или обе ступени) не на резервуаре, а в шкафчике возле цокольного ввода или на стене здания,при этом подземный газопровод, ведущий к редуктору делают не из стальной трубы.

Газопроводы для сжиженного углеводородного газа среднего (до второй ступени редуктора) и высокого (до первой ступени редуктора) давления должны изготавливаться только из стали.

Газопровод из трубы ПНД может работать только под низким давлением (после второй ступени редуктора).

Если вы не хотите менять газопровод низкого давления через десять лет, то газопровод должен быть изготовлен из дорогого материала – полиэтилена ПЭ100, а не из ПЭ80.

  1. Требуйте укладку стального газопровода высокого или среднего давления в изоляции из экструдированного полиэтилена с битумной прослойкой или в другой сертифицированной полимерной изоляции.
  2. Признак: вам устанавливают редуктор ниже уровня земли.
  3. Требуйте установку редуктора выше уровня поверхности земли для предотвращения заливки редуктора вешними водами и остановки подачи газа.
  4. Признак: вам устанавливают заправочный клапан ниже уровня земли.

Требуйте установку заправочного клапана выше уровня земли. При попадании воды в клапан и ее замерзании возможно открытие клапана расширением льда и выброс большого количества газа.

  • Признак: вам монтируют цокольный ввод без сильфонного компенсатора, предотвращающего разрушение газопровода при осадке строения или при зимнем вспучивании грунта.
  • Требуйте установку цокольного ввода с компенсатором для предотвращения поломки ввода осадкой строения или вспучиванием грунта.
  • Признак: вам монтируют цокольный ввод на разъемных (резьбовых) соединениях с латунным краном.
  • Требуйте установку цельносварного цокольного ввода со стальным краном под приварку так как латунный кран предназначен только для внутренней установки, а большие нагрузки на цокольный ввод при осадке строения и вспучивании грунта приводят к разгерметизации разъемных соединений.
  • Признак: на заправку вашего резервуара приехал ЗИЛ или КАМАЗ (все отечественные газовозы не имеют возможности откачки газа из резервуара или отсоединения шлангов без выливания газа из шланга на землю, а некоторые даже не имеют газового насоса).

Начинать заправку с таким заправщиком очень рискованно, т.к.

в случае отказа заправочного клапана на резервуаре (обычно происходит по причине попадания механических примесей из цистерны газовоза) заправщик не сможет предпринять никаких действий и оставит Вас с подтекающим клапаном.

Для обеспечения сохранности заправочного клапана должен использоваться специальный отсечной пистолет, а не наворачивающийся переходник. Для обеспечения пожарной безопасности на вашем участке не должен стравливаться газ из газовоза.

Требуйте предоставить Вам машину с возможностью аварийной дегазации резервуара, с отсечным пистолетом. Не подвергайте свое имущество опасности. Не позволяйте травить газ из шлангов газовоза или из вашего резервуара на вашем участке.

Причины остановки подачи газа от газгольдера |

Многим владельцам газгольдеров знакома ситуация, когда казалось бы ничего не сломано, а газ либо вообще не поступает в систему отопления, либо поступает в недостаточном количестве. В подавляющем большинстве случаев такое бывает по следующим причинам:

  • Проблемы с запорно-регулирующей арматурой;
  • Забутанивание газгольдера;
  • Проблемы с газовой магистралью.

Поговорим о каждой из них подробнее.

Неисправный редуктор

Напомним, что редуктором в газгольдере называется устройство, использующееся для поддержания давления газа на оптимальном для работы уровне.

По конструкции редуктор состоит из двух частей, разделённых гибкой мембраной, которая является регулировочным элементом устройства. В нижней части проходит газ, верхняя соединена с атмосферой.

Обычно заливка редуктора случается из-за неправильной установки газгольдера. При значительных атмосферных осадках или весной, во время таяния снега, вода легко находит доступ к устройству, находящемуся ниже уровня земли. При отрицательных температурах всё замерзает и способность пропускать газ резко уменьшается, а то и вовсе сходит на нет.

Ещё одна причина неисправности редуктора – водный конденсат. Он выпадает внутри из-за разности температур внутри редуктора и снаружи. Влага накапливается, при замерзании, как и в выше описанном случае, газ поступать не может.

Читайте также:  Демонтаж бетонной стяжки: подробный инструктаж по самостоятельному снятию стяжки и советы специалистов

Решение проблемы

Основные рекомендации:

  • Не допускайте затопления редуктора, устанавливайте его всегда выше уровня земли, причём с запасом. Покупайте газгольдер с высокой горловиной.
  • Доверяйте установку газгольдера только надёжной, проверенной компании. Не ведитесь на низкие цены, не экономьте на оборудовании и монтаже.
  • Перед каждым отопительным сезоном проводите комплексное обслуживание редуктора, включающее его съём и сушку.
  • Используйте резервный редуктор. Он позволит провести ремонт неисправного без прекращения подачи газа.
  • Если неприятность уже произошла, можно попытаться отогреть редуктор кипятком. Ни в коем случае не отогревайте его открытым огнём. Дело может окончиться очень печально.

