Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

В преддверии похолоданий водителям, установившим на свой автомобиль ГБО, полезно будет узнать, почему зимой обмерзает газовый баллон и что с этим делать.

Чаще всего, газовый баллон покрывается инеем в нижней его части. При обмерзании баллона прекращается подача газового топлива, поэтому автомобиль автоматически переходит на бензин.

  • В чем причина обмерзания?
  • Существует несколько причин, по которым обмерзает газовый баллон.
  • Пропан-бутан, которым заправляют автомобили на заправках, находится в жидком состоянии. По существующим правилам газовый баллон можно заполнить на 80%. Для чего нужны остальные 20%? Из школьного курса физики все помнят, что при нагреве газ расширяется и создает дополнительное давление на стенки сосуда. Тоже самое происходит в газовом баллоне. При движении сначала потребляется парообразная фаза газа, которая находится наверху. Во время движения происходит испарение, и жидкая фаза постепенно переходит в газ. Во время этого процесса жидкость со временем становится менее энергетически заряженной и остывает. Остывшая жидкость медленнее испаряется. Газ перестает поступать из-за снижения температуры. В зимнее время при низких температурах воздуха процесс испарения происходит с задержкой и баллон покрывается инеем быстро.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

  • Следующая причина, по которой обмерзает газовый баллон — это недостаточное качество газового топлива. Существуют правила, по которым в зимнее время года баллон должен заправляться соответствующим топливом — “зимний” газ. Что это такое? Зимнее топливо имеет больший процент пропана, т.к. этот газ лучше испаряется при низких температурах. Однако стоимость пропана выше, поэтому не все владельцы заправочных станций готовы к дополнительным расходам.
  1. Что делать, когда газовый баллон обмерзает?
  2. Существует несколько путей решений этой задачи.
  • Устанавливать газовый баллон только внутри машины, где, естественно, температура окружающего воздуха выше.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

  • Установить несколько газовых баллонов. Такое решение снизит расход газа у каждого баллона в несколько раз и поможет избежать неприятностей.
  • При наличии соответствующих специалистов, можно установить подогрев.

Предупреждение!

Не стоит утеплять место, где монтируется баллон. Дело в том, что процесс охлаждения баллона начинается изнутри. В этом случае генерируемый холод будет поддерживаться стенками утеплителя, получится эффект холодильника.

По вопросам качественной установки и настройки ГБО, а также для получения необходимой консультации, лучше всего обращаться к специалистам. Профильный сервис-центр Сервис Газ отличное решение.

Быстрый и качественный монтаж, настройка и ремонт ГБО.

Причины замерзания газового редуктора на Газели: как выгнать воздух и убрать воздушную пробку

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, почему замерзает газовый редуктор на Газели? Существуют разные причины. Их следует изучить и найти решения устранения проблем.

Перечень основных причин

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Главные причины обмерзания газового редуктора таковы:

  1. Снизился уровень охлаждающей смеси (ОС) в охлаждающей технологии.
  2. Ошибка в подборе шлангов.
  3. Неполадки с водяной помпой.
  4. Сбои в термостате.
  5. Неполадки электромагнитного газового клапана (ЭГК).
  6. Сломалась диафрагма редуктора.
  7. В редукторе накопился конденсат.
  8. Утечка газа.
  9. Неправильный подбор газа.

Если снижается уровень ОС, в редукторе возникают воздушные пробки. Также из отопительного салонного радиатора идёт холодный обдув.

Если шланги (они же патрубки) подобраны неверно, ОС не циркулирует, а редуктор обмерзает.

Если плохо работает водяная помпа, антифриз циркулирует с нарушениями. После остановки работы водяного насоса, охлаждающая технология не выполняет свои функции, ОС не циркулирует, редуктор покрывается инеем.

Когда есть сбои в термостате, это определить сложно. Он воздействует на целую охлаждающую систему. Признаки:

  1. Перегревается двигатель.
  2. Долго прогревается мотор.
  3. ОС чрезмерно нагревается, чуть ли не до закипания.

  Обкатка шипованной резины — как это сделать правильно

Когда плохо функционирует ЭГК, окисляется провод или обрывается питающий контакт.

При повреждениях редукторной диафрагмы газ направляется в охлаждающий сектор. Необходимо проводить замену этой диафрагмы.

Если в системе соединения не герметичны, может утекать газ. Участок утечки обмерзает. Признак – ощущение сильного запаха газа из-под капота машины. Требуется изучить соединения, обмылив их.

Если редуктор не проходит вовремя ТО, у него может накапливаться конденсат, либо забиваются фильтры. Требуется слива конденсата и очищение фильтров.

Таким образом, если газовый редуктор на авто покрылся инеем, это может быть любая из данных причин. Необходимо проработать каждую из них.

Особо щепетильной причиной является неправильная подборка газа.

Ошибка в подборе газа

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Газели расходуют газ в зимнее время намного интенсивнее, чем летом. Зимний вариант горючего имеет пропан в примерном объёме 75% и бутан – 25%. Летняя версия содержит пропан в пропорциях 55%, бутан – 45%.

Если газовое оборудование было установлено летом, то и заливалась соответствующая версия газа. Если Газель работает на ней и зимой, то летний газ просто замерзает при первых же серьёзных холодах.

Необходимо заменить топливо на заправочном пункте.

О воздушных пробках

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?

Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.

Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.

Нельзя обогревать этот механизм открытым пламенем.

Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:

  1. Все соединения имеют слабую герметизацию.
  2. Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
  3. Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
  4. В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

  1. Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
  2. Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.

Если не устранять эти проблемы, может поломаться вся охлаждающая технология и сам двигатель.

Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?

Для начала нужно определить её причину.

Определение причин

Сначала изучается герметичность всех контактов. Запускается движок. Тщательно осматриваются штуцеры, трубки и составляющие из резины.

Особенное внимание уделяется патрубкам, термостату, насосу и отопительным шлангам. При обнаружении течи патрубки меняются, либо подтягиваются хомуты.

Если виновен термостат, признаки таковы:

  1. Двигатель моментально нагревается после своего запуска, и сразу заработал электровентилятор.
  2. Стрелка температурного индикатора направляется в красный участок.
  3. Движок слишком долго нагревается.
  4. Стрелка расположена в начале.

Если виновна помпа, признаки следующие:

  1. На сальнике отсутствуют следы Тосола.
  2. На вале насоса нет вибрации.

Главным же симптомом присутствия воздуха является холодная печка при разогретом силовом агрегате.

Так или иначе, главная дилемма сводится к тому, как выгнать воздух из газового редуктора.

Методы устранения воздуха

Устранение воздуха также называют развоздушиванием. И развоздушить газовый редуктор можно, действуя по предложенным трём методикам.

  Киа сид абс горит – Заметки на свободную тему

Здесь осуществляется такой порядок действий:

  1. С двигателя извлекается кожух. Откручивается крышка бака для пополнения масла. Извлекается накладка. Крышка возвращается на свою позицию. В этот узел не должна попасть пыль.
  2. Стягивается один из патрубков, прогревающих дроссельную часть.
  3. Отвинчивается крышка расширительного бака. Отверстие накрывается чистой тряпочкой.
  4. На этой стадии нужно подуть вовнутрь бака. Образуется давление. Оно вытолкнет воздух. Из патрубка появляется антифриз, операция завершается. Трубка возвращается на место.

Методика 2 проходит так:

  1. В течение 10-15 минут прогревается двигатель. Затем он глушится. Крышка расширителя не открывается.
  2. Извлекается любой патрубок дроссельного механизма. Из него должен пойти антифриз.
  3. Как только начнётся выход Тосола, трубка возвращается на свою позицию и сильно закрепляется хомутом.

Здесь важно не допустить перегрева Тосола.

Метод 3 подразумевает такой алгоритм:

  1. Поднимитесь на Газели на крутой склон. Передний бампер должен оказаться над всем автомобилем.
  2. Машина ставится на ручник. Под колёса помещаются вставки.
  3. Отвинчиваются крышки радиатора и расширителя.
  4. Машина прогревается 10-15 минут.
  5. Каждые 2-3 минуты нажимается педаль газа. При этом бак пополняется Тосолом.

Операция завершается с исчезновением пузырьков.

Машина движется, редуктор мёрзнет

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:

  1. У редуктора нет нагрева.
  2. Из шлангов утекает газ.
  3. Не циркулирует ОС.
  4. Забиты каналы для Тосола.
Читайте также:  Газификация промышленных объектов: как газифицировать предприятие

Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:

  1. Движется ОС.
  2. Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.

Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.

Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:

  1. Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
  2. Метод 3 (указанный выше).
  3. Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.

Заключение

Проходите вовремя ТО. Не перегревайте двигатель. Следите, чтобы Тосол не кипятился. Прочищайте важные механизмы. А также утепляйте редуктор. И тогда лишите себя многих хлопот.

Если замерзает газ в газовом баллоне при низких температурах

Все пользователи газовых приборов, работающих на сжиженном пропан-бутане, имеют дело с газовыми баллонами. И иногда случается так, что баллон покрывается изморозью или инеем, а газ внутри баллона замерзает и перестает поступать в оборудование. Следовательно, ваш гриль или обогреватель попросту перестает работать или работает неправильно – чадит, вспыхивает или работает не на полную мощность.

Что же делать в такой ситуации?

Для начала – разобраться в причинах, по которым возникает это явление. Известно, что газ в баллоне – сжиженный и находится под давлением. Когда газ поступает в прибор, он снова переходит из сжиженного в газообразное состояние. Этот процесс может происходить в виде парообразования или кипения.

Школьный курс физики говорит нам о том, что при испарении, с поверхности жидкости первыми вылетают более быстрые молекулы, чья кинетическая энергия превышает энергию их силы притяжения (связь) с остальными молекулами жидкости.

В конечном счете, за счет высвобождения более быстрых частиц, обладающих большей кинетической энергией, сама оставшаяся жидкость (в нашем случае сжиженный газ) уменьшает общий показатель своей кинетической энергии и попросту – остывает (если нет внешнего источника энергии для ее подогрева).

И чем быстрее происходит процесс испарения, тем меньше остается молекул, способных отсоединиться и преодолеть силу сцепления между молекулами для выхода из жидкости.

В результате температура снижается до такой степени, а уровень испарения становится настолько низким, что газ полностью перестает поступать из баллона (критически низкая температура зависит от % соотношения пропана и бутана в находящейся в баллоне газовой смеси). Поэтому, чем интенсивнее будет расход газа, тем быстрее будет понижаться температура остаточной жидкой фазы в газовом баллоне.

  • Другими словами, чем больше газа потребляет оборудование, тем интенсивнее будет понижаться температура жидкой газовой фракции в баллоне.
  • И противоположно, при повышении температуры скорость испарения жидкости растет, в связи с возрастанием общей кинетической энергии ее молекул, а значит, растет и количество молекул, кинетической энергии которых достаточно для испарения.
  • В таком случае есть два логических решения этой задачи

Первое – подогрев баллона. Второе – снижение интенсивности потребления топлива. Есть еще третий, не такой очевидный, но технологический ответ – подбирать топливо в соответствии с климатическими условиями или сезоном зима-лето. Сейчас разберем каждый совет подробно.

Обогрев баллона

Способов реализации множество. Один из них – покрывать баллон специальными термочехлами и греющими рубашками.

Замечание: оборачивать баллоны в любой теплоизоляционный материал нельзя, поскольку температура понижается изнутри баллона, а не снаружи. Завернув баллон в неправильную термоизоляцию, вы лишь остановите теплообмен и создадите «термос».

Как снизить затраты на регулярную заправку и транспортировку баллонов

Этого эффекта можно достичь, используя несколько баллонов одновременно для одного устройства. Как? Используя специальные рампы для баллонов. Арифметика такова: подключили два баллона – потребление снизилось в два раза. Если присоединить четыре – тогда интенсивность упадет в четыре раза.

При чем, на каждом конкретном баллоне. Те самые рампы, которые соединяют баллоны, всегда имеют манометр и специальные клапаны безопасности.

Манометр показывает уровень давления, а клапан предотвращает неполадки – в случае повышения уровня давления или резкого нагрева – просто стравливает излишек газа.

Важное замечание: если вы используете несколько баллонов, то все вентили (на них и на рампе) должны быть открытыми. В таком случае потребление топлива будет распределено между всеми баллонами равномерно. И можно быть уверенным в правильной работе спускного клапана безопасности.

Подбор топлива на разные сезоны

Этот способ держать в «рабочем тонусе» ваше устройство основан на физических возможностях разных газов. Ведь разные газы кипят и замерзают при разных условиях. А их смеси приобретают иные возможности. Экспериментально были выведены две формулы оптимальных газовых смесей – для лета и для зимы.

Летняя смесь характерна тем, что в ней количество бутана превышает пропан. В процентном соотношении – %60 (бутан) на %40 (пропан). Такая пропорция эффективна в использовании и сравнительно недорогая в производстве.

В зимней смеси наоборот больше пропана. Соотношение в процентах – %60 (пропан) на %40 (бутан). Бывает и %70 на %30 или даже %80 на %20.

Связано это с тем, что температура кипения пропана -42 °С (перехода из жидкого в газообразное состояние), в то время как бутана всего -0,5 °С.

Использование правильной газовой смеси в соответствии с сезоном – эффективный инструмент для правильной работы любого устройства. Но кроме него также важно не забывать о правилах хранения газовых баллонов и непременно их придерживаться.

Почему газовый баллон покрывается инеем: на улице и автомобиле

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Здравствуйте, уважаемые читатели. Почему газовый баллон покрывается инеем? Это весьма актуальный вопрос для владельцев таких аппаратов. Ещё он щепетилен для автомобилистов.

В холода нередко бытовые модели баллонов частично покрываются инеем. Страдает участок от днища до линии жидкой фазы. В итоге газ не питает прибор, функционирующий от него. И тот отключается.

Вопрос по бытовым моделям

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Почему газовый баллон покрывается инеем на улице? Баллон заполняется газом только на 80%. И топливо в нём сосредоточено в жидком формате, и на него оказывается давление. Одна пятая баллона свободна. Это мера для безопасности. Так газ свободно расширяется, а ёмкость не взрывается. Когда газ используется, из ёмкости устраняется фаза. Её позиция – верхняя зона баллона. По степени использования топлива в баллоне меняются его формат: из жидкого в газоподобное.

Есть две вариации генерации пара: жидкость закипает или испаряется. В этом случае из неё устраняются самые стремительные молекулы, имеющие мощный кинетический потенциал. Так преодолеваются импульсы сцепления. А жидкость при этом остывает.

Дальше она испаряется медленнее, сокращается энергетический потенциал её молекул, а затем и их численность.

Когда жидкость испаряется, её температурные параметры понижаются. Чем динамичнее идёт этот процесс, тем больше понижаются температурные данные сохранившейся жидкой фазы в ёмкости.

И тогда ухудшается самоиспарение. И когда достигаются предельные параметры (это определяет пропорция пропана и бутана в составе, закаченном в баллон), испарения практически нет.

Газ – не проходит в магистральную сеть.

Наиболее частые ситуации в быту: чем большие объёмы газа поглощает аппаратура, тем быстрее образуется иней на баллоне.

Методы недопущения данной ситуации:

  1. Обогрев баллонов. Их нужно оставлять в тепле. Можно применять термоодеяла, специальные обогреватели.
  2. Снижение расхода газа. Увеличивается число баллонов, подающих газ в один интервал. Например, если организовать четыре баллона, то из каждого газ будет расходоваться в четыре раза экономнее.

Для подсоединения нескольких ёмкостей используются особые рампы:

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

В них устроены специальные клапан и манометр. Первый нейтрализует лишнее давление при сильных перегревах. Второй отображает давление в баллонах. Для подсоединения ёмкостей к рампе используется особая подводка.

Вопросы по автомобильным версиям

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Почему газовый баллон покрывается инеем на автомобиле? Основная причина связана с обмерзанием редуктора. Другая – с нарушенной герметичностью между трубкой мультиклапана и им самим.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратитьПочему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Нужно выяснять причины замерзания редуктора.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Самые частые таковы:

  1. Недостаток антифриза.
  2. Появление воздушных пробок в охлаждающей системе.
  3. Забитый патрубок коллектора.
  4. Неисправности помпы.

Меры недопущения такой ситуации:

  1. Проверка уровня антифриза.
  2. Поднять коллекторный шланг, дождаться прохода охлаждающей жидкости.
  3. Проверять патрубки на редукторе. Если они холодные, нужно снять шланг и проверить, протекает ли антифриз.
  4. Прочистка выходных отверстий коллектора.
  5. Проверка прокладки, устроенной в редукторе, под двигательной деталью (головкой). Если она сгорела, с радиатора идут пузыри, сильно нагревается ДВС.

Заключение

Качественно утепляйте бытовые баллоны. Заливайте достаточно антифриза и прочищайте важные детали.

При какой температуре замерзает газ в баллоне и почему

Пора уже развенчать самое частое заблуждение пользователей сжиженным газом — если баллон «замерзает» или покрыт инеем, необходимо обогреть его одеялами, старым пальто или иными подручными средствами. Это совершенно неправильно. Иней на баллоне быстрее пропадет, если пропановый баллон оставить в покое, как есть.

Читайте также:  Устройство сливной ямы: схемы, расчет глубины, правила строительства

Откуда берется наледь на пропановом баллоне

Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.

В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.

Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.

Температура замерзания газа

Помимо этого, абсолютно все эксперименты воспользоваться искусственной теплоизоляцией приводят к нарушению норм пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, нарушают процесс теплообмена баллона с окружающей средой, что сильно сказывается на режиме газоснабжения.

Если горелка газовой плиты при обледенении недостаточно качественно работает, то после такого «утепления» она вообще перестанет работать. В этом случае нужно обратить внимание на режим работы оборудования и заправлять сосуд пропановой смесью с параметрами, соответствующим летнему и зимнему режимам работы.

Что же делать в такой ситуации

Прежде всего нужно обратить внимание на режим работы газогорелочного оборудования. При включении газовых приборов с большой мощностью, необходимо понимать, что пропановый баллон имеет ограничения по скорости образования газовых паров из сжиженного состояния.

Это означает, что жидкая фракция преобразуется в паровую понемножку. Например, емкость на 50 л способна гарантировать подачу примерно 0.500 кг газа в час. Перечисленное равнозначно тепловой мощности в 7 кВт.

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

В осенне-зимний период такой показатель падает в 2 раза, при расположении оборудования на улице или в неотапливаемом помещении.

В теплое время года ситуация меняется — скорость топливоподачи становится максимальной. Поэтому, в случае, когда в нижней зоне баллона засверкал иней, это, прежде всего, свидетельствует о чрезвычайно большой топливной нагрузке. Данное явление также сопровождается падением давления газа на выходе.

При этом в емкости образуется необходимая паровая шапка. После завершения этого, иней исчезнет сам по себе, а баллон можно будет подключить к нагрузке.

Зимние пропорции топлива

Для применения газовых баллонов в холодное время года смесь сжиженного газа должна иметь такие пропорции:

  • Пропан C3H8 — 60 процентов;
  • Бутан C4H10 — 40 процентов.

В определенных вариантах объем пропана может находиться в смеси до 80 процентов. Однако, в связи с тем, что он имеет более высокую цену, чем бутан, окончательная стоимость такой заправки также будет высокой.

Смесь сжиженного газа заправляют в баллоны на специализированных заправках, которые оснащены цистернами заполненными газом с требуемым соотношением для наилучшего применения в назначенное время года. Покупателю только потребуется вовремя обратить на это внимание и проконтролировать качественную заправку.

Таким образом, сегодня можно сделать основной вывод, что появление инея на стенках сосуда — это свидетельством того, что баллон не в состоянии справится с нагрузкой.

Такой процесс способен стать первопричиной кратковременного падения давления топлива, с последующим отключением оборудования. В случае, когда подобное произошло, то надежнее будет остановить работу газовых приемников и подождать, пока появится необходимый объем паровой шапки.

Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться?

  Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Зимняя эксплуатация — это всегда испытание для автомобилиста, а для обладателей ГБО зима нередко превращается в одну большую проблему. Довольно часто зимой с авто с газобаллонным оборудованием возникает неприятность, когда газовый баллон обмерзает, доставляя тем самым определенные неудобства автомобилистам. В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему обмерзает газовый баллон?«, вы узнаете почему это происходит и как бороться с этой неприятностью.

Баллон обмерзает, как правило, со дна и до половины или ниже (в зависимости от уровня жидкой фазы). Эта проблема неприятна тем, что обмерзание сопровождается прекращением подачи газа, в результате происходит переход с газа на бензин.

Почему это происходит?

Газ в баллоне, как вы знаете, находится в жидком состоянии, под высоким давлением, а сама заправка газа АГЗС происходит таким образом, что баллон наполняется примерно на 80% от своего объема. Это необходимо для того, чтобы в случае расширения газа при нагреве (когда температура окружающей среды повышается) баллон не разорвало.

Во время эксплуатации парообразная фаза газа поднимается вверх и используется в первую очередь. По мере потребления газа, жидкая фаза постепенно переходит в парообразное состояние, этот процесс сопровождается потерей «быстрых» молекул, у которых более сильная кинетическая энергия.

Эти молекулы потребляются и жидкость постепенно утрачивает свою энергию и остывает. При этом скорость остывания жидкости напрямую зависит от скорости испарения, а также остатка жидкости в баллоне. При достижении критически низкой температуры, испарение ухудшается, и подача газа прекращается.

В зимнее время, когда температура воздуха понижается, этот процесс усложняется и обмерзание газового баллона ускоряется.

Вторая причина, по которой баллон обмерзает — плохое качество газового топлива. Нередко решение проблемы обмерзания заключается в некачественном газе, которым мы с вами заправляемся.

Зимой на заправках должен заправляться исключительно «зимний» вариант пропан-бутана, в котором должен преобладать пропан, по той причине, что газ этот прекрасно испаряется даже при минусовой температуре.

Однако стоимость пропана выше бутана, поэтому нередко газовщики нарочно экономят и «бадяжат» на своих АГЗС откровенно «летнее» топливо.

Газовый баллон обмерзает — что делать?

  1. Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования.

    Теперь более подробно…

Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля.

Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  1. Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  2. Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  3. Еще один способ «победить» обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.

Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона.

Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками.

Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

Подводя итоги

Если баллон обмерзает и вы регулярно испытываете неудобства, в связи с этим рекомендую обратиться к профессионалам, думаю, они найдут истинную причину, по которой это происходит и смогут порекомендовать вам какое-нибудь оригинальное решение вашей проблемы.

У меня все, спасибо за внимание! Буду рад услышать ваши варианты решения проблемы, когда газовый баллон обмерзает на авто с ГБО. Берегите себя, пока!

Источник: gboshnik.ru

Post navigation

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратитьНа поверхности баллонов зимою появляется иней? Это значит, что состав в емкости начинает замерзать, что может привести к некорректной работе оборудования. В итоге подача топлива к двигателю приостанавливается и происходит переход на бензин.

Если баллоны установлены по всем правилам и своевременно наполняются, у водителей проблем с зимними поездками не возникает. Если они и бывают, то из-за нарушения соотношения бутан-пропан.

Газ на авто в Воронеже может установить компания «Газ-групп», которая является единственной в регионе, кто делает перевод авто с дизельным, роторным и другими двигателями на газовую альтернативу.

Почему это происходит?

В летний период соотношения бутан-пропана – 50:50. Зимой количество первой составляющей уменьшают, так как её температура кипения очень низкая и с летней пропорцией она не успевает испаряться.

Вторая же составляющая хорошо испаряется и поэтому составляет 80% в составе зимнего топлива.

Если же Вашу машину зимой заправить летним составом, пропан быстро испарится, и автомобиль переключится на бензин.

Существует две причины обмерзания баллонов зимой:

  • разная температура кипения бутана и пропана;
  • плохое качество.

С наступлением зимы у водителей начинаются сложности, так как от низких температур баллоны часто промерзают. Обледенение начинается со дна ёмкости до её половины или ниже. Это зависит от того, при какой температуре сжиженное топливо доходит до газового состояния.

Некачественное газовое топливо – самая большая беда для автовладельцев. Зимой им должны заливать только зимний состав. Но из-за ощутимой разности в цене газовщики часто заменяют его на летний.

Разрешить это можно с помощью перехода на сжатый метан.

Установка метана на ГБО – очень выгодна для автовладельцев по нескольким причинам:

  • экономия денег;
  • надёжность;
  • высокое качество – невозможность разбавлять;
  • не замерзание зимой.

Дорогое метановое оборудование не влияет на решение водителей переоснастить свою машину. Ведь примерно после 8 тыс. км. пробега их ожидает долгожданная экономия.

Как решить проблему?

Решить с обледенением баллонов можно за счёт:

  • температурного повышения вокруг резервуарной зоны;
  • ограничения использования топлива.

Первый вариант включает в себя:

  • перемещение баллонов в салон;
  • утепление зоны резервуара;
  • увеличение количества баллонов;
  • установку дополнительного подогрева.

Во всех вариантах нужно быть чрезвычайно осторожными и не вмешиваться внутрь системы, это опасно для жизни!

Цена ГБО всегда быстро окупается – перевод на газовый вариант позволит его владельцу уменьшить свои топливные затраты в два раза.

Если замерзает газ в газовом баллоне при низких температурах

Главная > Блог > Если замерзает газ в газовом баллоне при низких температурах

Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

Все пользователи газовых приборов, работающих на сжиженном пропан-бутане, имеют дело с газовыми баллонами.

И иногда случается так, что баллон покрывается изморозью или инеем, а газ внутри баллона замерзает и перестает поступать в оборудование.

Следовательно, ваш гриль или обогреватель попросту перестает работать или работает неправильно – чадит, вспыхивает или работает не на полную мощность.

Что же делать в такой ситуации?

Для начала – разобраться в причинах, по которым возникает это явление. Известно, что газ в баллоне – сжиженный и находится под давлением. Когда газ поступает в прибор, он снова переходит из сжиженного в газообразное состояние. Этот процесс может происходить в виде парообразования или кипения.

Школьный курс физики говорит нам о том, что при испарении, с поверхности жидкости первыми вылетают более быстрые молекулы, чья кинетическая энергия превышает энергию их силы притяжения (связь) с остальными молекулами жидкости.

В итоге, за счет высвобождения более быстрых частиц, обладающих большей кинетической энергией, сама оставшаяся жидкость (в нашем случае сжиженный газ) уменьшает общий показатель своей кинетической энергии и, попросту, остывает (если нет внешнего источника энергии для ее подогрева).

И чем быстрее происходит процесс испарения, тем меньше остается молекул, способных отсоединиться и преодолеть силу сцепления между молекулами для выхода из жидкости.

В результате температура снижается до такой степени, а уровень испарения становится настолько низким, что газ полностью перестает поступать из баллона (критически низкая температура зависит от % соотношения пропана и бутана в находящейся в баллоне газовой смеси). Поэтому, чем интенсивнее будет расход газа, тем быстрее будет понижаться температура остаточной жидкой фазы в газовом баллоне.

  • Другими словами, чем больше газа потребляет оборудование, тем интенсивнее будет понижаться температура жидкой газовой фракции в баллоне.
  • И противоположно, при повышении температуры скорость испарения жидкости растет, в связи с возрастанием общей кинетической энергии ее молекул, а значит, растет и количество молекул, кинетической энергии которых достаточно для испарения.
  • В таком случае есть два логических решения этой задачи

Первое – подогрев баллона. Второе – снижение интенсивности потребления топлива. Есть еще третий, не такой очевидный, но технологический ответ – подбирать топливо в соответствии с климатическими условиями или сезоном зима-лето. Сейчас разберем каждый совет подробно.

Обогрев баллона

Способов реализации множество. Один из них – покрывать баллон специальными термочехлами и греющими рубашками.

Замечание: оборачивать баллоны в любой теплоизоляционный материал нельзя, поскольку температура понижается изнутри баллона, а не снаружи. Завернув баллон в неправильную термоизоляцию, вы лишь остановите теплообмен и создадите «термос».

Как снизить затраты на регулярную заправку и транспортировку баллонов

Этого эффекта можно достичь, используя несколько баллонов одновременно для одного устройства. Как? Используя специальные рампы для баллонов. Арифметика такова: подключили два баллона – потребление снизилось в два раза. Если присоединить четыре – тогда интенсивность упадет в четыре раза.

При чем, на каждом конкретном баллоне. Те самые рампы, которые соединяют баллоны, всегда имеют манометр и специальные клапаны безопасности.

Манометр показывает уровень давления, а клапан предотвращает неполадки – в случае повышения уровня давления или резкого нагрева – просто стравливает излишек газа.

Важное замечание: если вы используете несколько баллонов, то все вентили (на них и на рампе) должны быть открытыми. В таком случае потребление топлива будет распределено между всеми баллонами равномерно. И можно быть уверенным в правильной работе спускного клапана безопасности.

Подбор топлива на разные сезоны

Этот способ держать в «рабочем тонусе» ваше устройство основан на физических возможностях разных газов. Ведь разные газы кипят и замерзают при разных условиях. А их смеси приобретают иные возможности. Экспериментально были выведены две формулы оптимальных газовых смесей – для лета и для зимы.

Летняя смесь характерна тем, что в ней количество бутана превышает пропан. В процентном соотношении – %60 (бутан) на %40 (пропан). Такая пропорция эффективна в использовании и сравнительно недорогая в производстве.

В зимней смеси наоборот больше пропана. Соотношение в процентах – %60 (пропан) на %40 (бутан). Бывает и %70 на %30 или даже %80 на %20.

Связано это с тем, что температура кипения пропана -42 °С (перехода из жидкого в газообразное состояние), в то время как бутана всего -0,5 °С.

Использование правильной газовой смеси в соответствии с сезоном – эффективный инструмент для правильной работы любого устройства. Но кроме него также важно не забывать о правилах хранения газовых баллонов и непременно их придерживаться.

Вернуться в блог

Причины, по которым газовый баллон покрывается инеем, и что или не делать, если он замерз

Существует немало заблуждений относительно эксплуатации газовых баллонов. Многие из них приводят к неправильной эксплуатации и несчастным случаям. Один из таких мифов касается образования инея в нижней части сосуда. Принято считать, что баллон «замерзает» при низкой температуре, и поэтому образуется наледь. Некоторые пользователи стараются даже утеплять емкость старыми одеялами, пальто и другими подручными средствами.

Откуда появляется наледь

Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время.

Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла.

Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.

Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться.

Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого.

Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.

Что делать, если баллон замерз

В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое.

В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе.

Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]