Компрессорные станции
На сегодняшний день рынки промышленного оборудования представляют разные виды компрессорных станций, которые отличаются типом установки, различными видами компрессоров, конструктивного исполнения, габаритов и прочего. Это позволяет подобрать такой компрессор, который будет подходить для конкретно выбранной цели.
Виды компрессорных станций и их назначение
Компрессорные станции – это установки различных типов, которые используются для сжатия и подачи газов. Получаемые продукты – сжатый газ или воздух, сырье и криоагент.
Данные продукты используется для подачи энергоснабжения пневматических инструментов.
Компрессорные станции бывают нескольких видов: передвижные воздушные компрессоры, воздушные стационарные компрессоры и компрессоры по назначению – промышленные и бытовые.
Широкое применение компрессорные станции получили в промышленных работах. Они незаменимы в буровых установках горнорудной и угольной промышленностях, нефтеобрабатывающих предприятиях, пищевой промышленности, медицине, и прочих сферах промышленной деятельности.
Компрессорные станции необходимы при запуске дизельных электростанций, при подаче воздуха на превмоприводы дистанционно управляемой арматуры и прочих пневмоинструментах.
Что касается эксплуатационных характеристик, то вне зависимости от технологического применения, они достаточно высоки.
Основные особенности мобильных и поршневых компрессорных станций
В последнее время все больше спрос идет на мобильные, то есть переносные, компрессорные станции. К таким относятся винтовые компрессоры. Они обладают высокими техническими характеристиками, просты в эксплуатации и обслуживании, обладают низким уровнем шума и относительно небольшими габаритами.
Существуют винтовые компрессоры одновинтовые и двухвинтовые. Отличительной особенностью таких установок является наличие возможности подачи фиксированного количества газа. Данное необходимое рабочее давление определяется параметрическими характеристиками камеры сжатия.
Также винтовые компрессоры имеют набор параметров дискретного сжатия, что обеспечивает лучшую функциональность данного оборудования.
Для улучшения работоспособности оборудования и снижения потери воздуха, во время работы происходит впрыск масла в рабочий отсек. Это повышает сохранение герметичности, снижение шума. Также это обеспечивает смазку трущихся поверхностей и способствует охлаждению электродвигателя.
К преимуществам данного компрессора можно отнести тот факт, что он не требует дополнительно обслуживающего персонала. Вне зависимости от габаритов, винтовые компрессорные станции могут применяться в любых видах промышленного производства. К отрицательным показателям относится использование масла.
Существует еще один вид компрессорных станций, которые применяются на масштабных промышленных предприятиях. Это поршневые компрессоры.
Основной принцип работы – это нагрев и сжатие воздуха посредством поступательно-вращательных движений поршня в камере сжатия. Данному виду компрессора не требуется масло, что значительно повышает его работоспособность и КПД.
В комплектацию поршневых компрессоров могут входить интегрированные регуляторы редукционного типа.
Стоимость компрессорных станций варьируется от вида установки, тапа самой станции, эксплуатационных характеристик. На поршневые компрессоры цены значительно ниже – начиная со 100$, заканчивая несколькими тысячами. На цену сильно влияет и размер самой установки, и ее предназначение. Что касается винтовых компрессоров, то тут приблизительная цена составляет от 4000$.
Источник: https://promplace.ru/kompressornie-stantcii-643.htm
Компрессорные станции. Дожимная компрессорная станция
Компрессорное оборудование (станции) к настоящему времени получило широкое распространение во многих отраслях промышленности, а также используется в медицине и фармацевтике, в сфере технического обслуживания автомобилей, в качестве источника сжатого воздуха для пневмоинструмента и т.д.
Увеличение потребностей в сжитых газах породило множество типов компрессоров, отличающихся по конструкции, принципу действия и рабочим характеристикам.
Компрессорное оборудование (станции) обычно относят к вспомогательному, то есть оно не принимает непосредственного участия в производственном процессе, однако это не мешает ему быть неотъемлемой и необходимой для функционирования частью производственных линий и различных технических систем.
Поскольку зачастую нет необходимости интегрировать сам компрессор в технологическую линию, а требуется лишь подведение сжатого газа, производимого им, то рациональным решением является объединить компрессор и его вспомогательное оборудование в единый агрегат, который может быть приобретен, установлен и подключен как единое целое. Это позволяет упрощать процессы проектирования и обслуживания оборудования. Совокупность устройств, предназначенных для выработки сжатого газа, включающих компрессор, установленный на едином основании с двигателем, передачей и другим вспомогательным оборудованием, называется компрессорной установкой.
Другой причиной создания компрессорных установок послужила необходимость иметь мобильный источник сжатого газа.
К примеру, для питания переносного пневмоинструмента, снабжение сжатым воздухом которого, очевидно, является неудобным, или для временных установок по добыче полезных ископаемых, таких как нефть и газ, развертываемые в удаленных и труднодоступных районах.
Мобильность в этом случае может подразумевать как возможность перевозки компрессорной установки транспортом без необходимости сложно монтажа в месте назначения, так и оснащение самой установки приспособлениями для передвижения, к примеру, колесами.
Конструкция
Разнообразие компоновок компрессорных станций и установок очень велико, что обусловлено широкими возможностями по сочетанию отдельных элементов. Сам набор этих элементов может сильно меняться от случая к случаю, однако можно выделить ряд основных:
- основание;
- компрессор;
- двигатель;
- механическая передача;
- ресивер.
Без компрессора, очевидно, станция не способна выполнять свою основную функцию, а в свою очередь его работа невозможна без подведения механической энергии от привода.
Ресивер служит в качестве промежуточной емкости для сжатого газа и позволяет сглаживать пульсацию выходного потока. В некоторых случаях наличие ресивера не является необходимым, и он может не входить в состав станции.
Основание служит базой для размещения прочего оборудования, причем ее роль может брать на себя ресивер, если это позволяют вес и габариты компрессора и привода.
Количественный состав элементов компрессорной станции также меняется в зависимости от требований выполняемой задачи. Если сжимаемый газ сильно загрязнен, либо же степень его загрязнения может возрастать время от времени, то устанавливаются дополнительные фильтры, которые могут работать постоянно или подключатся к работе по мере необходимости.
Возможны случаи, в которых компрессорная установка должна работать бесперебойно в течение длительного времени, то есть оборудование не может быть остановлено для ремонта и технического обслуживания. В качестве решения этой проблемы наряду с рабочим компрессором или компрессорами располагают дополнительную резервную единицу.
При этом становится возможным техническое обслуживание станции без прекращения ее работы. К тому моменту, когда одно из рабочих устройств начинает требовать ремонт, его исключают из общей линии потока газа, а на его место подключают резервный компрессор, что позволяет при сохранении производительности установки произвести необходимые работы по обслуживанию.
Далее исключение устройств из линии общего потока может чередоваться, чтобы обеспечить цикличность их работы и остановов.
Помимо основных элементов станция может быть по необходимости дооборудована самыми разными вспомогательными системами и устройствами. Для увеличения срока службы основного оборудования применяются системы смазки и охлаждения (масляные или воздушные), а также различные фильтры для газовой среды, устанавливаемые как до компрессора, так и после него.
Если от станции требуется обеспечивать поток сжатого газа с переменным давлением и расходом, то в ее конструкцию добавляют систему контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), а также интерфейсы управления.
В случае, когда компрессорная установка представляет собой отдельный модуль, эксплуатируемый в тяжелых климатических условиях, его комплектуют также системами отопления и вентиляции для поддержания оптимальных условий внутри.
Классификация
В силу сложности своей конструкции компрессорные станции имеют крайне обширную классификацию, которая может выстраиваться на основе классификаций ее составных частей. Конечно же, основополагающей будет являться деление по применяемому компрессору, введу чего установки можно разделить на:
- объемного типа;
- динамического типа.
В первой группе используются такие компрессоры как поршневой, мембранный, пластинчатый, винтовой и т.д.
Сжатие газа путем уменьшения объема рабочей камеры, приводящее к увеличению давления внутри нее, позволяет компрессорным установкам такого типа развивать значительное давление на выходе.
Во второй группе применяют центробежные, осевые и струйные компрессоры, в которых повышение давления достигается путем увеличения кинетической энергии газового потока, которая затем частично переходит в потенциальную энергию давления.
Также классификацию можно проводить в разрезе основных характеристик компрессора. К таким основным характеристикам относят:
- создаваемое давление;
- обеспечиваемая производительность.
В зависимости от давления компрессоры делят на сверхвысокого (более 100 МПа), высокого (от 10 до 100 МПа), среднего (от 1,2 до 10 МПа) и низкого (от 0,15 до 1,2 МПа) давления. По производительности (расходу) деление проводят следующим путем: малой (до 10 м3/мин), средней (от 10 до 100 м3/мин) и большой (более 100 м3/мин) производительности.
Вторым по важности элементом компрессорной станции является привод компрессора, куда входит сам двигатель и механическая передача, переносящая крутящий момент с вала двигателя на вал компрессора. В этом случае могут выделять следующие компрессорные установки: с дизельным, бензиновым, электрическим и т.д. двигателем, а по типу их соединения с компрессором: с ременной, цепной, зубчатой и т.п.
передачей. Такая классификация особенно важна для мобильных компрессорных установок, поскольку не все источники энергии могут быть доступны в зависимости от места использования. Так на удаленных от линий электропередач участках проще и целесообразнее будет использование компрессорной установки, работающей от жидкого или газообразного топлива, которые может быть доставлено отдельным транспортом.
Важной особенностью компрессорных установок является возможность сделать их передвижными, в связи с чем выделяют:
- стационарные установки;
- мобильные установки.
Мобильные установки могут иметь самую разную подвижную базу, начиная от небольших роликов и заканчивая закрытым прицепом для автомашины. Конкретный выбор будет зависеть от места использования и назначения установки.
Для автосервиса будет достаточно установить компрессор и все необходимые элементы на подвижную платформу, которую может вручную перемещать работник в пределах помещения, в то время как мощный и габаритный компрессор, используемый для питания сжатым воздухом строительного инструмента, будет предпочтительнее разместить в грузовом прицепе или на раме самого автомобиля.
В общем случае в зависимости от тип платформы, на которой расположено оборудование компрессорные установки могут быть установлены на:
- ресивере;
- прицепе (одноосном или двухосном; закрытом или открытом);
- раме (закрытой или открытой).
Вариант с размещением компрессора, двигателя и передачи непосредственно на ресивере является весьма распространенным, поскольку установка выходит компактной и обеспечивающей легкий доступ к отдельным частям для осмотра и ремонта. Кроме того, ее можно сделать мобильной, если оснастить ресивер колесами.
Наиболее крупные и сложные компрессорные установки размещаются на рамах, установленных на фундаменте.
Вся конструкция может представлять из себя отдельный модуль с встроенной вентиляцией и отоплением, что позволяет перемещать такую установку с помощью транспорта и использовать при любых погодных и климатических условиях.
Области применения
Среди многообразия назначений компрессорных станций и установок можно выделить несколько основных направлений. Одно из них – обеспечение сжатым воздухом различного пневмоинструмента. В этой области наиболее востребованы мобильные станции, применяемые дорожными и строительными службами. Также это могут быть мобильные или стационарные краскопульты и установки пескоструйной обработки.
Вторым большим направлением является снабжение сжатым газом (в том числе воздухом) различного оборудования на предприятиях и производственных линиях.
Это могут быть пневматические прессы, пневмомоторы, крановое оборудование, регулировочно-запорная арматура и т.д.
Поскольку такие потребители сжатого воздуха являются преимущественно крупными объектами, установленными на фундаменте, то соответствующие компрессорные станции делают стационарными, адаптированными под работу с конкретным оборудованием.
В химической технологии компрессорные установки служат для подачи сжатых газов в аппараты химического синтеза, поэтому к ним предъявляются дополнительные требования по химической и коррозионной стойкости к нагнетаемому газу, а также к уровню герметизации и взрывобезопасности.
В то же время почти повсеместно на предприятиях присутствуют линии сжатого азота, который используется для продувки аппаратов и трубопроводов.
Преимущество азота в этом случае обуславливается инертностью этого газа, его доступностью и возможностью получения из атмосферного воздуха путем мембранного разделения или фракционной перегонки.
Атмосферный воздух или чистый кислород под давлением также применяется для проведения реакций химического синтеза в качестве окислителя. Последнее широко используется в металлургии, что делает компрессорные станции востребованными и в этой области.
Источник: https://intech-gmbh.ru/gas_booster_station/
Виды компрессорных станций
Компрессорное оборудование является очень популярным на промышленном рынке. С его помощью обеспечивается оптимальный уровень давления в различных механизмах.
<\p>
Сегодня существует несколько видов подобных конструкций, которые отличаются мощностью и способом эксплуатации.
Более детально узнать технические характеристики компрессорных станций можно на сайте https://gk-sk.ru/kompressory/katalog/PTMZ-seriya-PKSD/.
Основные понятия
Компрессорная станция — это специальная установка, которая позволяет получить сжатый газ. Зачастую это вещество является энергоносителем для других механизмов (пневматические инструменты). Иногда его используют как сырье или криоагент (азот).
В состав этого механизма входит несколько основных компонентов:
- Компрессор. Эта часть является основной и обеспечивает основную функциональность всей системы.
- Вспомогательное оборудование. Сюда можно отнести специальные насосы, передвижные платформы, а также системы пожаротушения, освещения и т.д.
Компрессорные станции могут работать на открытом воздухе, что позволяет эксплуатировать их даже в сильные морозы.
Классификация станций
Эти механизмы используются для решения различных задач, что позволяет разделить их на такие виды:
- Воздушные компрессорные станции. Основным их предназначением является подача воздуха на пневматические приводы, пуск дизельных электростанций. Также они применяются при проверке целостности оборудования.
- Газовые компрессорные станции. Данные устройства используют при перекачке природного газа. Многие магистральные газопроводы дополняются также специальными газоперекачивающими станциями. Они оснащаются специальным турбовальным двигателем, который питается от газа. Подобное оборудование можно также встретить на заправках, где они пополняют автомобильные баллоны.
В свою очередь газовые компрессорные станции условно также делятся на несколько подвидов:
- дожимные системы;
- линейные станции, устанавливаемые на магистральных газопроводах;
- системы подземных хранилищ;
- нагнетательное оборудование с обратной закачкой.
Компрессорные станции можно разделить еще на несколько видов по нескольким техническим характеристикам. Но зачастую это относится уже к особенностям самого компрессора и его строения. При выборе подобного оборудования важно учитывать его предназначение и технические характеристики.
Вам также может понравиться…
Источник: https://classical-news.ru/vidyi-kompressornyih-stantsiy/
Назначение компрессорных станций
Фото expodesign.org.ru
Все потому, что подача воздуха или жидкости без такого агрегата просто невозможна. Без производительного компрессора не смогут работать отбойные молотки и другое пневматическое оборудование.
Компрессорные станции часто используют для проведения высококачественных покрасочных работ или очистки поверхностей.
Данный агрегат можно найти в любой сервисной мастерской, где производятся малярные работы.
Модельный ряд компрессоров, выпускаемой компанией «Арсенал», представлен очень надежными компрессорными станциями с разными типами силовых установок. Подробнее о продукции можно узнать, пройдя по ссылке https://gk-sk.ru/kompressory/zif_Arsenal/.
Любая компрессорная станция может состоять из одного или нескольких высокопроизводительных агрегатов, накопительной емкости, а также магистралей с трубами, для подачи воздуха под давлением. Обычно данный тип установок монтируются на многих производственных предприятиях.
Компрессорные станции очень часто используются в строительстве и медицине, а также пищевой промышленности и нефтехимии. Все дело в том, что агрегаты имеют разное назначение, а их выбор зависит от функциональных возможностей и потребностей производства.
Выбирая установку для подачи сжатого воздуха, следует провести анализ самых важных технических характеристик агрегата: габариты компрессора, мощность, условия эксплуатации, тип привода и разновидность силовой установки. В настоящее время распространены модели с электрическими, бензиновыми или дизельными приводными двигателями. В некоторых компрессорах возможна установка газовой турбины.
По принципу сжатия воздуха, все агрегаты подразделяются на винтовые и поршневые модели. Причем первый вариант считается наиболее предпочтительным.
Винтовые компрессоры больше подходят для эксплуатации в небольших производствах. Их основными характеристиками являются: компактность и экономичность, а также возможность беспрерывной круглосуточной эксплуатации.
Поршневые компрессоры являются наилучшим выбором для таких предприятий, где рабочий процесс происходит в сложных условиях с сильно запыленным воздухом. Такие агрегаты очень долговечны и не выходят из строя из-за частого включения. Выдерживают очень большие нагрузки. Такие модели компрессоров очень часто используются для окрасочных работ, а также на предприятиях для изготовления пластика.
Чтобы пневматические устройства и оборудование функционировало нормально, компрессорную станцию необходимо дополнить производительной системой подачи воздуха.
Читать далее
Источник: https://www.infpol.ru/164972-naznachenie-kompressornykh-stantsiy/
Виды компрессорных станций
Компрессорная станция — это промышленная (реже бытовая) установка, представляющая собой стационарный или мобильный блок, в котором размещено необходимое оборудование, а также обвязка.
Основным конструкционным элементом КС является высокопроизводительный компрессор.
Что же касается других комплектующих, то в зависимости от назначения и сферы применения схема станции может включать в себя холодильники и электронагреватели, воздушные фильтры и влагомаслоотделители, насосы, адсорберы (осушители) и другое оборудование.
КС обеспечивают многие технологические процессы, поэтому имеют широкую сферу применения. Так, к примеру, их используют:
- в составе магистральных газопроводов, предназначенных для подготовки и транспортировки природного газа;
- в пневматических системах крупных производственных комплексов, испытывающих потребность в большом объеме сжатого воздуха;
- в составе оборудования, которое применяют для производства азота из атмосферного воздуха.
И это далеко не полный перечень направлений, в которых невозможно обойтись без газовых или воздушных станций, осуществляющих производство, транспортировку и подготовку разнообразных рабочих сред.
Типы и особенности компрессорных станций
Все установки, которые относятся к классу КС, можно разделить на несколько групп по таким признакам, как:
- Рабочая среда. По данному параметру станции делят на воздушные, газовые и азотные. Первые предназначены для производства и подачи сжатого воздуха в пневмосистему предприятия. Вторые используют для подготовки и транспортировки газа в системе трубопровода. И наконец, азотные станции необходимы при производстве криоагента.
- Мобильность. Компрессорные станции могут быть стационарными и передвижными. К примеру, промышленные мобильные установки собирают на шасси КАМАЗа.
- Тип двигателя. Стационарные модели невысокой мощности могут иметь электрический двигатель, но чаще всего КС оснащают ДВС. Причем в качестве топлива может использоваться как дизель (обычно), так и бензин. Второй вариант из-за высокой цены топлива дороже в эксплуатации.
Обратите внимание! Газовые станции в свою очередь делятся на три типа — головные, линейные и дожимные. Первые предназначены для работы в непосредственной близости от месторождения.
Линейные станции устанавливают на магистральных газопроводах с интервалом 150 км. ДКС (дожимные компрессорные станции) используют в подземных газовых хранилищах.
Их отличительная особенность состоит в высокой степени сжатия рабочей среды.
Также стоит отметить, что в зависимости от производительности и назначения станции делят на промышленные и бытовые. Вторые обладают небольшой мощностью, но имеют более широкий список возможностей, по сравнению с обычным воздушным компрессором. Например, с их помощью можно выполнять не только сжатие и хранение, но и подготовку воздуха — очистку, охлаждение, подогрев, осушение и т.д.
Гк «энергопроф» — оптимальный выбор компрессорного оборудования
Компания «Энергопроф» более 9 лет работает в Москве, а также других городах РФ. Сегодня мы занимаем одну из ведущих позиций на российском рынке компрессорного оборудования и предлагаем потребителям широкий ассортимент техники отечественного и зарубежного производства. В нашем каталоге представлены модульные, стационарные, передвижные модели для бытового и коммерческого применения.
К числу наиболее востребованных вариантов можно отнести оборудование таких марок, как Remeza (Беларусь), Kraftmann (Германия), «Бежецкий завод» (Россия) и т.д.
Важно отметить, что все установки различаются как по цене, так и по техническим характеристикам. Ознакомиться с подробным описанием техники можно на странице той или иной модели.
Также вы можете связаться со специалистами ГК «Энергопроф» для получения бесплатной консультации и помощи в выборе подходящего оборудования.
Звоните: 8 (800) 333-47-93, мы всегда готовы помочь!
Источник: https://www.CompressorTyt.ru/informacija/stati/vidy-kompressornyh-stancij/
Устройство и эксплуатация компрессорной станции
Содержание
Введение
В нашей стране подача газа на значительные расстояния осуществляется по трубопроводам больших диаметров, оснащенных сложным газотранспортным оборудованием.
Магистральный газопровод – это сложная система сооружений, включающая лупинги, отводы, компрессорные и газораспределительные станции и предназначенная для подачи газа на дальние расстояния.
Магистральный газопровод характеризуют высокое давление (до 10 МПа), поддерживаемое в системе, большой диаметр труб (1020, 1220, 1420 мм) и значительная протяженность (сотни и тысячи километров).
По характеру линейной части различают следующие магистральные газопроводы: простые с постоянным диаметром труб от головных сооружений до конечной газораспределительной станции (ГРС), без отводов к попутным потребителям и без дополнительного приема газа по пути следования; с различным диаметром труб по трассе; многониточные, когда параллельно основной нитке в одном коридоре проложены дополнительно одна или несколько ниток газопровода того же или иного диаметра; кольцевые, создаваемые вокруг крупных городов для увеличения надежности газоснабжения.
Объекты магистрального газопровода подразделяются на следующие группы: головные сооружения; линейная часть, или собственно газопровод; компрессорные станции (КС); ГРС; подземные хранилища газа (ПХГ); объекты ремонтно-эксплуатационной службы; устройства линейной и станционной связи; системы автоматизации и телемеханизации; система электрохимзащиты сооружений газопровода от почвенной коррозии; вспомогательные сооружения, обеспечивающие бесперебойную работу системы газопровода.
При значительной протяженности газопровода возникает необходимость восполнения потерь давления газа в нем путем сооружения промежуточных (линейных) КС.
Расстояние между КС зависит от пропускной способности газопровода, максимального давления, характеристики перекачивающих агрегатов и местных условий (рельефа, инженерно-геологической характеристик трассы, наличия источников энерговодоснабжения и др.
). Расстояние между КС (обычно 120-150 км) определяют гидравлическим расчетом газопроводов.
Помимо основной задачи – компримирования газа, на промежуточных КС выполняют такие важные технологические операции, как попутная очистка газа от твердых и жидких примесей, осушка его и охлаждение.
К обслуживанию оборудования КС допускается персонал, прошедший специальное обучение в технических училищах, вузах или учебно-курсовых комбинатах и твердо усвоивший приемы и методы его безопасного обслуживания.
1. Назначение компрессорной станции
При движении газа по газопроводу часть его энергии расходуется на преодоление сил трения. В результате скорость газа в трубопроводе уменьшается, происходит падение давления по его длине и это вызывает снижение пропускной способности газопровода.
Для восстановления прежних параметров газа необходимо периодически, через определенные расстояния сообщать соответствующее количество энергии транспортируемому газу.
Этот процесс подвода энергии выполняется в специальных сооружениях газопровода – компрессорных станциях.
Компрессорная станция – составная часть магистрального газопровода, предназначенная для обеспечения его расчетной пропускной способности за счет повышения давления газа на выходе КС с помощью различных типов ГПА. Газоперекачивающие агрегаты посредством системы трубопроводов, запорной арматуры различных диаметров и другого специального оборудования составляют так называемую технологическую схему цеха.
На КС осуществляются следующие основные технологические процессы: очистка транспортируемого газа от механических и жидких примесей, сжатие газа в центробежных нагнетателях или поршневых машинах, охлаждение газа после сжатия в специальных охладительных устройствах, измерение и контроль технологических параметров, управление режимом работы газопровода путем изменения количества работающих ГПА и режимного состояния самих ГПА.
В состав КС входят следующие основные устройства и сооружения:
- узел подключения КС к магистральному газопроводу с запорной арматурой и установкой для запуска и приема очистного поршня;
- технологические газовые коммуникации с запорной арматурой;
- установка очистки технологического газа;
- газоперекачивающие агрегаты, составляющие компрессорный цех;
- установка охлаждения газа после компримирования;
- системы топливного, пускового, импульсного газа и газа собственных нужд;
- система электроснабжения и электрические устройства различного назначения;
- система автоматического управления;
- система связи;
- система хранения, подготовки и раздачи ГСМ;
- система производственно-хозяйтвенного и пожарного водоснабжения и канализации;
- склад для хранения материалов, реагентов и оборудования;
- ремонтно-эксплуатационные и служебно-эксплуатационные помещения.
Основной объект КС — компрессорный цех, оснащенный газоперекачивающими агрегатами и рядом вспомогательных систем (агрегатных и общецеховых).
Эти системы обеспечивают эксплуатацию ГПА (газоперекачивающий агрегат) и другого оборудования КС, а также нормальные условия работы обслуживающего персонала.
В составе КС может быть один или несколько компрессорных цехов, которые обозначаются соответствующими порядковыми номерами.
Газопровод имеет ответвления (шлейфы), по которым газ поступает в компрессорные цеха станции. После очистительных устройств он попадает в газоперекачивающие агрегаты, где осуществляется процесс сжатия, после чего пропускается через газоохладители и возвращается в газопровод для дальнейшей транспортировки.
Когда компрессорная станция не работает, газ пропускается только по газопроводу. Максимальное давление газа на входе в КС составляет от 50 кгс/см2, а на выходе до 76 кгс/см2, но в зависимости от потребления давление меняется. В зависимости от мощности и числа газоперекачивающих агрегатов, компрессорная станция способна перекачивать от 50 до 150 млн. м3 газа в сутки.
Основные производственные задачи КС заключаются в обеспечении надежной, экономичной и бесперебойной работы турбокомпрессорного, теплоэлектросливного, технологического и вспомогательного оборудования в заданном технологическом режиме.
Режим работы компрессорной станции круглосуточный и круглогодичный, поэтому оборудование и системы компрессорной станции обслуживаются сменным персоналом.
Компрессорные станции входят в состав линейно-производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУ мг).
Основные службы ЛПУ мг:
- газокомпрессорная служба (ГКС), в состав которой входит компрессорная станция;
- линейная эксплуатационная служба (ЛЭС), занимающаяся эксплуатацией линейной части газопровода;
- диспетчерская служба;
- служба связи и телемеханики;
- служба энерговодоснабжения;
- служба КИП и А.
2. Устройство компрессорного цеха
Компрессорный цех представляет собой совокупность общецеховых систем, которые обеспечивают эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов, всего общецехового оборудования, а также нормальные условия работы обслуживающего персонала. На каждую систему компрессорного цеха должен заполнятся эксплуатационный формуляр.
Эксплуатационный формуляр- это документ, который включает:
— исполнительную схему системы;
— акт о приемке системы в эксплуатацию;
— паспорт на оборудование;
— журнал особых замечаний по эксплуатации, отказам и авариям;
— журнал учета обслуживания и ремонтов оборудования систем.
Все системы компрессорного цеха в установленные сроки проходят гидравлические и другие необходимые испытания, а также осмотры и проверки. Арматура и трубопроводы систем окрашены в соответствии с требованиями, заземлены, защищены от механических повреждений, вибрации и коррозии.
Компрессорный цех включает в себя следующее основное оборудование и системы:
- газоперекачивающий агрегат;
- систему оборотного водоснабжения и охлаждения масла;
- систему маслоснабжения;
- систему технологического газа;
- систему топливного и пускового газа;
- систему импульсного газа;
- систему пожаробезопасности;
- систему вентиляции и отопления;
- комплекс средств контроля и автоматики;
- систему электроснабжения;
- систему промышленной канализации;
- грузоподъемные механизмы.
3. Технологическая схема группы ГПА с центробежными полнонапорными нагнетателями
Рассмотрим технологическую схему группы ГПА с несколькими полнонапорными нагнетателями. Основными элементами технологической схемы являются:
- группа ГПА 1 и 2;
- блок очистки газа от механических примесей и капельной влаги 3;
- блок охлаждения 4 газа – аппараты воздушного охлаждения;
- узел шестых кранов 5;
- узел подключения КС к газопроводу 6;
- узел очистки газопровода с камерой приема очистного поршня 7 и камерой запуска очистного поршня 8;
- система сбора конденсата 9;
- система очистки ГСН 10;
- система подготовки пускового, топливного и импульсного газа 11.
Система технологического газа цеха предназначена для:
- приемки технологического газа из магистрального газопровода и подачи его к центробежным нагнетателям;
- очистка технологического газа от механических примесей и капельной влаги;
- охлаждение технологического газа после компримирования;
- подачи технологического газа после его компримирования и охлаждения в магистральный газопровод;
- регулирования загрузки ГПА компрессорного цеха путем перестроения схем работы ГПА и изменение частоты вращения ГПА;
- вывод ГПА на станционное “кольцо” и их загрузку при пуске и разгрузку при остановке;
- сброс газа в атмосферу из всех технологических газопроводов компрессорного цеха.
Рассмотрим основные элементы технологической схемы. Группа ГПА состоит, как правило, из газотурбинных установок: шести ГТК-10-4, одной ГТУ-12П ”Урал” и одной ГТУ-16Р “Урал”, пяти нагнетателей 235 и трех 235 СПЧ 1.
45-76 6500 ПГ соединенных последовательно по газу с помощью крановой технологической обвязки. Расчетная степень сжатия в этой схеме обеспечивается одним работающим нагнетателем.
Степень сжатия одного (полнонапорного) нагнетателя составляет 1,4 – 1,5.
Блок очистки технологического газа (площадка пылеуловителей ПУ) 3 предназначен для очистки транспортируемого газа от механических примесей (песка, окалины, продуктов коррозии) и капельной влаги перед поступлением его в нагнетатели. В компрессорном цехе предусмотрена двухступенчатая система очистки газа.
Первая ступень – шесть пылеуловителей циклонного типа, после которых газ идет на компримирование, вторая ступень – газ отбирается в систему подготовки пускового, топливного и импульсного газа, где очищается на фильтрах – сепараторах.
Число аппаратов, устанавливаемых на площадке компрессорного цеха, зависит от его производительности и проектной пропускной способности аппаратов, которая определяется по данным заводов — изготовителей.
Все аппараты оборудуются системой сбора уловленных из технологического газа примесей и капельной влаги (сбор дренажа). Сбор дренажа из пылеуловителей может производится автоматически через определенные промежутки времени по мере заполнения сборников дренажа или вручную эксплуатационным персоналом.
Блок охлаждения газа 4 предназначен для охлаждения технологического газа, нагреваемого в процессе компримирования в нагнетателях. Блок обеспечивает поддержание температуры газа на выходе из компрессорного цеха в заданных значениях.
Это обстоятельство обеспечивает длительную работоспособность изоляционных покрытий самого газопровода, что способствует увеличению срока его работы.
Блок охлаждения газа состоит из аппаратов воздушного охлаждения, которые разбиты на шестнадцать секций и технологической обвязки с необходимой запорной арматурой.
Источник: https://stud24.ru/construction/ustrojstvo-i-jekspluataciya-kompressornoj-stancii/499759-1945781-page1.html
Компрессорных станций и пневмоинструмента
При строительстве и восстановлении автомобильных дорог, техническом обслуживании и ремонте техники широкое применение находит ручной пневмоинструмент и пневматическое оборудование. В качестве энергоносителя для данного инструмента и оборудования применяется сжатый воздух, вырабатываемый воздушно-компрессорными машинами.
Компрессорными станциями называются машины, предназначенные для сжатия и перемещения воздуха. Они бывают передвижными и стационарными.
Передвижные компрессорные станции представляют собой установку, состоящую из компрессора, двигателя и вспомогательных устройств, смонтированных на раме или прицепной тележке. Стационарные компрессорные станции устанавливаются на неподвижных фундаментах.
Компрессорные станции и пневматический инструмент предназначены для разработки скальных пород, твердых и мерзлых грунтов, разрушения дорожных покрытий, сверления отверстий в деревянных и металлических конструкциях, трамбования грунтов, проведения покрасочных и других работ за счет энергии сжатого воздуха.
В дорожных войсках передвижные компрессоры применяют, кроме того, для разработки и устройства завалов, пробивания лунок во льду, для удаления изношенных и поврежденных дорожных покрытий, для очистки поверхности от пыли и грязи при ремонте усовершенствованных покрытий, при эксплуатации зданий и сооружений, содержании техники т. д.
Передвижной компрессорной станцией называется устройство, вырабатывающее сжатый воздух, энергия которого используется для приведения в действие пневматических инструментов, и приспособленное для быстрой переброски с одного участка работы на другой в прицепе к тягачу или своим ходом.
Передвижные компрессорные станции предназначены для перемещения на любые расстояния и автономного обеспечения потребителей энергией сжатого воздуха.
Дорожные войска комплектуются различными типами передвижных компрессорных станций, которые существенно различаются по многим классификационным признакам (рис. 14.14).
По способу передвижения компрессорные станции делятся на самоходные – установленные на шасси автомобиля; прицепные – смонтированные на прицепах (или на собственном пневмоколесном ходу) и приспособленные для буксирования транспортным средством; перевозимые – рамное (или контейнерное) исполнение, позволяющие их транспортировать в кузовах автомобилей или прицепах; переносные – оборудованные колёсной балкой (тележкой) и перемещаемые человеком.
По области применения передвижные компрессорные станции и пневмоинструмент подразделяются на используемые в основном, вспомогательном и обслуживающем производстве,.
Применение передвижных компрессорных станций и пневмоинструмента на основном производстве связано со строительством и восстановлением автомобильных дорог, аэродромов, зданий и сооружений.
Область применения на вспомогательном производстве сводится к использованию при добыче строительных материалов, разрушению твердых пород, демонтажу железобетонных конструкций, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий автомобильных дорог, при отделочных и покрасочных работах, устранении недостатков и т. д.
Рис. 14.14. Классификация передвижных компрессорных станций
Обслуживающие работы с применением компрессоров и пневмоинструмента характерны для ремонта и обслуживания техники, проверки на герметичность ёмкостей, понтонов и т. д. Возможно применение пневмоинструмента для общестроительных и инженерных работ.
По рабочему давлению передвижные компрессорные станции классифицируются на станции с высоким, средним и низким давлением.
Станции с высоким рабочим давлением более 1 МПа (10 атм.), предназначенные для опробования сосудов, работающих под давлением, для наполнения баллонов сжатым воздухом высокого давления 1,8-2 МПа (18-20 атм.), в частях дорожных войск не нашли широкого применения, в табелях к штату они не представлены.
Среднее рабочее давление от 0,6 до 1 МПа (6-10 атм.) имеют передвижные компрессорные станции, используемые при дорожных и общестроительных работах.
Станции с низким рабочим давлением до 0,6 МПа (6 атм.) применяются для содержания и ремонта зданий и сооружений военных городков, для технического обслуживания и ремонта техники, покрасочных работ, подкачки колёс.
По производительности выделяют передвижные компрессорные станции малой подачи (до 3 м3/мин), средней (от 3 до 10 м3/мин) и большой (свыше 10 м3/мин). Используемые в дорожных войсках передвижные компрессорные станции имеют производительность по всасываемому воздуху до 10 м3/мин.
По принципу действия компрессоры подразделяются на поршневые, винтовые, ротационные и центробежные. Последние используются ограниченно, в основном как вентиляционные.
По типу привода станции подразделяются на компрессорные станции с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) и с электрическим двигателем.
Передвижные компрессорные станции оснащаются ДВС, а электродвигателем оснащаются, как правило, переносные станции малой мощности. Последние предназначены для питания окрасочных агрегатов, штукатурных станций, подкачки пневмошин и т. п.
Компрессорные станции малой производительности конструктивно выполняются переносными или на металлических колесах, позволяющих перемещать их по строительной площадке.
По количеству ступеней сжатия компрессорные станции подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые. В компрессоре одноступенчатого сжатия воздух сжимается один раз и затем поступает в воздухосборник.
В двухступенчатом компрессоре воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре первой ступени, затем до конечного давления в цилиндре второй ступени. В результате сжатия воздух нагревается.
Для его охлаждения между ступенями предусматривается холодильник радиаторного типа.
В компрессорах многоступенчатого сжатия воздух сжимается столько раз, сколько ступеней сжатия имеет компрессор.
При сжатии воздуха до рабочего давления 0,7 МПа его температура поднимается до 2000 С, а компрессорное масло, которым смазывается кривошипно-шатунный механизм, имеет температуру вспышки 200-2400 С. Это значит, что при одноступенчатом сжатии компрессорное масло будет разлагаться с образованием нагара, который в соприкосновении с нагретым сжатым воздухом может стать причиной взрыва.
С целью обеспечения безопасности поршневые компрессоры изготавливают двухступенчатыми с охлаждением сжимаемого воздуха между первой и второй ступенью в холодильнике. При этом температура сжимаемого воздуха значительно ниже температуры вспышки масла.
В ротационных компрессорах применяют также двухступенчатое сжатие воздуха с охлаждением его путем впрыскивания в полость компрессора охлажденного масла.
Число ступеней сжатия зависит от степени сжатия воздуха, т. е. от отношения конечного давления в компрессоре к первоначальному давлению воздуха. В настоящее время установлено, что при степени сжатия не более 6 можно обойтись одной ступенью сжатия. При степени сжатия от 6 до 30 необходимо не менее двух ступеней сжатия.
Только в винтовых компрессорах удалось достичь высокого давления сжимаемого воздуха и необходимой подачи при одной ступени.
Оригинальный принцип действия, примененный в винтовых компрессорах, позволил при одноступенчатом сжатии достичь рабочего давления 1 МПа и подачи 7 м3/мин и при этом обеспечить нормальную и долговечную работу компрессора.
По количеству цилиндров компрессоры бывают одно-, двух- и многоцилиндровые. По величине максимального давления компрессоры делятся на три группы: низкого (до 1 МПа), среднего (1-10 МПа) и высокого давления (10 МПа и более).
По способу охлаждения сжимаемого воздуха компрессорные станции подразделяются на охлаждаемые воздушным способом, масляным и водяным.
По способу передачи крутящего моментаот силовой установки к компрессору передвижные компрессорные станции делятся на станции с карданной, клиноремённой передачей крутящего момента и с использованием эластичной муфты. Применяемые в воинских частях дорожных войск передвижные компрессорные станции представлены в табл. 14.9, с перечислением основных технических характеристик.
Устройство передвижных компрессорных станций включает привод компрессора, непосредственно сам воздушный компрессор, раму или ходовое устройство, кузов и приборы управления.
Таблица 14.9
Технические характеристики передвижных компрессорных станций
Показатель | ПП-241СЭ | КА1510-Э275 | ПКСД-3,5Д | АПКС-6 | НВ-10 | ПР-10/8М2 | ПВ-10/8М1 |
Производительность, м3/мин | 0,24 | 1,5 | 3,5 | 11,8 | |||
Рабочее давление, МПа | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 1,2 | 0,71 | 0,7 | 0,7 |
Тип компрессора | ПК | ПК | ПК, V-образный | ВК | РК | ВК | |
Количество цилиндров | |||||||
Способ сжатия | Сухое | Маслозаполненное | |||||
Число ступеней сжатия | |||||||
Охлаждение компрессора | Воз- душное | Воздушное | Воздушное | Масляное замкнутое, циркуляционное под давлением | |||
Двигатель | Эл. двигатель (230 В) | Эл. двигатель (380 В) | Д-144 дизельный | ЗИЛ-645 дизель-ный | ЯМЗ-236НЕ дизельный | А-01МК дизель-ный | ЯМЗ-534 дизель-ный |
Мощность двигателя, кВт | 1,5 | 7,5 | 22,7 | 66,7 | |||
Число оборотов, об/мин | |||||||
Передача крутящего момента | Муфта | Клиноременная | Муфта | Карданная | Муфта | ||
Объём ресивера, л | |||||||
Число раздаточных вентилей, шт. | |||||||
Тип базы | Металлическая колёсная балка | Двухосная тележка | Одноосная подрессоренная тележка | Автомобильная (ЗИЛ-130) | Металлич. сварная рама (салазки) | Двухосная подрессоренная тележка | |
Скорость передвижения, км/ч | До 3 | До 3 | |||||
Габариты (Д, Ш, В), мм (с учётом сцепки) | |||||||
Масса, т | 0,05 | 0,18 | 1,42 | 5,6 | 2,83 | 3,08 | 3,1 |
К приводу компрессора относятся двигатель внутреннего сгорания и муфта для передачи крутящего момента от двигателя непосредственно компрессору.
Фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа муфта сцепления позволяет отключать вал компрессора в момент пуска двигателя внутреннего сгорания. Компрессорные станции малой производительности имеют электродвигатель и электромагнитный пускатель.
Воздушный компрессор является основным агрегатом передвижной компрессорной станции.
По принципу действия воздушные компрессоры подразделяются на поршневые (ПК), винтовые (ВК), ротационные (могут ещё называться ротационно-пластинчатыми или центробежными) (РК).
В дорожных войсках передвижные компрессорные станции оборудуются всеми тремя типами компрессоров.
При этом поршневые, имеющие кривошипно-шатунный механизм, принцип сжатия которых основан на движении поршня в цилиндре, представлены переносными ручными компрессорными станциями с электродвигателями мощностью 0,2-0,5 кВт, с массой до 25 кг с низким рабочим давлением (0,3-0,4 МПа) и малой подачей (0,05 м3/мин).
Такие компрессорные станции используют для мелкого пневматического инструмента, ремонта и накачки пневмошин, для не больших объёмов покрасочных работ.
Станции, перемещаемые на салазках или колёсных балках (тележках) с электродвигателями 3-5 кВт и массой 150-200 кг, имеющие среднее рабочее давление (0,5-0,7 МПа) и малую производительность (0,5-2 м3/мин), применяются в пунктах технического обслуживания и ремонта техники (ПТОР) парков воинских частей, для содержания техники на хранении в передвижных (или стационарных) пунктах консервации (ППК), могут использоваться для значительного объёма покрасочных работ (питания штукатурных станций), для содержания и обслуживания теплосетей военных городков, для проверки емкостей на герметичность, для высокооборотного пневматического инструмента и других общестроительных работах.
Перечисленные поршневые компрессоры имеют конструкцию одноступенчатого сжатия, с одним или двумя цилиндрами, в рядном или V-образном исполнении с воздушным охлаждением.
Рама или ходовое устройство, на котором установлены двигатель, компрессор и воздухосборник, представляет собой подрессоренную тележку (шасси) на пневматических шинах. Ранее выпускавшиеся передвижные компрессорные станции устанавливались на двухосные шасси – прицепы специальной конструкции, в настоящее время – на одноосные.
Ходовое устройство компрессорной станции должно отвечать следующим основным требованиям: рама тележки должна обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы воспринимать инерционные усилия при работе компрессора и двигателя, а также толчки при перемещении; высота тележки должна обеспечивать удобство обслуживания; тележка должна иметь возможность перемещения станции в пределах обычных скоростей буксирующего автомобиля.
Кузов передвижной компрессорной станции предохраняет сборочные единицы от прямых атмосферных воздействий, солнечных лучей, пыли, грязи, механических повреждений. Выполнен кузов в виде сварного каркаса со съемной крышей. Кузов устанавливается на специальные кронштейны приваренные к лонжеронам тележки, и крепится болтами.
Приборы управления передвижной компрессорной станцией размещаются на одном щите управления, место для которого выбирается таким образом, чтобы оно менее всего было подвержено нагреву от двигателя внутреннего сгорания компрессорной станции.
Щит управления включает приборы: манометры, показывающие давление масла в системе смазки двигателя; термометры, по которым следят за температурой масла, охлаждающей жидкости и нагнетаемого воздуха; аварийные сигнализаторы нарушения системы смазки. Кроме того, к управлению относятся включатель стартера двигателя, рукоятка управления подачей топлива, включатель массы, рукоятка механизма управления муфтой сцепления, лампа подсветки щита.
Электрооборудование передвижной компрессорной станции выполнено по однопроводной схеме. С «массой» станции соединены отрицательные клеммы источников и потребителей электроэнергии. Напряжение в сети 12 В.
Световая сигнализация станции подключена к автомобилю, который является тягачом при транспортировании станции. В электрооборудование входит также фара для освещения рабочей зоны.
Общий вид передвижной компрессорной станции представлен на рис. 14.15.
Кроме того, в комплект компрессорных станций входят пневмоинструмент, приводимый в действие энергией давления сжатого воздуха, шланги, арматура и вспомогательное оборудование.
По характеру действия пневматический инструмент делится на три основные группы: инструменты ударного действия; инструменты ударно-поворотного действия; инструменты вращательного действия.
К пневматическим инструментам ударного действия относятся отбойные молотки, лопаты-ломы, пневматические трамбовки, рубильно-чеканные и клепальные молотки.
К пневматическим инструментам ударно-поворотного действия относятся различные бурильные молотки (перфораторы), которые предназначены для бурения шпуров и скважин в твердых горных породах и бетоне при производстве буровзрывных работ.
Рис. 14.15. Прицепная компрессорная станция ПР-10М:
1 — воздухосборник; 2 — топливный бак; 3 — капот; 4, 7 — воздушный фильтр компрессора и двигателя; 5 — бензобак; 6 — компрессор; 8 — глушитель;
9 — вентилятор; 10 — водяной радиатор; 11 — масляный холодильник; 12 — масляный радиатор; 13 — дышло; 14 — двигатель; 15 — муфта сцепления; 16 — тележка;
17 — воздухораздаточная колонка
На военно-дорожных работах применяют, как правило, легкие бурильные молотки, которые состоят в комплекте пневматических инструментов передвижных компрессорных станций.
К пневматическим инструментам вращательного действия относятся пневматические сверлильные машины. Они предназначены для сверления отверстий в дереве диаметром до 70 мм, на глубину до 1 м и в металле диаметром до 32 мм.
Источник: https://megaobuchalka.ru/2/35907.html