Наша компания предлагает доставку газа круглосуточно. Стоимость заправки газгольдера вас точно не разочарует.

Забутанивание

Подробнее об этом можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте. Здесь же остановимся на самых общих моментах. Газовая смесь газгольдера состоит из пропана и бутана. Бутан становится жидким при -1 °C.

В таком состоянии он поступать к газовому котлу естественно не может. Если бутана в газгольдере слишком много, то одного пропана для нормальной работы отопительного оборудования становится недостаточно.

Это явление и называется забутаниванием.

Решение проблемы

Всё довольно просто.

  • Своевременно заправляйтесь зимним топливом для газгольдера. Купить газ пропан бутан оптом стоит не очень дорого.
  • Не тяните с откачкой бутана. Если понимаете, что он начал скапливаться, действуйте.
  • Сотрудничайте только с проверенными поставщиками сжиженного газа.

Рис.2

Замерз газгольдер: причины и способы устранения проблемы

Повреждение газопровода

Если газопровод от газгольдера проложен выше линии промерзания грунта, то при отрицательных температурах на отдельных его участках может скапливаться осадок бутана. Постепенно труба забивается и подача газа сокращается до полного прекращения. Учтите, накопленный бутан может не только стать причиной неисправности котла, но и привести возгоранию.

Механические повреждения магистрали случаются крайне редко, однако совсем их сбрасывать со счетов не стоит.

Решение проблемы

Сделать нужно следующее:

  • При монтаже газопровода обязательно установите конденсатосборник.
  • Не используйте трубы из дешёвого полиэтилена, например, марки ПЭ 80. Она предназначена для магистрального природного газа. Годятся только трубы ПЭ 100

Проблемы в эксплуатации газгольдеров и их решения

Комфорт и эффективность эксплуатации газгольдера, который является основой автономной системы газоснабжения объекта, во-многом связаны с правильным подбором емкости. Но также важное значение имеет и профессиональный монтаж резервуара для СУГ. Ошибки на этих стадиях влекут за собой неприятные, а иногда и катастрофические последствия.

Чтобы четко представлять, как их избежать и исправить, специалисты компании «АСГАЗ» рекомендуют ознакомиться с этим материалом. Он составлен на основании наиболее частых жалоб владельцев тех или иных газгольдеров, которые обращаются к нам за профессиональной помощью.

Проблема 1: замерзание редуктора

Описание проблемы: Замерзание редуктора подземного газгольдера, случающееся при попадании вод от таяния снега и последующих заморозков.

Детализированное описание и причины: Редуктор емкости для хранения сжиженных углеводородов предназначен для контроля и понижения давления между газгольдером и газопроводом. С его помощью величина номинального давления 1.5-16 бар понижается до 22-100 мбар. Его исправная работа является залогом безошибочной работы котла и безопасности всего комплекса газоснабжения дома.

Конструкция редуктора содержит подвижную мембрану, упираемую при помощи пружины. Эта мембрана регулирует величины выходного давления, реагируя при этом на входное.

В корпусе редуктора также имеется «дыхательное» отверстие, при помощи которого обеспечивается перемещение мембраны. Через это отверстие вода может попасть внутрь устройства и при морозах превратиться в лед.

Замерзание воды в редукторе нарушает или полностью блокирует работу редуктора газового хранилища.

Это может случиться в силу различных причин:

  • Неверный выбор газгольдера. Покупатель из-за экономии или по другим соображениями выбрал модель с низкими патрубками. А уровень грунтовых вод или величина осадков обеспечивают их интенсивность куда в больших объемах, чем прогнозировалось;
  • Ошибки в монтаже емкости. Подземная установка емкости была выполнена с большей глубиной погружения, чем требовалось.
  • Образования льда из водяных паров в составе углеводородов, которыми был заправлен газовый резервуар.

Решение проблемы: Очевидно, что решение проблемы с обмерзанием редуктора напрямую связано с его причиной. Выявив ее, стоит предпринять соответствующие действия:

  • Если Вы знаете, что участок нередко топит, при покупке газгольдера стоит выбирать модели с высокими патрубками. Если емкость уже куплена, можно заменить редуктор на версию с высокой трубкой. Она дороже, но при этом надежнее в эксплуатации.
    Если нет возможности это сделать оперативно (обогревать жилье зимой все-таки необходимо практически постоянно), стоит вернуть в строй текущий редуктор. Для этого его необходимо снять, прогреть, слить остатки влаги и просушить. Можно аккуратно прогреть кипятком, следя, чтобы это не стало  новым источником воды в арматуре. Но эффективнее обмотать обогревающим кабелем и греть арматуру до наступления весны;
  • Контролируйте процесс монтажа. Если же проблема уже выявлена, стоит поднять емкость по гарантии, которую предоставляют фирма-исполнитель монтажных работ;
  • Применяйте качественные СУГ от надежных поставщиков с хорошими отзывами. Также выполняйте откачку конденсата своевременно, с рекомендованными специалистами регулярностью.

