Всем привет!Ранее я сделал 2 обзора посвященного инструменту, которым работаю:
Механический инструмент
Электрический инструментСразу хочу сказать спасибо тем, кто советовал что-то полезное и высказывал конструктивную критику!
- Сегодня продолжу тему и расскажу про свой инструмент для диагностики автомобиля.
- Это диагностическое оборудование, как купленное в магазине, так и сделанное своими руками.
Полный размер
Диагностическое оборудование
Главный инструмент любого автоэлектрика — контролька. Контрольку можно купить в магазине или сделать своими руками. У меня есть и те, и те. Своими руками я сделал вариант на батарейках часового типа, выполненного на светодиодах. В ближайшее время постараюсь снять видео, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками.
Мультиметр. У меня есть обычный цифровой мультиметр тестер DT9205A и тестер карандашного типа — UNI-T UT118B. С их помощью меряю напряжение или прозваниваю необходимый участок цепи. Мультиметр UT118B покупал с Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Un…Detector/32468467671.html
Токовые клещи. Я купил клещи фирмы UNI-T UT213C, с измеряемым током до 400 А. С их помощью проверяю ток утечки на аккумуляторе. Также их можно использовать, как обычный мультиметр. Ссылка на токовые клещи — ru.aliexpress.com/item/UN…ntinuity/32729102099.html
Полный размер
Токовые клещи
Нагрузочная вилка. Использую для диагностики исправности аккумулятора. Вилка достаточно проста в использовании — одеваем 2 крокодила на клеммы аккумулятора и переключаем тумблер. По падению напряжения мы определяем степень износа аккумулятора.
Полный размер
Нагрузочная вилка
Ареометр. Используется для диагностики исправности аккумулятора. С его помощью измеряем плотность электролита. Также им можно определять состояние охлаждающей жидкости.
Полный размер
Показания ареометра
Далее перейдем к средствам диагностики неисправностей в двигателе автомобиля. Это электронные сканеры, которые работают с ноутбуком или с телефоном по Bluetooth.
ELM327. Мой первый адаптер, с которого я начинал. В основном диагностирует двигатель, но в некоторых автомобилях можно считывать ABS, AIRBAG и другие системы.
VAG KKL + FIATECUSCAN. Адаптер для диагностики отечественных автомобилей и VAG группы. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Ob…-VAG-USB/32850094244.html
Полный размер
VAG KKL + FIATECUSCAN
AUTOCOM. Мультимарочный адаптер, который охватывает большой ряд автомобилей. Читает неисправности двигателя, ABS, AIRBAG, климат-контроль. В некоторых автомобилях можно обнулять сервисный интервал.
Scanmatik 2. Используется для диагностики отечественных автомобилей: Daewoo, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и др. Также поддерживает ряд зарубежных автомобилей, поэтому пользуюсь им достаточно часто. Работает по Bluetooth.
Полный размер
Scanmatik Soft
Lexia. Сканер для Peugeot и Citroen.
ВАСЯ диагност. Предназначен для VAG группы: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. С его помощью можно диагностировать или менять настройки автомобиля.
Полный размер
ВАСЯ диагност
Осциллограф DSO 203. Четырехканальный осциллограф, который использую для диагностики двигателя. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Mi…PU-Meter/32781197549.html
Полный размер
Осциллограф DSO203
Датчики для осциллографа. Сделал их самостоятельно. Один датчик емкостной — для диагностики неисправностей высоковольтной части автомобиля. Второй — датчик разряжения. С его помощью смотрю впускной / выпускной тракт, износ поршневой системы.
Перейдем к механическим средствам диагностики автомобиля.
Компрессометр. Используется для измерения компрессии в автомобиле. У меня их уже несколько. Есть вариант с длинной и короткой ножкой. В наборах также идут переходники. Один из наборов покупали на Aliexpress — ru.aliexpress.com/item/9/32839904307.html
Полный размер
Компрессометр
Манометр. Один набор для диагностики топливной системы. В комплекте идут переходники, но я еще сделал дополнительно приспособление, которое подключается к штатной топливной система. С его помощью можно проверить производительность самого насоса, наличие утечек и т.д.
Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Au…agnostic/32713797191.htmlЕсть набор для проверки степени разряжения во впускном коллекторе или проверки клапанов, например, клапана абсорбера или клапана на турбину.
Еще одним манометром можно дополнительно проверить давление в топливной рампе.
Набор для диагностики компрессии в дизельном двигателе. Покупал для личных целей, но надеюсь, что пригодится и в работе.
- Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Полный размер
Автоэлектрик Сергей Зайцев
Источник: https://www.drive2.ru/c/499348429508444955/
Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
- Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?
- Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).
- Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
- Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
- Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Пример из практики
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
- Почему на разрядники нужно смотреть?
- Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
- А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
- Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Пример из практики:
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
- Пример из базы данных Chevrolet:
Заключение
В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.
На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.
Источник: https://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html
Диагностика электрооборудования
Диагностирование состояния электрического оборудования является и необходимостью, и мерой безопасности одновременно. Поскольку от исправности устройств и механизмов зависит не только качество и бесперебойность рабочих процессов, но ещё и безопасность людей.
И вот здесь на помощь приходит диагностика электрооборудования. Она призвана максимально точно определять фактическое состояние устройств и выявлять отклонения от параметров, указанных в паспорте или протоколе испытаний, предоставленных компанией-производителем в момент поставки.
Как правило, для экспертной оценки технического состояния оборудования наряду с визуальным осмотром и «классическим» мониторингом основных рабочих показателей, используются все виды излучений: рентгеновское, магнитное, ионизирующее, акустическое и др., которые призваны обеспечить надлежащий контроль без разбора механизма на части.
В России ведущие заводы-изготовители электрических аппаратов тесно сотрудничают с Всероссийскими научно-исследовательскими институтами (ВНИИ). В ходе совместной работы разрабатываются техническо-расчётные методики оценки технического состояния машин и оборудования, согласно которым выполняется обход и диагностика аппаратуры таких категорий:
- Электродвигатели;
- Электрооборудование, установленное во взрывоопасных зонах;
- Пункты распределения электрической энергии;
- Системы освещения и осветительные приборы;
- Заземляющие устройства;
- Конденсаторы;
- Оборудование трансформаторных подстанций.
- Техническое диагностирование оборудования – это более высокий уровень исследования состояния аппаратуры, чем тот, что обеспечивает обычная дефектоскопия и неразрушающие методы контроля. Оно проводится с целью:
- — мониторинга технического состояния с помощью методов и средств как неразрушающего так и разрушающего контроля;
- — выявления неисправностей и определения причин выхода оборудования из строя;
- — прогнозирования технического состояния.
Согласно ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» прогнозирование призвано с высокой долей вероятности установить промежуток времени, на протяжении которого оборудование будет находиться в рабочем состоянии (как минимум на межремонтный период).
Основные принципы диагностики электрооборудования
Техническая диагностика электрооборудования из группы двигателей предполагает осмотр внешнего состояния аппарата, проверку чистоты на наличие/отсутствие жидкости.
Эксперты также изучают показания тахометра, измеряющего частоту оборотов различных вращающихся деталей, проверяют заземление, состояние проводки и управляющей клавиши.
На муфте рабочего двигателя должен быть установлен защитный кожух, который предотвращает трение.
Состояние устройств заземления мониторится с целью проверки надёжности контактов проводников и антикоррозионных покрытий.
Осмотр источников бесперебойного питания (ИБП) проводится для того, чтобы выявить наружные повреждения, проконтролировать технические параметры оборудования в рабочем режиме и порядок зарядки аккумуляторных батарей. Все обнаруженные неполадки и дефекты электроаппаратуры в обязательном порядке фиксируются в оперативном журнале.
Проверка технического состояния станций и подстанций проходит в несколько этапов:
- На первом уровне выполняется проверка состояния электрооборудования с использованием встроенных датчиков и автоматизированных систем контроля. На этом этапе нет необходимости применять специальные устройства и вспомогательную диагностическую аппаратуру. Первичная информация поступает от уже действующих РАС — регистраторов аварийных событий.
- На втором технологическом уровне эксперты проверяют установку, работающую в штатном режиме. Для этого они периодически контролируют основные рабочие показатели с помощью специальных приборов. В качестве вспомогательной аппаратуры могут быть использованы стетоскопы, разветвители сигналов, осциллографы, вакуумметры и др.
- На третьем уровне проводится диагностика состояния электрооборудования отключённой от сети установки.
В ходе проверки аппаратуры высоковольтных подстанций и контрольно-технических пунктов эксперты в первую очередь обращают внимание на состояние изоляционных материалов кабелей, проводов и приборов. Сопротивление изоляции показывает степень старения электрооборудования, что позволяет определить, какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации.
Мониторинг электрооборудования & новейшие технологии
В настоящее время на базе филиала проводится тестирование беспилотного летательного аппарата (БЛА), оснащённого специализированными приборами для диагностики оборудования.
На борту дрона установлена камера с функцией панорамной съёмки с углом обзора в 360° и тепловизор.
Это позволяет использовать мультикоптер для исследования ЛЭП и оборудования распределительных пунктов в отдалённых местностях и труднодоступных районах.
По оценкам аналитиков, анализ данных, собранных с помощью летательного аппарата, позволит энергетикам оценивать фактическое состояние сетевой инфраструктуры. Помимо этого, они смогут прогнозировать воздействие окружающей среды на воздушные линии электропередачи и оперативно выявлять места обрыва проводов.
Установленные на мультикоптере средства диагностики электрооборудования способны обеспечить эффективный контроль охранных зон ЛЭП. С их помощью энергетики смогут измерять объём лесных насаждений на трассе линий, своевременно обнаруживать дефекты кабельных линий и проводов.
Во время полёта над объектами сетевой инфраструктуры тепловизионный прибор позволяет определить нагревающиеся участки арматуры ЛЭП. Это означает, что элемент уже изношен и вскоре здесь могут возникнуть неполадки. Таким образом, энергетики смогут выявлять и устранять «слабые звенья» прежде, чем произойдёт авария.
Летательный аппарат может быть использован при порывах ветра до 10 м/с и в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже нуля. Следовательно, энергетики смогут использовать инновационные методы диагностики электрооборудования практически круглый год.
«Для филиала «Липецкэнерго» использование дрона стало одним из первых шагов на пути к повышению энергоэффективности.
Возможности мультикоптера, оснащённого современной аппаратурой, позволят нам определять проблемные места на всех без исключения объектах сетевого хозяйства.
В результате уменьшится количество аварий и перебоев в подаче электроэнергии конечному потребителю», — прокомментировал ситуацию директор филиала ПАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго» Сергей Коваль.
Возможность внедрения БЛП с целью осуществления комплексной диагностики линий электропередачи рассматривают также и калининградские энергетики. В АО «Янтарьэнерго» убеждены, что реализация аналогичного проекта позволит создать эффективную систему мониторинга, предупреждения и устранения неполадок в региональных энергосетях.
На базе энергокомпании введён в действие главный центр управления сетями, созданный с использованием передовых достижений в сфере информационных технологий. Его ключевым элементом является видеостена, построенная из жидкокристаллических панелей, на которую выведена многослойная схема всех электрических сетей Калининградской области.
Диагностика линий электропередач осуществляется в режиме онлайн. Этого удалось достичь благодаря функционалу программного комплекса «ОЛИМП».
Источник: https://marketelectro.ru/content/diagnostika-elektrooborudovaniya
Диагностика электрооборудования автомобиля — цена в ЮАО Москвы
Диагностика электрооборудования вместе с компьютерной проверкой автомобиля — это одни из самых востребованных услуг на автосервисах. Данный комплекс методов и средств позволяет без разборки определить техническое состояние и произвести оперативный ремонт авто.
Большинство автосервисов производят только компьютерную диагностику, при помощи сканера вычисляют ошибку и устраняют поломку. Часто для этого меняется неисправный датчик или электроблок управления, при этом диагностика электрооборудования автомобилей не производится. В результате более глубокие причины неисправностей могут быть проигнорированы или попросту незамеченные.
Обратившись в ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы можете быть уверены в том, что все электрические цепи управления и питания электроблоков будут досконально изучены, будут устранены все неисправности. У нас это целый комплекс мероприятий:
- Оценка общего технического состояния компонентов и агрегатов авто.
- Локализация неисправностей и их устранение.
- Прогнозирование рабочего ресурса того или иного компонента (агрегата) автомобиля.
Проверка отдельных электросистем авто
При проведении диагностики особое внимание уделяется электронным блокам управления (ЭБУ). По сути, это электронный “мозг” автомобиля, он управляет всеми системами вашего авто. Диагностирование позволяет установить: состояние напряжения питания, поступают ли сигналы от датчиков, все ли исполнительные механизмы работают и так далее.
Диагностика электрооборудования — это не только ЭБУ, тестируются иные системы авто. Достаточно часто причина поломки или плохой работы автомобиля является система зажигания, от нее зависит возникновение искры в точном соответствии с режимом и тактом работы двигателя. Диагностика электрооборудования позволяет быстро и точно локализовать неисправность в системе зажигания.
Неважно, какая будет неисправность, наши специалисты быстро обнаружат и устранят причины.
Почему стоит выбрать Техцентр «Сервис-Авто»
Мы проводим диагностику электрооборудования автомобилей не первый год, и гарантируем качество нашей услуги. Для этого у нас есть все необходимое: новейшее оборудование и подготовленные кадры, большой багаж знаний и опыта.
Диагностирование в нашем автосервисе – это точные результаты, быстрое и качественное тестирование и специальные виды диагностики (теплоконтроль, измерение вибраций и так далее). При этом цена наших услуг более чем приемлемая, вы сможете прилично сэкономить. Мы даем гарантию на любую услугу и соблюдаем оговоренные сроки.
Стоимость услуги составляет от 500 рублей.
Источник: https://www.ServAvto.ru/diagnostika-elektrooborudovaniya
Диагностика электрооборудования, визуальный осмотр, электро лаборатория — АС ЭЛЕКТРОСЕТИ, ООО Днепр (Украина) — услуги недорого
Диагностика электрооборудования
Диагностика электрооборудования— это комплекс средств и методов, призванных определить техническое состояние и найти неисправности. После устранения неисправностей проводятся контрольные испытания в электротехнической лаборатории.
Диагностика электрооборудования позволяет, используя современные приборы, определять состояние оборудования, не прибегая для этого к его «глубокой» разборке. Благодаря своевременному проведению диагностирования можно контролировать степень надежности электрооборудования, уменьшая при этом расходы на его эксплуатацию и ремонт.
На любом промышленном предприятии в обязательном порядке должно периодически осуществляться диагностирование электрооборудования. Благодаря вовремя принятым мерам появляется возможность избежать несчастных случаев и выхода из строя дорогостоящего оборудования.
Особенности диагностики электрооборудования
Диагностирование кабелейпроводится в несколько этапов, среди которых — визуальный осмотр и замеры сопротивления изоляции. Своевременная диагностика кабелей позволит найти место повреждения или обрыва и заменить его на исправный. Эта мера также дает возможность предотвратить пожар на производстве.
Необходимо регулярно проверять исправность и автоматических выключателей, которые должны защищать кабели от перегрузок. Для проверки автоматов применяют замеры цепи «фаза-нуль». Кроме того, необходимо осуществлять регулярные испытания.
Диагностирование трансформаторов— это оптимальный способ вовремя выявить все неполадки и тем самым защитить оборудование от поломок.
Тестирование трансформаторов является важным участком работы, ведь это оборудование отвечает за подачу тока на все остальные участки энергосистемы.
Очевидно, что тестирование силовых трансформаторов должно осуществляться исключительно специально обученными профессионалами, которые используют в работе особое оборудование.
- Воспользовавшись услугами компании ООО «АС ЭЛЕКТРОСЕТИ», вы получаете возможность сэкономить средства на ремонт оборудования, предотвратить аварии, добиться стабильности в эксплуатации.
- Мы обладаем большим опытом выявления дефектов электрооборудования, благодаря которому профессионально проводим диагностику всех электроустановок, доступных для осмотра, начиная от цепей релейной защиты и заканчивая трансформаторами промышленных предприятий.
- Мы гарантируем высокое качество выполняемых работ, точное соблюдение оговоренных сроков и разумную стоимость.
- Визуальный осмотр электропроводки и электрооборудования
Важность проведения электроизмерений понимают не все. И напрасно, потому что, об опасности, которую таит в себе электрический ток, забывать нельзя, и относиться равнодушно к необходимым мерам обеспечения своей же безопасности недопустимо.
Элементы электрической системы со временем устаревают, изнашиваются.
Проведение электроизмерений позволяет своевременно выявить слабые места и устранить неполадки, предупредив тем самым возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций, получение электротравм и порчу оборудования.
Неотъемлемой частью проведения электроизмеренийявляется визуальный осмотр электропроводки и электрооборудования, который проводитсяспециализированной электролабораторией.Визуальный осмотр электропроводки и электрооборудования проводится перед тем, как специалисты приступают к комплексным электроизмерениям.
Напомним Вам, что все работы по проведению электроизмерений должны проводиться высококвалифицированными специалистами, имеющими допуск к работам, связанным с электрическим током.
Такие специалисты, имеющие допуск, опыт проведения необходимых измерений, нужные знания современного оборудования и инновационных технологий работаютв компании «АС ЭЛЕКТРОСЕТИ», которая готова предложить вам весь комплекс услуг по проведению электроизмерений электрооборудования и электроустановок.
Свою работу мы выполняем ответственно, добросовестно и в четко обозначенные сроки. По результатам проведения электроизмерений наши специалисты на основании полученных данных составляют всю необходимую документацию и передают ее Вам на руки. Мы предоставляем точные, реальные данные состояния Вашего электрооборудования и электроустановок.
Нам дорога наша репутация, поэтому все измерительные работы производятся на высоком уровне, с использованием современного оборудования, в соответствии с требованиями и нормами.
Визуальный осмотр электропроводки и электрооборудования начинается с детального, тщательного осмотра электрощитовой, силовых и распределительных щитов.
Обращается внимание на наличие на дверцах щитов схемы электроснабжения, на надежное крепление щитов, на соответствие трансформаторов, приборов, с помощью которых ведется учет электроэнергии, маркировки и фазировки проводов, автоматических выключателей, сечение линий кабеля, правильность и надежность крепления к зажимам аппаратов защиты необходимых проводов, находящихся в щите.
Устанавливается наличие антивандальной защиты кабелей и проводов, мест вводов их в щит. Монтаж электропроводки должен быть выполнен в соответствии ПТЭЭП и ПУЭ, все металлические конструкции и короба должны быть обязательно заземлены.
Специалисты, производящие визуальный осмотр предельно внимательно изучают способы электромонтажа, с помощью которых была осуществлена прокладка проводки.
при монтаже проводки в подвесных потолках и стенах, в которых имеются пустоты, монтаж проводки должен проводиться с использованием труб и специальных коробов.
Для электромонтажа электропроводки, при помощи которой подключается система аварийного освещения, используются отдельные электролинии, которые не соприкасаются с электропроводкой электролиний другого назначения.
Выполняя визуальный осмотр, специалисты обязательно осуществляют проверку распаечных коробок, надежность и способы соединения в них проводов.
Каждая единица электрооборудования должна подвергаться визуальному осмотру для определения, какими способами и насколько качественно выполнено присоединение проводов и кабелей.
