Ремонт запорной арматуры

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Ремонт запорной арматуры в специализированной мастерской выполняется в период простоя технологических установок ( объектов) в ремонте.  [1]

Ремонт запорной арматуры в специализированной мастерской выполняется ее персоналом по схеме склад-мастерская — склад ( см. рис. 2), с целыо пополнения обменного фонда.  [2]

Ремонт запорной арматуры ( задвижек, кранов натяжных и самосмазывающихся) на месте наиболее прост, так как при этом не требуется разъема соединений, такелаж и пр.

Обратите внимание

К ремонту должны быть подготовлены приспособления, инструменты, ассортимент прокладок и болтов с гайками, прографичен-ная сальниковая набивка. Основными операциями при этом являются смена сальниковой набивки и подтяжка болтов фланцев.

Смену набив ки следует производить после плотного закрытия затвора, с тем чтобы уменьшить опасность утечки газа.  [3]

Ремонт запорной арматуры, компенсаторов, колодцев и коверов производится по мере необходимости. Окраска надземных газопроводов и оборудования должна производиться по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.  [4]

Ремонт запорной арматуры ( задвижек, кранов натяжных и самосмазывающихся) на месте наиболее прост, так как при этом не требуется разъема соединений, такелаж и пр.

К ремонту должны быть подготовлены приспособления, инструменты, ассортимент прокладок и болтов с гайками, прографиченная сальниковая набивка. Основными операциями при этом являются смена сальниковой набивки и подтяжка болтов фланцев.

Смену набивки следует производить после плотного закрытия затвора, чтобы уменьшить опасность утечки газа.  [5]

Ремонт запорной арматуры должен производиться во время ремонта агрегатов, на которых она установлена. Ремонт арматуры магистральных трубопроводов должен производиться по мере необходимости.  [6]

Осуществляютремонт запорной арматуры, мешалок испарителей.  [7]

Качестворемонта запорной арматуры проверяют ее испытанием на плотность в закрытом положении водой или сжатым воздухом на специальном стенде.  [8]

Важно

Качестворемонта запорной арматуры проверяют ее испытанием на плотность в закрытом положении водой или сжатым воздухом на специальном стенде.  [9]

Качестворемонта запорной арматуры проверяют ее испытанием на плотность в закрытом положении водой или сжатым воздухом да специальном стенде. На рис XV.35 приведена схема устройства для гидравлического испытания арматуры с помощью ручного пресса. Для гидравлических испытаний большего количества арматуры, трубопроводов и аппаратов применяют прессы с электрическим приводом.  [10]

Передремонтом запорной арматуры и трубопроводов, смонтированных на территории КБ ( ГНС) в колодцах и каналах ( водопроводы, теплосети), необходимо проверить концентрацию в них газов.  [11]

Приремонте запорной арматуры сальниковую набивку заменяют полностью. Для арматуры аммиачных установок в качестве набивочного материала применяют шнур из хлопчатобумажной, пеньковой или льняной пряжи, пропитанной смесью графита с жиром или мазью. Для арматуры фреоновых установок применяют шнур из асбестового волокна, пропитанного глицерином с добавлением графита.  [12]

Приремонте запорной арматуры сальниковую набивку заменяют полностью. Для арматуры аммиачных установок в качестве набивочного материала применяют шнур из хлопчатобумажной, пеньковой или льняной пряжи, пропитанной смесью графита с жиром или тавотом. Для арматуры хладоновых установок применяют шнур из асбестового волокна, пропитанного глицеринам с добавлением графита.  [14]

Приремонте запорной арматуры сальниковую набивку заменяют полностью. Для арматуры аммиачных установок в качестве набивочного материала применяют шнур из хлопчатобумажной, пеньковой или льняной пряжи, пропитанной смесью графита с жиром или мазью. Для арматуры фреоновых установок применяют шнур из асбестового волокна, пропитанного глицерином с добавлением графита.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id398137p1.html

Ремонт запорной арматуры своими руками в квартире

Статья о ремонте запорной арматуры.

Здравствуйте, уважаемые посетители блога! Каждый, у кого в квартире есть ванная, санузел знаете, что такое задвижка. Причем многие с нехорошей стороны. Ну много некачественных задвижек сейчас на рынке, но дешевых.

А мы привыкли брать самое дешевое. Вот и случаются поломки. Недавно устанавливал насос для отопления, поставили задвижку, через пару месяцев задвижка перестала открываться (и закрываться). А при продаже говорили что итальянская, качественная.

Однако бывает и так что задвижки ломаются и по нашей вине, из-за некачественной воды и отсутствия должного ухода. Тем не менее, не стоит сразу выбрасывать сломавшуюся задвижку. Ведь ее можно отремонтировать. О ремонте задвижки и пойдет речь в нашей статье.

Совет

Из-за неисправности в задвижке невозможно прочное и надежное отключение участков теплопровода в тех случаях, когда происходит авария, нет возможности проверки отключенных участков на плотность, и ремонтные работы проводить также невозможно.

Чугунные параллельные задвижки имеют затвор с двумя параллельными дисками и помещенным между ними клином, который плотно распирает диски при закрывании, поэтому в данном случае так важен ремонт запорной арматуры.

Для горячей воды задвижки имеют дополнительные бронзовые уплотнительные кольца, для того чтобы лучше уплотнять отверстия задвижек.

Внутри корпуса вставлены бронзовые кольца, и одинаковые кольца имеются на диске, для того чтобы, когда будет вращаться маховик, кольца дисков скользили по кольцам корпуса.

Окалина и песок внутри труб, попавшие туда при монтаже, портят запирающие устройства. При закрытых задвижках уже застрявший в уплотнительных кольцах песок может прорезать канавку и нарушить плотность задвижки.

Во избежание поломки запорной арматуры необходимо тщательно промывать тепловую сеть и отопительные системы.

Ремонтом задвижек занимаются централизованные мастерские, где для ремонта применяется притирочный станок. При шлифовке применяется шлифующий порошок, который должен быть мелким или стеклянным.

После ремонта задвижку собирают, и она проходит проверку на стенде испытаний. Задвижка крепится к прессу с одной стороны, а с другой стороны за ней наблюдают. И, когда выясняется, что вода не протекает, задвижка признается годной для работы.

Обратите внимание

Болты снимаются и промываются керосином, а перед тем как опять собрать задвижку, нужно окунуть в масло, смешанное с графитом. Это позволит сделать ремонт запорной арматуры более качественным, а также не повредить остальным элементам конструкции.

Ремонтируют вентили и краны для того, чтобы притереть рабочие поверхности и набить сальники. Это повышает срок действия конструкции, а также дает возможность использовать ее в более строгих эксплуатационных рамках.

Перед сборкой вентиля нужно смазать все детали маслом. Крышка устанавливается при поднятом клапане. Отремонтированная арматура требует в дальнейшем ухода. Необходимо смазывать шпиндель и наблюдать за сальником. Помимо этого, стоит особое внимание уделять смазочным веществам, так как они играют первостепенную роль в правильном и точном функционировании конструкции.

Также следует обратить внимание при покупке задвижки на производителя. Делали ремонт отопления и искал недавно арматуру для отопительных систем. Я наученный горьким опытом приобрел уже в магазине (не на рынке) задвижки фирмы женебре (кажется испанские).

Где это сделать можно узнать читая дальше. И сейчас доволен, прошло уже полгода, а они плавно открываются и закрываются. Вот что значит европейское качество, надежность и долговечность продукции и специализированный магазин. Цены не намного дороже, чем на базаре.

Зато гарантия есть.

Как видите и запорная арматура требует ремонта и обслуживания. Поэтому не забывайте о наших советах и ваши задвижки будут всегда открываться. Удачного ремонта!

Источник: https://beybitblog.ru/remont-zapornoj-armatury/

Техническое обслуживание запорной арматуры

   Посредством арматуры осуществляется управление потоком рабочей среды внутри трубопроводной системы.

С ее помощью можно полностью перекрывать течение рабочей среды, регулировать давление (меняя площадь проходного сечения), защищать систему от непредвиденных ситуаций.

Важно

Чтобы арматура надлежащим образом выполняла возложенные на нее функции, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Его периодичность на каждом объекте устанавливается отдельно.

   На территории Российской Федерации техническое обслуживание запорной арматуры осуществляется в соответствии с регламентом – документом, который описывает этапы и последовательность действий данной процедуры.

Техническое обслуживание запорной арматуры состоит из:

• мелкого ремонта арматуры, который не потребует остановки насосного оборудования (сюда входит устранение подтеков масла, чистка наружных поверхностей и т.д.); • визуального осмотра всех составных компонентов арматуры.

Здесь проверяется корпус и сварные швы на предмет целостности, плавность хода запорного элемента (отсутствие его резких движений, заклиниваний); • проверка герметичности сальниковых уплотнений, а также фланцевых соединений;

• всесторонней проверки электропривода. В частности, проверяются клеммы электродвигателя, его защита от перегрузок и перекоса фаз, тестируются конечные выключатели, проверяется муфта, которая ограничивает крутящий момент.

Факторами, на основании которых принимается решение об осуществлении технического обслуживания запорной арматуры, являются: • выработка циклов на открытие/закрытие, которые указаны в паспорте оборудования; • результаты диагностического контроля;

• на основе данных о проведении предыдущего ремонта.

   Техническое обслуживание запорной арматуры может осуществляться в результате обнаружения признаков неработоспособности арматуры.

К таким признакам относятся: • потеря герметичности по отношению к окружающей среде; • пропуск среды через запорный элемент сверх допустимых значений; • увеличение времени на открытие/закрытие сверх допустимого; • подвижные части начинают двигаться рывками, подклинивать;

• поломка электропривода.

   В зависимости от количества и сложности признаков техническое обслуживание запорной арматуры может включать в себя текущий и капитальный ремонт. Рассмотрим каждый из них:

• текущий ремонт осуществляется без демонтажа арматуры. Кроме указанных этапов технического обслуживания запорной арматуры ремонт может включать в себя такие мероприятия как удаление воздуха из внутренней полости, очистка (промывка) деталей и их замена, удаление коррозии с резьбовой втулки штока и по необходимости его замена, многое другое;

• капитальный ремонт проводится с демонтажем арматуры. Осуществляется полная разборка и дефектация всех деталей (дефектацией называется процесс проверки фактических характеристик деталей с данными, указанными в технической документации).

Вышедшие из строя детали в результате механического износа и коррозии подлежат замене.

После установки новых деталей и сборки арматура подвергается испытаниям, в ходе которых проверяется прочность всех соединений, сварных швов и плотность металлов.

Совет

   Доверять проведение технического обслуживания запорной арматуры стоит только квалифицированным специалистам. От этого зависит дальнейшая работоспособность и продление срока службы арматуры.

Долговечность зависит от условий эксплуатации, природы транспортируемой рабочей среды (агрегатного состояния, агрессивности), корректности эксплуатации арматуры (правильности выбранного места монтажа, грамотного подбора привода).

   Долговечность запорной арматуры напрямую зависит от правильности проведения установки. Ее можно осуществить четырьмя основными способами:
• фланцевый. Является, пожалуй, наиболее распространенным.

Здесь рекомендуется, в целях обеспечения надлежащей герметичности, использовать между фланцами арматуры и трубы прокладки. Затяжку болтов с гайками рекомендуется осуществлять посредством динамометрического ключа;
• межфланцевый. То же самое, что и фланцевый.

Однако, здесь у арматуры нет фланцев, и она закрепляется между фланцами трубы;
• под приварку. Здесь обеспечивается 100% герметичность. Используется там, где перемещаются химически активные опасные для окружающей среды жидкости и газы.

При установке нужно следить за соосностью арматуры и трубы;
• муфтовый. Используется на трубах небольшого диаметра, как правило, в трубопроводах коммунального хозяйства. Здесь края арматуры и трубы закрепляются муфтами.

Читайте также:  Устройство септика: принцип работы, схема устройства и как работает

Завод «Адмирал» обеспечивает производство запорной арматуры. В технической документации (паспортах) присутствует вся информация, которая позволит проводить техническое обслуживание запорной арматуры правильно.

Источник: https://admiralzavod.ru/tehnicheskoe_obsluzhivanie_zapornoj_armatury

Ремонт запорной арматуры на трубопроводах

С помощью устройств, которые управляют потоком жидкости или газа, регулируют подачу рабочей смеси в трубопроводе вплоть до полной ее остановки. Запорная арматура трубопроводная – это задвижки, клапаны, затворы и краны.

Запорная арматура трубопроводов

Классификация и сфера применения

По целевому назначению арматура подразделяется на сантехническую, лабораторную, промышленную. Последний вид не бывает универсальным, так как для воды, газа или нефти существуют свои, строго определенные требования к оборудованию.

Лабораторная арматура не предназначена для использования в условиях высокого давления и перепадов температур.

У любой запорной арматуры есть 2 основные характеристики: условный проход (номинальный размер, совпадающий с диаметром трубопровода, который можно подсоединить к данному устройству) и условное давление (показатель избыточного давления в трубе при средней температуре +20°).

Правильно выбранная арматура повышает работоспособность трубопровода

Оборудование для регулирования рабочей среды условно делят на две группы. В первую группу входят устройства общетехнического назначения, во вторую – специализированного.

Обратите внимание

Арматура первого вида применяется в строительстве и в различных отраслях промышленности. Запорные вентили используются на участках с тупиковым выходом.

В системах вентиляции, отопления и водоснабжения используется проводная арматура, она приспособлена для работы с водой и высокими перепадами давления и температуры.

Наиболее часто применяют оборудование из нержавеющих материалов. Бронза, латунь, сталь, ковкий чугун – те материалы, из которых создают краны и вентили.

Такие изделия имеют высокие прочностные характеристики, они достаточно надежны в эксплуатации. Антикоррозионными свойствами обладает оборудование, предназначенное для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Энергетическое оборудование выдерживает температуру до 500°С и давление до 300 атмосфер.

Устройство и разновидности

Вся трубопроводная арматура имеет схожую конструкцию. В ее состав входят: крышка корпуса, корпус, соединительные элементы, рабочие органы (седло и затвор) и привод. Седло является неподвижным элементом в виде канала для потока среды. Канал окружает уплотнение, к которому присоединяется затвор.

Тип арматуры, у которой регулирующий элемент передвигается перпендикулярно потоку рабочей среды или под углом. В последнем случае затвор называется клиновым и может использоваться при любых условиях и режимах эксплуатации. По форме затвора задвижки бывают фланцевыми и приварными, зауженными и прямоточными.

У задвижек есть невыдвижной или выдвижной шпиндель. Управление элементом осуществляется либо с помощью привода, либо вручную. Для регулирования расхода среды не используется, так как есть только два положения «открыто» или «закрыто». С помощью фланцев, обеспечивающих герметичность, задвижка крепится к трубе.

Важно

У таких устройств минимальное гидравлическое сопротивление и простая конструкция. В шиберной задвижке используют металлический клин, режущая кромка которого разрезает включения (элемент используют в канализационных трубопроводах). Двухдисковые и клиновые задвижки имеют небольшое гидравлическое сопротивление.

Клиновая задвижка всегда имеет литой корпус из чугуна, при этом шпиндель закреплен вместе с клином. Используется для запирания движения среды. Клиновые двухдисковые задвижки используют для труб, подающих газ, нефть и масло. Задвижки широко используют в системах водоснабжения, пожаротушения.

Видео: новаторская задвижка со сварочными муфтами

Регулирующий или запирающий элемент устройства имеет круглую форму и вращается вокруг своей оси. Основные детали: корпус и пробка. Управление осуществляется поворотом пробки. Обычно на трубопроводах устанавливают запорные вентили, которыми управляют посредством электропривода или с помощью маховика. В некоторых случаях применяют дистанционное управление.

Краны бывают пробковые и шаровые, сальниковые и натяжные. На газо-, водо- и трубопроводах устанавливают шаровые краны. Их масса не превышает 8,6 кг. На трубопроводах подающих природный газ используют муфтовый чугунный кран. К трубе он крепится с помощью муфты, фланца или сварного соединения. Рабочее давление такого крана 0,1 МПа, рабочая температура – менее 50°С.

Сальниковые краны устанавливают на линиях, подающих воду или нефть. Рабочая температура: не более 100°С, рабочее давление: 1 МПа. Основные детали изделия изготавливаются из чугуна. Сальник уплотняется резиной.

  • Затвор поворотный дисковыйКольцевой корпус, содержащий диск, поворачивается вокруг своей оси. Для герметизации используют металлические или резиновые кольца.
  • ЗаслонкиПрименяют на трубопроводе с диаметром около 2000 мм. Управление ими происходит в ручном режиме, но иногда используют гидро- или пневмопривод.
  • Регулирующий клапанПозволяет контролировать подачу внутренней среды и давление. В зависимости от направления потока среды бывают угловыми, проходными, трехходовыми. Запорный элемент клапана перемещается вдоль потока рабочей среды.

Ремонт оборудования

В паспорте оборудования должен быть указан химический состав и механические свойства материала изделия

При возникновении неисправности специалист выполняет частичный или полный демонтаж узла. Перед ремонтом перекрывают подачу рабочей среды. Иногда временно устанавливают раздвижную вставку для бесперебойной работы трубопровода.
Утечка возможна, если перекрытие потока неполное. Причиной неисправности является и поломка сальника, и трещины в корпусе или в местах соединения с трубопроводом.

Профилактический ремонт поможет избежать аварийных ситуаций

Поломка сальника

Устранить утечку через сальник можно путем затягивания его крышки или заменой сальниковой набивки.

  • Заменить деталь можно без перекрытия вентиля. Для этого на шпиндель задвижки помещают резиновое кольцо толщиной 12-15 мм, которое герметизирует промежуток между крышкой и шпинделем.
  • Затем отвинчивают болты с гайками, поднимают крышку и выбрасывают изношенную набивку.
  • Шпиндель и корпус освобождают от ржавчины, грязи и устанавливают новую набивку. При температуре воды более 60°С используют фторопластовый или асбестовый жгут. При менее 60°С подойдет набивка на основе хлопчатобумажной ткани.
  • Зазор между шпинделем и корпусом заполняется так плотно, чтобы крышку сальника можно было подтянуть три раз.

Изношенный шпиндель

Устройство клиновой задвижки

Из-за изнашивания резьбы шпинделя возможно недостаточное перекрытие потока воды.

  • Если уплотнители повреждены, следует открутить крышку и вытащить шпиндель.
  • Внутреннюю поверхность зачищают от пыли и грязи, на уплотнители кольца и диска наносят краску и снова помещают в корпус.
  • После несколько раз открывают и закрывают задвижку. На дисках появятся царапины, неровности.
  • Места дефектов глубиной от 0,01 до 0,3 мм ликвидируют шабрением (вручную или на станке), более мелкие – притиркой.

Для замены прокладки перекрывают подачу воды, крышку корпуса снимают разводным ключом.
Чтобы сделать эксплуатацию трубопроводов безопасной и удобной, применяют запорную и трубопроводную арматуру. Без нее невозможно уменьшить или увеличить скорость передвижения рабочей среды.

Источник: https://armatura-tonna.ru/zapornaja-armatura/remont-zapornoj-armatury-na-truboprovodah.html

ПОИСК

    РЕМОНТ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ [c.243]

    Арматура имеет специальную маркировку, отражающую ее основные конструктивные особенности, материал и область применения.

При эксплуатации арматуры необходимо следить за герметичностью уплотнительных поверхностей, сальника и фланцевых (резьбовых) соединений. Негерметичность соединений арматуры с трубопроводом, а также сальника обычно можно устранить более сильной их затяжкой.

Утечка через уплотнительные поверхности запорного устройства вызывается попаданием окалины, твердых частиц и т. п. Если уплотнительная поверхность повреждена не на всю ширину, то герметичность можно восстановить, продувая арматуру.

При повреждении зеркала уплотнительной поверхности на всю ширину требуется ремонт арматуры, заключающийся в притирке уплотнительных поверхностей или в их проточке и притирке с последующей проверкой герметичности на испытательном стенде. [c.69]

    Мелкий ремонт арматуры, не связанный с механической обработкой деталей на стойках, обычно выполняют на месте без ее демонтажа (смена шпинделя, замена прокладок и набивки и т.д.). В случае крупных задвижек целесообразно также на месте при помощи различных инструментов производить притирку уплотнительных поверхностей запорных деталей. [c.1791]

    В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают следующими преимуществами незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе отсутствием поворотов потоков рабочей среды возможностью применения для перекрытия потоков среды большой вязкости простотой обслуживания относительно небольшой строительной длиной возможностью подачи среды в любом направлении. К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями небольшой допускаемый перепад давления на затворе (по сравнению с вентилями) невысокую скорость срабатывания затвора возможность получения гидравлического удара в конце хода большую высоту трудность ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации невозможность применения постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затворов. [c.140]

    В жидкий водород могут попасть различного рода механические частицы из оборудования криогенных систем, подверженных износу.

Например, из узлов трения в элементах арматуры, насосов, различного рода приборов из уплотнительных поверхностей в затворах запорной, предохранительной и регулирующей арматуры из уплотнительных и трущихся поверхностей разъемных соединений (фланцевых, штыковых и др.).

Совет

Механические частицы могут попасть в жидкий продукт после монтажа оборудования или его ремонта в результате некачественной очистки системы перед ее эксплуатацией. [c.197]

    Уплотнительные поверхности корпуса и золотника, а также поверхность верхнего уплотнения наплавляются нержавеющей сталью во избежание их быстрого износа при частом использовании.

Надежность таких уплотнений (особенно для запорной арматуры) является главным условием нормальной работы и безопасности при обслуживании и ремонте.

Корпус, крышка, золотник, шпиндель и сальник выполняются из углеродистой ста- [c.43]

    При среднем ремонте (без снятия арматуры с линии) снимают привод, крышку отсоединяют от корпуса и тоже снимают, в результате чего обеспечивается доступ к запорному органу для осмотра и ремонта. Производится очистка уплотнительных колец от осадка, притирка уплотнительных поверхностей и другие необходимые операции. [c.257]

    Негерметичность соединений арматуры с трубопроводом, а также сальника обычно можно устранить более сильной их затяжкой. Утечка через уплотнительные поверхности запорного устройства вызывается попаданием окалины, твердых частиц и т. п.

Если уплотнительная товерхность повреждена не на ВСЮ ширину, то герметичность может быть восстановлена продувкой арматуры.

При повреждении зеркала уплотнительной поверхности на всю ширину требуется ремонт арматуры, заключающийся в притирке уплотнительных поверхностей или в их проточке и притирке с последующей проверкой герметичности на испытательном стенде. [c.67]

Обратите внимание

    Арматуростроительные заводы СССР не выпускают специальной арматуры для хлорных заводов, но указанным требованиям соответствует специальная арматура, предназначенная для агрессивных сред °.

В арматуре этого вида сальник значительно более глубокий, чем в общепромышленной арматуре, а в корпусе, кроме нижнего уплотнения золотника, имеется верхнее.

Надежность такого уплотнения (особенно для запорной арматуры) является главным условием нормальной работы технологической схемы и безопасности ее обслуживания и ремонта.

Поэтому уплотнительные поверхности корпуса и золотника, а также поверхность верхнего уплотнения наплавляются нержавеющей сталью во избежание их быстрого износа при частом манипулировании. Корпус, крышка, золотник, шпиндель и сальник выполняются из углеродистой стали. Сальники подтягиваются откидными болтами, набивка сальников асбестовая, сухая рабочая среда подается под золот- [c.117]

Смотреть страницы где упоминается термин Ремонт уплотнительных поверхностей запорной арматуры: [c.32]    [c.109]   Смотреть главы в:

Слесарь по ремонту трубопроводов и пароводяной арматуры Издание 3 -> Ремонт уплотнительных поверхностей запорной арматуры

Читайте также:  Как чистить биотуалет: специфика и способы очистки торфяных и жидкостных типов биотуалетов

Слесарь по ремонту трубопроводов и пароводяной арматуры Издание 3 -> Ремонт уплотнительных поверхностей запорной арматуры

© 2019 chem21.info Реклама на сайте

Источник: https://www.chem21.info/info/1675770/

Как отремонтировать запорную арматуру?

Как отремонтировать запорную арматуру.

Запорная арматура представляет собой незаменимое и широко используемое оборудование. Наиболее актуально применение такого оборудования при строительстве водопровода и организации системы водоснабжения различного уровня.

Будь это бытовой водопровод или же коммуникации городского и районного масштаба, в любом случае без объекта обсуждения нашей статьи сложно представить современную и надежную сеть поставки воды. Почему именно такой тип арматуры используется, понять предельно просто.

Только запорная арматура может предоставить необходимый процент надежности и гарантировать долговечный срок эксплуатации любой коммуникации, которая основана на ее применении.

Важно

Но, как и у любого оборудования, ремонт запорной арматуры не является исключением и требует немедленного проведения в случае необходимости.

Ремонт шарового смесителя.

Виды сантехнических приборов.

Перед тем как приступить к описанию ремонтных работ, в первую очередь стоит сказать о том, что современный человек, несмотря на незнакомое слово, в любом случае каждый день имеет дело с таким типом оборудования, пользуясь сантехническими приборами.

Основной задачей такого типа коммуникаций является регулирование и, в случае необходимости, стабилизация потока воды, в зависимости от требований конечного потребителя и норм техники безопасности.

Следовательно, любое запорное оборудование должно быть реализовано на основе высококачественных материалов, способных выдержать высокое давление и реализовать распределение потока воды на нужное количество объектов. Абсолютно все системы, которые каким-то образом связаны с водопроводом, нуждаются в применении запорной арматуры.

Но в силу того, что речь идет о соблюдении безопасности и равномерности потока, составляющие коммуникации могут выйти из строя и потребовать ремонтных работ. Об этом мы и поговорим далее.

Проведение ремонтных работ.

В первую очередь, говоря о проведении ремонтных работ, стоит отметить то, что износу наиболее подвержены уплотнители поверхностей и шпиндели.

Схема подключения сантехнического прибора.

Так, к примеру, техническое состояние шпинделя не имеет право называться хорошим, когда есть коррозия или нагар. В таком случае тот же шпиндель просто не в силах обеспечить достаточный уровень плотности, даже если речь идет о набивке высочайшего качества.

Для того чтобы произвести ремонтные работы на достаточно высоком уровне, в первую очередь необходимо позаботиться о подготовке шпинделя к проведению ремонта. Перед проведением профилактических или ремонтных работ шпиндель нужно как следует зачистить от старой набивки, коррозии и грязи, а затем промыть керосином или бензиновой смесью.

Совет

В качестве основного материала для зачистки чаще всего используется паста ГОИ, а также различного рода порошки из хрома. Перед нанесением материала его нужно приготовить, разведя в машинном масле до однородной консистенции.

Далее необходимо взять мягкий войлок, нанести раствор и зачистить им саму поверхность объекта, то есть шпинделя.

Если речь идет о механических повреждениях такого типа, как задиры, вмятины, то здесь необходимо прибегнуть к более масштабным работам. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт поверхности, устраняя изъяны шлифовкой, полировкой и уплотнением покрытия. В качестве последней составляющей можно использовать специальные антикоррозийные материалы.

Обслуживание запорной арматуры является делом весьма ответственным и трудоемким. Иногда отсутствие знаний и опыта может привести к некачественно выполненной работе, что само собой подразумевает низкокачественный ремонт. Если речь идет об обычной бытовой сантехнике, то наиболее плачевным исходом станет выход из строя дорогого унитаза либо же жалоба затопленных соседей снизу.

Но когда дело касается более масштабных сетей, к примеру, корабельных, говорить о последствиях вслух, в силу возможности материализации сказанного, просто-напросто нет желания. То же самое, когда подразумевается обслуживание городских водопроводных коммуникаций.

Поэтому, перед тем как вернуться к теме ремонта шпинделя, хотелось бы еще раз отметить, что проведение ремонтных работ такого плана лучше всего доверить специалисту или же человеку, хотя бы представляющему, что такое сеть водоснабжения и запорная арматура в частности.

Шпиндель и его особенности.

Возвращаясь к шпинделям и их ремонту, стоит особо выделить то, что любой из представителей данного оборудования имеет округлую поверхность. Именно по этой причине механические повреждения и являются основной проблемой для них.

При этом нужно сказать и о том, что овальность установки должна быть не более 0,05 мм, кривизна по всей длине поверхности также должна быть не более 0,05 мм.

Обратите внимание

При отхождении этих показателей от нормы, шпиндель нуждается в проведении ремонтных работ.

Если речь идет о коррозии, проявившейся в тех местах, где шпиндель контактирует с сальником, увы, в данном случае необходимо производить капитальный ремонт и замену установки на новую.

Ведь в таком случае техническое состояние оборудования не способно выдерживать длительные нагрузки, что подразумевает выход из строя и поломку всей системы водоснабжения на участке.

А это говорит о необходимости прибегать к более масштабным, комплексным работам.

Промышленное производство.

Ремонт и профилактику арматуры требуется проводить своевременно и наилучшим образом.

Говоря о запорных арматурах и их ремонте в условиях промышленного производства, в первую очередь отметим, что здесь речь идет о более крупных устройствах, которые рассчитаны на работу в условиях повышенной нагрузки.Ремонт таких устройств производится посредством специализированных станков, плоскошлифовальных и внутришлифовальных. В таком случае используются и специальные притирающие элементы — притиры.

Сама форма устройств может быть различная, но она в обязательном порядке подбирается под форму поверхности, нуждающейся в обработке. Изделия должны иметь меньшую жесткость, нежели поверхность, которая подлежит обработке, а поэтому притиры изготавливаются из таких материалов, как чугун мелкопузырчатого типа. Притирами проверяется и техническое состояние запорного элемента.

В силу того что его поверхность более мягкая, после проведения профилактической обработки все неровности обрабатываемого материала будут видны на поверхности элемента. Таким образом удастся избежать более масштабных ремонтных работ, ведь этот процесс позволяет устранить даже самую мелкую проблему еще в зародыше, не дав развиться поломке окончательно.

Когда речь идет непосредственно о притирке элементов, то на поверхность оборудования наносится специальный раствор из абразивного притирочного порошка с микрочастицами. Далее порошок выдавливается, а остатки порошка смываются посредством машинного масла. Далее следует окончательная доводка обрабатываемой поверхности, которую производят при помощи алмазного пласта.

Самостоятельная притирка.

Общее устройство кранов шаровых КШ и КШГ.

Важно

Сразу отметим, что приведенные выше работы выполняются на специальном оборудовании и в условиях, которые довольно трудно реализовать в обычной бытовой среде. Но также возможен самостоятельный ремонт и притирка.

При отсутствии специализированной техники и средств притирка элементов уплотнения выполняется посредством круговых движений поверхностей по отношению друг к другу. Таким образом удастся расположить микроцарапины по дуге, что, собственно, и является идеальным условием для качественного и надежного уплотнения.

Это наиболее приемлемый вариант устранения утечки среды из вентилей и трубопровода, который можно реализовать в домашних условиях.

При отсутствии специализированной техники и материалов вполне возможно появление более глубоких трещин, царапин и сколов, чего допускать крайне не желательно. В таком случае используется крупнозернистый чугунный диск, на который крепится наждачная бумага крупного размера.

После проведения таких работ обязательно нужно произвести протирку обрабатываемых поверхностей влажной тряпочкой, смоченной предварительно в керосине, и после этого насухо протереть чистыми салфетками.

Нержавеющая арматура (нержавейка.

Вряд ли стоит говорить о том, что современное сантехническое оборудование существенно отличается от советского. Это и новые стандарты, новые технологии, инновационные решения, в конце концов совершенно иные размеры и способ эксплуатации.

Поэтому при возникновении необходимости осуществить замену запорного механизма в квартире, при условии эксплуатации советских аналогов, необходимо прибегать к масштабным изменениям и переработкам. И в данном отношении современность, внося коррективы, приносит массу проблем.

Монтаж смесителя с золотниковым переключателем: 1 — штанга; 2 — держатель; 3 — душевая сетка; 4 — корпус; 5 — кривошип; 6 — нитяное уплотнение; 7 — специальный винт; 8 — рукоятка; 9 — излив; 10 — прокладка золотника; 11 — золотник; 12 — переходник.

Совет

Во-первых, для ремонта необходимо осуществлять замену всей сантехники, начиная от труб, оканчивая смесителями.

Во-вторых, для реализации ремонтных работ на основе современного оборудования необходимо и наличие современного инструмента.

В третьих, наверное, наиболее существенная проблема — необходимость в отключении водоподачи.

Конечно же, если работа осуществляется при помощи опытного сантехника, вопрос обновки решается в течение нескольких часов с минимальными трудностями. Но когда возможности в вызове сантехника нет, нужно познавать все с нуля и приступать к проведению ремонта самостоятельно.

Преимущества и недостатки.

Но в этом есть свои плюсы, так как современная запорная арматура и в целом вся сантехника способна решить множество проблем или же локализовать их на отдельном промежутке.

Согласно мнению экспертов, наиболее высоким уровнем надежности отличается арматура из нержавеющей стали, основными достоинствами которой являются.

высокий уровень надежности за счет высочайших технических характеристик самого металла.

простота в процессе эксплуатации (к примеру, в случае необходимости можно перекрыть подачу воды всего одним поворотом вентиля.

доступная цена.

Обратите внимание

высокая экологичность — вода, которая подается на объект, не загрязняется за счет возникновения коррозийных отложений.

широкая область применения — нержавеющая запорная арматура применима как на огромных промышленных объектах, так и в бытовых условиях.

Что касается недостатков, то таковых, говоря о нержавеющей арматуре запорного типа, крайне мало.

В первую очередь это, конечно же, необходимость использования специальной техники и средств в случае, когда выполняется капитальный ремонт. Обычным наждаком и круговыми движениями, т.е. притиркой, здесь не обойтись.

В силу того что материал достаточно мягкий по сравнению с чугуном, нужно соблюдать определенные меры безопасности, дабы окончательно не повредить поверхность при обработке.

Поделитесь полезной статьей.

Источник: https://otvali.ru/remont/kak-otremontirovat-zapornuyu-armaturu/

Техническое обслуживание арматуры

12 мая 2016 г.

Вся вновь устанавливаемая на объектах магистраль­ного трубопровода арматура должна иметь:

  • сертификаты соответствия, удостоверяющие ее соот­ветствие требованиям Государственных стандартов и нормативных документов России;
  • разрешение Ростехнадзора на право выпуска и при­менения данной продукции.

В процессе эксплуатации выполняется техническое обслуживание арматуры.

Задвижки.

Технологический режим работы задвижек с указанием вида управления (местное или дистанцион­ное), перепада давления на них и максимального рабоче­го давления устанавливается на основании проектной до­кументации.

Читайте также:  Термостат и терморегулятор: как работает и разновидности устройств

Эксплуатация задвижек с полуприкрытым затвором запрещается. Исключением являются аварийные ситуа­ции на НПС, когда задвижки непродолжительное время могут использоваться для дросселирования давления.

Дежурным персоналом раз в смену проводятся тех­нические осмотры запорной арматуры, в ходе которых проверяются:

  • герметичность фланцевых соединений и сальниковых уплотнений;
  • плавность перемещения подвижных частей;
  • исправность электропривода.

В рамках технического обслуживания раз в месяц выполняются следующие работы:

  • мелкий ремонт арматуры, не требующий специальной остановки магистральных насосов (чистка наружных поверхностей, устранение подтеков масла, обслужива­ние площадок и т.д.);
  • визуальная проверка состояния всех частей задвижек;
  • проверка наличия смазки в редукторе электроприво­да и ее пополнение;
  • проверка герметичности сальникового уплотнения и фланцевых соединений;
  • проверка работоспособности электропривода (крепле­ния клемм, защиты от перегрузок, срабатывания ко­нечных выключателей и муфты ограничения крутя­щего момента);
  • контроль герметичности затвора.

Для обеспечения герметичности фланцевых соедине­ний два раза в год (весной и осенью) их обтягивают. Эта же процедура выполняется в случае обнаружения течи во фланцевом соединении.

Обтяжка фланцевых соединений задвижек должна выполняться при давлении, сниженном до безопасного уровня. Необходимо иметь в виду, что перед обтяжкой фланцевого соединения корпуса и крышки клиновой за­движки необходимо приоткрывать клин во избежание повреждения резьбовой втулки.

Определение крутящего момента электропривода за­движки осуществляется измерением величины силы тока его электродвигателя. Его величина не должна превы­шать номинальное значение более чем на 10%.

Важно

При проведении сезонного технического обслужива­ния 1 раз в 6 месяцев производится контроль герметич­ности затвора задвижек. Его совмещают с плановыми остановками магистрального трубопровода и НПС.

Для контроля герметичности затвора создается пере­пад давления, равный 0,1-0,2 МПа при избыточном дав­лении не менее 0,4 МПа. Критериями оценки герметично­сти являются изменение давления в отсеченных участках трубопровода и наличие шума протечек перекачиваемой жидкости через затвор.

Изменение давления в отсеченном участке трубопро­вода контролируется по показаниям манометров (не ниже первого класса точности с ценой деления не более 0,05 МПа) не менее чем за 30 мин. Затвор считается не­герметичным, если за полчаса изменение давления со­ставит 0,1 МПа и более.

Регистрация шума протечек перекачиваемой жидкости через затвор осуществляется акустическими приборами (течеискателями, шумомерами).

Фиксация такого шума в за­движках узла подключения НПС к магистральному трубо­проводу, нагнетательных и всасывающих линий магистраль­ных насосов (агрегатные задвижки), камеры пуска и приема СОД, приемо-раздаточных патрубков резервуаров свидетель­ствует о негерметичности затвора. В остальных случаях протечки не должны превышать допустимой величины, определяемой классом герметичности задвижек.

Критериями их неработоспособности являются:

  • неустранимые дополнительной подтяжкой утечки че­рез сальниковые уплотнения и фланцевые соединения;
  • протечки перекачиваемой среды в затворе, превыша­ющие допустимую величину;
  • заклинивание подвижных частей задвижек при от­крытии и закрытии арматуры;
  • увеличение времени срабатывания сверх допустимого;
  • выход электропривода из строя.

Неработоспособные задвижки подвергаются ремонту.

Сведения о способах устранения их возможных неисп­равностей приведены в таблице ниже.

Возможные неисправности задвижек ж способы их устранения

Неисправность

Возможные причины

Способы устранения

Пропуск среды при закрытой задвижке

Нарушаете герметично­сти в связи с износом или загрязнением поверхно­стей уплотнительных колец корпуса и клина или диска.

Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного).

Недостаточный крутя­щий момент, развивае­мый электроприводом.

Образование осадка твердых частиц или смо­лы в нижней части кор­пуса

Разобрать задвижку, очистить, притереть или заменить уплотнитель­ные кольца.

Увеличить усилие на маховике до расчетного.

Проверить настройку муфты крутящего мо­мента. Проверить на­пряжение на вводе. Проверить техническое состояние электродви­гателя.

Разобрать задвижку и удалить осадок

Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой

Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой болтов.

Повреждена прокладка.

Повреждены уплотнительные поверхности корпуса или крышки

Равномерно затянуть болты.

Заменить прокладку.

Снять крышку, испра­вят повреждение и при­тереть поверхности уп­лотнения

Пропуск среды через сальник

Набивка сальника недостаточно уплотнена.

Износ сальниковой набивки.

Повреждена поверхность шпинделя

Подтянуть гайки саль­ника равномерно.

Поднабить сальник или заменить сальниковую набивку.

Устранить повреждение поверхности шпинделя

Перемещение за­твора с задержками или при увеличенном моменте

Повреждены направ­ляющие клина или дисков.

Образование осадка твердых частиц или смолы на направляющих

Разобрать задвижку и устранить повреждение.

Разобрать задвижку и удалить осадок

Увеличенный мо­мент на маховике, необходимый для закрывания

Отсутствует смазка в подвижных сопряжениях

Смазать подвижные со­пряжения

Не срабатывает электропривод

Отсутствует питание электропривода

Проверить и исправить линию питания электро­привода

Регуляторы давления. При техническом обслужива­нии регуляторов давления, которое выполняется обслу­живающим персоналом раз в месяц, выполняются следу­ющие работы:

  • наружный осмотр с целью проверки герметичности корпуса и соединений;
  • проверка герметичности сальниковых уплотнений и при необходимости их подтяжка;
  • контроль целостности и исправности вала, рычагов привода, а также редуктора;
  • проверка наличия смазки в электроприводе и редук­торе (при необходимости — пополнение);
  • проверка и подтяжка контактных соединений элект­ропривода.

Для блока регуляторов давления в целом произво­дятся:

  • контроль точности и синхронности срабатывания за­слонок;
  • проверка функционирования системы подогрева блока.

Предохранительные клапаны.

Целостность корпуса предохранительных клапанов может быть нарушена вследствие коррозии, усталостных явлений, повышения допустимого давления.

Из-за повреждения уплотнительных поверхностей или посторонних предметов на них, нарушения соосности деталей клапана и других причин возможен пропуск пе­рекачиваемой жидкости через затвор клапана при давле­нии, меньшем, чем расчетное.

Вследствие чрезмерно большого расхода сбрасываемой жидкости, а также отложений на поверхности подводя­щего трубопровода или патрубка может иметь место пуль­сация — быстрое и частое закрытие и открытие предох­ранительного клапана.

Совет

Наконец, предохранительный клапан может просто не срабатывать при заданном установочном давлении вследствие неправильно отрегулированной или слишком жесткой пружины, а также повышенного трения в на­правляющих золотника.

Поэтому в объем технического обслуживания предох­ранительных клапанов входят:

  • внешний осмотр с целью определения целостности корпуса;
  • проверка срабатывания клапана при заданном давле­нии;
  • контроль герметичности и пульсаций.

Техническое обслуживание предохранительных кла­панов выполняется обслуживающим персоналом 2 раза в смену.

Обратные клапаны.

Аналогично задвижкам техни­ческое обслуживание обратных клапанов выполняется обслуживающим персоналом раз в смену и включает:

  • проверку герметичности уплотнений (с устранением обнаруженных утечек);
  • контроль работоспособности демпфирующих устройств и их восстановление;
  • очистку наружной поверхности.

Контроль герметичности обратных клапанов произ­водится раз в год аналогично задвижкам. Она должна соответствовать величинам, приведенным в таблице ниже.

Нормы герметичности обратных клапанов

Условное давление, МПа

Допустимый расход протечки (см3/мин) при условном проходе обратных клапанов Ду (мм)

300-400

500-700

800-1000

1200

Менее 4

25

45

80

150

4 и выше

12

20

40

80

Надежная эксплуатация электро­привода обеспечивается:

  • поддержанием его узлов и деталей в рабочем состоянии;
  • тщательным креплением привода к арматуре, элект­родвигателя к редуктору, путевого выключателя к приводу;
  • своевременным срабатыванием конечных выключате­лей и муфты ограничения крутящего момента;
  • качественной смазкой его трущихся деталей.

Поэтому при техническом обслуживании электропри­вода производится визуальная проверка состояния элект­ропривода и подводящих кабелей, состояния и крепления клемм электродвигателя, проверка защиты электродвига­теля от перегрузок, проверка срабатывания конечных вы­ключателей и их ревизия, проверка срабатывания муфты ограничения крутящего момента, а также проверка нали­чия смазки в подшипниках и редукторе и ее пополнение.

Основные неисправности электроприводов и способы их устранения приведены в таблице ниже.

Возможные неисправности электроприводов и способы их устранения

Проявление неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Ручное управление

При переключении привода на ручное управление маховик вращается вхолостую

Кулачки муфт не сцепляются; кулачки муфт сломаны; лопнула головка штока или тяги; сорвана шпонка на шлицевом валу червяка или на маховике

Снять узел ручного управления, проверить сцепление муфт и шестерен

При переключении привода с электрического и обратно тяга не перемещается или ходит туго

Штифты задевают за стенки пазов червяка; заедание штока или тяги в направляющих; сломана пружина.

Заедание кулачковых муфт на валу червяка

Снять и осмотреть узел ручного управления и блокировки, проверить состояние штифтов и пружины.

Проверить состояние кулачковых муфт червяка и шпонок на нем

Усилие на маховике возрастает настолько, что невозможно открыть или закрыть задвижку

Заедание подвижных частей арматуры или электропривода

Вращая маховик в обратную сторону, повторить закрывание или открывание. Если заедание не ликвидируется, выяснить причину и устранить неисправность

Во время хода стрелка указателя не вращается

Неисправность передачи от приводного вала привода к кулачковому валику путевого выключателя.

Ослаб винт, стопорящий диск со стрелкой

Проверить передачу.

Открыть указатель, снять стекло и подтянуть стопорный винт

Электрическое управление

При нажатии на пусковые кнопки электродвигатель не вращается

Неисправна силовая цепь.

Не работает пускатель.

Нет напряжения на щите управления

Проверить силовую цепь.

Проверить исправность пускателя.

Проверить пусковую аппаратуру

Обратите внимание

При нажатии на пусковые кнопки двигатель вращается вхолостую, а электропривод стоит

Электропривод не переключен на электрическое управление.

Срезана шпонка на червяке или на валу электродвигателя.

Ослаб стопорный винт, и муфта на валу электродвигателя продвинулась к подшипнику

Перевести электропривод на электрическое управление.

Разобрать привод, выяснить неисправность и устранить.

Снять электродвигатель, поставить муфту на место и застопорить винтом

В крайних положениях запорного органа арматуры сигнальные лампы не горят

Перегорели лампы.

Отсутствует напряжение.

Электропривод остановлен в промежуточном положении запорного органа

Заменить лампы. Проверить цепь управления. Проверить по местному указателю положение запорного органа и пустить привод, нажав соответствующую кнопку

Одновременно горят лампы «Закрыто» и «Открыто»

Замыкание между проводами, идущими к путевому выключателю

Отключить от путевого выключателя сигнальные провода и устранить замыкание

Во время хода электропривода в сторону закрывания загорелась лампа ЛМ и электродвигатель отключился

Заедание подвижных частей арматуры или привода

Выяснить причину заедания и устранить

При пуске электропривода с двусторонним ограничением крутящего момента из положения полного закрытия в сторону открывания проход арматуры не открывается и загорается лампа ЛМ

Недостаточный крутящий момент в сторону открывания, срабатывает муфта ограничения крутящего момента

Поджать пружину муфты в сторону открывания

При достижении положения «Закрыто» электродвигатель автоматически не отключается

Ослаб кулачок закрытия.

Неисправность выключающего механизма муфты ограничения крутящего момента

Проверить настройку кулачков и исправность микропереключателей и, если, нужно, заменить неисправный.

Отрегулировать муфту, проверить исправность и, если нужно, заменить микропереключатель

При достижении положения «Открыто» электродвигатель автоматически не отключается

Ослаб кулачок открывания.

Неисправен микропереключатель

Проверить настройку и произвести регулировку в положении «Открыто».

Проверить и, если нужно, заменить микропереключатель

Недопустимые протечки среды между уплотнительными поверхностями арматуры

Недостаточный крутящий момент.

Между уплотнительными поверхностями арматуры попали твердые частицы.

Сработались или повреждены уплотнительные поверхности арматуры

Поджать пружину муфты.

Прочистить проход и уплотнительные поверхности арматуры.

Отремонтировать уплотнительные поверхности

Источник: https://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/khranenie-i-transportirovka-nefteproduktov/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-armatury/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]