Проблема 2: затопление заправочной горловины газового резервуара

Описание проблемы: При проверке уровня оставшегося топлива выясняется, что заправочная горловина и редуктор оказались затоплены.

Детализированное описание и причины: Если такое случается в теплое время года без дальнейших заморозков, то скорее всего, арматура и остальное оборудование будут работать исправно. Про последствия замерзания редуктора мы говорили ранее.  А вот если замерзла вода над заправочной горловиной, это приводит к невозможности пополнения уровня СУГ в резервуаре автономной системы газоснабжения.

Решение проблемы: Причины и решения аналогичны предыдущему пункту. Кроме того, для исключения вероятностей затопления арматуры в результате таяния снегов рекомендуется соорудить дополнительную преграду осадкам. Например, поместить ее в железобетонное кольцо с крышкой.

Проблема 3: недостаточный уровень давления

Описание проблемы: Недостаточный уровень давления проявляется в выдаче котловым агрегатом различных ошибок. Нередко это случается при падении температуры окружающего воздуха ниже значений в -18°С.

Детализированное описание и причины: Нередко столкнувшийся с такой проблемой владелец первым делом пытается тем или иным способом обогреть редуктор. Но прежде, чем предпринимать такие действия, стоит измерить выходное давление из прибора. Если оно в норме, проблему стоит искать в газопроводе. Если же ниже нормы, редуктор стоит укутать греющим кабелем или матом.

Если говорить о вероятных причинах проблемы, то они, скорее всего, таковы:

  • Ошибки в установке резервуара СУГ. При заглублении газгольдера в широтах Московской области необходимо прокладывать коммуникации на глубине минимум 70-80 см. Хотя на практике промерзание грунта в отдельные зимы превышает отметку в 1 м.
  • Накопление бутана в емкости. При общей концентрации бутана в газгольдере в 25% от общего остатка углеводородов начинается эффект забутанивания. Это случается при недостаточной интенсивности выработки «летнего» топлива или низком качестве заправленной пропан-бутановой смеси.

Решение проблемы: В зависимости от причины нарушения нормального газоснабжения объекта необходимо:

  • Вызвать специалистов, которые проведут диагностику системы. Если проблема в обмерзании коммуникаций, они выполнят прогрев газопровода. С наступлением теплого времени года необходимо провести монтаж коммуникаций на большей глубине.
  • Оперативно восстановить газоснабжение возможно только дозаправкой «зимним» топливом, содержание пропана в котором ощутимо выше, чем в летнем. Альтернативным решением является покупка испарителя. С помощью этого устройства бутан принудительно переводится в паровую фазу, что восстанавливает нормальное газоснабжение котла.

Проблема 4: перелив топлива

Описание проблемы: Максимальный объем заливаемого топлива не должен превышать 85% вместимости емкости для хранения СУГ. Но иногда такое случается. Как итог, газовая фаза испарения углеводородов не формируется, а в клапан отбора попадает жидкая смесь газов. Уровнемер обычно заклинивает, котел не загорается.

Детализированное описание и причины: Обозначенное ограничение в 85% установлено специально для того, чтобы в емкости было свободное пространство для испарения углеводородов. Кипящий газ при этом не попадает в трубопроводы. Поэтому такой ситуации допускать нельзя.

Решение проблемы: При переливе топлива могут решение довольно однозначное. Необходимо прежде всего с запасом откачать лишнее топливо. Это выполняется через клапан отбора жидкой фазы.

Кроме того, часть топлива можно удалить вместе с водой через клапан вывода конденсата. Постоянно стравливать газа через клапан сброса давления не рекомендуется.

Емкость не взорвется, но при излишках СУГ в резервуаре это довольно пожароопасная процедура.

При незначительном переливе (до 3%) есть вероятность, что топливо успокоится самостоятельно и работа газового оборудования нормализуется самостоятельно без дополнительных манипуляций извне.

В качестве резюме

Как Вы сами можете увидеть из пользовательских обращений, большинство проблем связаны с ошибками выбора или монтажа газгольдера, а также ошибками в его обслуживании и эксплуатации.

Чтобы этого не допускать, тщательно подходит к вопросу выбора исполнителя услуг, связанных с автономной системой газоснабжения дома.

Обращайтесь к профессионалам с внушительным опытом – и сложностей не возникнет.

В любом случае, специалисты компании «АСГАЗ» будут рады помочь Вам как с подбором, поставкой и монтажом газгольдеров различного объема под ключ, так и в решении проблем, связанных с работой других исполнителей. Вы всегда можете обратиться к нам и быть уверенными, что Вам помогут!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector