Ремонт электроприборов своими руками — экспертный урок

   Поиск и устранение неисправностей в электронных схемах. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно найти и устранить несложные поломки в электронных схемах бытовой техники.

Допустим, у нас есть переносная кассетная магнитола, которая перестала подавать признаки жизни, не включается, на нажатия кнопок не реагирует, светодиодная индикация не горит.

В таком случае поиск причины неисправности следует начать с блока питания.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Фото адаптера — блока питания

   Хорошо, если блок питания у нас внешний, в таком случае включаем блок питания в сеть и измеряем на штекере (выходе с блока питания) напряжение мультиметром. Для бытовой аудиоаппаратуры малой мощности обычно бывает достаточно выбрать на мультиметре предел 20 вольт DCV, или говоря другими словами измерение напряжения на постоянном токе.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Кассетный магнитофон фото

   Если же нужно произвести ремонт аудиоаппаратуры большой мощности, то на выходе с блока питания может быть напряжение,  значительно превышающее 20 Вольт.

В таком случае нужно выбрать предел измерения напряжения 200 вольт, также DCV. Если напряжения на выходе нет, придется разбирать корпус блока питания, или если блок питания внутренний, всего  устройства.

В таком случае нужно проверить, прежде всего, предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Предохранитель

   Иногда, как и на схеме ниже, предохранители устанавливаются дополнительно и в цепи вторичной обмотки. Их нужно прозвонить, установив мультиметр в режим звуковой прозвонки, нужно коснуться одновременно металлических трубочек — контактов на концах предохранителя.

Предохранитель при этом необязательно извлекать из металлических стоек на плате, достаточно прикоснуться к ним щупами мультиметра, если раздастся звуковой сигнал — это означает что предохранитель цел.

В противном случае, предохранитель сгорел и его необходимо заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Предохранители на схеме

   Хотя если в устройстве используется трансформаторное питание, проверить предварительно целостность предохранителя, а заодно и шнура, можно установив мультиметр в режим измерения сопротивления на предел 2 килоОма и прикоснувшись щупами мультиметра к штырькам вилки шнура питания. При этом у нас получаются, как видно на рисунке ниже, включены последовательно, провода шнура питания, предохранитель и первичная обмотка трансформатора.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Схема прозвонки первичной обмотки

   При этом на мультиметре должны высветиться показания порядка 300 Ом. Это означает, что питающие провода, предохранитель и первичная обмотка трансформатора в исправном состоянии.

Если в устройстве есть кнопка включения питания, перед такой проверкой её следует нажать.

Также можно “пощелкать” кнопкой включения при такой проверке, при включении на экране мультиметра будут показания около 300 Ом, при отключении единица или бесконечное сопротивление.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Трансформатор — фото

   Если же при такой прозвонке, через шнур не будет прозваниваться, придется разбирать корпус и прозванивать шнур и трансформатор по отдельности.

С прозвонкой шнура думаю ни у кого трудностей не возникнет, один щуп на вилку, второй на входящие в корпус устройства провода, прозвонку шнура я подробно описал в предыдущей статье.

Те выводы трансформатора, которые соединены с проводами, по ним приходит питание, являются первичной обмоткой. Её можно прозвонить установив мультиметр в режим омметр 2 килоома, сопротивление также должно быть порядка 300 Ом.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Сопротивление обмоток трансформатора

   Также отличить первичную обмотку от вторичной можно по толщине проводов, первичная обычно наматывается проводом значительно меньшего сечения, чем вторичная, из за того что во вторичной обмотке протекают токи, большие чем в первичной.

На рисунке выше трансформатор с несколькими вторичными обмотками.

 Сопротивление вторичной обмотки трансформатора при прозвонке мультиметром  бывает близким к нулю, из-за того что количество витков вторичной обмотки намного меньше чем в первичной, соответственно и при прозвонке сопротивление будет намного меньше чем в первичной.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Термопредохранитель

   Если же первичная обмотка не звонится омметром, и соответственно такой трансформатор не работает, то не спешите его выбрасывать, под изоляцией недалеко от выводов первичной обмотки обычно устанавливают термопредохранитель, как на рисунке выше.

Срабатывает он при нагреве выше положенной температуры и разрывает цепь первичной обмотки. Как и обычный предохранитель, термопредохранитель используется только один раз, после его бывает  необходимо заменить.

Проверить его можно омметром или мультиметром в режиме звуковой прозвонки. Нередко, после замены термопредохранителя,  если обмотки целы, трансформатор может и дальше функционировать как прежде.

 Нередки случаи, когда сгорает диодный мост, как известно диодный мост представляет собой 4 диода, соединенных между собой по специальной мостовой схеме.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Диодный мост схема

   Как видно на рисунке выше, диодный мост имеет 4 точки соединения, 2 точки подводится переменный ток, и уходящие к нагрузке плюс и минус. На реальном диодном мосте эти точки соединены каждая со своим выводом, это 2 вывода переменный ток и плюс с минусом.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Фото — диодный мост

   Что мы и видим на импортном диодном мосте (+), (АС — переменный ток) и (-).

Для того чтобы проверить диодный мост, мы условно делим его на отдельные диоды и прозваниваем так, как будто это у нас были бы 4 отдельных диода.

Чтобы прозвонить диод, нужно, как всем известно установить мультиметр в режим проверки диодов, на мультиметре он обозначен значком диода, часто этот режим на мультиметре совмещается с режимом звуковой прозвонки.

Прозвонка диода в прямом включении

   Далее мы соединяем красный щуп с анодом или с положительным электродом диода, а черный щуп с катодом или с отрицательным, или говоря другими словами подключаем соблюдая полярность.

При этом на экране должны появиться цифры примерно 600-900. Если раздается звуковой сигнал или на экране единица, это означает, что такой диод неисправен.

При подключении щупов в обратной полярности должна на экране быть единица.

Прозвонка диода в обратном включении

   Все что написано выше про проверку радиодеталей касается только выпаянных из платы деталей. При проверке, когда радиодетали впаяны в плату, необходимо учитывать влияние на результаты измерений всех деталей подключенных параллельно измеряемым! Рассмотрим поиск неисправностей на примере этой простой схемы звукового пробника:

Звуковой пробник схема

   Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства, нет ли почерневших резисторов и тому подобных дефектов. Дело в том, что когда сгорают резисторы, это чаще всего бывает видно по их внешнему виду. Ниже привожу рисунок печатной платы этого пробника:

Печатная плата на звуковой пробник

   Если есть подозрительные ;), нужно прозвонить их мультиметром в режиме омметра, определив по принципиальной схеме их номинал. Допустимое отклонение от номинала для импортных резисторов 5 — 10%, для отечественных типа МЛТ — 20%.

Слой шелкографии на печатной плате

   На фабричных печатных платах различной бытовой техники наносится со стороны, обратной печати на текстолите, слой шелкографии, или говоря другими словами обозначение где какой элемент и где какой вывод впаян.

Это очень помогает при ремонте, не тратить время отслеживая по дорожкам, каждый раз, где какая деталь.

На печатных платах изготовленных радиолюбителями, также есть возможность нанести слой обозначений с помощью метода ЛУТ с обратной стороны платы.

Проверка транзистора в схеме

   Вернемся к нашей плате звукового пробника, допустим мы решили прозвонить все 3 транзистора впаянные в плату. Начнем с VT1, так как это транзистор n-p-n структуры, мы должны установить красный щуп на базовый вывод транзистора, а черный поочередно на коллектор и эмиттер.

При этом на экране в зависимости от типа транзистора будут цифры порядка 600-900. Если при проверке звучит звуковой сигнал, или на экране единица, то такой транзистор необходимо заменить. Определить, где какой вывод у транзистора на плате, нам поможет цоколевка.

У нас в схеме используются транзисторы КТ315 и КТ361. Вот их цоколевка:

Цоколевка транзисторов кт315

   Отличие VT2 от  VT1 заключается в структуре. На рисунке выше видно, что база у транзистора VT2 n – типа, это означает, что при проверке с ней надо соединять черный щуп, а с коллектором и эмиттером, поочередно красный. В остальном транзисторы p-n-p структуры проверяются точно также как и n-p-n структуры.

Если на плате не обозначены выводы, нужно посмотреть в справочник по транзисторам, либо на страничку со справочной информацией в интернете. Если требуется проверить неполярные конденсаторы на замыкание, их прозванивают мультиметром в режиме омметра.

Выводы конденсатора не должны звониться между собой, или говоря другими словами на экране должна быть единица.

   Форум по ремонту

   Ремонт электроники

ПРОСТОЙ ФОНО-ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ
СХЕМА ЧАСОВ НА ВЛИ
РУКА-МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ РОБОТА

Источник: https://elwo.ru/publ/remont/remont_bytovoj_tekhniki_svoimi_rukami/3-1-0-682

Рубрика: "Электрика, техника и станки своими руками"

Обзорная информация:

Принципы устройства

Электропроводка в квартире прокладывается в стеновых штробах. Современный метод прокладки проводки – в гофрошлангах отдельными ветвями к каждой розеточной группе.

Нередко рекомендуемый метод прокладки проводки под плинтусами или в коробах пригоден лишь для слаботочных (сигнальных) кабелей – телефон, телевидение, интернет – а для силовых цепей прямо запрещен правилами электро- и пожарной безопасности.

Гофрошланги лучше брать металлические: электрически соединенные в щитке, они дадут экранированную проводку, не создающую помех и нечувствительную к ним.

Проблема самопроизвольно перезагружающегося при включении утюга компьютера или наводящей рябь на телевизор микроволновки с такой проводкой не возникнет даже при минимально допустимом сечении проводов, а повышенная степень защиты от механических повреждений позволит применить самый дешевый кабель ПУНП, так что небольшая переплата за металлогофр окупится с избытком.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Пробки на счетчике как средство аварийного/защитного отключения отжили свое.

Ныне непременная принадлежность правильно электрифицированной квартиры – электрощиток с общим квартирным автоматом и двумя-тремя на меньший ток для жилых комнат и кухни.

На кухне, насыщенной электроприборами, особенно если там стоит еще и стиральная машина с электробойлером, желательно установить отдельный щиток с автоматами на группы потребителей.

Примерная раскладка по току:

  • Общий (главный) автомат – 30 А.
  • Комнаты – 16 А.
  • Кухня – 30 А.
  • Две кухонные группы по 16 А.

Проводку ведут трехпроводным (с защитным проводником) кабелем с цельными токоведущими жилами (жестким). Вероятность повреждения многожильного кабеля в стене намного выше. Сечение жил по меди – не менее 2,5 кв. мм на 30 А и не менее 1,4 кв. мм на 16 А.

Защитные проводники в щитке либо заземляют (в новостройках), либо зануляют, а в розеточных группах соединяют с защитными контактами евророзеток.

Даже старые дома планируется перевести на систему элктроснабжения TN–C–S с защитным проводником, так что «советских» двухполюсных розеток уже и в продаже нет.

Обязательно хотя бы одно, общее для всей квартиры УЗО (устройство защитного отключения), из расчета 5/3 к аварийному току, т.е. при главном автомате на 30 А – УЗО на 50 А. Порог срабатывания по разбалансу нуля и фазы (линии и нейтрали) – бытовой, минимальный (30 мкА). В кухне крайне желательно отдельное УЗО на стиральную машину.

Читайте также:  О ремонте люстры с пультом управления: как починить светильник с ду

Инструмент

Для прокладки электропроводки понадобится следующий инструмент:

  1. К перфоратору – бур по бетону 16-20 мм, корончатое сверло 90-100 мм, долото по бетону 25-30 мм и набор сверл по бетону.
  2. К болгарке – отрезной круг по камню. Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок
  3. Электроаяльник на 40-60 Вт.
  4. Фазоуказатель.
  5. Мультиметр с пределом измерения переменного напряжения в 600 или 750 В.
  6. Пассатижи, отвертки и бокорезы с изолированными рукоятками.
  7. Фонарик.
  8. Монтажный нож.
  9. Строительный уровень со шнуром.
  10. Шпатель для замазки алебастром.
  11. Электроудлинитель на 2-3 гнезда длиной не менее 15 м.
  12. Переносная электролампа.

Материалы

О кабеле уже сказано; можно лишь добавить, что его замена на дорогой импортный NYP ничуть не повредит. Кроме кабеля с гофром, автоматов и УЗО понадобятся еще клеммники для соединения проводов, розетки с подрозетниками, вводный щиток (щитки), изолента х/б и виниловая, токопроводящая паста и хомутик для соединения гофров, припой с флюс-пастой и алебастр.

Последовательность работ

Прежде всего следует вычертить электрическую принципиальную и монтажную схемы электроснабжения квартиры. И то и другое должно соответствовать ГОСТ 2.

755-87, ПТБЭ (Правила техники безопасности электроустановок) и ПУЭ (Правила устройства электроустановок).

Если у вас нет электротехнического образования и группы допуска к электроустановкам не ниже IV, их разработку лучше поручить специалистам.

Нужно сразу же отметить, что установка в санузле розеток прямо запрещена ПТБ и ПУЭ, а то, что энергослужбы закрывают на это глаза – мера вынужденная и временная. Выйти из положения можно, запитав потребителей в ванной из кухни по «условно-временной» схеме.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

Схема с планом должны быть утверждены в местной энергослужбе. Она же выдает разрешение на производство работ. Непременно профессионального выполнения работ не требуется, лишь бы все было сделано правильно.

Получив разрешение, приступают к работе. Сначала обесточивают квартиру, с проверкой фазоуказателем, и запитываются от выхода счетчика по времянке.

Далее коронкой выбирают лунки для подрозетников и нишу под щиток (щитки) и штробят кабельные каналы. Штробы ведут по верху в 15-25 см от потолка; вниз к розеткам и на потолок к светильникам заворачивают под прямым углом. Косая проводка – строительный брак, который самому себе делать не нужно. Старые провода желательно извлечь и сдать на металл, это окупит заметную долю работ.

Затем в лунки на алебастре ставят подрозетники, а в нишу на саморезах в любелях – щиток, и прокладывают проводку, примазывая через 10-15 см алебастром. Монтаж схемы в щитке можно после этого делать сразу же, а вот концы в подрозетниках оставляют до окончания отделки стен.

Проводку тщательно прозванивают тестером (мультиметром), чтобы потом не пришлось ломать штукатурку, и отделывают стены. По окончании отделки обои со штукатуркой над подрозетниками вырезают и устанавливают розетки. Еще раз тщательно прозвонив, запитывают квартиру и проверяют фазировку в розетках.

Завершает переделку проводки вызов инспектора энергослужбы. Он должен принять работу и выдать акт ее приемки. Этот документ нужно хранить бережно: он удостоверяет, что работа выполнена по правилам и проводка пригодна к эксплуатации. Без него в случае каких-либо коллизий вся правда будет на стороне энергетиков или истца-соседа, а с ним – на вашей.

Источник: https://vopros-remont.ru/elektrika/

Ремонтируем электроприборы

  • Мастер на все руки
  • Домашнему мастеру
  • Ремонтируем электроприборы

81. Затупившийся нож электробритвы «Эра-100» можно восстановить.

Для этого поместите между подвижным ножом (3) и ножом-сеткой (1) полоску шлифовальной бумаги (2). Бритву включают на некоторое время и дают ей поработать вхолостую. Бумагу затем удаляют.

Оптимальное время шлифовки нетрудно подобрать опытным путем.

82. Прорвавшуюся уплотнитeльную прокладку между корпусом и крышкой часов можно изготовить самому из полиэтиленовой пленки. Ее вырезают чертежным измерителем, многократно проводя  иглой  по пленке.

83. Если потеряна крышка лючка, в котором установлен элемент питания электронных наручных часов, герметичность корпуса нетрудно восстановить. Под крышку часов положите кусочек полиэтиленовой пленки и прижмите крышку, при этом она обрежет лишнюю пленку.

84. Одна из частых причин отказа телефона — обрыв токоведущих жил в месте входа шнура в трубку. Достаточно протолкнуть поврежденный участок внутрь трубки, а чтобы шнур не вышел обратно, закрепить его нитками.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

87. Протекающую перьевую ручку отремонтировать очень легко. Резьбу корпуса и колпачка надо промыть, вытереть насухо и смазать слоем вазелина.

88. В неразборной компакт-кассете при обрыве магнитофонной ленты трудно достать оторвавшийся конец. Надо вырезать из бумаги узкую полоску, подклеить к ее концу кусочек липкой ленты и просунуть в щель кассеты. Полоску надо опускать сверху, а кассету держать вертикально, чтобы полоска под собственной тяжестью приклеилась к магнитофонной ленте.

89. От капли клея, случайно попавшей на пластмассовую панель, может остаться пятно. Его можно убрать, зачистив поврежденный участок наждачной бумагой, потом зашлифовав его суконкой с зубным порошком и окончательно отполировав чистой суконкой.

90. Инструменты, необходимые при ремонте автомашины или мотоцикла, можно разместить на старой покрышке непосредственно около места работы.

91 . Электролампочка «имеет привычку» припекаться к патрону, поэтому, вывертывая ее, вы рискуете отломить колбу от цоколя. Прежде чем вворачивать лампочку в патрон, натрите резьбу цоколя графитом мягкого карандаша: лампочка станет вывертываться без усилий.

92. Прежде чем выворачивать прикипевшую к патрону электролампочку, наденьте на нее полиэтиленовый пакет. Если даже лампочка лопнет от чрезмерного усилия, осколки останутся в пакете.

93. Люминесцентную лампу, на одном из концов которой перегорела нить накала, еще можно восстановить. Накоротко замкните штыри, отходящие со стороны перегоревшей нити, а середину колбы опояшьте полоской фольги (обертка шоколада) и подсоедините ее одножильным шнуром (в оплетке) к дросселю.

94. Удобство управления электролампочкой двумя выключателями бесспорно.  Первые из них (расположенным у двери) вы можете, входя в темную комнату, включить свет, а вторым (у изголовья кровати) — укладываясь спать, выключить его, не вставая с постели.

95. Чтобы реализовать это удобство, понадобится заменить настенный выключатель двухполюсным тумблером (продается в магазинах радиотоваров), установить второй такой же тумблер у изголовья и подключить тумблеры в сеть согласно схеме. Тумблеры необходимо заключить в пластмассовые корпуса и закрыть крышками.

96. Если проводка в комнате не рассчитана на раздельное включение рожков люстры, выйти из положения помогут выключатели, смонтированные прямо на люстре.

97. Лампочки дежурного освещения перегорают очень быстро — ночью напряжение повышенное. Чтобы иметь возможность включить их на ночь вполнакала, достаточно установить двойной выключатель и в его корпусе смонтировать полупроводниковый   диод  типа   Д226.   В одном положении выключателя лампочка горит на полную мощность, в другом — в половинную.

98. Если в настольную лампу вмонтировать гнезда для штепсельной вилки, то получится удобный удлинитель. Гнезда нужно присоединить к проводу лампы до ее выключателя. Разместить их нужно в таком месте подставки, где бы они не портили вид лампы.

99. Если под рукой не оказалось фабричного удлинителя, его можно быстро сделать из двух электрических розеток для наружной проводки. Скрепите двумя болтиками основания розеток, подсоедините к клеммам кусок провода с вилкой — и удлинитель готов.

100. Если под руками нет двойного телефонного провода, то слаботочную проводку можно сделать из одинарных монтажных проводов. Для этого кусочки хлорвиниловой трубки надевают на пару проводов и прибивают проводку к стене мелкими гвоздями.

101 . Нелегко протянуть электропровод через изогнутую трубку. Прежде    чем   сделать   это, попытайтесь пропустить через трубку с помощью струи воды толстую нитку, а уж затем провод, привязав его к концу нитки.

102. Вот совет по поводу потолочного переключателя. Чтобы не приходилось дергать за шнурок по нескольку раз, включая свет, нужно просверлить в корпусе новое отверстие левее старого и пропустить в него шнурок. Выключатель будет срабатывать с первого раза.

105. Когда требуется провести пучок электропроводов через металлический лист, фасонные резиновые втулки (их трудно достать) можно заменить полиэтиленовыми пробками от бутылок. Отверстие в металле нужно сверлить несколько меньшего диаметра, чем диаметр пробки (с таким расчетом, чтобы пробка входила в него с усилием). Выступающую часть трубки развальцуйте нагретым металлическим стержнем.

107. Когда переделывают открытую электропроводку на скрытую, требуются установочные коробки для выключателей и розеток. Если под рукой нет фабричных коробок, их можно сделать из консервных банок от кофе, сгущенного молока и т. п. Внутрь обрезанной по размеру банки вкладывают картонную ленту и закрепляют ее надрезанными лепестками. Для ввода провода вырезают отверстие.

108. Обломившийся в труднодоступном месте алюминиевый провод можно удлинить. На кусок проволоки несколько меньшего диаметра, чем обломившийся провод, наматывают плотно, виток к витку, удлинитель — тоже из алюминия.

Затем получившуюся спираль, как гайку, с усилием навинчивают на конец оборванного провода. Место соединения изолируют. 109. Не беда, если при ремонте электропроводки под рукой не оказалось изоляционной ленты.

Обмотайте провод лентой из полиэтиленовой пленки, расплавьте ее огнем спички и разогретой массой заизолируйте соединение.

110. Отремонтировать неразборную вилку с обрывом провода в месте соединения  с   ней можно простым способом. Надо разрезать вилку по плоскости штырей, удалить остатки провода и припаять свежезачищенные концы. Затем склеить вилку и наложить ниточный бандаж.

111. При включении штепсельной вилки в электророзетку можно случайно коснуться оголенных штырей. Для полной гарантии безопасности надо обернуть штыри у основания двумя-тремя слоями липкой ленты (например, для склеивания магнитной ленты).

114. Реставрировать эмаль ванны можно таким способом: клей «Суперцемент» и белую нитроэмаль смешать в равной по весу пропорции.

Ванну хорошо обезжирить бензином, а затем тампоном густо втирать клей с краской. Дать просохнуть сутки и нанести тампоном еще один слой. Так повторить 4 раза.

Примерный расход клея 4 тюбика (по 40 г), краски 160 г. Покрытие получается белым, гладким и достаточно прочным.

115. Полистирол, которым отделана внутренняя поверхность многих моделей холодильников, со временем желтеет. Отмыть его обычными моющими средствами, как правило, не удается. Вернуть пластмассовым деталям первоначальную белизну удается с помощью порошка «Гигиена-2».

116. Прежде чем прогревать огнем паяльной лампы неподдающиеся детали водопроводных соединений — трубы, муфты, краны, можно попытаться стронуть их, полив на резьбу крутым кипятком из чайника.

117. Для прочистки сливных труб в квартирах обычно используют стальной трос. Еще один способ — воспользоваться жестким резиновым шлангом диаметром 22 мм. Один конец шланга надо надеть на кран, а другим прочищать трубы. Горячая вода, пущенная по шлангу, помогает смыть грязь  и жировые отложения.

Читайте также:  Особенности поведения конденсаторов в сетях постоянного и переменного тока

118. Если подходящего толстостенного шланга найти не удалось, подойдет более тонкий. Понадобится также пробка с отверстием, сделанная из плотной резины по форме сливного отверстия (в качестве материала подойдет хоккейная шайба). Мощный напор горячей воды, поступающей из открытого крана, очень быстро справится с этой задачей.

119. Прочищая водосток ванны, не забудьте надежно «заглушить» верхнее переливное отверстие (хотя бы с помощью мокрой тряпки).

120. Прочистить засорившуюся трубу поможет пылесос.

Присоединив гибкий шланг к выходному отверстию пылесоса, а патрубок (удлинительную трубку) — к сливному отверстию раковины умывальника, включайте пылесос. Через 2 — 3 минуты водосток будет надежно прочищен.

Соединение патрубка с водосливным отверстием должно быть плотным. Достичь этого можно с помощью резиновой шайбы или в крайнем  случае  мокрой тряпки.

Совет: Удобный зажим, предохран яющий пальцы при забивании гвоздей, можно сделать из упругой проволоки толщиной 1,5-2 мм.

На сайте есть:

Источник: https://nau4im.ru/xozyistvo4.html

Урок разработка "Бытовая техника"

Класс: 8 _____________________

Тема: Современные тенденции развития бытовой техники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология…

  • Цель: рассмотреть перспективы развития бытовой техники.
  • Формирование УУД:
  • Предметные:
  • распознавать виды, назначение бытовых электроприборов;
  • соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

Метапредметные:

  • Познавательные умения: использовать приобретённые знания при эксплуатации бытовых электроприборов

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное действие, используя условные знаки;
  • коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Личностные:

  • проявлять бережное отношение к бытовым приборам;
  • позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов;
  • осознание собственных достижений при освоении темы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Что представляет собой современный водопровод?

2. Какие бывают смесители?

3. Для чего используют фильтры и какие бывают?

4. Из-за чего выходят из строя смывные бачки?.(поплавок)

III. Теоретический материал.

Место и роль урока в изучаемой теме: Электротехника “Бытовые приборы на кухне”.

Цели урока: Познакомиться с разнообразием бытовой техники на кухне, правилами эксплуатации бытовых приборов и оформить в рабочей тетради таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”

  • Обучающая: познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;
  • Развивающая: развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль.
  • Воспитательная: воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.

План урока

1.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

— Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению.

Ремонт электроприборов своими руками - экспертный урок

(Приложение №1)

2. Изложение нового материала

2.1. Актуализация знаний, подведение учащихся к формулированию темы и цели урока

Как вы думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют “помощниками на кухне”?

Значит, темой нашего урока является…(слайд №1)

О каких приборах идет речь, отгадайте загадки.

Пиццу, курицу, котлеты Греет нам зимой и летом.Греет быстро, очень ловко,

Ведь она — …(микроволновка)

  1. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.
  2. (холодильник)

Закипает изнутри И пускает пузыри. (эл. чайник)

Ей набили мясом рот,И она его жует,Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (эл. мясорубка)

Быстро он коктейль взбиваетИ уставшим не бывает. (эл. миксер)

Как можно назвать эти предметы? Что нужно знать, чтобы пользоваться эл. приборами? (Цель и задачи урока формулируют учащиеся в ходе обсуждения, учитель помогает)

2.2. Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)

В современном бурном ритме жизни бытовая техника позволяет быстро и эффективно справляться с домашними делами. Зачастую она полностью выполняет работу за человека. (слайд №2)

Бытовые приборы имеют классификацию по целевому назначению: (слайд №3)

  • Измерительные приборы — весы, часы, будильники, термометры (слайд №4)
  • Вычислительная техника: калькуляторы, смартфоны, планшетные и персональные компьютеры, ноутбуки (слайд №5)
  • Техника для уборки дома: пылесос, паровые очистители и даже паровые швабры. (слайд №6)
  • Техника для ухода за одеждой: стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска, утюг, швейная машина, машинка для стрижки катышков, сушилки для обуви; (слайд №7)
  • Техника для создания комфортного микроклимата: кондиционеры, очистители, мойки и увлажнители воздуха, отопительные радиаторы, вентиляторы, ионизаторы воздуха, метеостанции (слайд №8)
  • Мелкая бытовая техника для ухода за внешностью: фен для сушки и укладки, щипцы для завивания локонов, утюжок для выпрямления прядей, эпиляторы и электробритвы, ирригаторы и массажеры. (слайд №9)
  • Техника для отдыха и развлечения: музыкальный центр, плеер, DVD-проигрыватель, телевизор, игровая приставка, радио приёмник, домашний кинотеатр и акустическая аппаратура, фотоаппарат и видеокамера, телефонные аппараты; (слайд №10)

Кухонная техника:

  • Для сохранения продуктов: холодильники, морозильники; (слайд №11)
  • Для механической обработки: кухонный комбайн, миксер, блендер, мясорубка; (слайд №12)
  • Для термической обработки: электрическая или газовая плиты, микроволновая печь, хлебопечка, мультиварка, пароварка, гриль, аэрогриль, фритюрница, тостер, вафельница, блинница, йогуртница…(слайд №13)
  • Для приготовления напитков: кофеварка, кофемолка, кофемашина, электрочайник, соковыжималка; (слайд №14)
  • А еще: посудомоечная машина, вытяжка…

2.3. Физминутка

2.4. Бытовые приборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не знаем, как обходиться без них. Бесполезных электронных помощников не бывает – все они сделаны, чтобы облегчить нам наш быт и сделать пребывание в доме более комфортным.

А без некоторых видов бытовой техники вообще не обойтись – они обязательно должны быть в доме. Сейчас мы заполним таблицу, в которую внесем сведения о бытовых приборах, которые необходимо иметь на кухне каждой семьи. Учащиеся выполняют таблицу в рабочих тетрадях.

(слайд №15, приложение №2)

2.5. Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)

Бытовая техника — техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека. Классифицируется по значимости (необходима, желательна, можно обойтись), по размеру (малая бытовая техника и крупная бытовая техника), целевому назначению и т. п.

Показ презентации.

3. Практическая работа. Первичная проверка понимания

Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т.е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов.

Все бытовые электроприборы включают в сеть при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

Для того, чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

Обсудите в парах, какие правила работы с электрическими приборами необходимо соблюдать? Обсуждение правил.

В школе также имеется инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.). Знакомство с инструкцией (Приложение № 3).

4. Первичное закрепление

Вставьте пропущенные слова.

  • Перед использованием нужно прочитать …
  • Перед работой проверить …
  • Использовать по …
  • Надо быть осторожным при работе с …
  • Если техника работает неправильно, то …
  • После работы …
  • Проверь себя. 

Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

  • Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
  • Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
  • Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
  • Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
  • Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
  • Можно гладить бельё утюгом? (Да).
  • Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

5. Итог урока. Домашнее задание:

  • Дополните таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”, внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне, нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нем. (слайд №43)
  • Рефлексия.
  • “Заверши фразу”.
  • Сегодня на занятии я узнала о…
  • Я запомнила, что…
  • Теперь я буду…
  • А теперь вернемся к смайликам, изменилось ли ваше настроение в конце урока?

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-razrabotka-bytovaia-tekhnika.html

Ремонт бытовых приборов своими руками

Как сделать ремонт простых бытовых электроприборов своими руками? Не знаете как сделать ремонт чайника, утюга, электро печи? Очень просто! Вы должны уметь выполнять простейший ремонт бытовых электроприборов, как настоящий мужчина.

Неисправности могут быть как в самом приборе, так и в проводке или электроарматуре квартирной осветительной сети. Сначала находят неисправность и определяют способ ее устранения. Для этого используют контрольную лампу  или другие способы проверки.

При неисправности электросети (короткое замыкание, перегрузка электросети) срабатывают предохранители. Короткое замыкание может быть в электронагревательных приборах, штепсельных розетках, ламповых патронах. В выключателях короткое замыкание не возникает, так как в них введены два конца одного и того же (фазного) провода.

Если предохранители перегорают в момент включения электроприбора (настольной лампы, чайника и т. п.), причину неисправности следует искать непосредственно в нем. Этот прибор нужно сразу же отключить от сети и включать только после проверки и ремонта.

В таблице 1 приведены основные неисправности бытовой осветительной сети и электроприборов, а также указаны вероятные причины, способы их определения и устранения. Осмотры элементов осветительной сети, электроприборов,

Основные неисправности бытовых электроприборов и способы их устранения

  • Бытовая электросеть
  • Неисправность
  • Причина
  • Отключен источник электроснабжения
  • Перегорела лампа, нагревательный элемент
  • Нет контакта в выключателе, розетке
  • Обрыв токопро-водящих жил шнура (чаще всего в утюгах)

Способ определения причины

  • Включение стационарных осветительных приборов, проверка работы электрозвонка
  • Визуальный осмотр, проверка при помощи контрольной лампы, омметра
  • Визуальный осмотр, проверка электрической цепи прибора при помощи контрольной лампы
  • Проверка шнура при помощи контрольной лампы

Способ устранения

  • Подождать включения энергоснабжения
  • Заменить лампу, нагревательный элемент
  • Очистить контакты, заменить розетку, выключатель
  • Обрезать оба провода до места разрыва, оконце-вать и закрепить в зажимах вилки

Неисправность II

  • При включении прибора срабатывают предохранители

Причина

  • Короткое замыкание (разрушение изоляции проводов в местах ввода в электроарматуру, замыкание контактов лампового патрона, розетки)
  • Мощность включенных потребителей превышает допустимую

Способ определения причины

  • Визуальный осмотр. Проверка патрона при помощи контрольной лампы
  • После отключения прибора от сети и приведения в рабочее состояние предохранителей остальные потребители работают нормально

Способ устранения

  • Заменить или за-изолировать провода, заменить ламповый патрон, розетку
  • Не включать одновременно несколько потребителей большой мощности

Неисправность III

  • Работа приборов прерывается через некоторое время после включения

Причина

  • Самораскручивание зажимов, контактов розетки, лампового патрона

Способ определения причины

  • Визуальный осмотр, пошевелить вилку в розетке, шнур

Способ устранения

  • Плотно закрепить провода в зажимах

Электрические плитки с трубчатыми конфорками

Неисправность IV                                               

  • Не горит указатель напряжения
  • Не горит указатель напряжения, не греет нагревательный элемент
  • Не отключается нагревательный элемент в регулируемом диапазоне
  • Не греется нагревательный элемент
Читайте также:  Как выбрать автоматический выключатель

Причина

  • Нарушен контакт. Перегорел резистор указателя напряжения
  • Обрыв цепи вилка — набор зажимов, набор зажимов — центральный вывод указателя напряжения
  • Залипание контакта регулятора мощности
  • Нарушен контакт с выводами нагревательного элемента. Перегорела спираль нагревательного элемента

Способ определения причины

  • Визуальный осмотр
  • Визуальный осмотр,проверка при помощи контрольной лампы

Способ устранения

  • Зачистить контакты заменить резистор или световой индикатор
  • Устранить обрыв цепи
  • Заменить регулятор мощности
  • Отрегулировать контакт

Электрические утюги

Неисправность V                                                    

  • Не нагревается
  • Недостаточно нагревается

Причина

  • Обрыв шнура
  • Вышел из строя нагреватель
  • Вышел из строя терморегулятор
  • Сбилась настройка терморегулятора

Способ определения причины

  • Проверка шнура при помощи контрольной лампы
  • Визуальный осмотр, проверка при помощи контрольной лампы, омметра
  • Визуальное определение времени срабатывания его

Способ устранения

  • Заменить или отремонтировать шнур
  • Заменить нагревательный элемент
  • Заменить или отрегулировать его
  • Настроить терморегулятор

А вот ремонт проводки, электроарматуры производят только при отключенном источнике электроэнергии. Отключают электроснабжение выключателями питающих линий, которые, как вы уже знаете, расположены на квартирном щитке. При смене предохранителей все потребители в квартире отключают.

Напоследок

Успехов и будь те осторожны. Используйте все меры предосторожности.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 10.0/10

Источник: https://world-mans.ru/remont-bytovyx-priborov-svoimi-rukami.html

«Бытовая техника»

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
  • МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИВНЫМ ПРОГРАММАМ
  • «МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
  • региональный семинар — совещание
  • Урок по основам прикладного, профильного труда.
  • Тема: «Бытовая техника».
  • .

Учитель Ступак Е.П.

  1. 9 б класса
  2. учащихся со сложным дефектом
  3. 7 апреля 2016 г
  4. Урок по основам прикладного, профильного труда.
  5. Класс: 9 «Б».
  6. Тема урока: « Бытовая техника».
  7. Урок изучения нового.
  8. Цель урока: формировать представления о многообразии предметов бытовой техники, о широком использовании её в быту, о назначении бытовой техники.
  9. Задачи урока:
  10. образовательные:
  11. — формировать понятия «бытовая техника», «бытовые приборы» расширять и закреплять знания учащихся о предметахи видах современной бытовой техники: кухонная, для уборки, для ухода за одеждой, для ухода за внешностью, информационно-развлекательная бытовая техника;
  12. — учить дифференцировать предметы бытовой техники в зависимости от назначения;
  13. — закреплять правила безопасной работы при эксплуатации бытовой техники;
  14. коррекционно-развивающие:
  15. — развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами);
  16. — коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи;
  17. — работать над правильным произношением сложных для произношения слов в беседе, при формировании ответов на вопросы;
  18. — коррекция и развитие памяти на основе запоминания сведений о бытовой технике;
  19. — коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения выразить главную мысль;
  20. — коррекция внимания на основе переключения одного вида деятельности на другой.
  21. воспитательные:
  22. — воспитывать интерес к познанию; организованность и активность на уроке, трудолюбие, взаимопомощь; бережное отношение к использованию бытовой техники.
  23. Словарь: электроприборы, бытовая техника (кухонная, для ухода за одеждой, для уборки жилья, для ухода за внешностью, для отдыха и развлечения).
  24. Оборудование для учащихся: предметные картинки с изображением бытовой техники, картинки-пазлы.
  25. Оборудование для учителя: картинки «Бытовая техника», словарные слова; презентация, компьютер, телевизор.
  26. Музыкальный ряд: песня из мультипликационного фильма «Приключения Фиксиков» «Пылесос».
  27. Межпредметные связи: окружающий мир.
  28. Форма проведения: фронтальная, совместно с учителем, индивидуальная.
  29. Используемые методы: метод игровой, практический, словесный, наглядный (с применением ИКТ средств).
  30. Предварительная работа: экскурсия в магазин бытовой техники.
  31. План урока:
  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Индивидуальная работа учащихся.

  6. Физпауза.

  7. Подведение итога урока.

Ход урока.

Приветствие учителя. Настрой учащихся на занятие.

  1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

— Ребята, у каждого из вас есть место, куда вы спешите. Это ваш родной дом, где вас ждут и любят, где вас окружают заботой и вниманием, создают уют. Ребята, а кто создаёт уют в доме? (Мама).

У каждой мамы много дел и забот: навести порядок в доме, приготовить вкусный обед, привести в порядок одежду, принять гостей и многое другое. Наверняка каждый из вас это замечал.

— Какие помощники есть у ваших мам дома? (Ответы учащихся – электрочайник, электроплита, стиральная машина, утюг, пылесос, швейная машина, телефон, телевизор, магнитофон и т.д). Так же у нас есть техника с помощью которой мы ухаживаем за своим внешним видом (электробритва, фен, плойка), есть информационно-развлекательная техника (телефон, плеер, магнитофон, телевизор).

(Педагог раскладывает картинки на столе).

  1. Изучение нового материала.

— Как называются эти предметы одним словом? (Ответы учащихся — электроприборы).

-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы учащихся – о бытовых приборах).

— Тема нашего урока«Бытовая техника».

— Почему эти предметы называются электроприборами? (Ответы учащихся: потому, что они работают от электричества).

Почему эта техника называется бытовая? (Ответы учащихся – потому что используется в быту).

Задание 1.Я прочитаю вам стихотворение, а вы, ребята внимательно послушайте и скажите мне, какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении.

  • (Чтение стихотворения педагогом).
  • Есть помощники у нас,
  • Не бросают в трудный час.
  • Если мама вся в заботах
  • Мы берёмся за работу.
  • Вот по просьбе «Помоги!»
  • Гладим платья, гладим брюки,
  • Всё умеют наши руки.
  • Громко пылесос шумит.
  • Наш ковёр, как снег блестит.
  • Про бельё мы не забыли,
  • Постирали, прокрутили.
  • А потом прополоскали,
  • Наши руки не устали.
  • Просушили наши вещи,
  • Чистотой одежда блещет.
  • На минутку мы присели,
  • Телевизор посмотрели.
  • Слышим, телефон звонит.
  • Кто-то в гости к нам спешит.
  • Чайник на плиту поставим,
  • Напоим гостей всех чаем.
  • Полон музыки наш дом,
  • В нём танцуем и поём.

— Какие электроприборы упоминаются в стихотворении? (Ответы учащихся – утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, магнитофон). Молодцы!

Бытовая техника в наше время играет важную роль в нашем доме. В какую комнату в нашей квартире не зайди нас окружает бытовая техника. И она имеет своё назначение.

В кухне нам необходима техника, с помощью которой мы готовим кушать. В гостиной, техника, с помощью которой мы узнаём новости, развлекаемся.

В ванной комнате, техника, с помощью которой мы ухаживаем за одеждой, за нашим внешним видом.

  1. Показ презентации «Бытовая техника».
  2. Бытовая техника делится на группы:
  3. кухонная бытовая техника, для уборки жилья, для ухода за одеждой, для отдыха и развлечения, для ухода за внешностью.

К кухонной бытовой технике относятся: электроплита, электрочайник, микроволновая печь, холодильник, миксер, кухонный комбайн, тостер, посудомоечная машина и т.д.

  • Для уборки жилья: пылесос, полотёр.
  • Для ухода за одеждой: утюг, стиральная машина, швейная машина.
  • Для ухода за внешностью: фен, электробритва, плойка.
  • Для отдыха и развлечений: телевизор, компьютер, музыкальный центр, телефон.

— Давайте повторим с вами группы бытовой техники. (Ребята вместе с педагогом проговаривают названия групп). Есть и другие группы бытовой техники, с ними мы познакомимся позже.

  1. Закрепление нового материала.

— Ребята, где мы можем приобрести бытовую технику? (Ответы учащихся – в магазине).

— Следующее задание. Давайте мы с вами на минутку представим, что мы работаем в магазине, нам нужно правильно расставить на прилавках бытовую технику.

  1. Задание 2.
  2. — Распределите бытовую технику по группам в зависимости от назначения:
  3. Для ухода за одеждой… (утюг, стиральная машина, швейная машина);
  4. Для уборки в доме…(пылесос);
  5. Кухонная бытовая техника…(электрочайник, электропечь, холодильник, посудомоечная машина);
  6. Для отдыха и развлечений…(телевизор, компьютер, плеер);
  7. Для ухода за внешностью…(фен, электробритва).
  8. После прикрепления картинок на доске, каждый учащийся называет, какие предметы бытовой техники он прикрепил.
  9. Задание 3.

— Ребята, в начале урока вы сказали, что бытовая техника – это электроприборы, которые работают от электрического тока. Что мы должны с вами соблюдать во время работы с бытовой техникой?

  • (Ответы учащихся – правила безопасной работы).
  • — Назовите основные правила безопасной работы с бытовой техникой?
  • (Ответы учащихся).
  • Показ презентации.

1. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

3. Нельзя касаться, включать и выключать электроприборы мокрыми руками.

4. Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра.

5. Нельзя пользоваться бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.

6. Не включаем много электроприборов в одну розетку.

  1. Индивидуальная работа учащихся.

Задание 4.

— Ребята, если у вас сломалась бытовая техника, что вы должны будите сделать? (Ответы учащихся – купить новую или сдать в ремонтную мастерскую).

— Представьте, что вы мастера по ремонту бытовой техники. Вам сдали поломанные бытовые электроприборы, вы должны их отремонтировать. Следующее задание «Собери пазлы».

(Педагог раздаёт разрезанные картинки с нарисованными бытовыми приборами, учащиеся их собирают).

VI. Физпауза.

А сейчас давайте отдохнём и споём песню про пылесос.

VII. Подведение итога урока.

— Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на уроке? (Ответы учащихся. Сегодня на уроке мы говорили о бытовой технике).

— На какие группы делится бытовая техника?

(Ответы учащихся. Бытовая техника делится на группы: для работы на кухне, для уборки жилья, для ухода за одеждой, для ухода за внешностью, для отдыха и развлечения).

— Давайте закрепим наш материал.

1. Отгадайте загадки.

  1. Шипит недовольно, кусается больно,
  2. Опасно его оставлять одного.
  3. С ним надо поладить, и сможешь погладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг).

Из горячего колодца

Через нос водица льётся! (Чайник).

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос).

  • Живут на кухне у меня
  • Четыре голубых огня.
  • Мне с близнецами горя нет.
  • Три брата сварят мне обед.
  • Согреет чай четвёртый брат.

Вы приходите. Буду рад! (Газовая плита).

  1. Полюбуйся, посмотри –
  2. Полюс северный внутри!
  3. Там сверкает снег и лёд,
  4. Там сама зима живёт.
  5. Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник).

  • На поляне шерстяной
  • Пляшет тонконожка.
  • Из- под туфельки стальной

Выползает стёжка. (Швейная машина).

  1. Что за чудо, что за ящик?
  2. Сам – певец, и сам – рассказчик.
  3. И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор).

2. Закончи предложение.

Грязную одежду стирают в…….. (стиральной машине).

Жарят картофель в сковороде на ….(электроплите).

Шьют одежду на….. (швейной машине).

Чистят ковёр….(пылесосом).

Чтобы не испортились продукты, их хранят в ….(холодильнике).

Волосы сушат с помощью…..(фена).

Я люблю смотреть мультфильмы по ….(телевизору).

Я слушаю музыку с помощью …..(плеера).

Папа бреется с помощью …(бритвы).

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо поработали на уроке!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/bytovaia-tiekhnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector