Технический ремонт электрооборудования включает в себя текущие, плановые и капитальные работы, целью которых являются:
- поддержание исправного состояния электроустановок, приборов и сетей;
- продление срока их службы;
- обеспечение эффективной и безопасной работы на протяжении длительного периода эксплуатации.
Наряду с техобслуживанием и проведением профилактических мероприятий, качественное выполнение ремонтных работ является залогом стабильной работы и безопасного применения электроустановок.
Текущий ремонт электрооборудования
Текущий ремонт промышленного электрооборудования включает в себя:
- изучение документации;
- визуальный осмотр, поиск повреждений и изношенных элементов;
- очистку оборудования;
- замену прокладок и прочих быстро изнашивающихся деталей;
- чистку систем охлаждения;
- промывку форсунок и фильтров;
- замеры сопротивления изоляции обмоток;
- проверку исправности контактов в пускорегулирующих устройствах;
- восстановление поврежденной изоляции, замену проводов;
- контроль наличия смазки в подшипниках;
- смазку подвижных составляющих;
- выявление причин вероятных сбоев в работе электрооборудования;
- замену мелких элементов, восстановление крупных;
- регулировку подвижных частей;
- проверку и подкручивание креплений;
- контроль исправности заземления;
- другие работы, требуемые для безупречной работы механизмов;
- измерение параметров и контроль характеристик компонентов электроустановок.
Результаты выполненных работ заносятся в технический отчет и подтверждаются печатью организации, осуществлявшей испытания и замеры.
Плановый ремонт электрического оборудования
В рамках данных мероприятий выполняются:
- работы, проводимые при текущем ремонте;
- нанесение на обмотки лакового покрытия;
- разборка агрегатов и их узлов;
- выявление и составление описи неисправностей;
- замена изоляции обмотки и износившихся элементов;
- очистка деталей;
- контроль и установка зазоров;
- выполнение других необходимых процедур;
- сборка агрегатов и мониторинг их работы – вначале на холостом ходу, затем под нагрузкой.
Капитальный ремонт электрооборудования
Цены на ремонт электрооборудования в Москве и других городах зависят от объемов и степени сложности требуемых действий. Дороже всего обходится капитальный ремонт, но проводится он нечасто – раз в 5–15 лет, т.к. электроустановки имеют высокий запас прочности.
При выполнении капремонта каждый агрегат полностью разбирается, чистится и смазывается. Производится замена неработоспособных и изношенных составляющих, а при необходимости – и модернизация устройств. После проведения всех необходимых работ оборудование вновь собирается и подвергается испытаниям (обычно с повышенным напряжением).
Кто должен ремонтировать электроустановки?
Чтобы обеспечить надежную работу электроустановок и продлить их эксплуатационный ресурс, поручите их ремонт инженерному центру «ПрофЭнергия». У наших специалистов есть все необходимое для безупречного выполнения диагностики оборудования и ремонтно-восстановительных работ:
- полученные знания;
- накопленный опыт;
- требуемые допуски;
- наличие всех необходимых приборов и инструментов.
Расценки на услуги ремонта электрооборудования у нас максимально объективны и четко соответствуют уровню сложности выполняемых работ.
Мы оказываем услуги любых видов ремонта электрооборудования.
Наши лицензии позволяют осуществлять все необходимые замеры и испытания, а благодарственные письма, подтверждают высокий уровень оказанных услуг.
Для экономии времени наши специалисты могут бесплатно выехать на объект и оценить объем работ
Заказать бесплатную диагностику и расчет стоимости
Остались вопросы?
Для консультации по интересующим вопросам, или оформления заявки, свяжитесь с нами по телефону:
+7 (495) 181-50-34
Источник: https://energiatrend.ru/remont-elektrooborudovanija
Обслуживание и ремонт кранов как залог эффективной и длительной эксплуатации
Регулярное обслуживание такого грузоподъемного оборудования, как краны, позволяет не только поддерживать работоспособность всех его механизмов и узлов, но и обеспечивать надлежащий уровень безопасности персонала и рабочих. Такие профилактические мероприятия нужны и для того, чтобы сократить возможные производственные потери при внеплановом выходе крана из строя.
Виды технического обслуживания кранов и их специфика
Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, цель которых заключается в предотвращении выхода грузоподъемного механизма из строя в процессе эго эксплуатации и обеспечении его готовности к использованию в любой момент. Если такие мероприятия проводить правильно и с соблюдением установленного графика, то можно в разы увеличить срок эксплуатации крана и свести частоту ремонтов к минимуму.
В зависимости от сроков проведения обслуживания, а также объема работ, предусмотренных им, различают:
- Ежесменное техническое обслуживание крана. Оно проводится каждый раз перед началом работы и включает в себя: очитку от пыли, грязи и снега, смазку основных деталей и узлов крана, проверку уровня масла, осмотр приборов управления, проверку исправности крюков и креплений, систем безопасностей и тормозов.
- Периодическое техническое обслуживание кранов, которое может проводиться с разным временным интервалом и, как правило, предусматривает частичную разборку узлов с заменой деталей или без таковой.
- Сезонное техническое обслуживание. Проводится не чаще 2-х раз в год с целью поддержания крана в рабочем состоянии и облегчения его «адаптации» к смене времен года или климатических условий.
Текущий и капитальный ремонт кранов
Проведение технического обслуживания неразрывно связано с ремонтными работами, в ходе которых должны устраняться все неисправности, выявленные в процессе диагностики или эксплуатации, и полностью восстанавливаться работоспособность крана.
В представлении многих, ремонт – это исключительно замена износившихся деталей, агрегатов или узлов на новые. В действительности, в него может входить: окраска крана, его мойка, сварочные и слесарные работы, а также испытания отремонтированных деталей. Тем не менее, принято выделять капитальный и текущий ремонт кранов. В чем же их отличия?
Текущим называется ремонт, который выполняется с целью гарантированного обеспечения работоспособности крана в течение определенного периода времени. Как правило, в таких случаях речь идет о замене определенных частей грузоподъемного механизма с последующей их регулировкой.
Капитальный же ремонт предусматривает полное восстановление ресурса крана, которое редко обходится без замены базовых узлов и агрегатов. Решение о необходимости его проведения принимается исходя из оценки текущего состояния грузоподъемного оборудования и расчета его износа.
Возобновление работоспособности крана в случае возникновения какой-то непредвиденной в процессе технического обслуживания поломки может проводиться в срочном порядке.
Капитальный и текущий ремонты кранов – чрезвычайно ответственные мероприятия, сопряженные с определенной опасностью и рисками, поэтому должны выполняться специалистами с неукоснительным соблюдением требований техники безопасности.
Источник: https://kran-emkz.ru/2016/05/30/obsluzhivanie-i-remont-kranov-kak-zalog-e-ffektivnoj-i-dlitel-noj-e-kspluatatsii/
Ремонт электрооборудования
Электрическое оборудование автомобиля, обеспечивающее бесперебойную и безопасную эксплуатацию автомобиля, включает в себя такие узлы и приборы, как: аккумулятор, генератор, стартер, систему зажигания, систему впрыска, систему управления (электронный «мозг» автомобиля), систему индикации и сигнальных устройств, а также систему освещения автомобиля, кондиционер, навигацию, музыкальные системы и т.п. При поломке какого-либо электрооборудования автомобиля его эксплуатация может быть серьезно затруднена, либо даже невозможна, что непременно приводит автовладельца в автосервис, поскольку ремонт электрического оборудования современного автомобиля – крайне непростое дело, требующее специальных знаний и навыков.
На автомобилях используются всего два вида источников тока:
• Генератор, который через систему ремней соединен со шкивом коленвала, превращая механическую энергию двигателя в электрическую. Он способен давать энергию при работающем двигателе;
• Аккумуляторная батарея (аккумулятор), который преобразует химическую энергию в электрическую. Он питает электросистему автомобиля при неработающем двигателе.
Мы считаем, что главной причиной всех неполадок в электрооборудовании, в том числе и в электросхемах автомобилей является потеря контактов. Это может привести к разрушению предохранителей, окислению и перегреву контактов, подгоранию проводов, коротким замыканиям и даже возгоранию электропроводки, что ведет за собой возгорание автомобиля в целом.
Мы оказываем следующие услуги по ремонту электрооборудования автомобиля:• Замена аккумуляторной батареи (аккумуляторные батареи не подлежат ремонту!).• Ремонт генератора автомобиля.• Ремонт стартера автомобиля.• Ремонт системы зажигания.
• Ремонт системы регулирования подачи топлива при его впрыскивании (система впрыска топлива на инжекторных двигателях).• Ремонт электронных систем автомобиля (ABS, VSC, пневмо и гидроподвеска, система помощи при спуске, система помощи при подъеме и т.д.).• Замена предохранителей и реле.
• Ремонт электрических цепей приборов наружного освещения автомобиля, световой и звуковой сигнализации.• Ремонт автосигнализаций.
- • Замена или установка сигнализации автомобиля.
- Чтобы избежать повторного ремонта электрооборудования автомобиля в скором будущем следует придерживаться следующих рекомендаций:
• Не использовать вместо предохранителей самодельные «жучки».
• Не запускать двигатель автомобиля от внешнего источника тока, дабы не повредить блок управления двигателем (вывод – прикуривать нежелательно, лучше аккумулятор зарядить за ночь дома специальным устройством).
• Вовремя заряжать аккумуляторную батарею.• Соблюдать безопасный режим пуска двигателя: запуск стартером – до 5 секунд, затем пауза 20–30 секунд.
• Соблюдать чистоту в системе проводов и контактов (грязь и влага на проводах электрооборудования снижают сопротивление изоляции и способствуют возникновению коротких замыканий).
Источник: https://bm-auto.ru/remont-uzlov-i-sistem/remont-jelektrooborudovanija
Акт о неисправности оборудования. Образец заполнения 2020 года
Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.
От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о неисправности оборудования .docСкачать образец заполнения акта о неисправности оборудования .doc
Кто составляет акт
Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.
), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке.
При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону.
Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии.
Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
- сведения о наименовании оборудования,
- его паспортные данные,
- технические характеристики и прочие параметры.
- Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
- Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
- Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования
- В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
- Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
- В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
- Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
- После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
- В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.
После составления акта
- Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
- В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
- Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.
Скопировать урл
Распечатать
Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-o-neispravnosti-oborudovaniya/
1.2 Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию
- ЛЕКЦИЯ
-
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОГО
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ -
1.
Правила технической эксплуатации
судового электрооборудования -
1.1
Общие положения Правил -
Современные
суда характеризуются большой и все
возрастающей степенью электрификации,
что повышает роль и значимость
электроэнергетических и преобразующих
систем в повседневной деятельности
членов экипажа и в работе судна,
бесперебойная работа которого возможна
только при хорошо организованной и
грамотной технической эксплуатации
электрифицированных механизмов. -
Поддержание
электрооборудования в постоянной
готовности к действию, обеспечение
надежной и безаварийной работы требуют
постоянного совершенствования методов
эксплуатации и хорошей специальной
подготовки обслуживающего персонала. -
Судовой
электротехнический персонал руководствуется
Уставом службы на судах морского и
речного флота Украины, Правилами
классификации и постройки морских судов
(Регистр России), Правилами технической
эксплуатации электрооборудования
судов, Правилами техники безопасности
на судах морского и речного флота
Украины, Положением о дипломировании
моряков и несении вахты (ПДНВ-78) и Кодексом
о дипломировании моряков и несении
вахты (Кодекс-95), инструкциями
заводов-изготовителей электрооборудования
и другими нормативными документами. -
Прямая
ответственность за техническую
эксплуатацию судового электрооборудования
и его техническое состояние возлагается
на электротехнический персонал.
Все
работы по его эксплуатации разделяются
на вахтенное и техническое обслуживание
электрических машин, установок, систем
и отдельных электротехнических устройств.
Вахтенное обслуживание (ВО)
электрооборудования определяет объем
работ по его подготовке к пуску и
включению в сеть — под напряжение,
наблюдение за нормальной работой,
выявление причин и устранение
неисправностей согласно указаниям
инструкции по эксплуатации установки
по правилам технической эксплуатации
судового электрооборудования. Техническое
обслуживание (ТО) электрооборудования
определяет объем работ по оценке
технического состояния электроустановок,
дефектации отдельных узлов и деталей,
ремонту и проведению испытаний перед
сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудования,
обеспечивающее его исправное техническое
состояние, осуществляется в соответствии
с Положением о технической эксплуатации
морского флота в объеме и в сроки,
предусмотренные планом-графиком ТО. В
период эксплуатации судового
электрооборудования необходимо
пользоваться: инструкциями заводов —
изготовителей оборудования, Правилами
классификации и постройки морских и
речных судов Украины, Наставлением по
борьбе за живучесть судов морского и
речного флота, Санитарными правилами
для морских и речных судов СССР,
Инструкцией по электроснабжению судов
от береговых сетей, Правилами по
электробезопасности при электроснабжении
ремонтируемых и строящихся судов,
директивными документами по вопросам
эксплуатации судового электрооборудования,
издаваемыми руководством Министерства
транспорта и связи Украины и судоходных
компаний. Электромеханики, а в их
отсутствие — механики, обязаны обеспечить
безопасность пря эксплуатации
электрооборудования, качественно
выполнять работы по обслуживанию,
постоянно совершенствовать свое
профессиональное мастерство и повышать
уровень теоретических знаний.
Выполнение
всех требований по ТО электроустановок
в сроки, предусмотренные планом-графиком,
а также немедленное устранение
обнаруженных во время эксплуатации
неисправностей являются основой
постоянной готовности электрооборудования
к действию.
Работы
по устранению неисправностей производятся
только с применением штатных приспособлений
и исправного инструмента. Запрещается
пользоваться неисправными инструментами
и непроверенными приспособлениями.
Судовое
электрооборудование разделяется по
назначению на две большие группы:
источники электрической энергии и
потребители.
ТО
дополнительно характеризуются
периодичностью работы на ходу судна
или на стоянке.
Электрооборудование,
не имеющее резерва и работающее во время
движения судна, ремонтируется на стоянках
судна в порту. К этой группе механизмов
относятся электрооборудование рулевого
устройства, электрифицированные
механизмы, обеспечивающие нормальную
работу главного двигателя и котельной
установки.
Системы
электротехнических устройств,
обеспечивающих нормальную работу
грузовых механизмов на стоянке, например
грузовых лебедок, кранов, грузовых
насосов, ремонтируются во время хода
судна или при длительных стоянках в
порту без грузовых операций.
Источники
электрической энергии обычно размещаются
в закрытых помещениях и тем самым
ограждены от воздействия атмосферных
явлений и волн.
Потребители электрической
энергии размещаются по всему судну и
на открытой палубе, подверженной действию
соленой воды.
Солевые отложения на
наружных поверхностях электрооборудования,
возникшие вследствие заливания морской
водой или из солевого тумана, который
появляется преимущественно в тропиках,
удаляются ветошью, смоченной в пресной
воде.
При
попадании воды, особенно соленой, внутрь
электрооборудования производится
полная его разборка и тщательная промывка
пресной водой, имеющей температуру
около 80°С, до полного удаления солей.
После этого электрооборудование сушат
и проверяют сопротивление изоляции его
обмоток относительно корпуса.
Если оно
окажется в соответствии с допустимыми
нормами, то обмотки пропитывают
соответствующим лаком, вторично сушат
и покрывают эмалью.
Восстанавливают
изоляцию сразу же после обнаружения
воды или соли на обмотках электрооборудования,
которое должно быть сухим и чистым.
Появление коррозии на металлических
поверхностях электрооборудования
устраняют, своевременно зачищая и
окрашивая дефектные места.
На зачищенных
местах восстанавливают лакокрасочное
покрытие. Наружные поверхности окрашивают
краской цвета слоновой кости.
В процессе
эксплуатации трущиеся поверхности
контактных частей электрооборудования,
особенно коллекторы и контактные кольца
электрических машин, протирают, шлифуют
и полируют.
При
шлифовке и протирке на ходу машины
должны соблюдаться правила техники
безопасности. Своевременная замена
износившихся деталей электрооборудования
при ТО является залогом постоянной
готовности к работе электротехнических
устройств.
1.3 Обслуживание электрооборудования в действии
Грамотное
вахтенное обслуживание электротехнических
устройств создает предпосылки к
длительной эксплуатации исправного
электрооборудования.
Вахтенному
персоналу положено не реже одного раза
за вахту, а электромеханику — не реже
одного раза в сутки проверять чистоту
электрооборудования, состояние аппаратуры
управления, контроля и защиты, отсутствие
недопустимой вибрации и шума, нагрев
подшипников, корпусов электродвигателей
и различной электротехнической
аппаратуры, нагрузку генераторов и
двигателей по показаниям электроизмерительных
приборов. Своевременное удаление пыли
и влаги, осевших на изоляционных
поверхностях, исключает появление
токоведущих мостиков, поверхностный
пробой и разрушение изоляции. Пыль и
влага удаляются чистой ветошью, пылесосом
или (из труднодоступных мест) сжатым
воздухом давлением не выше 2) из шлангов
с мягкими наконечниками.
Аппаратуру
контроля и защиты устанавливают только
штатную. При появлении недопустимого
уровня вибрации электротехнической
установки, ненормального шума в работающем
электрическом аппарате принимаются
немедленные меры для перехода на
резервную и выключения дефектной.
Температуру
подшипников и нагрев машин проверяют
на ощупь или термометром. Применение
спиртовых термометров исключает
погрешности измерений, создающиеся в
ртутных термометрах в результате влияния
переменных магнитных полей. Предельно
допустимые температуры нагрева
подшипников качения +95°С, подшипников
скольжения +80°С.
Постоянное
наблюдение за показаниями приборов
позволяет вахтенному персоналу следить
за работой и нагрузкой электрических
генераторов и двигателей.
Чрезмерное
увеличение отдаваемой генератором или
потребляемой двигателем электрической
мощности приводит к срабатыванию
защитной аппаратуры и отключению
электрической машины от сети, поэтому
принимают необходимые меры к переводу
нагрузки на резервный генератор, а
электропривод отключают.
При
произвольном отключении автоматического
воздушного выключателя генератора
автомат можно включить вновь. После
повторного его срабатывания генератор
выводится из работы, включается резервный
и выясняется причина неисправности.
-
Все
электрические переключения производятся
с ведома и разрешения электромеханика
или вахтенного механика. -
Немедленное
отключение ответственных механизмов
и машин производится в том случае, если
промедление может вызвать аварию судна
или несчастный случай. -
2.
Меры электробезопасности при эксплуатации
судового электрооборудования -
2.1
Основные положения -
Вопросам
электробезопасности на современных
судах, имеющих широкую сеть
электрифицированных механизмов, средств
электрической автоматики контроля,
сигнализации, измерения и защиты в
условиях высокой влажности, тесноты
судовых помещений и наличия металлических
конструкций, придается первостепенное
значение. -
Эксплуатация
судовых электротехнических устройств
и систем объединяет комплекс работ по
вахтенному и техническому обслуживанию,
которые требуют от обслуживающего
персонала глубоких профессиональных
и технических знаний, выполнения правил
безопасности при эксплуатации судовых
установок, что в конечном итоге является
самым главным по предупреждению
травматизма на судах. -
В
процессе эксплуатации судового
электрооборудования не исключается
возможность повреждения изоляции
электроустановок, заземляющих устройств,
нарушения различного вида блокировок
и других технических неисправностей,
в результате которых обслуживающий
персонал подвергается опасности
воздействия электрического напряжения. -
К
обслуживанию судового электрооборудования
допускаются работники не моложе 18 лет,
годные по состоянию здоровья, имеющие
необходимое электротехническое
образование и навыки самостоятельной
работы на данных электротехнических
установках. -
Обслуживание
электрооборудования, выполняемое
судовым персоналом в процессе текущей
эксплуатации, разделяется по степени
опасности и необходимым мерам защиты
на три категории: при полном снятии
напряжения, при частичном снятии
напряжения и без снятия напряжения.
Работы,
выполняемые при полном снятии напряжения,
проводятся на обесточенных участках
или электроустановках, на которые
исключается подача напряжения от другого
электрооборудования, находящегося под
напряжением.
К работам этой категории
относятся все профилактические
мероприятия, необходимый ремонт кнопок,
магнитных пускателей, реостатов,
автоматических, воздушных выключателей
и смена плавких вставок на различные
величины токов.
Работы,
выполняемые при частичном снятии
напряжения, проводятся на обесточенном
участке, но соседние участки находятся
под напряжением. Для исключения
соприкосновения людей с участками,
находящимися под напряжением, принимаются
технические и организационные меры:
ограждение рабочих мест, наложение
переносных заземлений, вывешивание
плаката «Работать здесь».
Для
предотвращения подачи напряжения к
месту работы на включающих аппаратах
устанавливаются механические замки,
изолирующие прокладки между контактами,
и снимаются предохранители. На рукоятках
коммутационной аппаратуры, при помощи
которой может быть подано напряжение
к месту работы, вывешивается табличка
«Не включать — работают люди».
Вывешивание
плакатов производится лицом, занимающимся
отключением установки и подготовкой
места работ. Он проверяет отсутствие
напряжения.
-
Работы,
выполняемые без снятия напряжения,
проводятся в аварийных случаях, в виде
исключения на установках до 500 В судовым
квалифицированным и опытным
электротехническим персоналом под
непосредственным руководством
электромеханика. -
Допускается
под напряжением установка перемычек
для шунтирования неисправных приборов,
рубильников, выключателей, шунтирующих
разъединителей, подтягивание гаек и
болтов на выводах распределительных
устройств. -
Работающий
под напряжением должен быть в головном
уборе и в одежде с рукавами, застегнутыми
у кистей рук, работать в диэлектрических
перчатках и стоять на диэлектрическом
коврике или быть в диэлектрических
галошах, пользоваться электромонтажным
инструментом с изолированными рукоятками,
при этом не касаться других токоведущих
частей, переборок и лиц, стоящих рядом
на изолированной палубе, а также не
применять для работы ножовки, напильники
и металлические мерительные инструменты. -
В
порядке текущей эксплуатации судовому
персоналу разрешается без снятия
напряжения производить обтирку и чистку
корпусов электрических машин и
оборудования, смазку подшипников, смену
электрических ламп и перегоревших
плавких вставок на величину тока до 15
А с обязательным, применением изолирующих
клещей, стоя на изолирующем коврике в
защитных очках.
Все
работы, выполненные в порядке текущей
эксплуатации, записывают в электротехническом
формуляре с указанием содержания и
места их проведения и фамилии исполнителя.
Журнал ежедневно проверяет электромеханик.
Электромонтажные
работы и смену ламп на высоте проводят
с обязательным их отключением и при
снятых предохранителях. Работы,
выполняемые на высоте более 5 м. над
поверхностью палубы, считаются
верхолазными. Их проводят с разрешения
электромеханика или старшего механика.
С работающим на высоте, перед началом
работы проводят специальный инструктаж,
выдают ему испытанный монтерский
предохранительный пояс и страхующий
канат. На предохранительном поясе должен
стоять номер и дата очередного испытания,
которое проводится через каждые 6 мес.
при статической нагрузке 225 кг. в течение
5 мин.
Предохранительный
пояс регистрируется в журнале учета и
хранения средств защиты. Ответственные
оперативные переключения производятся
по устному или телефонному распоряжению
командного состава судна с последующим
оформлением в вахтенном электротехническом
журнале.
Наиболее
ответственным мероприятием с точки
зрения пожарной безопасности считается
промывка электрических машин и
оборудования специальными моющими
средствами. Для этого используются
тампоны, кисти или струйные шприцы.
Рукоятки и обоймы кистей выполняются
из материалов, не вызывающих
искрообразования. На месте протирки
или промывки машины устанавливают
поддон емкостью не менее 3 л.
При
протирке запас бензина на рабочем месте
не должен превышать 0,25 л., а при промывке
— 2 л. Емкости под бензин должны быть из
латуни, алюминия или пластмасс с хорошо
закрывающимися крышками.
Место
промывки ограждают, устанавливают
противопожарное оборудование, вывешивают
плакаты предупреждения и включают все
виды вентиляции. Обтирочный материал
после использования убирают в металлический
ящик, закрывающийся крышкой.
Для
обеспечения безопасности работ на судне
эксплуатируемое электрооборудование
надежно соединяют с корпусом судна.
Переносный электроинструмент и переносные
лампы подключают к сети переменного
тока через разделяющие трансформаторы
и соединяют с корпусом судна третьей
жилой питающего кабеля.
Сечение провода
защитного заземления устанавливается
равным сечению токопроводящей жилы
кабеля до 16 мм2
включительно, но не менее 50% сечения
токоведущих проводов, если сечение их
более 16 мм2.
Однако применение защитного заземляющего
провода сечением свыше 70 мм2
считается нецелесообразным.
Минимально
допустимое сечение заземляющего медного
провода устанавливается не менее 4 мм2
для силовых установок и не менее 2,5 мм2
для установочной арматуры и сетей
освещения. В аппаратуре связи, сигнализации
и теплового контроля сечение заземляющего
провода выбирается не менее 1,5 мм2.
Установка предохранителей в проводах
заземления не допускается.
Для создания
надежного контакта между оборудованием
и заземляющим проводом используются
болтовые соединения.
Источник: https://studfile.net/preview/8167573/
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей (стр. 3 из 4)
- ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ — при этом возможен разнос обмотка якоря стартера. Причины:
- • спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.
- Примечание.
- Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.
Техническое обслуживание
ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи.
Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить.
Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.
ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера.
Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя.
Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.
Текущий ремонт
ТР — для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236.
Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют.
При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле.
После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом.
Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.
Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции.
При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах типа532М, Э-211, 532-2М.
После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода — включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром).
Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений (например, для СТ 230 сила тока не должна превышать 85 А, а частота вращения должна быть не менее 4000 мин-1).
Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром.
Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной.
Кнопкой «Пуск стенда» включают стартер, но не более чем на 4—6 с и снимают показания амперметра и динамометра (например, для СТ-230 сила тока не должна превышать 530 А, а вращающий момент должен быть не менее 225 кгс*м).
Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода — ее следует заменить.
Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы — это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
ЕО — перед пуском двигателя проверить визуально состояние элементов системы зажигания, обращая особое внимание на целость электрических цепей, клемм, проводов, крышек катушки зажигания и рерывателя-распределителя.
По характеру пуска и устойчивой работе двигателя на линии (без характерных хлопков в глушителе или впускном коллекторе, без пропусков в зажигании и снижении мощности двигателя, без значительных детонационных стуков и т.д.
) опытный водитель может определить техническое состояние системы зажигания, выделив при необходимости негативное воздействие на характер работы двигателя, неполадок в топливной системе. При работе на линии водитель может косвенно проверить правильность установки угла опережения зажигания.
Для этого на ровном участке дороги, нажатием на педаль акселератора резко разгоняет автомобиль с 25-30 до 55-60 км/ч — на скорости 40-45 км/ч должны появиться легкие кратковременные детонационные стуки (их полное отсутствие свидетельствует обычно о слишком позднем зажигании).
Если в темное время суток открыть капот при работающем двигателе, на крышках катушки зажигания или распределителя можно заметить проскакивание по их поверхности электрических разрядов — это свидетельствует о загрязнении или пробое изоляции крышек и необходимости замены вышедших из строя узлов и деталей системы зажигания.
ТО-1 — выполнить объем работ при ЕО. Затем очистить от пыли, грязи и налетов масла все элемент системы зажигания, проверить крепление и внешнее техническое состояние. Провода с нарушенной изоляцией и поврежденными контактами — заменить.
Окисленные контакты зачистить стеклянной шкуркой, нанести тонкий слой противоокислительной аэрозоли типа «Унисма». По регламенту работ при ТО-1, необходимо вывернуть свечи зажигания и осмотреть их.
Если нижняя часть имеет незначительный слой ржаво-коричневого тонка, корпус покрыт от длительной эксплуатации тонким слоем сажи, а центральный электрод имеет нормальный серый цвет— значит свеча работает нормально.
Если выступающие в камеру сгорания части свечи покрыты слоем бархатистого нагара — это может быть вызвано работой на переобогащенной смеси, засорением воздухоочистителя, неправильной регулировкой клапанов и т.д.
Если свеча покрыты слоем масла — это признак износа («залегания») поршневых колец, высокого уровня залитого мае или неисправности самой свечи. Если свеча с налетом твердого нагара серо-коричневого или серо-синего цвета- это вызвано скорее всего низким калильным числом свечи, преобладанием работы на бедной смеси, установкой слишком раннего зажигания и т.д.
Отказ работы хотя бы одной свечи, при эксплуатации автомобиля на линии, сопровождаемый потерей мощности, неустойчивой работой, хлопками в глушителе и выбросами дыма темно-бурого оттенка и т.д., приводит к очень негативным последствиям — несгоревшего топливо смывает смазку с зеркала цилиндра, резко возрастают износы и т.д.
Поэтому эксплуатацию необходимо прекратить, выявить неисправную свечу и заменить ее.
Для этого используют метод поочередного отключения прополов высокого напряжения от свечей на холостом ходу, — если после отключения какой-либо свечи характер работы двигателя еще более ухудшится — значит свеча работает, если нет — значит именно эта свеча неисправна.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Перед проверкой и регулировкой зазора между электродами свечи проволочным калибром и специальным ключом, рабочую часть свечи необходимо очистить, вставив в гнездо с резиновой манжетой в пескоструйную камеру прибора Э-203.0. Сжатый воздух подводится через штуцер. Прибор закрыт прозрачным экраном. После очистки (используется формовочный песок марки 1КО16Б) свечи устанавливают в специальное гнездо для обдува сжатым воздухом.
На качество искрообразования свечу испытывают, завернув ее в гнездо воздушной камеры прибора Э-203.
П, наблюдая за характером искр образования через смотровое окно, предварительно создав в камере рукояткой воздушного насоса давление 0,8-1,0 МПа (8-10 кг/см2) (искра дол быть бесперебойной, яркого голубого цвета, без дополнительных искрообразований, характеризующих пробой изолятора). Герметичность свечи определяют по скорости падения давления в воздушной камере по манометру. Питание прибора от сети переменного тока 220 В.
Угол опережения зажигания является одним из важнейших параметров влияющих на работу системы зажигания в целом.
Метод проверки установки зажигания по совпадению специальных меток в конце сжатия первого цилиндра и началу размыкания контактов в прерывателе-распределителе (которое определяется по загоранию контактной лампочки, подсоединенной параллельно контактам) — давно устарел и используется в частной практике или при сборке двигателей и установке место прерывателя-распределителя.
Источник: https://mirznanii.com/a/219848-3/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-tekushchiy-remont-elektrooborudovaniya-avtomobiley-3
Обслуживание электрооборудования в действии
- ЛЕКЦИЯ № 25
- «Техническое обслуживание судовых ЭП и рулевых электроприводов»
- Правила технической эксплуатации судового электрооборудования
- Общие положения Правил
- Современные суда характеризуются большой и все возрастающей степенью элект
- рификации, что повышает роль и значимость электроэнергетических и преобразующих систем в повседневной деятельности членов зкипажа и в работе судна, бесперебойная работа которого возможна только при хорошо организованной и грамотной технической эксплуатации электрифицированных механизмов.
- Поддержание электрооборудования в постоянной готовности к действию, обеспече
- ние надежной и безаварийной работы требуют постоянного совершенствования методов эксплуатации и хорошей специальной подготовки обслуживающего персонала.
- Судовой электротехнический персонал руководствуется Уставом службы на судах морского и речного флота России, Правилами классификации и постройки морских су-
- дов ( Регистр России ), Правилами технической эксплуатации электрооборудования судов, Правилами техники безопасности на судах морского и речного флота, Положени
- ем о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78 ) и Кодексом о дипломирова-
- нии моряков и несении вахты ( Кодекс-95 ), инструкциями заводов-изготовителей электро
- оборудования и другими нормативными документами.
- Прямая ответственность за техническую эксплуатацию судового электрооборудова
- ния и его техническое состояние возлагается на электротехнический персонал.
- Все работы по его эксплуатации разделяются на вахтенное и техническое обслужи-
- вание электрических машин, установок, систем и отдельных электротехнических устройств.
- Вахтенное обслуживание (ВО) электрооборудования определяет объем работ по его подготовке к пуску и включению в сеть — под напряжение, наблюдение за нормальной работой, выявление причин и устранение неисправностей согласно указаниям инструкции по эксплуатации установки или приложению I Правил технической эксплуатации судового электрооборудования.
- Техническое обслуживание (ТО) электрооборудования определяет объем работ по оценке технического состояния электроустановок, дефектации отдельных узлов и деталей, ремонту и проведению испытаний перед сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудова-
- ния, обеспечивающее его исправное техническое состояние, осуществляется в соответст-
- вии с Положением о технической эксплуатации морского флота в объеме и в сроки, преду
- смотренные планом-графиком ТО.
- В период эксплуатации судового электрооборудования необходимо пользоваться: инструкциями заводов — изготовителей оборудования, Правилами классификации и пост-
- ройки морских и речных судов, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского и речного флота, Санитарными правилами для морских и речных судов, Инструкцией по электроснабжению судов от береговых сетей, Правилами по электробезопасности при электроснабжении ремонтируемых и строящихся судов , директивными документами по вопросам эксплуатации судового электрооборудования, издаваемыми руководством Министерства транспорта и связи и судоходных компаний.
- Электромеханики, а в их отсутствие – механики, обязаны обеспечить безопасность при эксплуатации электрооборудования, качественно выполнять работы по обслуживанию
- , постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и повышать уровень теоретических знаний.
- Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию
- Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устранение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей являются основой постоянной готовности электрооборудования к дейст-
- вию.
- Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штат-
ных приспособлений и исправного инструмента. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и непроверенными приспособлениями.
- Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потребители.
- ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке.
- Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения суд-
- на, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся элект-
- рооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечиваю-
- щие нормальную работу главного двигателя и котельной установки.
- Системы электротехнических устройств, обеспечивающих нормальную работу гру
- зовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций.
- Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмосферных явлений и волн. Потребители электри
- ческой энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной дейст-
- вию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверхностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появля
- ется преимущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в пресной воде.
- При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрооборудования производит-
- ся полная его разборка и тщательная промывка пресной водой, имеющей температуру око
- ло 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверя-
- ют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соот
- ветствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью.
- Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения воды или соли на обмот-
- ках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым
- Появление коррозии на металлических поверхностях электрооборудования устраня
ют, своевременно зачищая и окрашивая дефектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокрасочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости.
В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных частей электрообору-
дования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют.
При шлифовке и протирке на ходу машины должны соблюдаться правила техники безопасности. Своевременная замена износившихся деталей электрооборудования при ТО является залогом постоянной готовности к работе электротехнических устройств.
- Обслуживание электрооборудования в действии
- Грамотное вахтенное обслуживание электротехнических устройств создает предпо
- сылки к длительной эксплуатации исправного электрооборудования.
- Вахтенному персоналу положено не реже одного раза за вахту, а электромеханику — не реже одного раза в сутки проверять чистоту электрооборудования, состояние аппарату-
- ры управления, контроля и защиты, отсутствие недопустимой вибрации и шума, нагрев подшипников, корпусов электродвигателей и различной электротехнической аппаратуры, нагрузку генераторов и двигателей по показаниям электроизмерительных приборов.
- Своевременное удаление пыли и влаги, осевших на изоляционных поверхностях, исключает появление токоведущих мостиков, поверхностный пробой и разрушение изоля
ции. Пыль и влага удаляются чистой ветошью, пылесосом или (из труднодоступных мест) сжатым воздухом давлением не выше 2 at ) из шлангов с мягкими наконечниками.
Аппаратуру контроля и защиты устанавливают только штатную. При появлении недопустимого уровня вибрации электротехнической установки, ненормального шума в работающем электрическом аппарате принимаются немедленные меры для перехода на резервную и выключения дефектной.
Температуру подшипников и нагрев машин проверяют на ощупь или термометром. Применение спиртовых термометров исключает погрешности измерений, создающиеся в ртутных термометрах в результате влияния переменных магнитных полей. Предельно до-
- пустимые температуры нагрева подшипников качения + 95° С, подшипников скольжения +80° С.
- Постоянное наблюдение за .показаниями приборов позволяет вахтенному персона-
- лу следить за работой и нагрузкой электрических генераторов и двигателей. Чрезмерное увеличение отдаваемой генератором или потребляемой двигателем электрической мощно-
- сти приводит к срабатыванию защитной аппаратуры и отключению электрической маши-
- ны от сети, поэтому принимают необходимые меры к переводу нагрузки на резервный ге-
- нератор, а электропривод отключают.
- При произвольном отключении автоматического воздушного выключателя генера-
- тора автомат можно включить вновь. После повторного его срабатывания генератор выво-
- дится из работы, включается резервный и выясняется причина неисправности.
- Все электрические переключения производятся с ведома и разрешения электромеха
ника или вахтенного механика. Немедленное отключение ответственных механизмов и машин производится в том случае, если промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.
Источник: https://megaobuchalka.ru/10/1529.html