Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Уличное освещение сегодня очень разнообразно и многофункционально, в отличие от внутренней подсветки жилых и нежилых помещений.

Для его правильной организации нужно знать нормы и требования, а также соответствующий ГОСТ, без которых невозможно оценить весь спектр факторов, влияющих на наружный тип подсветки.

В уличном освещении важную роль играет подсветка автомагистралей, ведь от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье людей. Поэтому здесь имеются жесткие нормы и требования соответствия параметров ГОСТ в используемом осветительном оборудовании.

Освещение автомобильных дорог, особенно в городах и населенных пунктах городского типа, является самым важным элементом наружной подсветки. Наша статья расскажет вам о том, какие нормы, требования и ГОСТы существуют в этом вопросе, а также как грамотно подобрать и установить светильники на дорогах населенных пунктов.

Особенности подсветки проезжей части

Для любого города, как и в населенных пунктах поменьше, подсветка дорог представляет собой важную задачу. Это, прежде всего, связано с тем, что малейшие нарушения со стороны организации системы освещения могут повлечь за собой человеческие жертвы.

Обратите внимание! Освещение улиц и дорог является одним из значимых факторов, который обеспечивает безопасность автомобилистов и пешеходов.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Освещение улицы и дороги

Поэтому наличие здесь проблем с освещением (его полное отсутствие, низкое качество, нарушение норм, ГОСТов и т.д.) приведет к резкому повышению потенциально опасных ситуаций на дорогах и улицах населенных пунктов, которые нередко заканчиваются трагическими последствиями.

Поэтому здесь существуют жесткие требования и нормы, а также свой ГОСТ. Все они прописаны в специальной документации (СНиП и СанПин).

Все эти нормы и ГОСТ должны неукоснительно соблюдаться при проектировании освещения дорог и автомагистралей в населенных пунктах.

СНиП содержит в себе жесткие требования, которые служат гарантией того, что освещение на проезжей части любых населенных пунктах будет максимально эффективно и безопасно.

Роль освещения автомагистралей в городах и селах сводится таким задачам:

  • полноценное освещение проезжей части в вечерние и ночные часы;
  • создание максимально безопасных условий для вождения на дорогах и автомагистралей;
  • светильники, размещенные вдоль проезжей части, должны давать достаточный уровень освещенности, чтобы водители даже в ночное время могли хорошо рассмотреть дорогу и увидеть на ней встречную машину или пешехода, идущего по обочине.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Освещение на дороге ночью

Для того чтобы освещение проезжей части в населенных пунктах было достаточным, проводятся специальные расчеты. Здесь уличное освещение опирается на несколько параметров:

  • нормы и требования СНиП, которые касаются уровня освещенности;
  • ГОСТ, который определен для осветительных приборов. Все светильники, имеющие люминесцентное, светодиодное или галогеновое освещение, должны отвечать требованиям соответствующего ГОСТ;
  • мощность светового потока, который производят источники света (светодиодные, люминесцентные или галогеновые лампочки).

Обратите внимание! В организации уличного освещения большая роль отводится не столько осветительным приборам, сколько их источникам света. Лампочки, вкрученные в светильники, не должны иметь слепящий эффект и давать равномернее освещение конкретного участка на дороге.

Требования к подсветке дорожного полотна

Как уже отмечалось выше нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин. Причем больше всего в данной ситуации нужно опираться на нормы и ГОСТ, указанные в СНиП.

В разных разделах этих документов четко прописаны нормы для каждой конкретной ситуации.
СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию.

Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности. Данный параметр должен быть следующим:

  • для магистральных дорог и улиц, имеющих районное значение, средняя величина горизонтальной освещенности должна быть около 6 лм/кв.м;
  • для дорог и улиц местного назначения, имеющих переходной тип покрытия — 4 лм/кв.м;
  • при наличии на улицах и дорогах покрытия другого типа — 2 лм/кв.м.

Приведенные выше в СНиП показатели гарантируют тот факт, что водитель сможет хорошо различать на достаточном удалении приближающие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.

Обратите внимание! Неровности и различного рода изъяны на дороге могут стать причиной ДТП.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Неровности дороги

Кроме этого освещение на проезжей части не должно быть сильно ярким, иначе световой поток будет слепить водителей, что в конечном счете приведет к аварии.

Таким образом, нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным.

Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.

Особенности организации подсветки дорожного полотна

Освещение для дорог и улиц в вечернее и ночное время является неотъемлемой частью современного общества.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Ночное освещение города

При определении норм в СНиП за основу брались способности зрительного анализатора человека. Ночью зрение человека имеет возможность адаптироваться к плохой видимости и различать объекты в свете звезд при уровне освещенности в 0,1 люкс.

Но чтобы человек имел возможность комфортно перемещаться по обочине дороге или ехать в автомобиле, уровень освещенности, создаваемый осветительными приборами, должен составлять не менее 2 люкс.

Поэтому организация искусственного освещения автомагистралей и дорог в населенных пунктах является необходимостью.
Свет в данном случае должен отвечать следующим требованиям:

  • давать равномерное освещение дорожного полотна. Для этого светильники следует устанавливать через равные промежутки, которые прописаны в СНиП;

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Равномерное размещение столбов подсветки вдоль дороги

  • световой поток следует направлять не в небо, а на дорогу;
  • полноценное освещение пространства вокруг движущего транспортного средства, включая обочину и соседнюю полосу;
  • наличие небольшого количества светового потока, который направлен по горизонтали. Такая подсветка позволяет увеличить дистанцию видимости и едущие навстречу машины будут намного заметнее даже глубокой ночью;
  • неслепящее освещению дорог.

Обратите внимание! Большое внимание в подсветке следует обращать на автомагистрали. Эти дороги предназначены для быстрой езды, поэтому для них следует создавать наиболее комфортные условия для перемещения автотранспорта.

Рекомендации по организации подсветки дорожного полотна

При организации освещения дорог и автомагистралей светильники следует устанавливать на определенных участках. Число световых точек, а также их расположение определяются такими параметрами:

  • характеристики дорожного полотка;
  • предназначение дороги (автомагистраль, проселочный участок и т.д.);
  • тип населенного пункта, через который проходит полотно (город, село и т.д.).

Поэтому светильники, с помощью которых формируется подсветка, будут различаться в зависимости от конкретного случая:

  • для широких дорог светильники должны иметь мощность в 250-400 Ватт;

Обратите внимание! Главные дороги, вне зависимости от ширины, всегда освещаются лучше всего. Это связано с тем, что на них имеется повышенный риск дорожно-транспортных происшествий.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Освещение широких дорог

  • для дорог второстепенного назначения светильники должны иметь мощность в 70—250 Ватт.

Кроме этого большое значение в создании подсветки дорожного полотна играют и сами светильники. От их правильности выбора зависит безопасность передвижения по населенным пунктам. Уличное освещение населенных пунктов будет тем интенсивнее, чем больше их площадь.

Читайте также:  Технические характеристики, маркировка и расшифровка провода пв-1

Правильно подбираем осветительные приборы для подсветки дорожного полотна

Именно от правильности выбора светильника и его размещения зависит качество уличного освещения. Подбор осветительной аппаратуры для дорог регламентирует ГОСТ. Для системы наружного освещения светильники должны отвечать ряду требований:

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Магистральный светильник

  • иметь простое и неприхотливое обслуживание;
  • обладать надежной защитой от разнообразных климатических условий (снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д.);
  • иметь высокий класс влагозащищенности (не менее IP55);
  • обладать антивандальной защитой;
  • потреблять минимум электроэнергии и при этом давать мощный световой поток;

Обратите внимание! Самыми выгодными по всем параметрам на сегодняшний день являются светодиодные источники света. Но из-за их высокой стоимости они часто заменяются галогеновыми или люминесцентными аналогами.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Консольный светильник

  • продолжительный срок службы, как светильника, так и источников света;
  • иметь простой дизайн и гармонично сочетаться с опорами. Особенно это важно (с эстетической точки зрения) для городских дорог:
  • наличие оптической системы для создания направленного светового потока.

Наиболее часто осветительные приборы имеют подвесной способ крепления, что позволяет эффективно их закреплять на фасадах зданий или специальных опорах (светильники консольного типа). Расстояние между столбами должно равняться 50 метрам, а их высота может варьироваться от 5 до 12 метров в зависимости от существующих потребностей.

Заключение

Подходить к освещению дорог и автомагистралей нужно с четким пониманием того, что от этого будут напрямую зависеть жизнь и здоровье людей. Поэтому учет норм, требований, а также ГОСТов в данной ситуации является необходимостью, без которой нельзя. Только в таком случае передвижение транспортных средств по дорогам будет комфортным и безопасным, а уличное освещение — правильным.

Полезные материалы

Источник: https://1posvetu.ru/svetodizajn/osveshhenie-dorog.html

Освещение автомобильных дорог

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Наружное освещение улиц выполняется в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ, на сегодняшний день эта система отличается многофункциональностью и разнообразием. Только изучив и сопоставив весь ареол факторов, влияющий на качество подсветки дорог, следует приступать к обустройству уличного освещения. Важная роль в этом вопросе отводится автомагистральной подсветке. На этих дорогах сложное и динамичное движение. А безопасность на проезжей части, жизнь и здоровье участников движения напрямую зависят от того, насколько грамотно выполнено освещение автомобильных дорог. Поэтому разработаны и предусмотрены жёсткие нормативы, требования к параметрам осветительного оборудования в населённых пунктах, установленные ГОСТ. Наружная подсветка важна в принципе на территории населённых пунктов, а в оборудовании автомобильных дорог  — играет главнейшую роль и является первой необходимостью в тёмное время суток.

В статье вы ознакомитесь с нормами, требованиями к важным элементам наружного освещения, с правилами подбора и установки осветительных приборов на дорогах населённых пунктов.

Отличительные черты установки освещения на проезжей части

Освещение автомобильных дорог играет важную роль и выполняет незаменимые ничем функции как в небольших посёлках, что в больших городах. Хотя в крупных столицах, с бешеным ритмом жизни и динамичным движением следует уделить повышенное внимание.

Важный момент! Именно освещение автомобильных дорог и улиц города обеспечивает безопасное движение владельцев транспортных средств и самой незащищённой категории на улице – пешеходов. Очень ответственно следует подойти к вопросу освещённости пешеходных переходов.

Поэтому в таких местах недопустимо нарушение нормативов ГОСТ с установкой низкокачественных осветительных приборов, а уж тем более их полное отсутствие. Это может привести к трагическим последствиям на дорогах, к созданию опасных и аварийных ситуаций на проезжей части улиц населённых пунктов, заканчивающихся трагически.

Закреплённые в рамки ГОСТ, с особенными требованиями и нормативами, правила создания максимально безопасной освещённости регламентируются специализированной документацией – СанПин и СНиП.

Только неукоснительное соблюдение всех этих правил, норм по ГОСТу при проектировании освещения автомагистралей и проезжей части населённых пунктов гарантирует безопасность участникам движения, пешеходам и избавляет ответственные структуры от наложения штрафных санкций.

Читать по теме:  Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Документация СНиП обеспечивает, при условии соблюдения жёстких рамок требований и норм, максимально безопасные и эффективные условия передвижения на дорогах населённых пунктов любого размера и статуса.

Основные задачи освещения автомагистральной проезжей части в городах

  • обеспечить безопасную ситуацию в вечернее и ночное время на проезжей части городов по максимуму;
  • создать освещение, удовлетворяющее требованиям создания безопасных условий вождения на городских дорогах и автомагистралях;
  • предоставить уровень освещения за счёт светильников, расположенных вдоль проезжей части, достаточный для того, чтобы водители в тёмное время суток видели дорогу полностью (возможность разглядеть встречный автомобиль или пешеходов на обочине).

Проведение специальных расчётов, которые опираются на определённые параметры, обеспечивает проезжую часть дорог в поселениях различного статуса (города, сёла, деревни, посёлки) достаточным освещением.

Уличное обеспечение освещённостью обеспечивают параметры

  • осветительное оборудование устанавливается согласно предписаниям ГОСТ: люминесцентные, галогеновые, светодиодные приборы и светильники устанавливаются соответственно всем требованиям и нормам ГОСТ;
  • для определённой проезжей части просчитываются мощностные характеристики светового потока, определяется: какая мощность исходит суммарно от всех источников света: галогеновых, светодиодных, люминесцентных светильников и лампочек;
  • уровень освещённости, необходимый для проезжей части, опирается на нормы и требования СНиП.

Внимание, нюанс! Большое внимание уделяется требованиям, которые касаются непосредственно источников света, нежели осветительного оборудования и приборов. Свет, исходящий от всех источников света, вкрученных в осветительные установки, должен обеспечивать равномерное и размеренное освещение, без слепящего эффекта на каждом отдельном участке дорожного полотна.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Условия и правила организации подсветки дорог и автомагистралей

Ранее было сказано: благоустройство и установка уличного освещения на проезжей части населённых пунктов регламентируется нормами и требованиями ГОСТ, прописанными в документах по СНиП и СанПин. За основу берут требования и правила, прописанные в СНиП, там определены чёткие нормативы для конкретного случая, в каждом разделе, своя особенность.

Читать по теме:  Асфальт на бетонном основании

СНиП устанавливает необходимые параметры достаточного уровня освещённости, который обеспечит возможность водителю адекватно и вовремя оценить ситуацию на проезжей части, и корректно среагировать в случае опасного или непредсказуемого манёвра другого водителя или пешехода, особенно в зимний период, когда скорость торможения намного слабее.

Освещение дорог: требования к освещенности улиц

Для этого ведут расчёты по определению средней величины горизонтального освещения дороги по следующим критериям:

Значение и уровень проезжей части Параметры средней величины горизонтальной освещённости,
лм/кв. м.
 
Магистральные дороги, улицы районного значения
 
6
 
Дороги и улицы местного назначения с переходным типом покрытия
 
4
 
Дороги и улицы местного назначения с другим типом покрытия
 
2

Внимание! Соблюдение указанных параметров является гарантией того, что водителю откроется достаточная видимость, и он сможет разглядеть на расстоянии все движущиеся и приближающиеся автомобили, а также изъяны на дорожном полотне, которые очень часто становятся причиной ДТП с необратимыми последствиями.

Ещё один важный момент при организации подсветки дороги: яркость осветительных приборов – она не должна быть тусклой, и в то же время слишком яркий свет ослепляет водителей, что также может привести к созданию аварийной ситуации. Для того, чтобы освещение автомобильных дорог было оптимально в СНиП указаны конкретные нормативы, которых стоит придерживаться.

Читайте также:  Скрытая проводка: детектор (индикатор) скрытой электропроводки своими руками

Особенности установки подсветки на дорогах населённых пунктов

В современном мире подсветка дорожного полотна – неотъемлемая составляющая, гарантирующая безопасность передвижения в вечером и ночью.

Зрительный анализатор человека днём и ночью выдаёт разные показатели, этим и руководствуется СНиП, обозначая конкретные параметры освещённости объектов в тёмное время суток.

Наименьшая граница показателя подсветки осветительных приборов вечером и ночью должна быть не менее 2 люкс, это даёт возможность комфортного передвижения на машине для водителя и по обочине — для пешехода.

Поэтому и возникает необходимость в обустройстве искусственной подсветки дорог и автомагистралей в населённых пунктах.

Читать по теме:  Строительство трасс Формулы 1

Требования к световому потоку:

  • равномерное и непрерывное освещение дорожного покрытия, осветительное оборудование устанавливается через равное расстояние, обозначенное в параметрах СНиП;
  • направление света идёт непосредственно на проезжую часть, не вверх и не в стороны;
  • полностью освещать территорию вокруг движущегося автомобиля, обочину и соседние полосы, особенно на широких дорогах в три и более полосы;
  • направление света должно учитывать горизонтальное освещение для увеличения границ видимости, чтобы полноценно видеть идущий навстречу транспорт;
  • не должен быть слишком ярким и слепить водителей.

Важно! Особое внимание при организации подсветки отводится автомагистралям, поскольку на этих дорогах постоянно наблюдаются высокие скорости (в связи с их предназначением), и именно этот вид нуждается в создании комфортной ситуации для обеспечения безопасного движения транспорта.

Требования к количеству световых точек, исходя из перечисленных характеристик:

  • объективные параметры дорожного полотна;
  • значение проезжей части (автомагистраль, дороги районного и местного значения, просёлочные участки);
  • вид и статус населённого пункта: город, село, посёлок городского типа и т. д.
  Значение и размер проезжей части   Мощность светильников,
Ватт
 
Широкие дороги
 
250 — 400
 
Второстепенные дороги
 
70 – 250

Обратите внимание! Какая бы ни была ширина у главной дороги, согласно статусу, освещение устраивается намного лучше проезжей части второстепенного значения, поскольку риск возникновения опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в разы выше.

От подбора светильников, лампочек и осветительного оборудования, от их качественной установки и правильного функционирования, зависит жизнь и здоровье граждан. К этому вопросу следует подходить разумно, с учётом всех нормативов и требований, и тогда движение на дорогах городов и сёл будет безопасным и комфортным.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/osveshhenie-avtomobilnyh-dorog.html

Нормы освещения для улиц и автомобильных дорог — Интернет-магазин ENLED

Качество освещения на улицах и автодорогах в огромной степени влияет на количество автомобильных аварий. Освещение светодиодными уличными светильниками положительно влияет на производительность зрительного аппарата, снижая количество случаев ДТП до 40%.

Освещенность на дорогах общего пользования регламентируется СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95. Дороги делятся на следующие классов:

Категория объектов Класс Назначение объекта Транспортная хар-ка Скорость движения км/ч Число полос передвижения Пропускная способность тыс. ед/ч.
Магистральные дороги и улицы общегородского значения За пределами центра города А1 Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях 100 6-8 Свыше 10
А2 Прочие федеральные дороги и основные улицы Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях 80-100 6-8 7-9
В центре города А3 Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне 90 6-8 4-7
А4 Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне 80 4-6 3-5
Магистрали и улицы районного значения За пределами центра города Б1 Основные дороги и улицы города районного значения Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне 60-70 4-6 3-5
В центре города Б2 То же самое Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне 60 3-6 2-5
Улицы и дороги местного значения Жилая застройка за пределами центра города В1 Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне 60 2-4 1,5-3
Жилая застройка в центре города В2 Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне 60 2-4 1,5-3
В городских промышленных, коммунальных и складских зонах В3 Транспортные связи в пределах производственных и коммунально- складских зон Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне 60 2-4 0,5-2

Нормируемые показатели для улиц и дорог городских поселений с постоянным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием:

Класс объекта Средняя яркость дорожного покрытия, не менее (кд/м) Средняя освещенность дорожного покрытия, lx Равномерность распределения освещенности дорожного покрытия (min/max), не менее
А1 2,0 30 0,35
А2 1,6 20
А3 1,4 20
А4 1,2 20
Б1 1,2 20 0,35
Б2 1,0 15
В1 0,8 15 0,25
В2 0,6 10
В3 0,4 6

Для трамвайных путей расположенных на проезжей части автомобильных дорог требования к освещенности и равномерности освещенности приравниваются к требованиям согласно классу объекта дороги.

Для обособленных трамвайных путей норма освещенности составляет 10 lx.

Допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения дорог, улиц и площадей до средней яркости более 0,8 кд/м2, средней освещенности более 15 lx.

Как видно, к освещению автомобильных дорог необходимо подходить с особой тщательностью, ведь от этого зависят жизни людей.

Мы рекомендуем использовать уличные светодиодные светильники, потому что они ушли на десятки лет вперед от существующих аналогов.

У светодиодных светильников отличная цветопередача, отсутствуют пульсации, качественная цветовая температура, а самое главное, что светодиодные уличные светильники почти не теряют яркость с течением времени, поэтому после их установки можно не волноваться за качество освещения в течение всего срока службы, который составляет десятки лет.

Мы рекомендуем использовать светодиодные уличные светильники L-street Turbine 40 и 80 Вт, светильники для уличного освещения ДКУ, магистральные светодиодные светильники Модуль МК.

Специалисты портала ENLED.RU помогут вам определиться с классом объекта на котором необходимо выполнить освещение светодиодными светильниками, подготовят светотехнический расчет освещенности а также подберут вам необходимые светильники для замены устаревших моделей на лампах ДРЛ и ДНаТ.

Читайте также:  Электромагниты переменного электрического тока и другие мощные магниты

Источник: https://ledpromenergy.ru/info/articles/2016/normy_osveshcheniya_dlya_ulits_i_avtomobilnykh_dorog/

Нормативные требования к освещению дорог в РФ

Освещение дорог является важной составляющей безопасности уличного движения. Правильно организованное дорожное освещение снижает риск аварий и опасных инцидентов на городской дороге или междугородной трассе. Поэтому при организации освещения дорог и автомагистралей важно строго соблюдать нормативы, требования и ГОСТы, касающиеся дорожного освещения и осветительных приборов.

Правильно организованная система освещения проезжей части дороги вносит большой вклад в обеспечение безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

Нормативы РФ по освещению проезжей части дорог перечислены в документах СНиП и СанПин. Нормы освещенности и требования к светильникам для дорожного освещения должны строго соблюдаться для снижения аварийности в российских городах и на междугородных автомагистралях.

Дороги, трассы и магистрали представляют собой объекты повышенной опасности из-за высокой скорости транспорта и непредсказуемого человеческого фактора. Поэтому соблюдение нормативов по освещению дорог помогает сохранить жизнь и здоровье людей.

На что следует обращать внимание при проектировании системы освещения дорог:

  • качество освещения проезжей части при отсутствии или недостатке солнечного света, в том числе в ночное и вечернее время;
  • обеспечение безопасности водителей, пассажиров дорожного транспорта и пешеходов;
  • правильный выбор светильников, дающих уровень освещенности, который позволяет водителям и пешеходам вовремя замечать объекты на дороге и на обочине дороги, а также держать под контролем ситуации в условиях повышенной опасности.

При выборе светильников для освещения дороги надо учитывать основные параметры:

  • требуемый уровень освещенности дороги исходя из нормативных документов;
  • соответствие дорожных светильников ГОСТу, используемому в РФ;
  • оптимальная мощность светового потока от источников излучения в дорожных светильниках.

При освещении дороги очень важно равномерное распределение света, отсутствие бликов на дороге и слепящего света. Свет от дорожного светильника, бьющий водителю в глаза, может временно ослепить его и привести к катастрофическим последствиям на дороге.

Приобрести качественные светодиодные магистральные светильники можно в нашей компании с бесплатной доставкой по России. Являясь официальным дилером, мы сможем предложить для вас самые выгодные условия.

Нормативы для освещения дорожного полотна

При проектировании системы освещения дороги и подсветки дорожного полотна следует опираться на нормы, прописанные в СНиП и СанПин. В СНиП указаны нормы освещенности для различных дорожных условий. Эти нормативы освещения обязательнына всей территории РФ.

При освещении дорожного полотна большое внимание уделяется горизонтальной освещенности дороги. Среднее значение параметра горизонтальной освещенности дорог:

  • для трасс и магистралей районного значения — 6 лм/кв.м;
  • для городских дорог местного значения с переходным типом дорожного покрытия — 4 лм/кв.м;
  • для дорог с другими видами дорожного полотна — 2 лм/кв.м.

Данные нормативы освещения дорог учитывают качество дорожного покрытия, наличие неровностей и погрешностей дорожного полотна.

Рекомендации по освещению дорог с учетом объективных факторов

Особенности строения органов зрения человека также учитывались при составлении требований к освещению дорог в РФ.Глаза человека адаптированы к ночному зрению при свете звезд. Это соответствует уровню освещенности 0.1 лк.

Однако для безопасности дорожного движения в темное время суток необходим уровень освещенности 2 лк. Искусственное освещение дороги должно обеспечить хорошую видимость дороги. При этом водители не должны испытывать перенапряжение органов зрения и усталости, вызванной недостаточным освещением.

Для комфортного освещения дороги дорожные светильники должны соответствовать нормативным требованиям:

  • обеспечивать равномерный световой поток;
  • свет должен быть направлен на дорогу, а не вверх или в сторону от дороги;
  • светильники должны освещать обочину дороги для безопасности пешеходов;
  • водитель должен видеть не только полосу дороги, по которой от движется, но и другие полосы;
  • свет от дорожных светильников не должен мерцать и слепить глаза пешеходов и водителей.

Для правильной организации дорожного освещения надо не только подобрать светильники, соответствующие ГОСТу, но и установить их на расстоянии друг от друга, указанном в нормативных документах по освещению дорог.Число дорожных светильников, их расположение на дороге и расстояние между соседними светильниками — все эти факторы определяются параметрами:

  • качество и ширина полотна дороги;
  • назначение и тип дороги;
  • месторасположение дороги.

Диапазон мощности дорожных светильников в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями по освещению дорог:

  • для широких магистралей — от 250 до 400 Вт;
  • для дорог второстепенного значения — от 70 до 250 Вт.

Нормативные требования к светильникам для освещения дорог и магистралей

Требования к дорожным светильникам перечислены в нормативных документах. Основные требования к светильникам для освещения дороги:

  • простота обслуживания;
  • устойчивость к погодным факторам: дождю, низкой и высокой температуре, порывам ветра;
  • влаго и пылезащищенность;
  • антивандальная защита;
  • экономия электроэнергии без ущерба для светового потока;
  • длительность срока службы светильников и источников света.

Для освещения дорог в РФ используются галогеновые, люминесцентные и светодиодные светильники. Светодиодные светильники для освещения дорог являются оптимальным выбором по совокупности факторов.

Такие особенности светодиодных светильников как экономичность, экологическая безопасность и длительный срок службы источников света выводят светодиодные дорожные светильники на первый план и позволяют рекомендовать их в первую очередь для освещения дорог, трасс и магистралей.

Соблюдение нормативных требований и рекомендаций по освещению дорог ведет к снижению аварийности на территории РФ и сохранению здоровья и жизни граждан.

Источник: https://oxisrnd.ru/normativnie-trebovaniya-k-osvescheniyu-dorog-v-rf

Требования к освещенности дорог, дворов, магистралей

В нашей стране, где большую часть года световой день весьма короток, для обеспечения безопасности на дорогах крайне важен вопрос искусственного освещения…

В последнее время одной из основных проблем современного общества остается состояние дорог и часто происходящие в связи с этим ДТП с печальным исходом.

В нашей стране, где большую часть года световой день весьма короток, для обеспечения безопасности на дорогах крайне важен вопрос искусственного освещения.

 Таблица «Освещение улиц, дорог и площадей» (по СНиП):  

Категория объекта по освещению Улицы, дороги и площади Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч Средняя яркость покрытия, кд/м2 Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
А Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения Св. 3000 Св. 1000 до 3000 От 500 до 1000 1,6 1,2 0,8 20 20 15
Б Магистральные улицы районного значения Св. 2000 Св. 1000 до 2000 От 500 до 1000 Менее 500 1,0 0,8 0,6 0,4 15 15 10 10
В Улицы и дороги местного значения 500 и более Менее 500 Одиночные автомобили 0,4 0,3 0,2 6 4 4

Кроме того, для обеспечения должного уровня безопасности над каждым входом в здание или рядом с ним должны быть установлены светильники, обеспечивающие уровни средней освещенности не менее: 1.

на площадке основного входа – 6 лк; 2. запасного или технического входа – 4 лк; 3. на пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание – 4 лк; 4. у запасного или технического входа – 2 лк.

  

Источник: https://newhtf.ru/stati/trebovaniya-k-osveshchennosti-dorog-dvorov-magistraley.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector