Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатации

Технический ремонт электрооборудования включает в себя текущие, плановые и капитальные работы, целью которых являются:

  • поддержание исправного состояния электроустановок, приборов и сетей;Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатации
  • продление срока их службы;
  • обеспечение эффективной и безопасной работы на протяжении длительного периода эксплуатации.

Наряду с техобслуживанием и проведением профилактических мероприятий, качественное выполнение ремонтных работ является залогом стабильной работы и безопасного применения электроустановок.

Текущий ремонт электрооборудования

Текущий ремонт промышленного электрооборудования включает в себя:

  • изучение документации;
  • визуальный осмотр, поиск повреждений и изношенных элементов;
  • очистку оборудования;
  • замену прокладок и прочих быстро изнашивающихся деталей;
  • чистку систем охлаждения;
  • промывку форсунок и фильтров;
  • замеры сопротивления изоляции обмоток;
  • проверку исправности контактов в пускорегулирующих устройствах;
  • восстановление поврежденной изоляции, замену проводов;
  • контроль наличия смазки в подшипниках;
  • смазку подвижных составляющих;
  • выявление причин вероятных сбоев в работе электрооборудования;
  • замену мелких элементов, восстановление крупных;
  • регулировку подвижных частей;
  • проверку и подкручивание креплений;
  • контроль исправности заземления;
  • другие работы, требуемые для безупречной работы механизмов;
  • измерение параметров и контроль характеристик компонентов электроустановок.

Результаты выполненных работ заносятся в технический отчет и подтверждаются печатью организации, осуществлявшей испытания и замеры.

Плановый ремонт электрического оборудования

Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатации

В рамках данных мероприятий выполняются:

  • работы, проводимые при текущем ремонте;
  • нанесение на обмотки лакового покрытия;
  • разборка агрегатов и их узлов;
  • выявление и составление описи неисправностей;
  • замена изоляции обмотки и износившихся элементов;
  • очистка деталей;
  • контроль и установка зазоров;
  • выполнение других необходимых процедур;
  • сборка агрегатов и мониторинг их работы – вначале на холостом ходу, затем под нагрузкой.

Капитальный ремонт электрооборудования

Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатацииЦены на ремонт электрооборудования в Москве и других городах зависят от объемов и степени сложности требуемых действий. Дороже всего обходится капитальный ремонт, но проводится он нечасто – раз в 5–15 лет, т.к. электроустановки имеют высокий запас прочности.

При выполнении капремонта каждый агрегат полностью разбирается, чистится и смазывается. Производится замена неработоспособных и изношенных составляющих, а при необходимости – и модернизация устройств. После проведения всех необходимых работ оборудование вновь собирается и подвергается испытаниям (обычно с повышенным напряжением).

Кто должен ремонтировать электроустановки?

Чтобы обеспечить надежную работу электроустановок и продлить их эксплуатационный ресурс, поручите их ремонт инженерному центру «ПрофЭнергия». У наших специалистов есть все необходимое для безупречного выполнения диагностики оборудования и ремонтно-восстановительных работ:

  • полученные знания;
  • накопленный опыт;
  • требуемые допуски;
  • наличие всех необходимых приборов и инструментов.

Расценки на услуги ремонта электрооборудования у нас максимально объективны и четко соответствуют уровню сложности выполняемых работ.

Мы оказываем услуги любых видов ремонта электрооборудования.

Наши лицензии позволяют осуществлять все необходимые замеры и испытания, а благодарственные письма, подтверждают высокий уровень оказанных услуг.

Для экономии времени наши специалисты могут бесплатно выехать на объект и оценить объем работ

Заказать бесплатную диагностику и расчет стоимости

Остались вопросы?

Для консультации по интересующим вопросам, или оформления заявки, свяжитесь с нами по телефону:

+7 (495) 181-50-34 

Источник: https://energiatrend.ru/remont-elektrooborudovanija

Обслуживание и ремонт кранов как залог эффективной и длительной эксплуатации

Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатации

Регулярное обслуживание такого грузоподъемного оборудования, как краны, позволяет не только поддерживать работоспособность всех его механизмов и узлов, но и обеспечивать надлежащий уровень безопасности персонала и рабочих. Такие профилактические мероприятия нужны и для того, чтобы сократить возможные производственные потери при внеплановом выходе крана из строя.

Виды технического обслуживания кранов и их специфика

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, цель которых заключается в предотвращении выхода грузоподъемного механизма из строя в процессе эго эксплуатации и обеспечении его готовности к использованию в любой момент. Если такие мероприятия проводить правильно и с соблюдением установленного графика, то можно в разы увеличить срок эксплуатации крана и свести частоту ремонтов к минимуму.

В зависимости от сроков проведения обслуживания, а также объема работ, предусмотренных им, различают:

  1. Ежесменное техническое обслуживание крана. Оно проводится каждый раз перед началом работы и включает в себя: очитку от пыли, грязи и снега, смазку основных деталей и узлов крана, проверку уровня масла, осмотр приборов управления, проверку исправности крюков и креплений, систем безопасностей и тормозов.
  2. Периодическое техническое обслуживание кранов, которое может проводиться с разным временным интервалом и, как правило, предусматривает частичную разборку узлов с заменой деталей или без таковой.
  3. Сезонное техническое обслуживание. Проводится не чаще 2-х раз в год с целью поддержания крана в рабочем состоянии и облегчения его «адаптации» к смене времен года или климатических условий.

Текущий и капитальный ремонт кранов

Проведение технического обслуживания неразрывно связано с ремонтными работами, в ходе которых должны устраняться все неисправности, выявленные в процессе диагностики или эксплуатации, и полностью восстанавливаться работоспособность крана.

В представлении многих, ремонт – это исключительно замена износившихся деталей, агрегатов или узлов на новые. В действительности, в него может входить: окраска крана, его мойка, сварочные и слесарные работы, а также испытания отремонтированных деталей. Тем не менее, принято выделять капитальный и текущий ремонт кранов. В чем же их отличия?

Текущим называется ремонт, который выполняется с целью гарантированного обеспечения работоспособности крана в течение определенного периода времени. Как правило, в таких случаях речь идет о замене определенных частей грузоподъемного механизма с последующей их регулировкой.

Капитальный же ремонт предусматривает полное восстановление ресурса крана, которое редко обходится без замены базовых узлов и агрегатов. Решение о необходимости его проведения принимается исходя из оценки текущего состояния грузоподъемного оборудования и расчета его износа.

Возобновление работоспособности крана в случае возникновения какой-то непредвиденной в процессе технического обслуживания поломки может проводиться в срочном порядке.

Капитальный и текущий ремонты кранов – чрезвычайно ответственные мероприятия, сопряженные с определенной опасностью и рисками, поэтому должны выполняться специалистами с неукоснительным соблюдением требований техники безопасности.

Источник: https://kran-emkz.ru/2016/05/30/obsluzhivanie-i-remont-kranov-kak-zalog-e-ffektivnoj-i-dlitel-noj-e-kspluatatsii/

Ремонт электрооборудования

Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатации

Электрическое оборудование автомобиля, обеспечивающее бесперебойную и безопасную эксплуатацию автомобиля, включает в себя такие узлы и приборы, как: аккумулятор, генератор, стартер, систему зажигания, систему впрыска, систему управления (электронный «мозг» автомобиля), систему индикации и сигнальных устройств, а также систему освещения автомобиля, кондиционер, навигацию, музыкальные системы и т.п. При поломке какого-либо электрооборудования автомобиля его эксплуатация может быть серьезно затруднена, либо даже невозможна, что непременно приводит автовладельца в автосервис, поскольку ремонт электрического оборудования современного автомобиля – крайне непростое дело, требующее специальных знаний и навыков.

На автомобилях используются всего два вида источников тока:

•    Генератор, который через систему ремней соединен со шкивом коленвала, превращая механическую энергию двигателя в электрическую. Он способен давать энергию при  работающем двигателе;

•    Аккумуляторная батарея (аккумулятор), который преобразует химическую энергию в электрическую. Он питает электросистему автомобиля при неработающем двигателе.

Мы считаем, что главной причиной всех неполадок в электрооборудовании, в том числе и в электросхемах автомобилей является потеря контактов. Это может привести к разрушению предохранителей, окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, коротким замыканиям и даже возгоранию электропроводки, что ведет за собой возгорание автомобиля в целом.

Мы оказываем следующие услуги по ремонту электрооборудования автомобиля:•    Замена аккумуляторной батареи (аккумуляторные батареи не подлежат ремонту!).•    Ремонт генератора автомобиля.•    Ремонт стартера автомобиля.•    Ремонт системы зажигания.

•    Ремонт системы регулирования подачи топлива при его впрыскивании (система впрыска топлива на инжекторных двигателях).•    Ремонт электронных систем автомобиля (ABS, VSC, пневмо и гидроподвеска, система помощи при спуске, система помощи при подъеме и т.д.).•    Замена предохранителей и реле.

•    Ремонт электрических цепей приборов наружного освещения автомобиля, световой и звуковой сигнализации.•    Ремонт автосигнализаций.

  • •    Замена или установка сигнализации автомобиля.
  • Чтобы избежать повторного ремонта электрооборудования автомобиля в скором будущем следует придерживаться следующих рекомендаций:

•    Не использовать вместо предохранителей самодельные «жучки».

•    Не запускать двигатель автомобиля от внешнего источника тока, дабы не повредить блок управления двигателем (вывод – прикуривать нежелательно, лучше аккумулятор зарядить за ночь дома специальным устройством).

•    Вовремя заряжать аккумуляторную батарею.•    Соблюдать безопасный режим пуска двигателя: запуск стартером – до 5 секунд, затем пауза 20–30 секунд.

•    Соблюдать чистоту в системе проводов и контактов (грязь и влага на проводах электрооборудования снижают сопротивление изоляции и способствуют возникновению коротких замыканий).

Источник: https://bm-auto.ru/remont-uzlov-i-sistem/remont-jelektrooborudovanija

Акт о неисправности оборудования. Образец заполнения 2020 года

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о неисправности оборудования .docСкачать образец заполнения акта о неисправности оборудования .doc

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.

), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке.

При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону.

Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии.

Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.
  • Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
  • Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
  • Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.
Читайте также:  Вставка в бетонный септик: гидроизоляция пластиковой вставкой

Ремонт электрооборудования залог его длительной эксплуатации

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.

  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.

  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

Скопировать урл

Распечатать

Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-o-neispravnosti-oborudovaniya/

1.2 Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию

  • ЛЕКЦИЯ
  • ПРАВИЛА
    ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОГО
    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
  • 1.
    Правила технической эксплуатации
    судового электрооборудования
  • 1.1
    Общие положения Правил
  • Современные
    суда характеризуются большой и все
    возрастающей степенью электрификации,
    что повышает роль и значимость
    электроэнергетических и преобразующих
    систем в повседневной деятельности
    членов экипажа и в работе судна,
    бесперебойная работа которого возможна
    только при хорошо организованной и
    грамотной технической эксплуатации
    электрифицированных механизмов.
  • Поддержание
    электрооборудования в постоянной
    готовности к действию, обеспечение
    надежной и безаварийной работы требуют
    постоянного совершенствования методов
    эксплуатации и хорошей специальной
    подготовки обслуживающего персонала.
  • Судовой
    электротехнический персонал руководствуется
    Уставом службы на судах морского и
    речного флота Украины, Правилами
    классификации и постройки морских судов
    (Регистр России), Правилами технической
    эксплуатации электрооборудования
    судов, Правилами техники безопасности
    на судах морского и речного флота
    Украины, Положением о дипломировании
    моряков и несении вахты (ПДНВ-78) и Кодексом
    о дипломировании моряков и несении
    вахты (Кодекс-95), инструкциями
    заводов-изготовителей электрооборудования
    и другими нормативными документами.
  • Прямая
    ответственность за техническую
    эксплуатацию судового электрооборудования
    и его техническое состояние возлагается
    на электротехнический персонал.

Все
работы по его эксплуатации разделяются
на вахтенное и техническое обслуживание
электрических машин, установок, систем
и отдельных электротехнических устройств.
Вахтенное обслуживание (ВО)
электрооборудования определяет объем
работ по его подготовке к пуску и
включению в сеть — под напряжение,
наблюдение за нормальной работой,
выявление причин и устранение
неисправностей согласно указаниям
инструкции по эксплуатации установки
по правилам технической эксплуатации
судового электрооборудования. Техническое
обслуживание (ТО) электрооборудования
определяет объем работ по оценке
технического состояния электроустановок,
дефектации отдельных узлов и деталей,
ремонту и проведению испытаний перед
сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудования,
обеспечивающее его исправное техническое
состояние, осуществляется в соответствии
с Положением о технической эксплуатации
морского флота в объеме и в сроки,
предусмотренные планом-графиком ТО. В
период эксплуатации судового
электрооборудования необходимо
пользоваться: инструкциями заводов —
изготовителей оборудования, Правилами
классификации и постройки морских и
речных судов Украины, Наставлением по
борьбе за живучесть судов морского и
речного флота, Санитарными правилами
для морских и речных судов СССР,
Инструкцией по электроснабжению судов
от береговых сетей, Правилами по
электробезопасности при электроснабжении
ремонтируемых и строящихся судов,
директивными документами по вопросам
эксплуатации судового электрооборудования,
издаваемыми руководством Министерства
транспорта и связи Украины и судоходных
компаний. Электромеханики, а в их
отсутствие — механики, обязаны обеспечить
безопасность пря эксплуатации
электрооборудования, качественно
выполнять работы по обслуживанию,
постоянно совершенствовать свое
профессиональное мастерство и повышать
уровень теоретических знаний.

Выполнение
всех требований по ТО электроустановок
в сроки, предусмотренные планом-графиком,
а также немедленное устранение
обнаруженных во время эксплуатации
неисправностей являются основой
постоянной готовности электрооборудования
к действию.

Работы
по устранению неисправностей производятся
только с применением штатных приспособлений
и исправного инструмента. Запрещается
пользоваться неисправными инструментами
и непроверенными приспособлениями.

Судовое
электрооборудование разделяется по
назначению на две большие группы:
источники электрической энергии и
потребители.

ТО
дополнительно характеризуются
периодичностью работы на ходу судна
или на стоянке.

Электрооборудование,
не имеющее резерва и работающее во время
движения судна, ремонтируется на стоянках
судна в порту. К этой группе механизмов
относятся электрооборудование рулевого
устройства, электрифицированные
механизмы, обеспечивающие нормальную
работу главного двигателя и котельной
установки.

Системы
электротехнических устройств,
обеспечивающих нормальную работу
грузовых механизмов на стоянке, например
грузовых лебедок, кранов, грузовых
насосов, ремонтируются во время хода
судна или при длительных стоянках в
порту без грузовых операций.

Источники
электрической энергии обычно размещаются
в закрытых помещениях и тем самым
ограждены от воздействия атмосферных
явлений и волн.

Потребители электрической
энергии размещаются по всему судну и
на открытой палубе, подверженной действию
соленой воды.

Солевые отложения на
наружных поверхностях электрооборудования,
возникшие вследствие заливания морской
водой или из солевого тумана, который
появляется преимущественно в тропиках,
удаляются ветошью, смоченной в пресной
воде.

При
попадании воды, особенно соленой, внутрь
электрооборудования производится
полная его разборка и тщательная промывка
пресной водой, имеющей температуру
около 80°С, до полного удаления солей.

После этого электрооборудование сушат
и проверяют сопротивление изоляции его
обмоток относительно корпуса.

Если оно
окажется в соответствии с допустимыми
нормами, то обмотки пропитывают
соответствующим лаком, вторично сушат
и покрывают эмалью.

Восстанавливают
изоляцию сразу же после обнаружения
воды или соли на обмотках электрооборудования,
которое должно быть сухим и чистым.
Появление коррозии на металлических
поверхностях электрооборудования
устраняют, своевременно зачищая и
окрашивая дефектные места.

На зачищенных
местах восстанавливают лакокрасочное
покрытие. Наружные поверхности окрашивают
краской цвета слоновой кости.

В процессе
эксплуатации трущиеся поверхности
контактных частей электрооборудования,
особенно коллекторы и контактные кольца
электрических машин, протирают, шлифуют
и полируют.

При
шлифовке и протирке на ходу машины
должны соблюдаться правила техники
безопасности. Своевременная замена
износившихся деталей электрооборудования
при ТО является залогом постоянной
готовности к работе электротехнических
устройств.

1.3 Обслуживание электрооборудования в действии

Грамотное
вахтенное обслуживание электротехнических
устройств создает предпосылки к
длительной эксплуатации исправного
электрооборудования.

Вахтенному
персоналу положено не реже одного раза
за вахту, а электромеханику — не реже
одного раза в сутки проверять чистоту
электрооборудования, состояние аппаратуры
управления, контроля и защиты, отсутствие
недопустимой вибрации и шума, нагрев
подшипников, корпусов электродвигателей
и различной электротехнической
аппаратуры, нагрузку генераторов и
двигателей по показаниям электроизмерительных
приборов. Своевременное удаление пыли
и влаги, осевших на изоляционных
поверхностях, исключает появление
токоведущих мостиков, поверхностный
пробой и разрушение изоляции. Пыль и
влага удаляются чистой ветошью, пылесосом
или (из труднодоступных мест) сжатым
воздухом давлением не выше 2) из шлангов
с мягкими наконечниками.

Аппаратуру
контроля и защиты устанавливают только
штатную. При появлении недопустимого
уровня вибрации электротехнической
установки, ненормального шума в работающем
электрическом аппарате принимаются
немедленные меры для перехода на
резервную и выключения дефектной.

Температуру
подшипников и нагрев машин проверяют
на ощупь или термометром. Применение
спиртовых термометров исключает
погрешности измерений, создающиеся в
ртутных термометрах в результате влияния
переменных магнитных полей. Предельно
допустимые температуры нагрева
подшипников качения +95°С, подшипников
скольжения +80°С.

Постоянное
наблюдение за показаниями приборов
позволяет вахтенному персоналу следить
за работой и нагрузкой электрических
генераторов и двигателей.

Чрезмерное
увеличение отдаваемой генератором или
потребляемой двигателем электрической
мощности приводит к срабатыванию
защитной аппаратуры и отключению
электрической машины от сети, поэтому
принимают необходимые меры к переводу
нагрузки на резервный генератор, а
электропривод отключают.

При
произвольном отключении автоматического
воздушного выключателя генератора
автомат можно включить вновь. После
повторного его срабатывания генератор
выводится из работы, включается резервный
и выясняется причина неисправности.

  1. Все
    электрические переключения производятся
    с ведома и разрешения электромеханика
    или вахтенного механика.
  2. Немедленное
    отключение ответственных механизмов
    и машин производится в том случае, если
    промедление может вызвать аварию судна
    или несчастный случай.
  3. 2.
    Меры электробезопасности при эксплуатации
    судового электрооборудования
  4. 2.1
    Основные положения
  5. Вопросам
    электробезопасности на современных
    судах, имеющих широкую сеть
    электрифицированных механизмов, средств
    электрической автоматики контроля,
    сигнализации, измерения и защиты в
    условиях высокой влажности, тесноты
    судовых помещений и наличия металлических
    конструкций, придается первостепенное
    значение.
  6. Эксплуатация
    судовых электротехнических устройств
    и систем объединяет комплекс работ по
    вахтенному и техническому обслуживанию,
    которые требуют от обслуживающего
    персонала глубоких профессиональных
    и технических знаний, выполнения правил
    безопасности при эксплуатации судовых
    установок, что в конечном итоге является
    самым главным по предупреждению
    травматизма на судах.
  7. В
    процессе эксплуатации судового
    электрооборудования не исключается
    возможность повреждения изоляции
    электроустановок, заземляющих устройств,
    нарушения различного вида блокировок
    и других технических неисправностей,
    в результате которых обслуживающий
    персонал подвергается опасности
    воздействия электрического напряжения.
  8. К
    обслуживанию судового электрооборудования
    допускаются работники не моложе 18 лет,
    годные по состоянию здоровья, имеющие
    необходимое электротехническое
    образование и навыки самостоятельной
    работы на данных электротехнических
    установках.
  9. Обслуживание
    электрооборудования, выполняемое
    судовым персоналом в процессе текущей
    эксплуатации, разделяется по степени
    опасности и необходимым мерам защиты
    на три категории: при полном снятии
    напряжения, при частичном снятии
    напряжения и без снятия напряжения.

Работы,
выполняемые при полном снятии напряжения,
проводятся на обесточенных участках
или электроустановках, на которые
исключается подача напряжения от другого
электрооборудования, находящегося под
напряжением.

К работам этой категории
относятся все профилактические
мероприятия, необходимый ремонт кнопок,
магнитных пускателей, реостатов,
автоматических, воздушных выключателей
и смена плавких вставок на различные
величины токов.

Читайте также:  Выключатель с таймером отключения: принцип действия и виды устройств

Работы,
выполняемые при частичном снятии
напряжения, проводятся на обесточенном
участке, но соседние участки находятся
под напряжением. Для исключения
соприкосновения людей с участками,
находящимися под напряжением, принимаются
технические и организационные меры:
ограждение рабочих мест, наложение
переносных заземлений, вывешивание
плаката «Работать здесь».

Для
предотвращения подачи напряжения к
месту работы на включающих аппаратах
устанавливаются механические замки,
изолирующие прокладки между контактами,
и снимаются предохранители. На рукоятках
коммутационной аппаратуры, при помощи
которой может быть подано напряжение
к месту работы, вывешивается табличка
«Не включать — работают люди».

Вывешивание
плакатов производится лицом, занимающимся
отключением установки и подготовкой
места работ. Он проверяет отсутствие
напряжения.

  • Работы,
    выполняемые без снятия напряжения,
    проводятся в аварийных случаях, в виде
    исключения на установках до 500 В судовым
    квалифицированным и опытным
    электротехническим персоналом под
    непосредственным руководством
    электромеханика.
  • Допускается
    под напряжением установка перемычек
    для шунтирования неисправных приборов,
    рубильников, выключателей, шунтирующих
    разъединителей, подтягивание гаек и
    болтов на выводах распределительных
    устройств.
  • Работающий
    под напряжением должен быть в головном
    уборе и в одежде с рукавами, застегнутыми
    у кистей рук, работать в диэлектрических
    перчатках и стоять на диэлектрическом
    коврике или быть в диэлектрических
    галошах, пользоваться электромонтажным
    инструментом с изолированными рукоятками,
    при этом не касаться других токоведущих
    частей, переборок и лиц, стоящих рядом
    на изолированной палубе, а также не
    применять для работы ножовки, напильники
    и металлические мерительные инструменты.
  • В
    порядке текущей эксплуатации судовому
    персоналу разрешается без снятия
    напряжения производить обтирку и чистку
    корпусов электрических машин и
    оборудования, смазку подшипников, смену
    электрических ламп и перегоревших
    плавких вставок на величину тока до 15
    А с обязательным, применением изолирующих
    клещей, стоя на изолирующем коврике в
    защитных очках.

Все
работы, выполненные в порядке текущей
эксплуатации, записывают в электротехническом
формуляре с указанием содержания и
места их проведения и фамилии исполнителя.
Журнал ежедневно проверяет электромеханик.

Электромонтажные
работы и смену ламп на высоте проводят
с обязательным их отключением и при
снятых предохранителях. Работы,
выполняемые на высоте более 5 м. над
поверхностью палубы, считаются
верхолазными. Их проводят с разрешения
электромеханика или старшего механика.

С работающим на высоте, перед началом
работы проводят специальный инструктаж,
выдают ему испытанный монтерский
предохранительный пояс и страхующий
канат. На предохранительном поясе должен
стоять номер и дата очередного испытания,
которое проводится через каждые 6 мес.

при статической нагрузке 225 кг. в течение
5 мин.

Предохранительный
пояс регистрируется в журнале учета и
хранения средств защиты. Ответственные
оперативные переключения производятся
по устному или телефонному распоряжению
командного состава судна с последующим
оформлением в вахтенном электротехническом
журнале.

Наиболее
ответственным мероприятием с точки
зрения пожарной безопасности считается
промывка электрических машин и
оборудования специальными моющими
средствами. Для этого используются
тампоны, кисти или струйные шприцы.
Рукоятки и обоймы кистей выполняются
из материалов, не вызывающих
искрообразования. На месте протирки
или промывки машины устанавливают
поддон емкостью не менее 3 л.

При
протирке запас бензина на рабочем месте
не должен превышать 0,25 л., а при промывке
— 2 л. Емкости под бензин должны быть из
латуни, алюминия или пластмасс с хорошо
закрывающимися крышками.

Место
промывки ограждают, устанавливают
противопожарное оборудование, вывешивают
плакаты предупреждения и включают все
виды вентиляции. Обтирочный материал
после использования убирают в металлический
ящик, закрывающийся крышкой.

Для
обеспечения безопасности работ на судне
эксплуатируемое электрооборудование
надежно соединяют с корпусом судна.
Переносный электроинструмент и переносные
лампы подключают к сети переменного
тока через разделяющие трансформаторы
и соединяют с корпусом судна третьей
жилой питающего кабеля.

Сечение провода
защитного заземления устанавливается
равным сечению токопроводящей жилы
кабеля до 16 мм2
включительно, но не менее 50% сечения
токоведущих проводов, если сечение их
более 16 мм2.
Однако применение защитного заземляющего
провода сечением свыше 70 мм2
считается нецелесообразным.

Минимально
допустимое сечение заземляющего медного
провода устанавливается не менее 4 мм2
для силовых установок и не менее 2,5 мм2
для установочной арматуры и сетей
освещения. В аппаратуре связи, сигнализации
и теплового контроля сечение заземляющего
провода выбирается не менее 1,5 мм2.
Установка предохранителей в проводах
заземления не допускается.

Для создания
надежного контакта между оборудованием
и заземляющим проводом используются
болтовые соединения.

Источник: https://studfile.net/preview/8167573/

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей (стр. 3 из 4)

  • ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ — при этом возможен разнос обмотка якоря стартера. Причины:
  • спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.
  • Примечание.
  • Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

Техническое обслуживание

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи.

Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить.

Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера.

Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя.

Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

Текущий ремонт

ТР — для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236.

Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют.

При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе раз­борки необходимо зачистить контакты втягивающего реле.

После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом.

Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тяго­вого реле и привода заменяются.

Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции.

При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах типа532М, Э-211, 532-2М.

После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода — включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром).

Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений (например, для СТ 230 сила тока не должна превышать 85 А, а частота вращения должна быть не менее 4000 мин-1).

Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром.

Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной.

Кнопкой «Пуск стенда» включают стартер, но не более чем на 4—6 с и снимают показания амперметра и динамометра (например, для СТ-230 сила тока не должна превышать 530 А, а вращающий момент должен быть не менее 225 кгс*м).

Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о про­буксовке муфты свободного хода — ее следует заменить.

Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы — это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ЕО — перед пуском двигателя проверить визуально состояние элементов системы зажигания, обращая особое внимание на целость электрических цепей, клемм, проводов, крышек катушки зажигания и рерывателя-распределителя.

По характеру пуска и устойчивой работе двигателя на линии (без характерных хлопков в глушителе или впускном коллекторе, без пропусков в зажигании и снижении мощности двигателя, без значительных детонационных стуков и т.д.

) опытный водитель может определить техническое состояние системы зажигания, выделив при необходимости негативное воздействие на характер работы двигателя, неполадок в топливной системе. При работе на линии водитель может косвенно проверить правильность установки угла опережения зажигания.

Для этого на ровном участке дороги, нажатием на педаль акселератора резко разгоняет автомобиль с 25-30 до 55-60 км/ч — на скорости 40-45 км/ч должны появиться легкие кратковременные детонационные стуки (их полное отсутствие свидетельствует обычно о слишком позднем зажигании).

Если в темное время суток открыть капот при работающем двигателе, на крышках катушки зажигания или распределителя можно заметить проскакивание по их поверхности электрических разрядов — это свидетельствует о загрязнении или пробое изоляции крышек и необходимости замены вышедших из строя узлов и деталей системы зажигания.

ТО-1 — выполнить объем работ при ЕО. Затем очистить от пыли, грязи и налетов масла все элемент системы зажигания, проверить крепление и внешнее техническое состояние. Провода с нарушенной изоляцией и поврежденными контактами — заменить.

Окисленные контакты зачистить стеклянной шкуркой, нанести тонкий слой противоокислительной аэрозоли типа «Унисма». По регламенту работ при ТО-1, необходимо вывернуть свечи зажигания и осмотреть их.

Если нижняя часть имеет незначительный слой ржаво-коричневого тонка, корпус покрыт от длительной эксплуатации тонким слоем сажи, а центральный электрод имеет нормальный серый цветзначит свеча работает нормально.

Если выступающие в камеру сгорания части свечи покрыты слоем бархатистого нагараэто может быть вызвано работой на переобогащенной смеси, засорением воздухоочистителя, неправильной регулировкой клапанов и т.д.

Если свеча покрыты слоем масла — это признак износа («залегания») поршневых колец, высокого уровня залитого мае или неисправности самой свечи. Если свеча с налетом твердого нагара серо-коричневого или серо-синего цвета- это вызвано скорее всего низким калильным числом свечи, преобладанием работы на бедной смеси, установкой слишком раннего зажигания и т.д.

Отказ работы хотя бы одной свечи, при эксплуатации автомобиля на линии, сопровождаемый потерей мощности, неустойчивой работой, хлопками в глушителе и выбросами дыма темно-бурого оттенка и т.д., приводит к очень негативным последствиям — несгоревшего топливо смывает смазку с зеркала цилиндра, резко возрастают износы и т.д.

Поэтому эксплуатацию необходимо прекратить, выявить неисправную свечу и заменить ее.

Для этого используют метод поочередного отключения прополов высокого напряжения от свечей на холостом ходу, — если после отключения какой-либо свечи характер работы двигателя еще более ухудшится — значит свеча работает, если нет — значит именно эта свеча неисправна.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Перед проверкой и регулировкой зазора между электродами свечи проволочным калибром и специальным ключом, рабочую часть свечи необходимо очистить, вставив в гнездо с резиновой манжетой в пескоструйную камеру прибора Э-203.0. Сжатый воздух подводится через штуцер. Прибор закрыт прозрачным экраном. После очистки (используется формовочный песок марки 1КО16Б) свечи устанавливают в специальное гнездо для обдува сжатым воздухом.

На качество искрообразования свечу испытывают, завернув ее в гнездо воздушной камеры прибора Э-203.

П, наблюдая за характером искр образования через смотровое окно, предварительно создав в камере рукояткой воздушного насоса давление 0,8-1,0 МПа (8-10 кг/см2) (искра дол быть бесперебойной, яркого голубого цвета, без дополнительных искрообразований, характеризующих пробой изолятора). Герметичность свечи определяют по скорости падения давления в воздушной камере по манометру. Питание прибора от сети переменного тока 220 В.

Угол опережения зажигания является одним из важнейших параметров влияющих на работу системы зажигания в целом.

Метод проверки установки зажигания по совпадению специальных меток в конце сжатия первого цилиндра и началу размыкания контактов в прерывателе-распределителе (которое определяется по загоранию контактной лампочки, подсоединенной параллельно контактам) — давно устарел и используется в частной практике или при сборке двигателей и установке место прерывателя-распределителя.

Источник: https://mirznanii.com/a/219848-3/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-tekushchiy-remont-elektrooborudovaniya-avtomobiley-3

Обслуживание электрооборудования в действии

  • ЛЕКЦИЯ № 25
  • «Техническое обслуживание судовых ЭП и рулевых электроприводов»
  • Правила технической эксплуатации судового электрооборудования
  • Общие положения Правил
  • Современные суда характеризуются большой и все возрастающей степенью элект
  • рификации, что повышает роль и значимость электроэнергетических и преобразующих систем в повседневной деятельности членов зкипажа и в работе судна, бесперебойная ра­бота которого возможна только при хорошо организованной и грамотной технической эксплуатации электрифицированных ме­ханизмов.
  • Поддержание электрооборудования в постоянной готовности к действию, обеспече
  • ние надежной и безаварийной работы требуют постоянного совершенствования методов эксплуатации и хорошей специальной подготовки обслуживающего персонала.
  • Судовой электротехнический персонал руководствуется Уста­вом службы на судах морского и речного флота России, Правилами классификации и постройки морских су-
  • дов ( Регистр России ), Правилами технической эксплуатации электрооборудования судов, Правилами техники безопасности на судах морского и речного флота, Положени
  • ем о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78 ) и Кодексом о дипломирова-
  • нии моряков и несении вахты ( Кодекс-95 ), инструкциями заводов-изготовителей электро
  • оборудования и другими нормативными документами.
  • Прямая ответственность за техническую эксплуатацию судово­го электрооборудова
  • ния и его техническое состояние возлагается на электротехнический персонал.
  • Все работы по его эксплуатации разделяются на вахтенное и техническое обслужи-
  • вание электри­ческих машин, установок, систем и отдельных электротехнических устройств.
  • Вахтенное обслуживание (ВО) электрооборудования опреде­ляет объем работ по его подготовке к пуску и включению в сеть — под напряжение, наблюдение за нормальной работой, выявление причин и устранение неисправностей согласно указаниям инструк­ции по эксплуатации установки или приложению I Правил техни­ческой эксплуатации судового электрооборудования.
  1. Техническое обслуживание (ТО) электрооборудования опреде­ляет объем работ по оценке технического состояния электроуста­новок, дефектации отдельных узлов и деталей, ремонту и прове­дению испытаний перед сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудова-
  2. ния, обеспечивающее его исправное техническое состояние, осуществляется в соответст-
  3. вии с Положением о технической эксплуатации морского флота в объеме и в сроки, преду
  4. смотренные планом-графиком ТО.
  5. В период эксплуатации судового электрооборудования необ­ходимо пользоваться: инструкциями заводов — изготовителей обо­рудования, Правилами классификации и пост-
  6. ройки морских и речных судов, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского и речного флота, Санитарными правилами для морских и речных судов, Инструкцией по электроснабжению судов от береговых сетей, Пра­вилами по электробезопасности при электроснабжении ремонти­руемых и строящихся судов , директивными документами по вопросам эксплуатации судового электрооборудования, издавае­мыми руководством Министерства транспорта и связи и судоходных компаний.
  7. Электромеханики, а в их отсутствие – механики, обязаны обеспечить безопасность при экс­плуатации электрооборудования, качественно выполнять работы по обслуживанию
  8. , постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и повышать уровень теоретических знаний.
  9. Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию
  • Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устра­нение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей явля­ются основой постоянной готовности электрооборудования к дейст-
  • вию.
  • Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штат-

ных приспособлений и исправного инструмен­та. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и не­проверенными приспособлениями.

  1. Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потре­бители.
  2. ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке.
  3. Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения суд-
  4. на, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся элект-
  5. рооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечиваю-
  6. щие нормальную работу главного двига­теля и котельной установки.
  7. Системы электротехнических уст­ройств, обеспечивающих нормальную работу гру
  8. зовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций.
  9. Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмо­сферных явлений и волн. Потребители электри
  10. ческой энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной дейст-
  11. вию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверх­ностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появля
  12. ется пре­имущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в прес­ной воде.
  13. При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрообору­дования производит-
  14. ся полная его разборка и тщательная промыв­ка пресной водой, имеющей температуру око
  15. ло 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверя-
  16. ют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соот
  17. ветствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью.
  18. Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения воды или соли на обмот-
  19. ках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым
  20. Появление коррозии на металлических поверхностях электро­оборудования устраня

ют, своевременно зачищая и окрашивая де­фектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокра­сочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости.

В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных ча­стей электрообору-

дования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют.

При шлифовке и протирке на ходу машины должны соблю­даться правила техники безопасности. Своевременная замена из­носившихся деталей электрооборудования при ТО является за­логом постоянной готовности к работе электротехнических уст­ройств.

  • Обслуживание электрооборудования в действии
  • Грамотное вахтенное обслуживание электротехнических уст­ройств создает предпо
  • сылки к длительной эксплуатации исправного электрооборудования.
  • Вахтенному персоналу положено не реже одного раза за вахту, а электромеханику — не реже одного раза в сутки проверять чистоту электрооборудования, состояние аппарату-
  • ры управления, контроля и защиты, отсутствие недопу­стимой вибрации и шума, нагрев подшипников, корпусов электро­двигателей и различной электротехнической аппаратуры, нагруз­ку генераторов и двигателей по показаниям электроизмеритель­ных приборов.
  • Своевременное удаление пыли и влаги, осевших на изоляцион­ных поверхностях, исключает появление токоведущих мостиков, поверхностный пробой и разрушение изоля

ции. Пыль и влага уда­ляются чистой ветошью, пылесосом или (из труднодоступных мест) сжатым воздухом давлением не выше 2 at ) из шлангов с мягкими наконечниками.

Аппаратуру контроля и защиты устанавливают только штат­ную. При появлении недопустимого уровня вибрации электротех­нической установки, ненормального шума в работающем электрическом аппарате принимаются немедленные меры для перехода на резервную и выключения дефектной.

Температуру подшипников и нагрев машин проверяют на ощупь или термометром. Применение спиртовых термометров ис­ключает погрешности измерений, создающиеся в ртутных термо­метрах в результате влияния переменных магнитных полей. Предельно до-

  1. пустимые температуры нагрева подшипников качения + 95° С, подшипников скольжения +80° С.
  2. Постоянное наблюдение за .показаниями приборов позволяет вахтенному персона-
  3. лу следить за работой и нагрузкой электриче­ских генераторов и двигателей. Чрезмерное увеличение отдавае­мой генератором или потребляемой двигателем электрической мощно-
  4. сти приводит к срабатыванию защитной аппаратуры и от­ключению электрической маши-
  5. ны от сети, поэтому принимают не­обходимые меры к переводу нагрузки на резервный ге-
  6. нератор, а электропривод отключают.
  7. При произвольном отключении автоматического воздушного выключателя генера-
  8. тора автомат можно включить вновь. После повторного его срабатывания генератор выво-
  9. дится из работы, включается резервный и выясняется причина неисправности.
  10. Все электрические переключения производятся с ведома и раз­решения электромеха

ника или вахтенного механика. Немедленное отключение ответственных механизмов и машин производится в том случае, если промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/1529.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]