Аэродинамический расчет котельных установок нормативный метод
Содержит указания по методике расчета сопротивления газовоздушных трактов котельных установок и выбора тягодутьевых машин, а также рекомендации по рациональному проектированию трактов.
КУПИТЬ на УКРАИНЕ: «Книжный бум». г.Киев, книжный рынок «Петровка», ряд 62, место 8 (павильон «Академкнига»). +380 67 273-50-10
В настоящей книге собран и проанализирован с позиций наукометрии богатейший статистический материал, связанный с результатами всех матчей всех проведенных к настоящему моменту розыгрышей Кубка мира (чемпионатов мира) по футболу среди национальных сборных. Приведен целый ряд малоизвестных. (Подробнее)
Монументальная монография нобелевского лауреата Стивена Вайнберга обобщает результаты прогресса, достигнутого за последние два десятилетия в современной космологии. Она является уникальной по охвату материала, манере его изложения и тщательности математической проработки. Цель книги — дать замкнутое. (Подробнее)
В основу книги положены материалы курса лекций и спецкурсов, читавшихся авторами в течение ряда лет на факультете прикладной математики в Московском институте электроники и математики и в Институте криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России. Представленный в книге материал. (Подробнее)
Каждый из нас с рождения оказывается окружен не только миром природы и миром людей, но и особым, увлекательным и богатым на открытия миром книг. Книга учит детей и взрослых. Именно ей доверили поколения людей свои знания и умения. Все идеи человечества — от его начала до наших дней — оседают в книгах.
Несмотря на попытки исключить марксизм из системы общественных наук и гуманитарного образования, его значение как теоретического метода остается непреходящим. Однако российские студенты, заинтересованные в качественном социологическом образовании, до сих пор были вынуждены обращаться к публикациям. (Подробнее)
В настоящей книге охвачены новейшие направления и актуальные проблемы физики начиная с последней четверти XX века. Материал изложен таким образом, что книга, с одной стороны, может быть использована в качестве учебника, а с другой стороны, представляет собой научный обзор всех последних. (Подробнее)
Предлагаемая читателю книга составлена известным американским философом и лингвистом Джоном Роджерсом Сёрлом и содержит статьи по различным проблемам философии языка видных ученых — Дж.Л.Остина, П.Ф.Стросона, Г.П.Грайса, Н.Хомского, Дж.Катца, Х.Путнама и Н.Гудмана. Среди поднимаемых проблем — понятие. (Подробнее)
Книга, выпущенная в свет более века назад, и в наши дни сохраняет свою актуальность. Она рекомендуется историкам, экономистам, обществоведам, политологам, сотрудникам органов государственного управления, отвечающим за налоговую и финансовую политику, а также широкому кругу читателей, увлекающихся. (Подробнее)
Настоящая книга знакомит читателей с явлениями и законами, относящимися к современной физике макромира. Качественный стиль изложения, отсутствие затруднительных теоретических расчетов, обращение к фрагментам из истории науки позволяет представить сложные вопросы современной макрофизики. (Подробнее)
Авторы — знаменитые физик и математик — объединили свои усилия, чтобы создать для будущих физиков, химиков, биологов, инженеров учебник совершенно нового типа, который действительно научит:
— эффективно пользоваться математическим аппаратом;
— использовать в своей работе высшую математику. (Подробнее)
Книга: Содержит указания по методике расчета сопротивления газовоздушных трактов котельных установок и выбора тягодутьевых машин, а также рекомендации по рациональному проектированию трактов.
Источник: urss.ru
Название:
Источник: https://progazosnabgenie.ru/proektirovanie-i-montazh/aerodinamicheskij-raschet-kotelnyh-ustanovok-normativnyj-metod.html
Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод). Под ред. С.И.Мочана
Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод). Под ред. С.И.Мочана
Настоящая книга является третьим изданием нормативного метода (первое и второе издания опубликованы в 1961 и 1964 г.); она содержит новый материал, связанный с изменением ряда расчетных рекомендаций, с появлением новых узлов газовоздущного тракта и новых типоразмеров оборудования.