По требованиям ПТЭЭП и ПУЭ все электрооборудование в обязательном порядке заземляется, поэтому тщательно проверяется способ, надежность и качество заземления. Особое внимание уделяется проверке состояния корпусов электрооборудования и соблюдению правил безопасности при подключении к нему кабелей и проводов.
Очень часто от ответственных лиц за электробезопасность специалисты, проводящие измерения, выслушивают упреки, и некомпетентные пререкания по поводу лишней траты времени на проведение визуального осмотра и электроизмерений в целом.
Хочется отметить, что целью проведения электроизмерений является не желание уличить ответственных лиц в некомпетентности или невыполнении своих служебных обязанностей, а обеспечить безопасную эксплуатацию электрических сетей, сохранить жизнь и здоровье людей на производстве и в быту, предотвратить аварии и техногенные чрезвычайные ситуации.
Электротехническая лаборатория: измерения и испытания электрооборудования
Источник: https://as-elektroseti.all.biz/diagnostika-elektrooborudovaniya-vizualnyj-osmotr-s539989
Диагностика электрооборудования: достижения и перспективы
Одна из главных задач главного энергетика любой организации либо предприятия – обеспечить безопасную и бесперебойную эксплуатацию энергетического оборудования. Своевременное проведение диагностики позволяет контролировать надёжность электрооборудования и снижать при этом издержки на его ремонт и эксплуатацию.
Служба диагностики электрооборудования (СДЭО) ООО «Инженерный центр «Иркутскэнерго» занимает лидирующие позиции в Приангарье по контролю за состоянием электрооборудования.
О том, какие виды деятельности осуществляет служба, какие цели и задачи ставит перед собой руководство организации, рассказывает начальник СДЭО Константин Огнев.
Служба диагностики электрооборудования была создана 1 октября 2008 года. Предпосылкой для её создания послужило желание технического руководства «Иркутскэнерго» развивать в энергосистеме диагностическое направление.
– За последнее десятилетие произошёл качественный скачок в области средств контроля за состоянием оборудования, что позволяет определять состояние электрооборудования без его «глубокой» разборки, – отмечает Константин Огнев.
– Кроме того, диагностика позволяет снижать издержки на ремонт и эксплуатацию оборудования при сохранении надёжности. За пять лет мы прошли путь от маленькой группы диагностики до полноценного подразделения инженерного центра, занимающего монопольное положение в регионе по некоторым видам диагностики.
Служба состоит из опытных специалистов с большим стажем работы в области испытаний и диагностики электрооборудования, трудившихся ранее в составе ОАО «Иркутскэнерго» и ОАО «Иркутская электросетевая компания». В службе имеются передвижная высоковольтная лаборатория и два хроматографических комплекса.
За пять лет удалось подготовить персонал, закупить необходимые приборы и программно-вычислительные комплексы, освоить много новых работ.
– Какие новые виды диагностики вам удалось освоить?
– Во-первых, это работы по электромагнитной совместимости (ЭМС) и трассировке контуров заземления. Мы можем восстановить реальную схему заземляющего контура без его откопки. Новейшие приборы по электромагнитной совместимости и программно-вычислительный комплекс позволили за четыре года решить все проблемы филиалов ОАО «Иркутскэнерго» по ЭМС. На очереди филиалы ОАО «ИЭСК».
Кроме того, мы осуществляем испытания и диагностику кабельных линий 6–10кВ. Недавно приобретённая установка фирмы BAUR позволяет не только сделать заключение о состоянии КЛ, но и дефектовать её по длине. Это очень важно как при приёмке в эксплуатацию, так и при ремонте.
Метод является неразрушающим, то есть, в отличие от испытаний, не причиняет вреда изоляции.
Если раньше дефектная кабельная линия несколько раз пробивалась при испытаниях и затем списывалась в утиль, то сейчас мы можем заменить только дефектный участок и оставить её в работе на долгие годы.
Ещё один новый вид диагностики – локализация частичных разрядов внутри трансформаторного бака. С помощью современного комплекса регистрации ЧР мы можем указать точное место дефекта без вскрытия трансформатора. (Вскрытие трансформатора стоит порядка 500 тысяч рублей и сопряжено со многими сложностями.)
Новейшие методы диагностики позволяют рачительному хозяину в разы снизить затраты на ремонт электрооборудования. По всем этим работам мы занимаем лидирующее положение в регионе.
– С какими сложностями приходится сталкиваться в своей деятельности?
– В последнее время персонал некоторых филиалов перестал обращать внимание на используемый при диагностике приборный парк. Взять, к примеру, китайские тепловизоры, а также их дешёвые аналоги. Некоторые филиалы в погоне за кажущейся экономией пытаются заменить нашу теловизонную диагностику слесарем с таким тепловизором.
Приходится объяснять технические тонкости, указывать на риски, проводить обучение. К диагностике нельзя подходить однобоко, учитывая только экономический аспект. Последствия чисто экономического подхода могут проявиться через несколько лет и быть весьма плачевными.
Ведь даже суточный простой одного блока крупной ГЭС грозит миллионными штрафами, не говоря уже о более серьёзных последствиях.
– Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.
– В данное время решается вопрос о приобретении прибора для ультрафиолетовой диагностики, однако сдерживает его большая стоимость (пять миллионов рублей). Думаю, что вопрос будет решён положительно, так как без этого прибора контролировать состояние полимерной изоляции электрооборудования не представляется возможным.
Электронная база данных по хроматографии успешно себя зарекомендовала в филиалах ОАО «Иркутскэнерго» и ОАО «ИЭСК». До конца года вся энергосистема будет охвачена разработанной в ИЦ базой данных.
Этот мощнейший инструмент позволит систематизировать данные по хроматографии за последние 20 лет и поднять на качественно новый уровень точность диагностики.
Также планируем разработать электронную базу данных по испытаниям электрооборудования.
Руководство активно поддерживает наши инициативы и ставит новые цели и задачи. Принято решение развивать диагностику гидрогенераторов с помощью технологий, разработанных в канадской компании «ГидроКвебек» (система комплексной диагностики генераторов МИДА).
В последнее время активно занимаемся маркетингом и продвижением услуг по диагностике электрооборудования. Для этого мы используем современные информационные технологии. Снят и размещён на сервисе YouTube рекламный ролик про нашу службу. Планируем создать группу по диагностике в социальных сетях.
Стратегическая цель – занять монопольное положение на рынке диагностики электрооборудования по нашим направлениям от Урала до Сахалина. Также собираемся заняться научно-исследовательской работой по частичным разрядам и перенапряжениям.
– Достаточно амбициозная цель – развиваться во время экономического кризиса…
– Сложно было в первые годы, когда мы работали на репутацию, сегодня репутация работает на нас. В числе наших клиентов ИркАЗ, Зейская ГЭС, ОАО «Иркутсккабель», БЦБК, ЗАО «Энергетические технологии», ЗАО «Иркутскэнергоремонт», ООО «Управляющая компания «Водоканал», ООО «НСК-Проект», ООО «Иркутская нефтяная компания», ООО «Востокнефтепровод» и многие другие.
Несмотря на кризисные явления в экономике, СДЭО по-прежнему развивается, закупает современные приборы и набирает персонал. Профессионализм сотрудников, современный приборный парк и поддержка руководства позволяют с уверенностью смотреть в завтрашний день, наши услуги пользуются спросом.
Основные направления деятельности СДЭО:
- испытания электрооборудования от 0,4 до 500 киловольт;
- проведение тепловизионного контроля электрооборудования и воздушных линий электропередачи;
- проведение хроматографических анализов газов, растворённых в трансформаторном масле (ХАРГ), разработка и ведение баз данных по хроматографии, выдача заключений;
- проведение тепловых и электрических испытаний турбогенераторов, гидрогенераторов и синхронных компенсаторов;
- оценка состояния заземляющих устройств и систем молниезащиты, работы по электромагнитной совместимости и определение электромагнитной обстановки;
- диагностика состояния паек лобовых частей гидрогенераторов;
- испытания и диагностика кабельных линий 6–10 кВ из сшитого полиэтилена и с бумажно-масляной изоляцей;
- комплексная диагностика силовых трансформаторов.
Источник: https://www.vsp.ru/economic/2014/02/21/540351
Диагностика системы электроснабжения
Качественная диагностика системы электроснабжения жилого, производственного или офисного объекта позволяет выявить дефекты и проблемные места эксплуатирующего оборудования и кабельной сети.
В Москве и области подобные работы могут выполнить квалифицированные специалисты нашей компании, прошедшие обучение имеющие соответствующую группу допуска по электробезопасности.
В формируемом после обследования отчете, указываются выявленные в процессе работ недостатки системы электроснабжения и даются рекомендации по их устранению.
Наши преимущества
Опытные инженера
- Наши сотрудники имеют многолетний опыт испытаний и измерений.
Полная отчетность
- Мы предоставим полную картину по проверяемому оборудованию
Профессионализм и опыт
- Немногие компании детально разбираются в нюансах электроизмерений
Современное оборудование
- Производим измерения современным оборудованием, это позволяет получить высокое качество и увеличить скорость измерений
Бесплатная консультация
- Наши специалисты проконсультируют по любым вопросам.
С какой целью выполняется диагностика систем электроснабжения
Диагностика электроснабжения является необходимым этапом, качественное выполнение которого позволяет добиться бесперебойной эксплуатации оборудования, повысить его устойчивость к внештатным ситуациям, снизить риск выхода отдельных элементов из строя. Электрооборудование и кабельные сети проверяются в следующих целях:
- Для диагностики функционирования отдельных модулей и всей системы в целом.
- С целью выявления эксплуатационного ресурса электропроводки и подключенных к ним устройств.
- Обследование системы электроснабжения позволяет поставить диагноз (эксплуатационный ресурс) всей системы и отдельных элементов электрооборудования.
В любой квартире, частном доме, в организациях и учреждениях используется большое количество приборов, работающих от электросети. Длина проложенных проводов исчисляется сотнями метров. Регулярное диагностирование и анализ эл.сети позволяет избежать серьезных проблем в будущем.
Особенности проверки систем электроснабжения
Диагностика электрооборудования в квартире, офисе или производственном объекте выполняется нашими специалистами в соответствии с действующими нормами и правилами. Проверяется техническое состояние электрической сети и установленного оборудования, изучаются режимы работы и графики нагрузки, анализируется использование электроэнергии в основных и вспомогательных помещениях.
Диагностика электросети выполняется в следующем порядке:
- В ходе предварительного ознакомления с объектом изучаются проектная и исполнительная документация, технические условия, определяющие порядок подключения к электросетям поставщика услуг.
- Силовая разводка обследуется на всей протяженности, начиная от входного распределительного щитка до конечных потребителей электроэнергии.
- Вводный шкаф и распределительный модуль также тестируются на предмет соответствия предъявляемым требованиям.
- Обследуется состояние шкафов и устройств, оснащенных блоками защиты, автоматики и управления.
- Проверка измерительных приборов также осуществляется в ходе диагностики.
- Проводится тестирование осветительных приборов, запитанных от электросети обследуемого объекта, в том числе в помещениях общего пользования и вспомогательных.
Любая компания или частное лицо заинтересованы в качественном предоставлении услуг электроснабжения. Для этого периодически требуется диагностика сетей и электрооборудования. Подобные работы выполняются при вводе в эксплуатацию объекта, а также после ремонте зданий и внутренних помещений.
Цена диагностики электрооборудования не является фиксированной и зависит от нескольких факторов. Имеют значение размер объекта, количество и тип установленного оборудования, протяженность электрических кабелей, доступ к объекту испытаний и измерений.
Источник: https://t-zamer.ru/uslugi/diagnostika-sistemy-elektrosnabzheniya/