Книга содержит указания по методике расчета сопротивления газовоздушных трактов котельных установок и выбора тягодутьевых машин, а также рекомендации по рациональному проектированию трактов. Книга предназначена для инженерно-технических работников котлостроительных заводов, электростанций, проектных и наладочных организаций, а так же для преподавателей и студентов.
Ниже представлено содержание книги Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод). Под ред. С.И.Мочана
Предисловие Таблица перевода принятых единиц измерения в единицы СИ
Глава первая. Основные расчетные формулы
1-А. Основные положения 1-Б. Сопротивление трения 1-В. Сопротивление поперечно омываемых пучков труб 1-Г. Местные сопротивления 1-Д. Определение общих исходных данных
Глава вторая. Расчет газового тракта
2-А. Общие указания 2-Б. Сопротивление поворота газов на выходе из топочной камеры 2-В. Сопротивление змеевиковых пакетов (перегреватели, гладкотрубные экономайзеры и переходные зоны) и ширмовых поверх ностей 2-Г. Сопротивление котельных пучков 2-Д. Сопротивление пучков труб ребристых, плавниковых и мембранных экономайзеров 2-Е. Сопротивление воздухоподогревателей 2-Ж- Сопротивление газопроводов 2-3. Сопротивление золоуловителей 2-И. Сопротивление дымовой трубы при искусственной тяге 2-К. Самотяга 2-Л. Перепад полных давлений по тракту 2-М. Расчет дымовой трубы при естественной тяге 2-Н. Особенности расчета котлов под наддувом и ВПГ, котлов с рециркуляцией газов или воздуха и котлов с параллельными газоходами
Глава третья. Расчет воздушного тракта
3-А. Общие положения 3-Б. Сопротивление воздухопровода холодного воздуха 3-В. Сопротивление калориферов 3-Г. Сопротивление воздухоподогревателей 3-Д. Сопротивление воздухопроводов горячего воздуха 3-Е. Сопротивление топочных устройств 3-Ж. Самотяга 3-3. Перепад полных давлений по тракту
Глава четвертая. Выбор дымососов и вентиляторов
4-А. Основные положения 4-Б. Регулирование 4-В. Мощность приводного двигателя 4-Г. Характеристики дутьевых вентиляторов и дымососов
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Условные обозначения
ПРИЛОЖЕНИЕ II. Физические характеристики газов, используемые в аэродинамическом расчете
ПРИЛОЖЕНИЕ III. Некоторые указания по проектированию элементов газовоздушного тракта котельных установок III-A. Газовоздушный тракт установки III-Б. Об учете и уменьшении аэродинамических неравномерностей III-B. Газовоздухопроводы, их узлы и элементы IIIГ. Регулирование расхода газов или воздуха III-Д. Золоуловители II 1-Е. Дымовые трубы III-Ж- Типоразмеры и основные конструктивные данные дутьевых вентиляторов и дымососов III-3. Устойчивость работы вентиляторных машин при одиночной и параллельной установке их в газовоздушном тракте
ПРИЛОЖЕНИЕ IV. Упрощенная методика пересчета сопротивления по газу или воздуху.
ПРИЛОЖЕНИЕ V. Примеры аэродинамического расчета котельных установок V-A. Общие указания для выполнения расчетов V-Б. Пример расчета котельной установки с пылеугольным котлом большой мощности при работе с уравновешенной тягой V-B Пример расчета котельной установки с газомазутным котлом производительнд-стью 500 т/ч при работе под наддувом V-Г. Пример пересчета сопротивления установки по упрощенной методике V-Д. Указания для расчета сопротивления некоторых сложных узлов
ПРИЛОЖЕНИЕ VI. Примеры выбора тягодутьевых машин и проверки устойчивости параллельной работы машин
VI-A. Пример выбора дымососа VI-Б. Пример проверки устой чивости параллельной ра боты машин осеврго и центробежного типа
ПРИЛОЖЕНИЕ VII. Расчетные таблицы и графики
Значительный рост мощностей котельных агрегатов, повышение требований к их техническому уровню определяют необходимость постоянного совершенствования методов их расчета и проектирования. За время, прошедшее после первого и второго изданий Нормативного метода (1961, 1964 гг.
), некоторые характеристики, конструкции и компоновки котельных агрегатов и вспомогательного оборудования существенно изменились. Эти изменения Должны найти отражение в расчете и проектировании газовоздушного тракта. В основном изменения и уточнения коснулись следующих вопросов.
Практика освоения котельных агрегатов мощных блоков потребовала пересмотреть указания для выбора коэффициентов запаса тягодутьевых машин с некоторым их увеличением для обеспечения надежной и экономичной работы блоков.
В современных котельных агрегатах нашли применение трубные пучки ранее не применявшихся компоновок, в частности с очень большими поперечными шагами, а также с тесным расположением труб.
Методика расчета сопротивления трубных пучков уточнена с учетом этого положения.
Ведется ряд работ по применению в котельных агрегатах интенсифицированных ребристых поверхностей нагрева. Для уточнения методики их расчета выполнена обобщающая обработка данных о сопротивлении оребренных труб и даны новые расчетные формулы. Даны обобщающие рекомендации для расчета сопротивления набивок регенеративных воздухоподогревателей (РВП).
На основе проведенных за истекший период испытаний котельных агрегатов несколько уточнены значения поправочных коэффициентов к расчетным сопротивлениям поверхностей нагрева.
За прошедшие годы разработаны новые конструкции ряда элементов котельных установок: горелок, золоуловителей, воздухоподогревателей, дымовых труб.
Разработаны также новые, более экономичные и мощные тягодутьевые машины, в том числе принципиально новые осевые дымососы и высоконапорные вентиляторы для котлов под наддувом.
Новые решения разработаны по компоновке и конструкции узлов газовоздухопроводов, сопротивление которых существенно сказывается на общем падении давления в газовоздушном тракте.
Скачать—Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод). Под ред. С.И.Мочана>>
Источник: https://teplota.org.ua/2008-10-17-aerodinamicheskii-raschet-kotelnyx-ustanovok-normativnyi-metod-pod-red-s-i-mochana.html
3. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК — PDF
1 АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК В газовозушный тракт котла вхоит оборуование и соеинительные элементы, по которым вижется возух и образующиеся проукты сгорания топлива. Движение возуха и проуктов сгорания сопровожается потерями авления, которые зависят от размеров поверхностей нагрева, их прохоных сечений и скоростей возуха и газов.
Движение возуха и газов происхоит благоаря созанию в газовозушном тракте перепаа авлений на вхое и выхое с помощью тягоутьевых машин: вентиляторов и ымососов. Вентиляторы созают напор и их устанавливают в начале тракта. Дымососы располагают в конце тракта, ге они созают разряжение.
К оборуованию газовозушного тракта котла наряу с тягоутьевыми машинами относятся всасывающие и нагнетательные возухо- и газохоы, запорные и регулирующие органы, элементы собственно котельного агрегата, золо- и шлакоулавливающие и уаляющие устройства, ымовая труба. Совместная работа возушного и газового трактов котла может быть организована вумя способами.
По первому способу газовозушный тракт котла включает в себя утьевые вентиляторы ля поачи по авлением 2,5 5 кпа атмосферного возуха через возухопоогреватели к горелкам и части горячего возуха в углеразмольные мельницы.
Сопротивление газового тракта котла, а также аппаратов золоулавливания и газохоов о ымовой трубы преоолевается ымососами, имеющими напор 2,0 3,5 кпа. В этом случае весь возушный тракт на участке вентилятор топка нахоится по авлением выше атмосферного. Проукты сгорания уаляются из котла ымососами, в связи с чем топка и газохоы нахоятся по разряжением.
Такую схему тяги и утья называют уравновешенной. Контрольным фактором, обеспечивающим согласование работы утьевых вентиляторов и ымососов, является авление газов на выхое из топочной камеры. Зесь устанавливается и автоматически поерживается небольшое разрежение (авление ниже атмосферного), составляющее Па (2 4 мм во. ст.).
Дутьевой вентилятор поает столько возуха, сколько необхоимо ля полного сжигания топлива, а регулирующие устройства ымососов изменяют произвоительность так, чтобы вверху топки постоянно сохранять указанное разрежение.
В газовый тракт при авлении ниже атмосферного через неплотности его огражения присасывается окружающий возух, что увеличивает объем перекачиваемых ымососами газов. В сренем оля присосов возуха составляет около % объема ымовых газов, образующихся в топке при горении топлива. Транспорт возуха о топки и проуктов сгорания о выхоа в атмосферу можно также обеспечить специальными высоконапорными утьевыми
2 172 вентиляторами без применения ымососов. В таком случае топка и газохоы буут нахоиться по некоторым избыточным авлением по наувом. Для нагляности на рис. 1 показано сопоставление распрееления авления в газовозушном тракте котельной установки, работающей с уравновешенной тягой и по наувом.
Как вино из рисунка, весь газовый тракт котла при науве нахоится по избыточным авлением в сравнении с атмосферным (рис. 1, б) и чтобы исключить проникновение токсичных газов из газового тракта в котельное отеление, необхоимо обеспечить полную газоплотность всех стен газохоов котла. Рис. 1.
Распрееление авления в газовозушном тракте котельной установки при уравновешенной тяге (а) и науве (б): ДВ утьевой вентилятор; ВП В возухопоогреватель (возушная сторона); ВП Г возухопоогреватель (газовая сторона); ДС ымосос; ДТ ымовая труба В газоплотном тракте исключены присосы возуха.
При науве напор, который созает высоконапорный утьевой вентилятор, меньше, чем сумма напоров утьевого вентилятора и ымососа в уравновешенной тяге, так как с уменьшением объема газов при отсутствии присосов в газовом тракте снижается сопротивление тракта.
Целью аэроинамического расчета котельной установки (расчет тяги и утья) является выбор необхоимых тягоутьевых машин на основе опрее-
3 173 ления произвоительности тяговой и утьевой системы и перепаа полных авлений в газовом и возушном трактах. Расчет сопротивлений газового и возушного тракта паровых котлов произвоится в соответствии с нормативным метоом, разработанным ЦКТИ [13].
4 РАСЧЕТ ГАЗОВОГО ТРАКТА Общий поряок расчета Аэроинамический расчет газовозушного тракта выполняют по анным теплового расчета ля номинальной нагрузки котельного агрегата [13]. Из теплового расчета котла и его рабочих чертежей составляется таблица исхоных анных, необхоимых ля выполнения аэроинамического расчета (табл ).
Дополнительные анные нужно привести в начале кажого конкретного разела.
Таблица Исхоные анные ля выполнения аэроинамического расчета котельного агрегата Участок тракта Ширмовый пароперегреватель, фестон Конвективный пароперегреватель Вояной экономайзер 2-ой ступени Возухопоогреватель 2-ой ступени Вояной экономайзер 1-ой ступени Возухопоогреватель 1-ой ступени Диаметр труб, d, мм Число ряов труб по хоу газов, z, шт 2 Отношение шага труб к иаметру s 1 d s 2 d Длина проольно омываемых труб, м ср Среняя температура газов, ϑ, С Среняя скорость газов, ω, м/с Пере началом работы составляют расчетные схемы газового и возушного трактов котельной установки (см. рис и ) ля послеовательного их расчета. Сопротивление газового тракта котельного агрегата с уравновешенной тягой склаывается из сопротивления трубчатых поверхностей нагрева, расположенных в газохоах (фестон, ширмовые и конвективные пароперегреватели, вояной экономайзер, возухопоогреватель), местных сопротивлений (повороты в газохое, изменение сечения и р.), сопротивления трения при г
5 175 вижении в газохоах как в преелах парогенератора, так и вне его (на участках: котел золоуловитель, золоуловитель ымосос, ымосос ымовая труба), самотяги (поъемные и опускные газохоы, ымовая труба).
h øïï hêï ï h ì 1 h ò h âýê 2 h âçï 2 h ì 3 hì 4 H äò топочная камера H êø h âýê1 h âçï 1 ЗУ h çó h ì 6 h äò h ì 2 h ì 5 Д ымовая труба т-зу к-зу Рис Расчетная схема газового тракта котельной установки: т зу тракт «топка золоуловитель»; к зу тракт «котел золоуловитель»; зу тракт «золоуловитель ымосос»; тр тракт «ымосос ымовая труба» Аэроинамический расчет газового тракта котла начинают с выбора разрежения в верхней части топки h т (обычно Па). Далее, используя анные теплового расчета, посчитывают срение температуры и срение скорости газов на всех участках газового тракта. После этого составляют перечень участков, созающих сопротивление, и посчитывают сопротивление кажого элемента. Сопротивление золоуловителя выбирают в зависимости от принятой конструкции. Произвоят расчет ымовой трубы. Далее посчитывают суммарную самотягу всех вертикальных участков. Суммирование сопротивлений произвоят с учетом соержания летучей золы (о золоуловителя) и без нее (на участке за золоуловителем). Расчет завершают выбором напора, произвоительности ымососа и мощности его привоа. зу- -тр
6 Сопротивление ширмового пароперегревателя Ширмовые (полураиационные) пароперегреватели фактически преставляют собой по газовой стороне ря параллельно включенных каналов, стенки которых образованы большим количеством труб малого иаметра. Движение газов может быть направлено как поперек, так и воль труб.
Из-за большого поперечного шага ширм их коэффициент сопротивления очень мал. Поэтому во всех случаях можно свести расчет аэроинамического сопротивления ширмового пароперегревателя ( hшпп, Па) к расчету сопротивления проольно-омываемого кориорного пучка труб l hшпп =λ h, (3.1.
1) d э ге λ коэффициент сопротивления трения; d э эквивалентный (гиравлический) иаметр, м; l лина труб (принимается равной высоте труб ширмового пароперегревателя), м; h = ρ 2 ωг г инамическое авление (скоростной 2 напор), Па, опрееляемое по рис ; ω г среняя скорость газов, м/с; ρ г среняя плотность газов, кг/м 3. При этом ввоится ря упрощений.
Сопротивление и самотяга ширм, расположенных на выхое из топки, вообще не учитывается, так как при малых скоростях газов и больших шагах обе величины примерно компенсируют руг руга. Сопротивление ширм, расположенных в газохое, учитываются при скоростях газов, больших 10 м/c.
Для упрощения вместо эквивалентного иаметра в формулу (ля проольного омывания) поставляют увоенный шаг межу ширмами ( dэ = 2s1 ).
Коэффициент сопротивления трения (λ ) принимают с учетом увеличенной шероховатости, равной 0, Сопротивление конвективного пароперегревателя (сопротивление поперечно-омываемого кориорного пучка труб) Потеря авления от изменения скорости при вхое в котельные пучки и при выхое из них включена в сопротивление поперечно-омываемого пучка и отельно не учитывается. Для расчета сопротивления поперечно-омываемого кориорного пучка труб необхоимо знать сренюю скорость потока ( ω г, м/с), наружный иаметр труб ( d н, мм), сренюю температуру потока ( ϑ ср, С), поперечный ( s 1,
7 177 мм) и проольный ( s 2, мм) шаг труб. Все перечисленные анные берутся из теплового расчета котла. Сопротивление поперечно-омываемого пучка труб, Па, как при наличии теплообмена, так и без него выражается общей формулой h =ξ h, (3.1.
2) кпп ге ξ коэффициент сопротивления; h инамическое авление, Па, опрееляется по рис при срених значениях скорости (м/с) и температуры ( С) газов в конвективной поверхности (см. табл ). Значение коэффициента сопротивления ξ зависит от количества ряов и расположения труб в пучке, а также от числа Re.
Коэффициент сопротивления глакотрубного кориорного пучка опрееляется из выражения ξ=ξ 0z2, (3.1.3) ге z 2 количество ряов труб по глубине пучка (см.
табл или тепловой расчет котла); ξ 0 коэффициент сопротивления, отнесенный к оному s1 s2 s1 dн ряу пучка, зависящий от отношений σ 1 =, σ 1 =, ψ=, а также от dн dн s2 dн числа Re; s 1 и s 2 шаги труб по ширине и по глубине пучка, м; d н наружный иаметр труб, м. При σ1 σ 2 величина ξ 0 опрееляется по формуле ξ С 0 =ξ гр σ, (3.1.4) ге величины ξ гр и С σ опрееляют по рис. 4 и 5. При σ 1 >σ 2 ля 1σ 2 ля 8
Источник: https://docplayer.ru/26229856-3-aerodinamicheskiy-raschet-kotelnyh-ustanovok.html
ПОИСК
ЦКТИ, Нормы аэродинамического расчета котельных агрегатов, Машгиз, [c.172]
Нормы аэродинамического расчета котельных агрегатов. Труды ЦКТИ, кн. 16, Машгиз, 1949. [c.342]
Рекомендации по расчету коэффициентов сопротивления элементов, сравнительно редко применяемых для трубопроводов, не приводятся. В случае необходимости их можно принимать по Нормативному методу аэродинамического расчета котельных агрегатов . [c.13]
Нормы аэродинамического расчета котельных агрегатов, Машгнз, 1949. [c.520]
Достаточно приближенно учитывались и эксплуатационные расходы. В [57] эти расходы принимались при рассмотрении номинального режима работы без учета самотяги газоотводящей трубы и амортизационных отчислений, в результате чего оптимальные скорости, даже в случае высотных газоотводящих труб Я>250 м, не превышают 20—25 м/с. Такие же скорости газов рекомендовалось выбирать и в нормах аэродинамического расчета котельных агрегатов [58]. [c.96]
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА 70. Общие положения [c.338]
При наличии теплообмена необходимо в общем случае в формулу (355) ввести поправку на неизотермичность потока. Однако в аэродинамических расчетах котельных агрегатов вследствие небольшой величины этой поправки ее не учитывают и расчет ведут по формуле (355). [c.339]
Вспомогательное оборудование котельных — деаэраторы питательной и подпиточной воды, питательные насосы, подогреватели сетевой воды, экономайзеры, тягодутьевые мащины, золоуловители, дымовые трубы и пр.— выбирается на основании данных пароводяного баланса котельной, а также теплового и аэродинамического расчетов котельных агрегатов. [c.60]
ЦКТИ, Аэродинамический расчет котельного агрегата, Маш гиз, 1939. [c.167]
Величину АЯ определяют по нормам аэродинамического расчета котельных агрегатов [И]. Преодоление АЯ осуществляется тягой, которая может быть естественной и искусственной.
Естественная тяга создается дымовыми трубами, а искусственная — с помощью специальных центробежных вентиляторов (дымососов). Для мощных котлоагрегатов используют дымососы осевого типа. Естественная тяга обусловливается разностью плотностей горячих дымовых газов и холодного окружающего воздуха.
Высота столбов горячих газов и холодного воздуха при этом принимается одинаковой (рис. 19.24). [c.385]
Примечание. В пп. I, 2 и 4 даны приближенные рекомендации, достаточные для аэродинамического расчета котельных установок. Подробно см. в книгах 1) И. Е. Идельчик, Справочник по гидравлическим сопротивлениям 2) Расчет н проектирование пылеприготовительных установок котельных агрегатов (нормативные материалы) . [c.174]
В наиболее изученной части физических процессов, протекающих в конвективных поверхностях нагрева — теплоотдаче и аэродинамическом сопротивлении, — до последнего времени имелись неясные стороны и опорные вопросы. В частности, не было достаточных данных для установления влияния на коэффициент теплоотдачи и аэродинамические сопротивления температурных условий.
В нормах теплового расчета котельных агрегатов, выпущенных ЦКТИ в 1945 г. и ВТИ в 1952 г., были различные н, как будет видно из последующего, неудовлетворительные методы учета температурных условий при определении коэффициента теплоотдачи, приводящие к существенным ошибкам. Неправильно учитывается влияние температурных условий до сих пор и в нормах аэродинамического расчета [Л. 65].
[c.8]
Для пластинчатых воздухоподогревателей использованы формулы из норм теплового расчета котельных агрегатов МЭС 1952 г. и соответственно этому dj и 2 в формулах для и означают ширину газовой и воздушной щелей для сопротивления пластинчатых воздухоподогревателей использованы нормы аэродинамического расчета ЦКТИ и соответственно в формулах для г, и означают удвоенную [c.114]
Расчет сопротивлений газового и воздушного тракта парогенераторов и водогрейных котлов проводится в соответствии с нормативным методом, разработанным ЦКТИ ( Аэродинамический расчет котельных установок , изд. 3-е, Л.
, Энергия , 1977). В соответствии с нормативным методом сопротивления трения для большинства элементов котельного агрегата определяются приближенно. В качестве исходного для расчета применяется уравнение (12-3).
[c.
343]
Расчет сопротивлений газового и воздушного тракта парогенераторов и водогрейных котлов производится в соответствии с нормативным методом, разработанным ЦКТИ ( Аэродинамический расчет котельных установок , изд. 3-е, Л., Энергия, 1977).
В соответствии с нормативным методом сопротивления трения для большинства элементов котельного агрегата определяются приближенно. В качестве исходного для расчета применяется уравнение (12-3).
Коэффициент X при течении продуктов сгорания или воздуха по различным газовоздухопроводам имеет следующие приближенные значения [c.327]
IV-1.
Настоящая методика рекомендуется для расчета газового или воздушного сопротивления участков тракта котельных агрегатов или трактов в целом в тех случаях, когда ранее был выполнен полный аэродинамический расчет котла или участка тракта с теми же конструктивными элементами, но на отличающиеся от заданных условия (топливо, нагрузка). В основу пересчета принимается определенная из полного расчета величина перепада полных давлений по участку тракта или по тракту ДЯ , мм вод. ст., рассчитываемая по формуле (2-26) или (3-16) [c.125]
Излагается физическая сущность процессов, протекающих при работе основного и вспомогательного оборудования котельных установок. Рассмотрены мероприятия, повышающие надежность и экономичность работы котельных агрегатов.
Приведены современные конструкции топочных устройств, промышленных паровых водогрейных и комбинированных пароводогрейных котлоагрегатов. Даны тепловые и аэродинамические расчеты. Первое издание вышло в 1980 г.
Второе издание дополнено главой Технико-экономические показатели и компоновка оборудования , рассмотрены котлы специального назначения, котлы для утилизации тепла уходящих газов. [c.2]
Прн проведении конструкторского теплового расчета устанавливают температуры и скорости газов по всему газовому тракту котельного агрегата, температуры и скорости воздуха, пара и воды в соответствующих его элементах, а также величины, необходимые для выбора вспомогательного оборудования (расходы топлива, воздуха и дымовых газов).
Тепловой расчет проводится исходя также из условия обеспечения максимальной надежности котельного агрегата (предотвращение шлакования поверхностей нагрева и истирания их летучей золой, предупреждение перегрева и коррозии металла) и служит основой для производства необходимых гидродинамических и аэродинамических расчетов (циркуляции, тяги и дутья).
[c.299]
Напор воздуха, создаваемый вентилятором, также следует определять на основании аэродинамического расчета воздушного тракта (воздуховодов, воздухоподогревателя, горелочного устройства и т.д.). Максимальный напор вентилятора должен быть на 10% больше (Ра = =1,1) потерь напора в воздушном тракте котельного агрегата. [c.386]
Напор, который должны развивать вентилятор (Я ) и дымосос ( д), зависит от вида и способа сжигания топлива, типа сожигательного устройства, протяжённости и конфигурации воздуховодов и газоходов. Эти характеристики определяются при аэродинамическом расчете котельного агрегата. Для их приближенных расчетов можно взять сумму следующих значений. [c.21]
В книге изложены о новные теоретические сведения, необходимые для расчета и констругфования котельных агрегатов. Приведены основные данные по энергетическим топливам и расчетам продуктов сгорания.
Рассмотрены теоретические основы процессов горения, методы сжигания топлива, конструкции топочных устройств и котлоагрегатов с естественной и принудительной циркуляцией. Описаны методики теплового, гидродинамического и аэродинамического расчетов котельных агрегатов. Рассмотрены методы получения чистого пара.
Приведены основные сведения по металлам, применяемым в котлостроении, и изложена методика расчетов на прочность элементов котельных агрегатов. [c.2]
Величины коэффициентов сопротивления трения при аэродинамическом расчете котельных агрегатов определяют по той же меггодике, что и в других случаях аэр одинамического расчета, т. е. по формуле [c.395]
Нормы аэродинамического расчета котельного агрегата.— М. Госэнер-гоиздат, 1969. [c.425]
В лaiбopaтopнoй установке для исследования процесса загрязнения пучки труб продувались воздухом при температуре окружающей среды., к которому подмешивалась вола. Калориметры имели температуру стенки около 100° С. В действительности же дымовой газ в конвективных поверхностях имеет более высо кую температуру. Температура поверхности труб также более высокая. Кро.
ме того, свойства золы после отделения ее от газа в электрофильтрах и длительного хранения могли измениться.
Поэтому следовало проверить, достаточно ли полно воспроизводятся в аэродинамической трубе с запыленным потоком воздуха реальные условия работы конвективных поверхностей, омываемых дымовым газом, и при необходимости ввести поправки к установленным расчетным формулам.
С этой целью было произведено сравнение коэффициентов загрязнения, вычисленных по формулам (1-10) и (1-11), с коэффициентами, определенными по данным промышленных испытаний. Такая работа была выполнена совместно ВТИ и ЦКТИ [Л. 8] в процессе составления единого нормативного метода теплового расчета -котельных агрегатов [Л. 53]. [c.26]
В СВЯЗИ С обсуледаемым вопросом нужно подчеркнуть, что экспериментальное определение С, производится в условиях, когда на пакет труб натекает однородный воздушный поток с естественной для аэродинамических труб турбулентностью в начале их рабочего участка. Действительные условия натекания могут оказаться иными.
Интересным примером служат данные, полученные Пучковым (ВВМИУ им. Дзержинского) на модели корабельного котла. В топочном объеме этого котла организовано очень дющное завихрение протекающих газов.
Конвективный пакет труб играет, соответственно, роль успокоительной решетки, погашающей вихри и измельчающей турбулентность натекающего потока. Неудивительно, что при таком положении интенсивность теплоотдачи оказалась, как показал опыт, убывающей от первого и до третьего поперечного ряда.
Более глубоко расположенные ряды участвовали в теплопередаче уже обычным образом, поскольку предшествующие три ряда лишали поток первоначальной индивидуальности и оставался в действии механизм искусственного развития турбулентности, свойственный всяким многорядным пакетам труб.
Приведенный пример указывает на то, что турбулентная структура натекающего на пакет потока способна существенно повлиять на интенсивность теплоотдачи, однако только при малом числе рядов в многорядных же пучках средняя величина а может всегда практически рассчитываться по данным норм.
Поправки делаются только на неполноту омывания труб потоком. Под этим подразумевается неравномерность скоростей газов на разных участках поверхности нагрева, переменный угол атаки и т. п. Эти поправки, а также поправки на загрязнение труб, приводятся Б методе теплового расчета котельных агрегатов. [c.131]
На основании аэродинамического расчета на номинальную нагрузку котельного агрегата расход дымовых газов перед дымососом при О = 140 С, Лбар = 760 мм рт. ст.
и р= 0,135 кгс-сек /м составляет V = = 218-10 м /ч, а перепад полных давлений в тракте, определенный с учетом среднего барометрического давления для места установки котельного агрегата /igap = 730 мм рт. ст.
, ДЯп = 222 мм вод. ст. [c.164]
До последнего времени почти единственной основой для расчета и конструирования онвективных поверхностей котельных агрегатов и других теплообменников, обогреваемых дымовыми газами, были экспериментальные данные по теплоотдаче и аэродинамическому сопротивлению, полученные в результате лабораторных опытов с чистыми поверхностями нагрева, обдуваемыми воздухом. Вычисленные по этим данным коэффициенты теплопередачи корректировались введением постоянного коэффициента использования [Л. 2] или некоторого дополнительного термического сопротивления [Л. 3], которыми учитывались влияние загрязнения поверхности нагрева и другие отличия реальных условий от лабораторных. [c.7]
Источник: https://mash-xxl.info/info/680204/